Автор Тема: Замена натяжителей цепи ГРМ  (Прочитано 100067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shmel

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR 800 (2002) ,Jawa 638, ZX6R, Dio 50.
  • Обращение: Александр
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #300 : 26 Декабрь 2016, 17:06:12 »
у кого-нибудь были успешные истории замены цепей ГРМ без замены звездочек?
Сильно ли в действительности сократится ресурс цепи если оставить старые?
В мануале по мотоциклам четко сказанно,как проверяются звезды грм на износ. Если звезды в норме,зачем их менять? Понятно,что все будут говорить,что менять только комплектом,но говорят те,кто не платит за них. Я видел выферы в работе по замене всего грм и просил мастеров указать на предмет износаивсех заменяемых деталей. Кроме изношенных натяжителей я ни чего больше не видел.

Оффлайн мичман

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 5 487
  • Карма: 1006
  • Пол: Мужской
  • И кто тут против
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: bmw gs 1200
  • Обращение: Саша
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #301 : 27 Декабрь 2016, 11:13:27 »
Самая большая ошибка которую можно совершить это поставить новую цепь на старые звезды...Звезда вырабатывается и имеет меньший радиус...Меняя только цепь вы приговариваете её к состоянию звезды...Это касается не только ГРМ...Цепь и звезды меняются только комплектом,иначе это деньги выброшеные на ветер...
Цитировать
Понятно,что все будут говорить,что менять только комплектом,но говорят те,кто не платит за них.
Не очень понял...т.е. мне запчасти дарят???
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2016, 11:22:43 от мичман »
Спасибо дедушке Соичиро за наше прекрасное детство

Оффлайн Shmel

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR 800 (2002) ,Jawa 638, ZX6R, Dio 50.
  • Обращение: Александр
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #302 : 27 Декабрь 2016, 12:37:14 »
Нет,не дарят. Я имею ввиду то,что если вы придете в магазин запчастей или мото сервис,который вам будет предоставлять запчасти,они непременно скажут,что менять только все скопом,а лучше весь мотоцикл и лучше по запчастям!
Я что то не пойму,в какой либо теме и что бы я не писал,меня не понимают. Я не на том языке говорю что ли?

Оффлайн Sandro

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 99
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
  • Город: Одинцово
  • Мотоцикл: Honda VFR800'02 ABS
  • Обращение: Александр
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #303 : 27 Декабрь 2016, 13:12:22 »
Нет,не дарят. Я имею ввиду то,что если вы придете в магазин запчастей или мото сервис,который вам будет предоставлять запчасти,они непременно скажут,что менять только все скопом,а лучше весь мотоцикл и лучше по запчастям!
Я что то не пойму,в какой либо теме и что бы я не писал,меня не понимают. Я не на том языке говорю что ли?
Особенности местного жаргона)

Я вас понял, как и многие другие.
JAWA 350 638'89 -> Honda CB600F'98 -> Honda VFR800A'02

Оффлайн Shmel

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR 800 (2002) ,Jawa 638, ZX6R, Dio 50.
  • Обращение: Александр
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #304 : 27 Декабрь 2016, 14:49:15 »
А кто мне подскажет,что происходит со звездами грм,где указанно обязательная замена звёзд при замене цепей,как проверить износ этих звезд? На сколько мне известно,цепь грм в посадке на звездочки имеет коническую форму и изнашиваются как раз сами ,,линки " точнее цепь,в местах соединения ,,линками ",за счет этого происходит излишняя вытянутость цепи при нагрузке,так же и сам износ,вятянутость цепи,проверяется под нагрузкой натяжителей цепи.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2016, 15:02:25 от Shmel »

Оффлайн Влад

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 672
  • Карма: 262
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, север
  • Мотоцикл: vfr400, 87г.>vfr800, 98г.>vfr800, 04г.
  • Обращение: Владислав
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #305 : 27 Декабрь 2016, 15:33:34 »
как проверить износ этих звезд?
Для начала можно открыть мануал, и посмотреть там.

Оффлайн Shmel

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR 800 (2002) ,Jawa 638, ZX6R, Dio 50.
  • Обращение: Александр
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #306 : 28 Декабрь 2016, 08:29:12 »
как проверить износ этих звезд?
Для начала можно открыть мануал, и посмотреть там.
Открыл,посмотрел,не нашел имфы о замене звезд. Правда мануал на английском. Сегодня до работы доеду,там у меня в книжном формате на русском есть,еще посмотрю. Смотрел по другим мотам,кавасаки,ямаха,сузуки,что то не нашел.

Оффлайн Slava_hondavod

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 52
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • Город: Ковдор
  • Мотоцикл: Honda VFR800A 2009
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #307 : 28 Декабрь 2016, 09:15:48 »
как проверить износ этих звезд?
Для начала можно открыть мануал, и посмотреть там.
Открыл,посмотрел,не нашел имфы о замене звезд. Правда мануал на английском. Сегодня до работы доеду,там у меня в книжном формате на русском есть,еще посмотрю. Смотрел по другим мотам,кавасаки,ямаха,сузуки,что то не нашел.
Добрый день. В мануале такой информации ты ни когда не найдешь, т.к. звезды эти эвольвентные(как в зубчатом зацеплении) по внешнему виду. Если производитель выложит эту информацию, то любой товарищь из рисовой страны уже к утру наштампует их 1000ми)) В мануале так же отсутствует и периодичность замены цепи (немного огорчает), и меняются ли при этом звезды, так же ни чего не сказано. Работу эту должен производить человек у которого позволяет специализация и знания/опыт, сможет явно определить подлежит ли замене отдельные детали механизма привода ГРМ. Но в общем плане, это соразмерно если ты поставишь зубчатые колеса с различным износом. Так же и цепь со звездами заменются в паре, ГРМа 6-го поколения VFR. 
Хожу на двух, и ездить буду на двух::валяюся::

Оффлайн мичман

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 5 487
  • Карма: 1006
  • Пол: Мужской
  • И кто тут против
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: bmw gs 1200
  • Обращение: Саша
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #308 : 28 Декабрь 2016, 10:22:42 »
Проверить износ старых звезд можно штангенциркулем померив новую и старую...Не ждите что увидите разницу 2-3 мм...Она будет измеряться с десятых...Второй способ одеть новую цепь на старую звезду и если цепь не будет плотно сидеть на звеньях значит звезда убита Простой пример на приводной цепи

Этот вопрос поднимается на всех мото и авто форумах.
Детали цепи выполняются из особо прочной стали и проходят цементацию,звезды ни какой закалки и термообработки не проходят и изнашиваются не меньше цепи...
Если на старую звезду одеть новую цепь,то через сотню км она примет форму старой звезды и потеряет свой ресурс ровно до состояния звезды...
Очень не рекомендую этого делать...
Существуют три основных закона по которым просто необходимо менять в паре детали двигателя работающие в паре:
-Законы трения которые вырабатывают обе детали
-Законы геометрии(изменение формы выработаной детали)
-Закон кроилово ведет к попадалову
Всем удачи!!!
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2016, 10:28:33 от мичман »
Спасибо дедушке Соичиро за наше прекрасное детство

Оффлайн Shmel

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR 800 (2002) ,Jawa 638, ZX6R, Dio 50.
  • Обращение: Александр
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #309 : 28 Декабрь 2016, 11:12:17 »
Парни,я к чему спросил про износ звезд грм? Именно грм,не нужно рассказывать про приводные звезды,я в курсе них. Есть в мануалах,не vfr,пример проверки износа звезд грм и при выходе из допусков,замена звезд. Я в своей практике ремонта мотоциклетных и автомобильных моторов,видел один раз на св 500 убитые звезды на распредвалах и то,по причине лопнувшей пружины в натяжители цепи и парень так год ездил. На машинах,как правило,можно данный симптом назвать недочетом конструкции,а так,моторы и по 500 тыс.км выхаживают,и пофиг этим звездам. Говорю еще раз,видел я моторы vfr приговоренные на замену всего грм,но,при полном осмотре,не башмаки натяжения,не успокоители,не звезды менять не нужно! Вскрывайте мотор,деффектуйте и после этого покупайте запчасти. На моторе CBR 600 RR,80 000 км назад менял цепь грм,без чего-либо еще. Полет по сей день нормальный!

Оффлайн мичман

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 5 487
  • Карма: 1006
  • Пол: Мужской
  • И кто тут против
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: bmw gs 1200
  • Обращение: Саша
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #310 : 28 Декабрь 2016, 12:20:11 »
Полет нормальный это понятие растяжимое...Он может быть нормальным 75000 вместо 100000...Ресурс ГРМ на выфере составляет около 50000 км,это особенность данной модели,на многих авто цепи ГРМ ходят 250-300 тысяч...Замена одного из узлов ГРМ значительно снизит ресурс этого механизма...
Если вы в курсе о работе приводных цепь-звезда,то интересно чем отличается работа этой пары в ГРМ???
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2016, 12:30:08 от мичман »
Спасибо дедушке Соичиро за наше прекрасное детство

Оффлайн Shmel

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR 800 (2002) ,Jawa 638, ZX6R, Dio 50.
  • Обращение: Александр
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #311 : 28 Декабрь 2016, 12:39:36 »
Полет нормальный это понятие растяжимое...Он может быть нормальным 75000 вместо 100000...Ресурс ГРМ на выфере составляет около 50000 км,это особенность данной модели,на многих авто цепи ГРМ ходят 250-300 тысяч...Замена одного из узлов ГРМ значительно снизит ресурс этого механизма...
Если вы в курсе о работе приводных цепь-звезда,то интересно чем отличается работа этой пары в ГРМ???
В чем отличие? В принципе воздействия цепи грм на звезды и приводной цепи,точнее принцип зацепления узлов. На грм оно конусное. На приводной цепи круглые ролики разбивают место посадки на звезду.
А по поводу,снизится ресурс,на сколько? Есть какие-то подкрепленные данные или это только ход мышления,ну типо наверное,может быть и т.д.? Вот допустим,ззр 20ти летний,проехал на своей цепи грм 100 000 км,если я заменю цепь грм и не заменю звезды,на сколько я сокращу его ресурс?

Оффлайн мичман

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 5 487
  • Карма: 1006
  • Пол: Мужской
  • И кто тут против
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: bmw gs 1200
  • Обращение: Саша
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #312 : 28 Декабрь 2016, 13:22:03 »
Ровно на столько на сколько выработана звезда...И чем больше выработка на звезде тем быстрее умрет пара цепь-звезда...Это может быть 20% если это первая замена,в следующий раз это уже может быть 50%...
Цитировать
В принципе воздействия цепи грм на звезды и приводной цепи,точнее принцип зацепления узлов. На грм оно конусное.
Можно подробнее??? В цепи ГРМ ролики не круглые???Посадочное место на звезде не круглое???
 
Цитировать
Пара ролик-звезда. Это пара качения, которая работает практически только при набегании цепи на звезду.

Также следует учесть, что неравномерность движения мотоцикла по неровностям, работа сцепления и тормоза и ряд других моментов создают ударные нагрузки.

Исходя из этого элементы цепи должны быть прочными, упругими и стойкими к истиранию, но не хрупкими. Это достигается путем использования вязкой сердцевины и очень твердой поверхности, получаемой благодаря технологиям поверхностного упрочнения. Такая обработка существенно продлевает срок службы трущихся пар. Ведь упрочненный поверхностный слой пинов и втулок истирается очень медленно. Но возникает и дополнительный эффект. Т.к. упрочненный поверхностный слой имеет ограниченную толщину, когда он протрется насквозь, нагрузка ляжет на внутреннюю вязкую (но не износостойкую) часть материала. Скорость износа возрастет в десятки раз.
Также на скорость износа пинов и втулок влияет работа пары «ролик-звезда».
Цепь и звезды действительно лучше менять комплектом.
С другого ресурса
Цитировать
Во время замены цепи рекомендуется заменить шестерни, а также направляющие, в противном случае начнет происходить "притирка", которая может уничтожить либо новую цепь либо шестерни.
Любой грамотный механик скажет вам тоже самое...
Разговоры о том что "Я видел","Знакомый менял" это пустой треп...Есть масса примеров в тырнете когда лопали цепи ГРМ и разносили двигатель на части...Хотите попробовать на своем примере???Тогда удачи...
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2016, 14:38:30 от мичман »
Спасибо дедушке Соичиро за наше прекрасное детство

Оффлайн мичман

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 5 487
  • Карма: 1006
  • Пол: Мужской
  • И кто тут против
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: bmw gs 1200
  • Обращение: Саша
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #313 : 28 Декабрь 2016, 14:40:51 »
Думаю дальнейшее обсуждение не имеет смысла...Пусть каждый решит сам, что ему поменять...
Спасибо дедушке Соичиро за наше прекрасное детство

Оффлайн Shmel

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR 800 (2002) ,Jawa 638, ZX6R, Dio 50.
  • Обращение: Александр
Re: Замена натяжителей цепи ГРМ
« Ответ #314 : 28 Декабрь 2016, 18:02:01 »
Так и я о том же! Каждый должен для себя решать что менять,а что нет. А эти выдержки из интернета опять же ни чем не подкреплены! Это опять чье то мнение,просто заумно изложено. Для меня звучит как ахинея,для не посвященных в механику,как приговор. На моей машине 112 мотор,полный интернет всяких видео и куча статей,до какой же степени этот мотор гавно,типо на 150 т.км он умирает и все такое. Трепня это все. А по поводу ,,линков "на цепи грм,да,они круглые,не квадратными же им быть,только они не взаимодействуют со звездами и они мягкие,не каленые,вот им кирдык и приходит.

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Дни рождения
Авг. 04: bagor (52)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru