[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia

VFR 800 VTEC (6е поколение) => Технический раздел => Тема начата: drogunov-s от 01 Январь 2021, 22:48:23

Название: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 01 Январь 2021, 22:48:23
Всем привет!

2021 год 1 января принес не только новый год но и подгоревший генератор в очередной 4 раз.

            1. Предистория. (Кому интересна сама проблема переходите к п. 2)

В 2018 году началась все история с миганием приборки и глушения мотоцикла на скорости, после посещения Mega FAQ по электрике и приведения в почти норму все заработало. Но как я думал что цетральный предохранитель у меня заменит я его не трогал. В 2019 начал гореть центральный предохранитель и было решено добить центральный пучок масс. И вот за 2019 год генератор сгорел 1н раз за 18000км, после был перемотан. В 2020 генератор сгорел 3 раза, при этом перематывали его только первые два. На третий поставил аналог от electrosport и сегодня когда решил завести мотоцикл и у меня не получилось по причине севшего аккумулятора я опять начал проверять заряд и генератор.

               2. Работы сделанные на данный момент:
Мотоцикл Honda VFR800A 2003 год пробег 67000км
1) Передний пучок масс пропаян и соединен шиной.
2) центральный пучок масс пропаян и соединен шиной.
3) дополнительно брошена масса от центрального пучка на раму.
3.1) Не знаю у всех так или нет, от всех катушек минусы соединины на массу под сиденьем. (Делал не я)
4) Вырезан и перепаян центральный предохранитель.
5) Генератор и РР спаяны на прямую.

                3. Доп. оборудование:

1) Сигнализация Starline
2) Розетка 12V
3) Подогрев ручек Oxford с контролеролм отключения при низком заряде аккамулятора.

                4. Дополнительная информация:
1) Фазы генератора замкнуты на массу, провариваются в режиме диода все 3.
2) Переменный ток 10v холостой ход. 30-40v на оборотах.
3) РР проваривалось и замыканий нет. (Вот тут могу ошибаться)
4) После замен генератора иногда были замечены всплески заряда аккумулятора до 15.10 V, кратковременные и при перегазовках. При ровном газе 14.5V
5) Все зависимости от замены генератора приборная панель и фара имела затухание и увеличение яркости при подъеме оборотов с холостых.
6) Подогрев ручек почти не используется. И не использовался последнии 8 месяцев. (То-есть последнии два сгорания генератора)

            Предположения:

1) Плохая масса в местах масс или окись.
2) Центральный предохранитель, так как поставил с автомагазина и пластмасса ссохлась на нем, но следов окиси нет.
3) Релерегулятор.

Может у кого есть идеи что может быть?  Просто даже купив новый оригинальный аккумулятор за 22000, я думаю он не проедит больше аналога за 15000₽ Который проехал от силы 5000 км.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: Ted от 02 Январь 2021, 11:35:17
Опыта у меня в таких вопросах немного, но, на мой взгляд:
1. Напряжение генератора на оборотах маловато - должно быть вольт 70.
2. Обычно РР горит вместе с генератором.
3. Перемотанный генератор долго не ходит.
4. Всплесков заряда до 15.1 вольта не должно быть - что указывает на неисправность РР.
5. У катушек соединены не минусы, а плюсы - минусы коммутируют мозги.
Все это мое личное мнение, основанное на небольшом опыте, поэтому могу в чем-то или во всем ошибаться.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 02 Январь 2021, 16:16:21
И так, генератор сгорел, как и предсказывал мультиметр с замыканием на массу и низким вольтажом. 

Генератор electrosport.


Продолжение следует:

Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 02 Январь 2021, 16:22:08
Опыта у меня в таких вопросах немного, но, на мой взгляд:
1. Напряжение генератора на оборотах маловато - должно быть вольт 70.
2. Обычно РР горит вместе с генератором.
3. Перемотанный генератор долго не ходит.
4. Всплесков заряда до 15.1 вольта не должно быть - что указывает на неисправность РР.
5. У катушек соединены не минусы, а плюсы - минусы коммутируют мозги.
Все это мое личное мнение, основанное на небольшом опыте, поэтому могу в чем-то или во всем ошибаться.

1) Согласен.
2) Тесты РР показывают что замыкания в нем нет, но все равно заказал другое РР.
3) Перемотанный генератор живет ровно так как его сделал мастер, если он где то накосячил он горит сразу. У кого я делаю в его профессионализме не сомневаюсь. А последний генератор был вообще новый electrosport, как написано выше. И сгорел за 5000км
4) Закрывал глаза на это, так как они были кратковременные. Но тоже сейчас придерживаюсь, что и даже кратковременных всплесков не должно быть.
5) позднее пришлю фото что я имел ввиду.

Спасибо за любое мнение!
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: TIROP от 05 Январь 2021, 00:18:49
Три года назад поставил подогрев ручек оксфорд, откатал полсезона  и сгорел генератор...Установил перемотаный в обмен на сгоревший...4000 и снова сгорел...по гарантии заменил на восстановленный....откинул подогрев ручек...и тьфу тьфу...по сей день катаюсь...ну так..инфа для размышления...пробег 98000
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: Pahan от 07 Январь 2021, 08:35:45
По своему опыту могу предложить проверить короткий провод от + АКБ до преда 30А. Не знаю о чем думали японцы, но этот короткий участок сечением 1,5 после преда переходит на 2,5. Клемма в колодке постоянно грелась
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 07 Январь 2021, 20:16:17
По своему опыту могу предложить проверить короткий провод от + АКБ до преда 30А. Не знаю о чем думали японцы, но этот короткий участок сечением 1,5 после преда переходит на 2,5. Клемма в колодке постоянно грелась


Понял, посмотрю. Предохранитель заменен, но по проводам не помню, скорее всего на старом.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 07 Январь 2021, 20:17:18
Три года назад поставил подогрев ручек оксфорд, откатал полсезона  и сгорел генератор...Установил перемотаный в обмен на сгоревший...4000 и снова сгорел...по гарантии заменил на восстановленный....откинул подогрев ручек...и тьфу тьфу...по сей день катаюсь...ну так..инфа для размышления...пробег 98000


Понял. Отключу их в месте стыка фишек временно, так как данная проводка используется для охранной системы.

Ps: у меня танцы тоже вроде начались после установки подогрева ручек. (После установки нового реле и генератора обязательно напишу результат в шапку)
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 10 Январь 2021, 23:21:41
И так.....
1) Пришло другое РР, и по тестам на сопротивление и проверку в режиме диодов не чего не показало. Оба реле тесты прошли.

2) Подогрев ручек отключил.

3) провода на АКБ у меня уже такого нет, заменённый центральный предохранитель и места спайки в норме, без окиси и прочего.

На данный момент жду генератор.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: TIROP от 11 Январь 2021, 22:46:27
Аллилуя!И будет праздник на нашей улице)
Я после выхода из строя генератора (100 км,ч..в левом ряду..Москва..пробки)поставил индикатор напряжения (200р)очень удобно..теперь отслеживаю состояния зарядки..
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 12 Январь 2021, 17:19:47
Аллилуя!И будет праздник на нашей улице)
Я после выхода из строя генератора (100 км,ч..в левом ряду..Москва..пробки)поставил индикатор напряжения (200р)очень удобно..теперь отслеживаю состояния зарядки..


Вопрос не в контроле, а в возможной причине такого частого выхода из строя генератора.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: TIROP от 12 Январь 2021, 17:45:22
Ну сий девайс после разбора...причины и следствия...
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: TIROP от 12 Январь 2021, 17:46:55
А так ,конечно же, нужно тестить  под нагрузкой на дороге..
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: Driver от 13 Январь 2021, 21:19:17
Три года назад поставил подогрев ручек оксфорд, откатал полсезона  и сгорел генератор...Установил перемотаный в обмен на сгоревший...4000 и снова сгорел...по гарантии заменил на восстановленный....откинул подогрев ручек...и тьфу тьфу...по сей день катаюсь...ну так..инфа для размышления...пробег 98000

проехал с этим подогревом тышь 50 (массы есно перепаивал). все норм с геной было.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: BROMa от 14 Январь 2021, 07:27:07
Три года назад поставил подогрев ручек оксфорд, откатал полсезона  и сгорел генератор...Установил перемотаный в обмен на сгоревший...4000 и снова сгорел...по гарантии заменил на восстановленный....откинул подогрев ручек...и тьфу тьфу...по сей день катаюсь...ну так..инфа для размышления...пробег 98000

проехал с этим подогревом тышь 50 (массы есно перепаивал). все норм с геной было.
Во страху нагнали на меня , тоже собираюсь  Оксфорд ставить на мот , или уже не ставить ?
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 14 Январь 2021, 11:47:05
Три года назад поставил подогрев ручек оксфорд, откатал полсезона  и сгорел генератор...Установил перемотаный в обмен на сгоревший...4000 и снова сгорел...по гарантии заменил на восстановленный....откинул подогрев ручек...и тьфу тьфу...по сей день катаюсь...ну так..инфа для размышления...пробег 98000

проехал с этим подогревом тышь 50 (массы есно перепаивал). все норм с геной было.
Во страху нагнали на меня , тоже собираюсь  Оксфорд ставить на мот , или уже не ставить ?


Более подробно отвечу позднее, в субботу поставлю перемотанный генератор. Подогрев ручек отключил.
У меня подключение было на прямую к аккумулятору. (Для инфо) 
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: Driver от 14 Январь 2021, 15:09:32
Во страху нагнали на меня , тоже собираюсь  Оксфорд ставить на мот , или уже не ставить ?

ставь конечно. если проводка рр гена исправны ниче не будет. это просто потребитель.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: BROMa от 15 Январь 2021, 06:47:08
Во страху нагнали на меня , тоже собираюсь  Оксфорд ставить на мот , или уже не ставить ?

ставь конечно. если проводка рр гена исправны ниче не будет. это просто потребитель.
Спасибо большое друг мой. Подскажи ещё , клеммы кидать на АКБ и усё ?
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 15 Январь 2021, 10:20:08
Во страху нагнали на меня , тоже собираюсь  Оксфорд ставить на мот , или уже не ставить ?

ставь конечно. если проводка рр гена исправны ниче не будет. это просто потребитель.
Спасибо большое друг мой. Подскажи ещё , клеммы кидать на АКБ и усё ?

Правильно делать через реле и зажигание. Иначе можешь забыть выключить и посадишь акум. Защита от разряда Oxford хоть и работает но это стресс для аккумулятора и иногда потом завестись не получается.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: BROMa от 15 Январь 2021, 12:24:26
Ух как бы не хотелось лезть в проводку.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 15 Январь 2021, 17:06:40
Ух как бы не хотелось лезть в проводку.


Не кто и не говорит лесть в проводку. В нее можешь запитать только 1 провод от реле на зажигание от замка. Все остальное можешь отдельными проводами.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: Влад от 16 Январь 2021, 02:39:08
Корпус предохранителя из автомагазина тоже имеет свойство греться и выгорать. После того, как я заглох на 3 кольце, обнаружил выгоревший корпус. Поменял. Через неделю приехал генератор. Решил вопрос с предохранителем радикально. Блок предохранителей БПР-2М от УАЗ. И отдельно купил предохранители на 30А. Провода обжал, всё закрутил и порядок.
(https://interkom-l.ru/upload/iblock/52c/55dda7b0_987d_11e4_a3a2_0015174c8080_6fb3830f_be6c_11e9_b666_000c291b79e8.jpeg)
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 16 Январь 2021, 22:37:20
Корпус предохранителя из автомагазина тоже имеет свойство греться и выгорать. После того, как я заглох на 3 кольце, обнаружил выгоревший корпус. Поменял. Через неделю приехал генератор. Решил вопрос с предохранителем радикально. Блок предохранителей БПР-2М от УАЗ. И отдельно купил предохранители на 30А. Провода обжал, всё закрутил и порядок.
(https://interkom-l.ru/upload/iblock/52c/55dda7b0_987d_11e4_a3a2_0015174c8080_6fb3830f_be6c_11e9_b666_000c291b79e8.jpeg)


Спасибо попробую, я искал альтернативу как раз.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 16 Январь 2021, 22:45:10
И так.... предварительный итог.

Сделано:
1) Провод на плюс от аккумулятора до предохранителя внорме.
2) Отключён подогрев ручек.
3) Перемотан генератор с усиленными теплоемкими проводами. (Не скажу какие, не знаю делал мастер и заказывал их под меня)
4) Заменено РР на оригинальное б/у. (по показателям со старым реле отличалось только сопротивление, на старом сопротивление было 560, на новом 580, все тесты оба реле проходили)

Итог:
1) Изменился вольтаж на холостых (мотоцикл был холодный) до 14.8, на старом РР был 13.5 -14. На оборотах 14.8 и были редкие пробития 15.01 +-
2) Затухание света при резкой перегазовке остались, но тускнеть стало меньше. Как и фара и панель приборов. При плавном открытии газа не каких изменений яркости света нет.

Думаю причиной было РР, но согласно последнему сообщению хочу все равно поменять 30А предохранитель с автомагазина на более мощный (колодку).

Пост будет дополнятся и после пары тысяч допишу это все в шапку.

Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: TemaMexanik от 17 Январь 2021, 09:06:33
Я бы обратил внимание, еще на аккумулятор. Его срок службы на данный момент и общее состояние. Проверить на коленке, заменив на новый (в качестве теста, взять у друга в знакомом сервисе или магазине) и посмотреть пропадет ли эффект с затуханием света. Если владеете токоизмерительными клещами, можно проверить ток заряда на аккумулятор.
P.S. В целом при подключении дополнительных потребителей, из серии попо-руко-ногагреек, различных подсветок, дополнительных стоп сигналов и прочих противотуманок, нужно помнить что возможности генератора ограничены определенным количеством ампер. Как следствие нужно подсчитать (ваты или амперы, кому как угодно) постоянных потребителей (заряд аккумулятора, вентилятор охлаждения, фара ближнего света, есть еще любители ездить с постоянно включенным дальним, прочие стоп-сигналы и поворотники, бензонасос и панель приборов с двигателем). Каждый из них мал по мощности, ну кроме света, но курочка по зернышку клюет. И правило это работает не только для мотиков, а для любой энергосистемы и называется баланс мощностей. А то потом рождаются легенды, что у хонды слабые генераторы))
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 17 Январь 2021, 09:18:56
Я бы обратил внимание, еще на аккумулятор. Его срок службы на данный момент и общее состояние. Проверить на коленке, заменив на новый (в качестве теста, взять у друга в знакомом сервисе или магазине) и посмотреть пропадет ли эффект с затуханием света. Если владеете токоизмерительными клещами, можно проверить ток заряда на аккумулятор.
P.S. В целом при подключении дополнительных потребителей, из серии попо-руко-ногагреек, различных подсветок, дополнительных стоп сигналов и прочих противотуманок, нужно помнить что возможности генератора ограничены определенным количеством ампер. Как следствие нужно подсчитать (ваты или амперы, кому как угодно) постоянных потребителей (заряд аккумулятора, вентилятор охлаждения, фара ближнего света, есть еще любители ездить с постоянно включенным дальним, прочие стоп-сигналы и поворотники, бензонасос и панель приборов с двигателем). Каждый из них мал по мощности, ну кроме света, но курочка по зернышку клюет. И правило это работает не только для мотиков, а для любой энергосистемы и называется баланс мощностей. А то потом рождаются легенды, что у хонды слабые генераторы))

Аккумулятор новый. Но не когда не буду такой покупать siltech 10A
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: SiZE от 18 Январь 2021, 06:16:31
Итог:
1) Изменился вольтаж на холостых (мотоцикл был холодный) до 14.8, на старом РР был 13.5 -14. На оборотах 14.8 и были редкие пробития 15.01 +-
2) Затухание света при резкой перегазовке остались, но тускнеть стало меньше. Как и фара и панель приборов. При плавном открытии газа не каких изменений яркости света нет.
На холостых вольтаж должен быть 13.2-14В, с ростом оборотов до 14.5В. А вот 14.8В и выше это уже сигналит как правило о проблемах с РР.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 18 Январь 2021, 16:34:19
............
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: Mazer от 04 Февраль 2021, 14:02:22
После изучения электрической схемы становится понятно, что в мотоциклах электроснабжение несколько отличается от автомобилей. Конкретно- основное потребление электричества происходит от РР при работающем двигателе, поэтому от него и отходят сдвоенные провода большого сечения (оригинальное выферовское 8-ми проводное- после точки соединения плюсовых выводов один провод идет на АКБ, второй- к потребителям и на fuse box). А вот провод, идущий от АКБ через предохранитель 30-ку, нужен для питания потребителей, когда двигатель выключен, и напряжения на выходе РР нет. Также через этот этот провод происходит заряд АКБ, когда двигатель включен. Таким образом, допы нужно подключать именно от fuse box (конечно, через дополнительные предохранители и реле). Если же допы подключать напрямую от АКБ, они будут питаться через тонкий провод, идущий на АКБ, причем там еще зачем-то стоит одиночная фишка, а также имеются терминалы предохранителя 30-ки, что не добавляет электропроводности, особенно если там все заплесневело... Возможно, при этом АКБ будет даже разряжаться.
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: drogunov-s от 08 Февраль 2021, 23:03:28
После изучения электрической схемы становится понятно, что в мотоциклах электроснабжение несколько отличается от автомобилей. Конкретно- основное потребление электричества происходит от РР при работающем двигателе, поэтому от него и отходят сдвоенные провода большого сечения (оригинальное выферовское 8-ми проводное- после точки соединения плюсовых выводов один провод идет на АКБ, второй- к потребителям и на fuse box). А вот провод, идущий от АКБ через предохранитель 30-ку, нужен для питания потребителей, когда двигатель выключен, и напряжения на выходе РР нет. Также через этот этот провод происходит заряд АКБ, когда двигатель включен. Таким образом, допы нужно подключать именно от fuse box (конечно, через дополнительные предохранители и реле). Если же допы подключать напрямую от АКБ, они будут питаться через тонкий провод, идущий на АКБ, причем там еще зачем-то стоит одиночная фишка, а также имеются терминалы предохранителя 30-ки, что не добавляет электропроводности, особенно если там все заплесневело... Возможно, при этом АКБ будет даже разряжаться.


Тоесть все провода доп. Оборудования должны соединятся до центрального предохранителя 30А, а не на прямую к клеме?
Название: Re: Постоянно сгорает генератор Honda VFR800А 6 поколение 2003 год.
Отправлено: Mazer от 09 Февраль 2021, 14:14:26
Ну получается, да. Лучше ближе к РР подключаться. Если подключать допы от АКБ- то все будет питаться от АКБ и от провода, идущего от РР, но через одиночную фишку и предохранитель 30А.
Даже если смотреть на схему подключения регулятора shindengen, там АКБ подключается параллельно, отдельно через свой предохранитель. А нагрузка дальше.