Итак. Добрался я наконец до составления подробной инструкции по доработке проводки на VFR800 (2002-2005 гг.)
Инструкция по доработке проводки Honda VFR800 2002-2005.Примечание 1. Помните, используя данную инструкцию, вы действуете на свой страх и риск. За повреждение мотоцикла, его частей и травмы автор данной инструкции ответственности не несёт.
Примечание 2. Заметим ещё раз, что схема электропроводки на мотоциклах от 2006 года отличается от указанной!
За основу взята статья Александра (Мичмана):
http://vfrclub.ru/index.php?topic=4669.msg79832#msg79832Для доработки проводки нам понадобятся:
- земляная шина (50-100 руб.)
- провод 0,5-1 м. нормального сечения.
- корпус предохранителя (50 руб.)
- изолента ХБ и ПВХ (50 руб.)
- инструмент: отвёртки, кусачки, плоскогубцы, головки, шестигранники, паяльник, нож, зажигалка (или стриппер для зачистки проводов)
1. Для того, чтобы подлезть к массовым колодкам, нам необходимо снять передний пластик (морду), левый боковой пластик (для удобства и чтобы не поцарапать), приподнять бак и надёжно зафиксировать его в поднятом положении.
2. Для устранения проблем с потерянной массой и горящим генератором, необходимо удалить массовые колодки и вместо них поставить земляную шину из электрощитка. Таких колодок две: 1) С левой стороны под передним пластиком, прощупывается в жгуте. 2) Слева под баком, между рамой и мотором.
3. Находим массовую колодку под передним обтекателем в районе левой фары, аккуратно разрезаем изоленту в области колодки, достаём колодку жёлтого цвета.
4. Кусачками откусываем провода под самый корпус колодки. Вытягиваем из жгута «лапшу» зелёных проводов на 2 см. Аккуратно зачищаем их на 1 см. Скручиваем провода вместе по 2-4 шт. и вставляем в земляную шину. Земляную шину можно разрезать на 2 части для удобства и компактного размещения.
5. Берём медный провод достаточно большого сечения, вставляем одним концом в ту же земляную шину, что и зелёные провода. Шину можно затянуть и заизолировать. Другой конец провода скручиваем петлёй или обжимаем клеммой и затягиваем болтом, фиксирующим тросик-ограничитель бака.
6. Находим вторую массовую колодку слева под баком в области задней головы. Для удобства работы я рекомендую немного вытянуть косу проводки наверх при помощи проволоки или верёвки. Так же разрезаем изоленту, достаём колодку серого цвета, отрезаем её, и ставим земляную шину. Изолируем.
На этом основная переделка завершена, но если при проведении осмотра проводки вы обнаружили расплавленные корпус основного предохранителя (30А) и разъём Реле-регулятор - генератор, то делаем следующее:
7. Расплавленный корпус предохранителя около АКБ отрезается, на его место ставится корпус предохранителя из автомагазина. Скрутку проводов делаем надёжно и хорошо изолируем.
8. Разъём Генератор- Реле регулятор (далее - РР) имеет свойство греться и даже плавиться. Под правым боковым пластиком находим РР и его разъёмы. Расплавленный разъём аккуратно снимаем или разламываем так, чтобы не повредить клеммы и не отрезать провода. Снимаем и ответную часть. Соединяем клеммы. Место их соединения надёжно пропаиваем при помощи паяльника и припоя. Изолируем пропаянные клеммы изолентой на хлопчатобумажной основе (чёрного цвета). Сверху можно заизолировать обычной изолентой из ПВХ. Тем самым мы получили надёжное соединение с возможностью разъединения. Фотографии иллюстрируют подгоревший разъём РР-генератор.
При написании инструкции были использованы материалы статьи Александра (Мичмана), фотографии Александра (dok2002klan), Дмитрия (ДимкаЯр)
ТАНК: спасибо, парни, за труды!