[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia

Технический раздел => Сделай сам => Тема начата: Sphinx от 04 Декабрь 2010, 19:31:11

Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 04 Декабрь 2010, 19:31:11
Сегодня заменил жидкость и прокачал сцепление, скоро выложу мануал!!!
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Fil от 04 Декабрь 2010, 19:44:04
Вот это отлично!!!::во::Вовремя. Я как раз собрался это делать методом научного тыка.:D
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Okella от 04 Декабрь 2010, 20:53:07
Игорь, все получилось ?
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: buhalo от 05 Декабрь 2010, 02:18:45
Цитировать
Sphinx0310 написал:
Сегодня заменил жидкость и прокачал сцепление, скоро выложу мануал!!!
наконец то, месяц прошел.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 05 Декабрь 2010, 02:55:25
buhalo, все получилось, дело было в ручке...
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: buhalo от 05 Декабрь 2010, 03:12:21
Цитировать
Sphinx0310 написал:
buhalo, все получилось, дело было в ручке...
снял рычаг и все получилось
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 05 Декабрь 2010, 03:22:26
buhalo, ага... фотки я сделал осталось руководство забадцать.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: TAHK от 05 Декабрь 2010, 21:55:43
ждем ждем)))
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 16 Декабрь 2010, 22:04:33
По графику технического обслуживание, замена рабочей жидкости гидропривода сцепления наступает на 18000 км и 36000 км.
Для замены рабочей жидкости вам потребуется: отвертка крестовая средняя, отвертка шлицевая средняя, ключ рожковый на 10 мм, трубка длиной приблизительно 1 м (это для удобства, но можно взять трубку и с меньшей длиной), резервуар (банка, бутылка или что то ещё), шприц.
1.   Снимите левую половину пластика.
2.   Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки (Рис. 1).
(http://lh4.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TOho_BaTHEI/AAAAAAAAAEg/f00FfJHJlqA/s1152/IMG_3143.JPG)

Рис. 1

3.   Наденьте трубку на штуцер (Рис. 2). Для прокачки я использовал прозрачную трубку для подводки омывающей жидкости от Волги (порядком 40 р. за 5 метров трубки) (Рис. 3).
(http://lh3.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TQ--x36chVI/AAAAAAAAAEo/pGq9fl6Yy1o/s1152/IMG_3160.JPG)

Рис. 2

(http://lh6.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TQ--1g3kbnI/AAAAAAAAAEs/4YHJGhbTFG8/s1152/IMG_3180.JPG)

Рис. 3

4.   Другой конец трубки опустите в резервуар (Рис. 3). Я для это использовал расширительный бачек для омывающий жидкости от Волги, так как на бачке имеется отверстие с резиновым уплотнителем для ввода трубки.
5.   Есть два способа замены жидкости:
5.1.   Слить всю жидкость и промыть систему.
5.1.1. Откручиваете крестовой отверткой два винта с расширительно бачка машинки (Рис. 4). Будьте осторожны и не сорвите, винты подбирайте правильную отвертку по размеру!!!
(http://lh6.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TQ-_7R_xJgI/AAAAAAAAAEw/NbU5oCtYOA0/s1152/IMG_3183.JPG)

Рис. 4

5.1.2. Снимаете металлическую крышку, пластиковую заглушку и резиновую диафрагму (Рис. 5).
(http://lh6.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TQ_AMFRiNwI/AAAAAAAAAE0/89EPM8keKV4/s1152/IMG_3173.JPG)

Рис. 5

5.1.3. Ключом на 10 мм, откручиваете штуцер на пол оборота.
5.1.4.  Начитаете работать ручкой сцепления пока вся жидкость не сольется через штуцер из системы.
5.1.5. Рекомендуется тщательно промыть систему свежей жидкостью.
5.1.6. Заливаете  новую жидкость в расширительный бочек.
5.1.7. Начинаете работать ручкой сцепления пока из штуцера не польется жидкость. Закрутите штуцер.
5.1.8. Приступаете к прокачке системы.
5.1.9. Убедитесь, что ручка сцепления полностью выживаем и отпускает цилиндр. Для уверенности лучше снять ручку, открутив гайку (Рис. 6), винт (Рис. 4).
(http://lh5.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TQ_Ao3tq86I/AAAAAAAAAFA/woRhEOQatGE/s1152/IMG_3187.JPG)

Рис. 6

(http://lh5.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TQ_Aod0QYZI/AAAAAAAAAE8/-1jVeNl7RlU/s1152/IMG_3177.JPG)

Рис. 7

(http://lh6.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TQ_AnzrfqiI/AAAAAAAAAE4/gkd9_pNW7sE/s1152/IMG_3170.JPG)

Рис. 8

5.1.10. Убедитесь, трубка полностью погружена в жидкость в резервуаре.
5.1.11. 3-6 раз выжмите и отпустите цилиндр гидропривода сцепления. На последнем раз зажмите и не отпускайте.
5.1.12.   Ключом на 10 мм, откручиваете штуцер на пол оборота. Как только жидкость сольется закрутите штуцер.
5.1.13. Повторяйте действия 11 и 12, не забывайте доливать жидкость в расширительный бочек. Вы заметите, что при выжиме в системе создается давление, но пока только в самом конце. Значит вы на правильном пути.
5.1.14. Для устойчивого эффекта необходимо прокачать через систему 5 – 6 объемов расширительного бочка. Если вы вылили ранее слитую жидкость из резервуара и помыли его, то ту жидкость, которая заново слилась в резервуар можно использовать для повторно    прокачки системы.
5.1.15. После прокачки системы не забудьте собрать все обратно.
5.2. Не сливая жидкость
5.2.1.    Откручиваете крестовой отверткой два винта с расширительно бачка машинки (Рис. 4). Будьте осторожны и не сорвите, винты подбирайте правильную ответку по размеру!!!
5.2.2. Снимаете металлическую крышку, пластиковую заглушку и резиновую диафрагму (Рис. 5).
5.2.3. Ключом на 10 мм, откручиваете штуцер на пол оборота.
5.2.4. Налейте немного тормозной жидкости DOT4 в резервуар.
5.2.5. Убедитесь, трубка полностью погружена в жидкость в резервуаре.
5.2.6. Шприцем удаляете почти всю жидкость из расширительного бочка, но бачек не в коем случае не должный быть полностью осушен, что бы система не глотнула воздуха. Доливаете свежую жидкость.
5.2.7.  Начитаете работать ручкой сцепления, но следите за жидкостью в расширительном бочке и не забывайте периодически доливать свежую жидкость.
5.2.8. Рекомендуется тщательно промыть систему свежей жидкостью.
5.2.8. Как только вы убедились, что вся грязная жидкость заменилась свежей и если все было сделано верно (система не глотнула воздуха), штуцер можно затянуть. При закручивании штуцера будьте осторожны, не перетяните!!! После чего требуется систему прокачать.
5.2.9. Не забудьте собрать все обратно.

   Если жидкость в расширительном бочке сильно по цвету отличается от свежей, то рекомендуется промыть систему. Если в расширительном бочке имеется осадок, рекомендуется снять и промыть машинку и всю систему.
   Процедура замены жидкости занимаете около 3 - 4 ч, если неспешно выполнять операции. Жидкости потребовалось 250 – 300 гм при полном осушении системы. Я использовал жидкость фирмы Motul.

Рисунки добавлю чуть позже. Это инфа уйдет в статьи чуть позже, как только учтутся все замечания.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: TAHK от 16 Декабрь 2010, 22:52:44
[del]Sphinx0310, Игорян, а ты в статью не оформишь???[/del] дочитал до конца :D
Цитировать
Sphinx0310 написал:
5.1.1. Откручиваете крестовой отверткой два винта с расширительно бачка машинки.

очень легко срываются грани, лучше запастить резервными...к сожелению есть опыт по высверливанию.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 16 Декабрь 2010, 22:56:29
TAHK, замечание учтено!
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: TAHK от 16 Декабрь 2010, 23:02:17
да какое это замечание...просто меняли на бывшем выфере...так там видно их никто не откручивал с японии, крутили хорошей головкой ударной отверткой и хрен...прищлось высверливать. Там не очень сложно(материал мягкий) главное аккуратно, чтоб стружка не попала в бачок.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 16 Декабрь 2010, 23:04:09
Ну а в целом, твое мнение по поводу статьи?
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: TAHK от 16 Декабрь 2010, 23:39:33
по мне так все верно.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 20 Декабрь 2010, 23:51:24
Фотки добавил!!!
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Antonmg от 18 Февраль 2011, 19:58:40
статью надо поместить в статьи!!! с большими фотками : Адмииииннн!!! :)
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 18 Февраль 2011, 20:21:31
Статья здоровская и правильно оформленная, любой кто будет ей руководствоваться, найдёт в ней полное, последовательное и чёткое описание процесса работ.
Цитировать
AntonMG написал:
статью надо поместить в статьи!!!

Сатью никуда помешать не надо, этот раздел сделан именно для таких статей! Вобще надеюсь что у нас этот раздел всётаки будет пополняться...
Почитаешь, и клапана регулируют и натяжители... Ну а что не выложить???
Игоряну РЕСПЕКТ!!!
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Gunner от 27 Март 2011, 22:23:45
Прокачал сцепу, но так и не понял зачем ручку снимать? Объясните плиз))
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Antonmg от 09 Апрель 2011, 22:58:22
чтобы видеть ходит поршень или нет)) седня начал прокачивать. сначала открутил штуцер и прогнал старую жидкость. залил новой и ее прогнал-стала выходить.. но потом наверное из-за того что подсоединил систему, а она неплотно к шьуцеру прилегает, при прокачке сцепления не появилось))) наверное наглотала воздуха. завтра возьму трубку для омыва и попробую с ней....
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: от 10 Апрель 2011, 07:23:50
В конце прошлого сезона прокачивал сцепу и рычаг не снимал, все здоровски прокачалось. В снятии рычага не вижу смысла.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 10 Апрель 2011, 09:56:26
Цитировать
AntonMG написал:
но потом наверное из-за того что подсоединил систему, а она неплотно к шьуцеру прилегает, при прокачке сцепления не появилось

Вот из этой фразыне совсем понятно, что не прелегает и что не появилось....???
Цитировать
AntonMG написал:
завтра возьму трубку для омыва и попробую с ней....

по поводу трубки, я же писал в теме по прокачке тормозов, хорошо подходит капельница, почитай в той теме.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Antonmg от 10 Апрель 2011, 10:13:51
не плотно прилегала трубка от системы(капельницы), поэтому наверное глотался воздух. читал статьи и  очень благодарен))) мож сам поршень мозги толком не работает. седня продолжу.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 10 Апрель 2011, 10:50:43
Цитировать
AntonMG написал:
не плотно прилегала трубка от системы(капельницы)

а, ну понял... дак там ведь есть уплотнительная резинка, она плотно прилегает, я когда прокачивал, прям всё гут было...
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Antonmg от 10 Апрель 2011, 17:59:00

да, наверное главная ошибка была-когда слили старую тормозуху  друг нажимал на ручку-не успел тормознуть его и зашел воздух, хоть потом и новая жидкость пошла, воздух наверное остался, либо плохо качает поршень, уж не знаю. седня прогнал примерно 150 мл Дота за 1,5 часа, но сцепление так и не появилось ::валяюся::
ну и бывало такое-см видео мистика)))
продолжу поиски позже..
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 10 Апрель 2011, 23:06:47
AntonMG, у меня такая же проблема была. Я с начало думал что трубка через которую я прокачивал пропускает воздух, после чего я зажал трубку проволку при помощи плоскогубцев. После этого я думал что у меня штуцер не в порядке и пускает воздух. На самом деле воздух пускает сам штуцер, точнее воздух сочится из под резьбы штуцера но внутр он не попадает! Проблема решилась снятием ручки сцепления, как я уже ранее описывал.скорее всего поршень в машинке до конца пи помощи ручки не выжимался. без ручки все пошло на много веселее. Да но все же сцепление прокачивается дольше по сравнению с одно контурными тормозами... Мне удалось и у вас получится!!!
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Antonmg от 11 Апрель 2011, 00:02:01
понятно. спасибо. попробую без ручки))))) хотя и ее снимал)) да, на ручке есть регулятор я так понимаю хода ручки-поршня.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 11 Апрель 2011, 08:10:37
AntonMG, при помощи этого регулятора на ручке выбираешь высоту ручки. Только для кого чтобы нормально прокачать надень на штырь отвертку,что бы удостоверится что поршень ходит по максимуму и наберись терпения при прокачке. Раза с 10 ручка начнет потихоньку пониматься...
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Antonmg от 16 Апрель 2011, 20:13:04
Седня удалось прокачать!! сцепление появилось)))) хотя все делали так же, тока ручкой дольше работали, а может сказалась прокачка накануне-когда 1,5 часа прокачивал. Еще такой нюанс-в расширительном бачке выходили маленькие пузырики при работе ручки, интересно это нормально? и за чем нужен маленький концевик под ручкой? спасибо.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Warlock от 16 Апрель 2011, 20:35:21
Концевик?Это хренюлька которая выжимает датчик сцепления(нейтраль при выжатой ручке) там в кронштейне кнопочка есть спецовая.Ты про этот?
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Warlock от 16 Апрель 2011, 20:38:32
Цитировать
Bumblebee написал:
Цитировать
AntonMG написал:
не плотно прилегала трубка от системы(капельницы)

а, ну понял... дак там ведь есть уплотнительная резинка, она плотно прилегает, я когда прокачивал, прям всё гут было...

Ага,а в эту резинку воткнута сама трубочка,которая может не плотно прилегать.Оптимал для этой цели прозрачная трубочка для аквариума))
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 17 Апрель 2011, 09:26:30
Цитировать
Warlock написал:
Ага,а в эту резинку воткнута сама трубочка,которая может не плотно прилегать.

Ну как так!?!?! Это же капельница!!! Она в Вену делается! Если в Вену хоть чуть чуть воздуха попадёт, человеку кирдык!!! Всё там плотно, по крайней мере мне досталась плотная капельница)))
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Fel от 17 Апрель 2011, 19:09:43
капельница с резинкой, как на фото, идеальный вариант. прокачал такой все что можно на выфере. А вот прозрачные трубки от омывателей и т.п. дубеют от тормозухи и начинают пропускать.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Vadimus от 03 Апрель 2012, 22:48:56
Друзья, сарвал винты крышки машинки, как не старался. пока не высверливал, т.к. нет запасных. какие параметры у болтов? кто, где и по чем купил?
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 04 Апрель 2012, 08:34:04
Размер его обычный 4х12 в патай черный.
Можно купить в обычном магазине.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: vfr13 от 04 Апрель 2012, 08:47:46
Прошу сильно не ругать но я прокачивал и менял жидкость так.
Если система герметична.
 Снимаем крышку, начинаем прокачивать стандартно (рычаг снимать не нужно) 2-3 качка зажали открыли прокачной штуцер ( на нем трубка опущена в емкость), и так пока неостанется в бочке немного жидкости (Очень окуратно чтоб воздуха не хапнуть), подливаем новую и так 2 раза. Операция занимает минут 10.
Если всеже воздух хапнули! Или после разборки.
 Заливаем в бачек жидкость, ненадивая трубки на штуцер откручиваем его и курим (одновременно следя чтоб жидкость в бочке не кончилась)
Через какоето время сначало со штуцера польется тормозуха, потом пойдут пузыри воздуха потом опять тормозуха.
После как ваздух вышел затянули туцер надели трубку и прокачали как в первм случае. Второй метод занимает 15 минут.
Просто сталкивался с тем, когда в системе воздух то рычагом как тут и писалось невозможно прокачать и мучался тоже долго.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 04 Апрель 2012, 09:19:27
Эта проблема возникает когда ты либо запустишь воздух в систему или как я сольешь всю тормозуху из системы. Я снимал машинку и прочищал.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Slacky от 08 Апрель 2012, 20:15:42
Сегодня полностью менял жижу в сцеплении.

Проблема прокачки сцепления вызвана тем, что, в отличие от тормозов, рабочий цилиндр не упирается "намертво", а пружины сцепления всегда возвращают его на исходную. Поэтому ручка всегда мягкая.

Чтобы легко и просто прокачать сцепление, нужно

1. Если завоздушили систему, то сперва воспользоваться обычным медицинским шприцем. Одеваем трубку на прокачной штуцер, открываем его, заливаем в бачок жижи и "высасываем" шприцем в несколько приемом, пока из трубки нормально жижа не пойдет.

2. Снимаем рабочий цилиндр, он крепится на трех винтах, верхний и левый (на фото он скрыт патрубком системы охлаждения) длинные, правый короткий.

(http://lh4.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TOho_BaTHEI/AAAAAAAAAEg/f00FfJHJlqA/s1152/IMG_3143.JPG)

Вынимаем длинный шток, через который и передается усилие на корзину сцепления. И ставим рабочий цилиндр на место. Все, теперь ручка после всего пары качков становится дубовая. Прокачать систему в таком положении очень просто и очень быстро. В конце не забудьте шток на место поставить :)
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 08 Апрель 2012, 20:34:04
Дельно::во::
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: vfr13 от 10 Апрель 2012, 17:34:26
ненадо ни шприцов ни снимать цылиндр. она сама пойдет как я выше писал.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Slacky от 10 Апрель 2012, 21:22:56
Цитировать
vfr13 написал:
ненадо ни шприцов ни снимать цылиндр. она сама пойдет как я выше писал.

Наивный. Если ты завоздушил систему, она не только сама не пройдет, она еще и стандартной прокачке не поддается ...

Я менял на передке ремкомлект главного цилиндра. Ручкой можно целый день качать без толку ...
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: vfr13 от 11 Апрель 2012, 09:41:08
Не наивный а уже это проходил на своих бывших двух.
Все пойдет. И на других выферах у нас так делал. Еслиб не делал так не советовалбы.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sheriff от 11 Апрель 2012, 09:53:14
Я конечно всё понимаю, но ЧТО мешает заменить ТЖ подливая в бачок машинки новую ТЖ и прокачивая рычагом сцепления до тех пор, пока из штуцера не пойдёт чистая жидкость?
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Slacky от 11 Апрель 2012, 10:36:16
Цитировать
vfr13 написал:
Не наивный а уже это проходил на своих бывших двух.
Все пойдет. И на других выферах у нас так делал. Еслиб не делал так не советовалбы.

Не хочу спорить, но у меня опыт говорит об обратном ...
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Slacky от 11 Апрель 2012, 10:45:00
Цитировать
Sheriff написал:
Я конечно всё понимаю, но ЧТО мешает заменить ТЖ подливая в бачок машинки новую ТЖ и прокачивая рычагом сцепления до тех пор, пока из штуцера не пойдёт чистая жидкость?


А жижа в бачке очень долго остается мутной. Я вот когда сейчас менял, высосал ее оттуда шприцем, тканью все протер внутри бачка - грязи было ого-го. И только потом залил новую и начал прокачивать ...
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: vfr13 от 13 Апрель 2012, 10:33:12
Цитировать
Slacky написал:
Цитировать
Sheriff написал:
Я конечно всё понимаю, но ЧТО мешает заменить ТЖ подливая в бачок машинки новую ТЖ и прокачивая рычагом сцепления до тех пор, пока из штуцера не пойдёт чистая жидкость?


А жижа в бачке очень долго остается мутной. Я вот когда сейчас менял, высосал ее оттуда шприцем, тканью все протер внутри бачка - грязи было ого-го. И только потом залил новую и начал прокачивать ...

Так конечно даже правильней будит.
Если грязи в бочке нет то просто откачать шприцом налить свежую и пару раз качнуть и открыть штуцер))
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: vfr13 от 13 Апрель 2012, 10:38:03
Цитировать
Slacky написал:
Цитировать
vfr13 написал:
Не наивный а уже это проходил на своих бывших двух.
Все пойдет. И на других выферах у нас так делал. Еслиб не делал так не советовалбы.

Не хочу спорить, но у меня опыт говорит об обратном ...


Тут есть одно но. Это некто не учитывает. Если надеть на штуцер трубку и опустить ее в емкость с тормозухой то да она не потекет под своим весом ей не даст жижа которая в емкосте))
яже писал что сначало откручиваем штуцер не надевая на него трубку. тогда она под силой тяжести сама пойдет. и как только начнут пузири воздуха выходить ждем до их прекращения и затягиваем штуцер.
Так кстати можно в дорожных уловиях даже на авто прокачивать проверенно.
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Slacky от 13 Апрель 2012, 10:45:01
Цитировать
vfr13 написал:
писал что сначало откручиваем штуцер не надевая на него трубку. тогда она под силой тяжести сама пойдет. и как только начнут пузири воздуха выходить ждем до их прекращения и затягиваем штуцер.
Так кстати можно в дорожных уловиях даже на авто прокачивать проверенно.


Я знаю этот способ и он действительно на авто работает.

Но есть один нюанс. Я не хочу, чтобы у меня жижа стекала просто так, заливая все пространство (части мотоцикла) вокруг.

И еще. Лично прокачивал на 750 и 800 тормозную переднюю машинку полностью обезжиженную. С трубкой, без трубки, никуда ничего не текло и не прокачивалось.

На этом считаю дальнейшее продолжение спора бессмысленным ...
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: vfr13 от 16 Апрель 2012, 16:27:52
Согласен))::забухатор::
Название: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: zagadka от 09 Февраль 2013, 20:18:21
спасибо за фотоподсказки)
так же можно пластик боковой не снимать для прокачки сцепления. капельница обязательна.
странно у меня в сцепе как оказалось немного воздуха было и грязи пол бачка, а жалоб на работу нет. ХОНДА:D
на промывку ушло грамм 800 дота4 кастроловского.
сегодня даже прокатился немного.
Название: Re: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Varf от 17 Январь 2018, 08:59:34
Качал сцепление по инструкции, пошёл через осушение системы, чтобы промыть бочок, потому что там кошмар что было
На второй день плясок в гараже только смог

Отмечу сразу, что можно было бы не осушать - видел видео на ютубе, где мужик менял жидкость на голде и чистил бачок ватными палочками (жидкость не сливая) - это гениально.

Теперь по порядку:
1) прокачка по инструкции результатов не принесла - 5 часов качал, пузыри то шли, то не шли, но ручка была все время вообще никакая (как только не пробовал качать - и 5 качков, и 100 качков, и ручку снимал, и трубку проверял)
2) потом пробовал вытащить шток по инструкции от Slacky, без процедуры со шприецем, так как вроде текла более менее - тоже безрезультатно совсем (ещё минут 40 качал)
3) далее что сделал - разобрал рабочий цилиндр, выдавил немного поршень качками и потом резко вдавил его обратно. Из бочка вышло много пузырей, что говорит о воздушной пробке, которая мне всё это время мешала прокачать систему
4) после этого ручка стала постепенно обретать усилие, я сразу поставил шток на место и ещё за 30-40 мин докачал сцепление полностью (ручку не снимал уже)

Что лучше заранее попробовать, если завоздушили и не качается в течение 30-60 мин:
1) последовать совету vfr13 и просто открыть штуцер и выпустить жидкость и воздух (всё тряпкой закрыть, чтобы не залить тормозухой)
2) попробовать откачать шприцем как писал Slacky
3) попробовать выдавить, а потом надавить на поршень рабочего цилиндра, чтобы согнать воздушную пробку
4) заранее задуматься о спец устройстве для быстрой прокачки, чтобы сэкономить время

И ещё пара заметок:
1) потратил полный флакон DOT4 motul 660, ещё из банки сливал обратно в бачок чистую уже жидкость
2) тормозуха в холодном гараже зимой сильно густеет
3) если на передаче колесо плохо крутится, то лучше попробовать дать доп. усилие, потому что зимой всё это намного сложнее вращается
Название: Re: Замена жидкости DOT4 в сцеплении VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: serzh79 от 17 Январь 2018, 09:23:31
А что мешает заливать DOT 4 обычный наш черепашку, стоит в 2 раза дешевле и эффект тот-же!