Привет Всем.
Тут в прошлом году поднималась тема о том что регулировка преднатяга не работает. Свободно вращается.
Постигла и меня та же участь. Ниже напишу портянку о причинах и способах ремонта. На идеал не претендую, сделал как смог, но думаю кому-то может оказаться полезным. Как минимум можно посмотреть что и как там устроено.
Как оказалось, инфы в интернете по этой проблеме практически нет. И даже на иностранных сайтах. Максимум что удалось найти, это фото набора элементов механизма преднатяга у итальянцев и короткое видео от немцев где перезаправили механизм после глубокого ремонта крутилки. Англичане жаловались на неисправность, но ездили на ремонт по гарантии, после нее смотрели в сторону Олинс.
Конечно, вначале я пытался звонить по разным мото сервисам, которые ремонтируют такие аморты. Все отправляли в одно место - Московская Лаборатория Öhlins. Как я понял, все они возят туда на ремонт. В самой лаборатории помочь не смогли, объяснив тем, что нет в наличии деталей. Пришлось все делать самостоятельно.
Для начала пришлось сжать пружину и снять стопорное опорное кольцо. Тут проблем нет, кроме того что диаметр пружины маленький и сама она достаточно мощная, не каждый автомобильный съемник подойдет. Так же на штоке стоит гайка и кольцо нужно снимать через шток выше, а пружину сжимать сильнее. В целом, разбирается достаточно просто.
Фото снятого механизма преднатяга:
Далее я открутил трубку и разобрал сам механизм. Устройство предельно простое. Корпус-цилиндр в виде кольца и поршень в виде второго кольца. Уплотнения выполнены резиновыми О-рингами. Разбивка подетально:
Тип гидравлической жидкости неизвестен, но очень похоже на масло. В моем случае она просто вытекла. Вся. Причина - повреждение О-ринга. Предполагаю, что случилось это по причине попытки произвести регулировку на загруженном моте и боковой подножке. Кусок О-Ринга просто снесло и зажевало между цилиндром и поршнем. Совет на будущее: регулировать только на центральной (если она есть, конечно).
Искать новые О-ринги долго не пришлось, существует несколько магазинов запчастей для гидравлики, в которых продается огромный спектр размеров. Конкретно я брал тут (не реклама):
https://www.kirelis.ru/. Тип резины: NBR70. Размеры колец ниже. Мерял сам, встали как родные.
Большое: диаметр 63 мм, толщина 2,5 мм.
Малое: диаметр 53 мм, толщина 2,5 мм.
Медные шайбы: 5x10 под винтом и 10х15 под болтами (4 шт).
Масло взял вилочное, средней вязкости.
Заполнял начиная с собранного цилиндра-кольца, перемещенного вниз для максимального объема внутри. Заливал шприцом, постепенно перемещаясь вверх. На фото видно, что отверстие прокачки просверлено почти вплотную к стенке, если цилиндр наклонить так, чтобы оно было вверху, весь воздух выйдет при заполнении. Болт патрубка вкрутил так, чтобы оставалась щель, далее немного надавливая на поршень-кольцо добился вытекания жидкости из-под болта, болт закрутил. Еще немного надавил, чтобы жидкость показалась на другом конце трубки. Важно что жидкость должна подниматься всегда снизу вверх. Далее второй болт не до конца вкрутил и надавливанием добился выхода воздуха и вытекания жидкости.
Механизм регулировки разобрал полностью, чтобы проверить внутри заранее. У меня резьба была в порядке, но вот стопорное кольцо заржавело знатно.
Разбирал выбиванием, как уже описывалось тут на форуме. Фиксирующий штифт из прочной стали, выковыривается выбиваемой ручкой из посадочного места не получая повреждений.
После прикручивания трубки к разобранному регулятору и выгона воздуха из нее и болта, вдавил полностью поршень-кольцо, удерживая регулятор вертикально как стакан. Уровень масла в регуляторе поднялся, затем я добавил масла, чтобы уровень был выше посадочного места стопорного кольца.
Далее поршень регулятора опустил под масло и вставил на место. Воздуха не попало. Далее слил остатки масла с регулятора, промыл и собрал. При этом регулировочный болт должен быть в полностью вывернутом состоянии. У меня получилось так что масла оказалось немного больше в системе. Решил просто: при полностью выкрученном болте регулировки открутил прокачной винт и вдавил максимально кольцо-поршень. Удерживая его в таком состоянии закрутил прокачной винт. Если отпустить раньше - он немного отходит и всасывает воздух.
Установка пластиковой ручки регулятора. Вместо штифта поставил нержавеющий винт М3. Но, он оказался толще канавки в ручке регулировки и пришлось его обтачивать. Так же важно чтобы обточенная часть винта была гладкой и ровной. Иначе при вращении пластик ручки выдавливается и ее тупо заклинивает. происходит так еще потому, что винт-штифт стоит с одной стороны, а ручка регулировки подпирается двумя винтами с пружинками. Получается она работает всегда в перекосе. Дополнительно немного смазал сам болт регулировки. Пластиковою ручку внутри смазал консистентной силиконово - фторопластовой смазкой.
Читал что можно собирать погрузив полностью в масло, но столько масла не оказалось и как-то совсем грязно получится. После собрал аморт, протестил. Все вращается и перемещается. Тест драйва пока не было, но на моте все работает.
Обще впечатление от конструкции не ахти. Особенно регулятор, непохоже на Хондовскую надежность. Как-будто им все это кто-то другой разработал, причем на коленке.
Если будут вопросы, пишите, постараюсь ответить.