[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia
Технический раздел => Сделай сам => Тема начата: nabrosimoff от 08 Январь 2016, 21:47:20
-
Добрый день, друзья.
Решил в межсезонье сделать автосмазчик цепи. Решение с краниками от аквариумов мне показалось не самым изящным, а управление каплями по китайскому таймеру - слишком скучным. Подумываю сделать настраиваемый автосмазчик с регулировкой периодичности подачи масла, режимами "Стандарт"/ "Валим"/"Валим в дождь" :) , ну и чтобы это все красиво настраивалось кнопочками на ЖК-дисплее.
Задумка следующая: выбираем радиус колеса и пробег, через который капнет масло (обычно делают 1 каплю раз в 1-2 минуты, что соответстует 1.3-2.5км при скорости80км/ч или 450-900 оборотов колеса R17) и железка считаем обороты заднего колеса через датчик Холла, а когда надо открывает электроклапан на 2 сек, что достаточно для капли масла 80-w90.
Режимы "Стандарт"/ "Валим"/"Валим в дождь" должны менять множитель пробега, допустим когда валим, не хотим забрызгать штаны и льем в полтора раза реже, а в дождь наше масло смывается и льем в полтора раза чаще.
Все хотелки понятны, но хочу узнать у более опытных товарищей, как это на самом деле должно работать:) Многие сами делают смазчики или покупают скотойлеры. Интересно правильно ли я понимаю режим работы в дождь и в спорт-режиме? Может нужно наоборот больше лить в спорте и меньше в дождь? Или лить с другими коэффициентами, скажем, в 3 раза больше в дождь?"
Как считаете, нужно ли сбрасывать режимы "дождь"/"валим" при выключении зажигания или менять значения только руками под сидушкой?
Что использовать в качестве игл для смазки? На байкпосте видел пример с колдуном от ВАЗа и металлическими стержнями от шариковой ручки, но как-то это не очень выглядит.
Ну и интересно ваше мнение о моей затее и предложения по дополнительным опциям.
-
(http://www.mkad86.ru/images/catalog_images_preview/0x0/t071743.jpg) (http://www.mkad86.ru/images/catalog_images_preview/0x0/t071743.jpg)+(http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg) (http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg)+(https://ru.tomtop.com/img/p/gu1/H/H15455/H15455-6-84c5.jpg) (https://ru.tomtop.com/img/p/gu1/H/H15455/H15455-6-84c5.jpg)+(http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg) (http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg)+(http://www.soate.ru/catalog/_img/24/b58.jpg) (http://www.soate.ru/catalog/_img/24/b58.jpg)+(http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg) (http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg)+(https://f-a.d-cd.net/d105314s-960.jpg) (https://f-a.d-cd.net/d105314s-960.jpg)
Все это надо конструктивно разместить + запитать мотор от управляющей схемы с использованием, к примеру, интегрального таймера включения, частоту включения сделать постоянной, основанной на предварительных расчетах. Количество смазки в бачке проверять при очередном ТО.
Пока по моим подсчетам сумма выходит около 1000 за все. Хорошая идея, готов поучаствовать в создании опытного образца ;)
-
Хорошая идея! Давно подумываю примастырить к этому делу ардуинку, да все руки не доходят)
candybar, сложная система = регулярный гемор. В идеале сделать так: Бачек-шланг-клапан-шланг. Клапан управляется мозгом. Но тут встает вопрос температуры.... Текучесть масла ооочеть зависит от температуры и тут можно прикрутить либо мотор-клапан, либо градусник который будет корректировать время открытия в зависимости от температуры.
-
Хорошая идея! Давно подумываю примастырить к этому делу ардуинку, да все руки не доходят)
candybar, сложная система = регулярный гемор.
Ты прав, чем проще система - тем надежнее ;D
Почитав форумы хочу предложить общественности следующую идею:
Баллончик со смазкой под давлением и э\м клапан с трубкой до цепи. :)
ну и контроллер под это дело
-
(http://www.mkad86.ru/images/catalog_images_preview/0x0/t071743.jpg) (http://www.mkad86.ru/images/catalog_images_preview/0x0/t071743.jpg)+(http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg) (http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg)+(https://ru.tomtop.com/img/p/gu1/H/H15455/H15455-6-84c5.jpg) (https://ru.tomtop.com/img/p/gu1/H/H15455/H15455-6-84c5.jpg)+(http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg) (http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg)+(http://www.soate.ru/catalog/_img/24/b58.jpg) (http://www.soate.ru/catalog/_img/24/b58.jpg)+(http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg) (http://www.auto49.ru/images/goods/7561.jpg)+(https://f-a.d-cd.net/d105314s-960.jpg) (https://f-a.d-cd.net/d105314s-960.jpg)
Все это надо конструктивно разместить + запитать мотор от управляющей схемы с использованием, к примеру, интегрального таймера включения, частоту включения сделать постоянной, основанной на предварительных расчетах. Количество смазки в бачке проверять при очередном ТО.
Пока по моим подсчетам сумма выходит около 1000 за все. Хорошая идея, готов поучаствовать в создании опытного образца ;)
Не совсем понял что на третьем и последнем фото.
-
Хорошая идея! Давно подумываю примастырить к этому делу ардуинку, да все руки не доходят)
candybar, сложная система = регулярный гемор. В идеале сделать так: Бачек-шланг-клапан-шланг. Клапан управляется мозгом. Но тут встает вопрос температуры.... Текучесть масла ооочеть зависит от температуры и тут можно прикрутить либо мотор-клапан, либо градусник который будет корректировать время открытия в зависимости от температуры.
Вот я как раз и делаю на ардуино. За новогодние праздники более-менее освоился с программированием и простой схемотехникой.
По поводу текучести масла - ок. Можно сделать настройку вязкости масла и мониторить температуру терморезистором, а время капли вычислять по таблице.
Осталось найти или рассчитать таблицы)
-
Ты прав, чем проще система - тем надежнее ;D
Почитав форумы хочу предложить общественности следующую идею:
Баллончик со смазкой под давлением и э\м клапан с трубкой до цепи. :)
ну и контроллер под это дело
Это еще надо где-то баллончики со смазкой покупать вместо литра масла в любом авто-магазине)
Если уж на то пошло, то можно баллон мотюля прифигачить рядом с колесом и серво-приводом раз в 500 км нажимать на распылитель:)
-
Не совсем понял что на третьем и последнем фото.
на 3м насос, на последнем - форсунка.
Вообще можно действительно попробовать самотеком сделать, наверное.
Время открытия клапана опытным путем подобрать под вязкость и текучесть масла, которое наиболее часто будет использоваться.
Единственно непонятно, что будет с каплей которая будет пытаться капнуть из трубки на скорости 160км\ч ;D
-
подсмотрел у других хондаводов. Перистальтический насос.
Принцип действия основан на передавливании эластичной трубки каким-либо механическим органом, например, катящимися по окружности роликами, которые проталкивают жидкость на выход насоса.
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/Peristaltic_pump.gif/220px-Peristaltic_pump.gif) (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/Peristaltic_pump.gif/220px-Peristaltic_pump.gif) (с) википедия
http://ru.aliexpress.com/item/1PC-Priming-Diaphragm-Pump-Spray-Motor-12V-for-Water-Dispenser-90-mm-40-mm-35-mm/32571028662.html?spm=2114.031020208.3.1.PQVUwV&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6151 (http://ru.aliexpress.com/item/1PC-Priming-Diaphragm-Pump-Spray-Motor-12V-for-Water-Dispenser-90-mm-40-mm-35-mm/32571028662.html?spm=2114.031020208.3.1.PQVUwV&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6151)
А в качестве датчика скорости - акселерометр. ;)
В зависимости от температуры окружающей среды вязкость и текучесть масла действительно меняется довольно прилично, но, насколько я понимаю, при использовании данного насоса этим можно будет пренебречь, ввиду того, что перекачивается одинаковое количество рабочей жидкости.
-
Простота залог успеха. Самотеком масло тож неплохо течёт , главное чтобы передоз не случился.
-
nabrosimoff, чтобы не изобретать таблицу достаточно обратиться к
Марксу мануалу по скотойлеру. Там же есть параметры текучести их масла ;)
-
Тот насос, что по ссылке с Алибабы точно не подойдет. Слишком большая производительность. Как им дозировать, если он 1.5 литра в минуту качает? Если только распылять прям с форсунки тонкой на цепь под давлением :)
[size=78%]http://www.aliexpress.com/store/product/brand-new-peristaltic-pump-head-dosing-pump-head-with-tube-tubing-hose-pump/917068_1320088825.html (http://www.aliexpress.com/store/product/brand-new-peristaltic-pump-head-dosing-pump-head-with-tube-tubing-hose-pump/917068_1320088825.html)[/size]
Вот такой надо, он шаговый. Правда стоит дороже)))
-
Тот насос, что по ссылке с Алибабы точно не подойдет. Слишком большая производительность. Как им дозировать, если он 1.5 литра в минуту качает? Если только распылять прям с форсунки тонкой на цепь под давлением :)
[size=78%]http://www.aliexpress.com/store/product/brand-new-peristaltic-pump-head-dosing-pump-head-with-tube-tubing-hose-pump/917068_1320088825.html (http://www.aliexpress.com/store/product/brand-new-peristaltic-pump-head-dosing-pump-head-with-tube-tubing-hose-pump/917068_1320088825.html)[/size]
Вот такой надо, он шаговый. Правда стоит дороже)))
да, с производительностью я борщнул, вот есть в те же деньги 20-60 мл\мин
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-12V-DC-DIY-Dosing-Head-Pump-Peristaltic-for-Aquarium-Lab-Analytical-Water-New/32300713469.html?spm=2114.031020208.3.10.BBgTu4&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6151 (http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-12V-DC-DIY-Dosing-Head-Pump-Peristaltic-for-Aquarium-Lab-Analytical-Water-New/32300713469.html?spm=2114.031020208.3.10.BBgTu4&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6151)
шаговым действительно будет точнее дозировка, но подороже они
nabrosimoff, чтобы не изобретать таблицу достаточно обратиться к Марксу мануалу по скотойлеру. Там же есть параметры текучести их масла ;)
Особенно хорошо, если в мануале там указано, какое именно масло они льют в своё супер-масло-подходит-только-для-скотойлера ;D
В открытых источниках достаточно графиков, к примеру :
(http://www.widman.biz/English/Tables/gr-dif_files/stacks_image_44127.jpg) (http://www.widman.biz/English/Tables/gr-dif_files/stacks_image_44127.jpg)
-
По каким ключевым словам искать такие насосы?
Я бы попробовал найти пятивольтовый.
20мл-60мл/мин это очень удачно
-
Еще такой вопрос: куда лить масло? Я нашел 4 варианта: На цепь над задней звездой, на цепь под задней звездой, на саму заднюю сзезду снизу и на цепь над передней звездой.
Какое расположение позволит большему количеству масла попадать на цепь при больших скоростях и чтобы при этом штаны не стирать после каждого прохвата?
-
По каким ключевым словам искать такие насосы?
Я бы попробовал найти пятивольтовый.
20мл-60мл/мин это очень удачно
dosing pump 12V, на том же алиэкспрессе можно и по-русски писать, иногда прокатывает. 6 вольтовые есть
Питание на насос хочешь прям с контроллера брать? не лучше ли через реле запускать на 12вольт бортовой сети?
В основном льют масло на самую нижнюю точку звезды, ибо при движении вперед ведомая звезда поворачивается против часовой стрелки.
-
По каким ключевым словам искать такие насосы?
Я бы попробовал найти пятивольтовый.
20мл-60мл/мин это очень удачно
dosing pump 12V, на том же алиэкспрессе можно и по-русски писать, иногда прокатывает. 6 вольтовые есть
Питание на насос хочешь прям с контроллера брать? не лучше ли через реле запускать на 12вольт бортовой сети?
Все льют масло на самую нижнюю точку звезды, ибо при движении вперед ведомая звезда поворачивается против часовой стрелки
Думал брать питание насоса прямо от dcdc и управлять им через полевой транзистор. Впринципе, не страшно если будет 12 вольт. Для такого насоса схема усложнится буквально на пару элементов, если верить гуглу
-
По каким ключевым словам искать такие насосы?
Я бы попробовал найти пятивольтовый.
20мл-60мл/мин это очень удачно
dosing pump 12V, на том же алиэкспрессе можно и по-русски писать, иногда прокатывает. 6 вольтовые есть
Питание на насос хочешь прям с контроллера брать? не лучше ли через реле запускать на 12вольт бортовой сети?
Все льют масло на самую нижнюю точку звезды, ибо при движении вперед ведомая звезда поворачивается против часовой стрелки
Думал брать питание насоса прямо от dcdc и управлять им через полевой транзистор. Впринципе, не страшно если будет 12 вольт. Для такого насоса схема усложнится буквально на пару элементов, если верить гуглу
а что скажешь насчет акселлерометра? можно прикрутить, что бы контроллером с него показания считвать?
http://ru.aliexpress.com/item/GY-521-MPU-6050-MPU6050-Module-3-Axis-analog-gyro-sensors-3-Axis-Accelerometer-Module/1536997165.html?spm=2114.031020208.3.1.64v5VH&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6151
к примеру
-
А зачем аксель? да еще трех осевой))) акселерометр не есть спидометр... он только ускорения замеряет, а скорость не показывает)
Что то вы тут разошлись, выфер превратится в космический корабль)))
Мотор можно и обычный взять, для шаговика нужен драйвер - это усложняет конструкцию. Да и смысла в такой точности не вижу т.к. +/- надо капать 1 каплю в 2-3 минуты(кажись так в мануале скотойлера написано, могу ошибаться)
-
а что скажешь насчет акселлерометра? можно прикрутить, что бы контроллером с него показания считвать?
http://ru.aliexpress.com/item/GY-521-MPU-6050-MPU6050-Module-3-Axis-analog-gyro-sensors-3-Axis-Accelerometer-Module/1536997165.html?spm=2114.031020208.3.1.64v5VH&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6151 (http://ru.aliexpress.com/item/GY-521-MPU-6050-MPU6050-Module-3-Axis-analog-gyro-sensors-3-Axis-Accelerometer-Module/1536997165.html?spm=2114.031020208.3.1.64v5VH&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6151)
к примеру
В плане акселя я полностью согласен с ROMERO - аксель заметно усложнит логику и он дает косвенные показания - ускорение. Нас же интересует расстояние.
Пока я нацелился на работу с датчиком Холла, для работы которого достаточно прилепить легкий неодимовый магнит на колесо с помощью двухстороннего скотча. Даже датчик заказал однополярный, потому что нам интересно считать именно количество оборотов вне зависимости от направления, то есть если я когда-то решу взять огромную телегу с задним ходом и цепью, то можно будет доехать задом от Калининграда до Хабаровска и цепь будет смазываться:)
Но я не силен в современных железках и если есть более простые способы считать пробег, то предложения принимаются:) Мало-ли есть спецальные дешевые GPS-трекеры для мониторинга преодоленного расстояния...
Вопрос с форсункой остается открытым. На aliexpress не могу найти ничего подходящего. Может можно соорудить форсунку, сходную с двойной форсункой скотойлера из тройника и металических трубок? Кто в курсе, какой диаметр сопла на форсунках скотойлера?
-
Вопрос с форсункой остается открытым. На aliexpress не могу найти ничего подходящего. Может можно соорудить форсунку, сходную с двойной форсункой скотойлера из тройника и металических трубок? Кто в курсе, какой диаметр сопла на форсунках скотойлера?
Такую вешь проще купить, чтобы не возникало вопрсов и головной боли ;)
http://scottoiler.ru/vamshop/product_info.php?products_id=14
-
Насчет акселерометра - подобный стоит в Scottoiler eSystem
"Акселерометр* встроен в экран и отслеживает вибрации и ускорения. При запуске двигателя, акселерометр, реагируя на вибрации включает экран. Когда мотоцикл начинает движение, акселерометр, отслеживая ускорение, посылает импульсы микронасосу к началу работы." (с)скотоилер
Моя идея в том, что бы значение ячейки менялось бы, основанное на двух переменных с датчика акселерометра по-плоскостям x:y. При ускорении- число растет , при замедлениях - число падает, на основании этого сделать таблицу скорости и соотв. давать задание насосу наливать больше\меньше. Ведь теоретически ускорение=торможению, а точность измерений, согласно заверениям китайцев, должна быть довольно приличной.
По-поводу форсунки, наиболее бюджетно имхо это:
тормозной тройник от жигулей (http://www.chipmaker.ru/uploads/monthly_11_2013/post/image/post-57846-044907700%201385825862.png) (http://www.chipmaker.ru/uploads/monthly_11_2013/post/image/post-57846-044907700%201385825862.png)
трубка тормозная от жигулей (https://c-a.d-cd.net/fc07ef8s-960.jpg) (https://c-a.d-cd.net/fc07ef8s-960.jpg) ( одной трубки с 2мя фитингами на концах хватит как раз для двойного смазчика, а если поискать медную - будет проще согнуть по месту)
игла ветеринарная (http://33korovy.in.ua/picture/500/0/pic-prod-2168.jpeg) (http://33korovy.in.ua/picture/500/0/pic-prod-2168.jpeg) (диаметры иглы 1.5-2 мм, ну и длины от 40 до 180мм)
-
Все уже продается на АВИТО,система Rusoiler.
-
Мебель тоже продается в магазинах, но любители продолжают делать руками)
Я свой в феврале доделал еще, а до печатной платы руки так и не дошли
Все уже продается на АВИТО,система Rusoiler.
-
О как, я тоже задался этим вопросом, а тут уже такое обсуждение развернули. Я решил вот по какому пути пойти:
1. Насос с али: https://ru.aliexpress.com/item/1PcLab-Water-Analytical-Liquid-Aquarium-Lab-Chemical-DC-12v-D4-Dosing-Pump-3mm-Peristaltic-Head/32642767151.html
2. Трубка от насоса к форсунке от пневмосистемы грузовиков, там есть 4мм с внутренним диаметром 2мм. С одной стороны нужен фиттинг с трубки на мягкую трубку, с другой стороны Y - образный фиттинг, в который вставлены две трубки ( те же 4мм) непосредственно подающие масло на цепь (см. установку scottoiler)
3. Управляется понятное дело ардуиной, сигнал скорости берется со штатного датчика холла (либо с приборки) через оптрон (low current emitter).
4. Управление работой производится через энкодер с кнопкой и 4х значный led экран.
5. Алгоритм управления подразумевает гибкую настройку в зависимости от скорости и расстояния (если интересно, опишу подробней).
Программа практически готова, осталось купить трубки и собрать это все в кучу. Надеюсь в этом месяце все закончу. Предполагаю собрать насос с платой управления в одну коробку, которая будет установлена под седлом. Там же резервуар для масла (от нивы который).
Фото фиттингов прилагаются.
ps: если кто знает, где такие фиттинги и трубки в мск приобрести - поделитесь знанием? По рознице еще не ездил, а в интернет магазинах только оптовые продавцы.
-
Еще момент - поясню, почему именно такие трубки. Поскольку они сделаны из пвх, то при помощи нагрева (строительный фен) можно придать им любую форму (изгиб) для удобства прокладки и установки форсунки. Сама форсунка (Y-тройник) будет установлена на площадку возле звезды (см. фото), трубки от тройника очевидно будут идти вниз к месту, где цепь садится на звезду. Само масло будет подаваться на звезду, непосредственно над цепью (в таком случае возможное биение цепи никак не повлияет на работу). Если окажется, что внутренний диаметр 2мм слишком велик (масло стекает самотеком), в два отрезка трубки вклеивается любая мягкая трубка внешним диаметром 2мм (внутренний по усмотрению) и таким образом создается сопротивление текущему маслу. Насос, понятное дело, будет проталкивать нужное кол-во в любом случае.
-
... окажется, что внутренний диаметр 2мм слишком велик (масло стекает самотеком), в два отрезка трубки вклеивается любая мягкая трубка внешним диаметром 2мм
При установки скотойлера, первый же косяк с мягкими пластиковыми трубками был в месте соприкосновения со звездой. Они поплавились :) Ибо либо касается и плавится, либо висит "почти рядом" но эффективность была сомнительна - лило мимо на скорости - вопрос решился у меня другим углом подхода трубки к звезде, либо видел элегантную версию с иглой от шприца (тоже можно согнуть немного и подвести как задумано) ! :)
-
... окажется, что внутренний диаметр 2мм слишком велик (масло стекает самотеком), в два отрезка трубки вклеивается любая мягкая трубка внешним диаметром 2мм
При установки скотойлера, первый же косяк с мягкими пластиковыми трубками был в месте соприкосновения со звездой. Они поплавились :) Ибо либо касается и плавится, либо висит "почти рядом" но эффективность была сомнительна - лило мимо на скорости - вопрос решился у меня другим углом подхода трубки к звезде, либо видел элегантную версию с иглой от шприца (тоже можно согнуть немного и подвести как задумано) ! :)
Не, сама-то трубка жесткая. Это же для пневмосистемы грузовиков, держит 10атм или больше (не помню точно). Про мягкую - я имел ввиду вклеить внутрь, что бы уменьшить сечение и снизить пропускную способность. Посмотрим, как это будет работать при соприкосновении со звездой и цепью. Но нет никакой проблемы обрезать пластик и туда вставить что-то металлическое.