Хочтся верить, что большинство тех, кто покупает VFR, прошли путь от совкоцикла, до иномарки и умеют крутить гайки. Для тех кто только купил свой первый мот, решил написать, из личного опыта,что надо делать с мотом после того, как его притараканил в гараж.
Вся инфа конечно, есть в форумах и в мануале, но её искать мутарно и не всем нравится. А в кратком виде еще не встречал. Написал на примере своего VFR800(98г)
Итак, по порядку.
1.- Проверяем и подзаряжаем аккум. Без нагрузки должен выдавать не меньше 11.3В ,если меньше или не заряжается/ не держит заряд: меняем.
Подходит любой 12В 8-12Ач размера 150/87/110
например NITRO YTX12BS 10Ah 12B
или VARTA FUNSTART AGM 508901015 8Ah 12B
Новая идёт сухозаряженная- заливаем электролит, ждём 2 часа,потом заряжаем током не более 1А в час.(если аккум 8Ah,то ток заряда 0,8А)
2- Проверяем и меняем антифриз, если он мутный и непонятного цвета.
Можно купить мотоантифриз(MOTUL АНТИФРИЗ MOTUL Motocool Expert)
можно автомобильный концентрат пригодный для аллюминиевых радиаторов 50/50 с дист.водой.
Заливается 2.75л
3- Меняем масло.Никаких промывок. Если надо сменить тип, производителя или вязкость масла, просто проехать на новом масле 1-2т.км и поменять снова.Вместе с фильтром.
Масло подойдет любое известного производителя. главное чтоб оно было для мото.
Заливаем 3.1литр при замене маслофильтра
10W40 /(10W50) SG/SJ MA .
Какое выбрать-вопрос религии,я лью Castrol POWER1 4T 10W50
Фильтр HF303 (закручивать рукой), MANN MW-64
4- Меняем свечи. Лучше ставить иридиевые NGK IMR9B-9H ( NGK IMR8B-9H)
но можно и NGK CR9EN9 (NGK CR8EN9). Новые свечи закручиваются рукой до упора, потом ещё на 3/4 оборота.
5- Чистим, натягиваем цепь .Проверяем состояние звёздочек.Смазываем.
(Цепь стоит брать EK, RK,,DID)
Звёзды любые не аллюминиевые(см.каталоги)
Задняя звезда на 43 зуба отличается у моделей (98-01г) от (02года и т.д.)- диаметром отверстий под болты крепления. 98-01 отверстия 8.5мм, у звёзд для от (02года и т.д.) 10.5мм.При покупке обратите внимание, иначе придётся рассверливать или сверлить отверстия заново.
Вот эти для мотов после 2002го года
Front Sprocket: JTF 339.17
Rear Sprocket: JTR 1342.43
Recommended Chain: : 530 / 110 звеньев
Цепь для (98-01г) - 530 / 108 звеньев
Как показала практика, если катать на дальняки(на модели 98-01г)- нужно ставить 18ти зубовую звезду на двигатель и цепь на 110 звеньев.
Будете снимать старую цепь- либо рубите зубилом по клёпаному звену в сочлинение пласины по сальникам со стороны клёпки, либо мелким напильником спилите грибки на любом понравившимся звене,если цепь цельная.
Расклёпывать лучше всего спец клёпалкой, но если его нет, можно шариком от подшипника диаметром 5-8мм, крупнее- получается хуже. Не перестарайтесь с осаждением боковой пластины на замке.
6- Сливаем бензин с бака, чистим от срани, если она там есть,то и меняем бензофильтр.
7- меняем или смазываем пропиткой (у кого какой) воздушный фильтр (HFA1801)
8- Прокачиваем тормоза (тормозухаDOT4)(подробно описано на форуме.)Прокачиваем сцепление.
Проверяем состояние пыльников в тормозных целиндрах(они там где ручки стерженёк вдавливают), если порваны- меняем. Их номера:45504-410-003 и 45504-MAT-E01
Если поршеньки суппортов в срани- чистим старой зубной щеткой, потом только разводим для прокачки.Если ржавые- снимаем суппорт, моем в уайтспирите(не в бензине!!!)
аккуратно разбираем без применения пасатижей, дабы не поцарапать поршеньки.Проверяем все резиночки, чистим, моем. Поршеньки если есть следы коррозии полируем на войлочном круге, НЕ НАЖДАЧКОЙ!!! Затем собираем и прокачиваем тормоза.Прокачиваем при вдвинутых в суппорт до конца пошеньках. Не забываем почистить с смазать направляющие суппорта.
размеры колодок 115.6/41/8.3мм (
http://nissinmoto.ru/brakepads/)
NISSIN перед - 2р-250-F2, зад - 2р-250-R1
FERODO FDB2098P
9- проверяем состояние резины. Ищем индекс и дата производства, если старше 5лет- на помойку. За 5 лет резина дубеет, держак ухудшается значительно, даже при не стертом протекторе. Какую поставить тоже вопрос личных предпочтений.
я себе после изучения вопроса поставил Pirelli ANGEL ST
размер резины 180/55-17 и 120/70-17
Прекрасно зарекомендовала себя "Michelin Pilot Road 3" и Pirelli Scorpion Trail
10- проверяем пыльники, сальники на перьях передней вилки- если текут или все в масле-меняем (размер41/54/11). Масло в вилку 0,55л 10W. Важно: при сборке вилки не сбить настройки, или настроечный винт поджатия пружины выставить на минимум, (чтоб было куда поджимать), и обязательно на обоих перьях.
11- катаем мот вперед- назад: если наката нет-меняем подшипники в ступицах
В переднем колесе в стоке 2 подша 6204 DU NSK при заказе или поиске аналогов- уточняйте класс точности изготовления. Есть "С"- подш новый почти без зазоров и люфтов, его и надо. "С3 или С2"- как погремушка, с ними хуже. FAG 6204-C-2HRS-C3 -не покупайте. Да, они закрытые с двух сторон, размер подходит,но пыльники хреновые и зазор больше чем у изношенного оригинала.
Себе поставил NSK6204DUCM, но они оказались открыты с одной стороны, и без смазки.Что кстани не проблема- набил литиевой смазкой(TF2) для пошипников, и закрыл сняв пыльники со старых подшей.Чтоб не повредив снять пыльники со старых подшей, надо аккуратно подцепить пыльник часовой отвёрточкой, с лицевой снороны у малого колца подша, слега прокручивая пыльник, чтобы внутренняя кромка вышла на ружу.Потом только подцепив поднимать пыльник. У меня получилось со второй попытки
12- Проверяем люфт подшей рулевой колонки, рычагов прогрессии заднего маятника.Руль должен поворачиваться без заеданий, не слишком туго, и не болтаться.при замене ставим конические
Нижний подшипник (большой): KOYO 32006JR (идентичен ступичному от мотоцикла "Урал" )
Верхний подшипник (малый): KOYO 32005JS/26 (аналогов найти не удалось)
13- Проверяем затяжкау всех винтов, болтов и гаек до которых можно дотянуться.Фиксатор резьбы вам в помощь.Моменты затяжки все в мануале.
14- Стоит поставить куллер на реле-регулятор.(Актуально на модели 98-99 годов)
15- Сроверяем свет, стопатри, поворотники и т.д. Отражатель под ксенон на VFR(98-01) не преспособлен. Нужны специальные цилиндрические ширмы, с цокалем H4, в которые вставляется лампа. Без них фары слепят безбожно всех встречных.