По графику технического обслуживание, замена рабочей жидкости гидропривода сцепления наступает на 18000 км и 36000 км.
Для замены рабочей жидкости вам потребуется: отвертка крестовая средняя, отвертка шлицевая средняя, ключ рожковый на 10 мм, трубка длиной приблизительно 1 м (это для удобства, но можно взять трубку и с меньшей длиной), резервуар (банка, бутылка или что то ещё), шприц.
1. Снимите левую половину пластика.
2. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки (Рис. 1).
Рис. 1
3. Наденьте трубку на штуцер (Рис. 2). Для прокачки я использовал прозрачную трубку для подводки омывающей жидкости от Волги (порядком 40 р. за 5 метров трубки) (Рис. 3).
Рис. 2
Рис. 3
4. Другой конец трубки опустите в резервуар (Рис. 3). Я для это использовал расширительный бачек для омывающий жидкости от Волги, так как на бачке имеется отверстие с резиновым уплотнителем для ввода трубки.
5. Есть два способа замены жидкости:
5.1. Слить всю жидкость и промыть систему.
5.1.1. Откручиваете крестовой отверткой два винта с расширительно бачка машинки (Рис. 4). Будьте осторожны и не сорвите, винты подбирайте правильную отвертку по размеру!!!
Рис. 4
5.1.2. Снимаете металлическую крышку, пластиковую заглушку и резиновую диафрагму (Рис. 5).
Рис. 5
5.1.3. Ключом на 10 мм, откручиваете штуцер на пол оборота.
5.1.4. Начитаете работать ручкой сцепления пока вся жидкость не сольется через штуцер из системы.
5.1.5. Рекомендуется тщательно промыть систему свежей жидкостью.
5.1.6. Заливаете новую жидкость в расширительный бочек.
5.1.7. Начинаете работать ручкой сцепления пока из штуцера не польется жидкость. Закрутите штуцер.
5.1.8. Приступаете к прокачке системы.
5.1.9. Убедитесь, что ручка сцепления полностью выживаем и отпускает цилиндр. Для уверенности лучше снять ручку, открутив гайку (Рис. 6), винт (Рис. 4).
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
5.1.10. Убедитесь, трубка полностью погружена в жидкость в резервуаре.
5.1.11. 3-6 раз выжмите и отпустите цилиндр гидропривода сцепления. На последнем раз зажмите и не отпускайте.
5.1.12. Ключом на 10 мм, откручиваете штуцер на пол оборота. Как только жидкость сольется закрутите штуцер.
5.1.13. Повторяйте действия 11 и 12, не забывайте доливать жидкость в расширительный бочек. Вы заметите, что при выжиме в системе создается давление, но пока только в самом конце. Значит вы на правильном пути.
5.1.14. Для устойчивого эффекта необходимо прокачать через систему 5 – 6 объемов расширительного бочка. Если вы вылили ранее слитую жидкость из резервуара и помыли его, то ту жидкость, которая заново слилась в резервуар можно использовать для повторно прокачки системы.
5.1.15. После прокачки системы не забудьте собрать все обратно.
5.2. Не сливая жидкость
5.2.1. Откручиваете крестовой отверткой два винта с расширительно бачка машинки (Рис. 4). Будьте осторожны и не сорвите, винты подбирайте правильную ответку по размеру!!!
5.2.2. Снимаете металлическую крышку, пластиковую заглушку и резиновую диафрагму (Рис. 5).
5.2.3. Ключом на 10 мм, откручиваете штуцер на пол оборота.
5.2.4. Налейте немного тормозной жидкости DOT4 в резервуар.
5.2.5. Убедитесь, трубка полностью погружена в жидкость в резервуаре.
5.2.6. Шприцем удаляете почти всю жидкость из расширительного бочка, но бачек не в коем случае не должный быть полностью осушен, что бы система не глотнула воздуха. Доливаете свежую жидкость.
5.2.7. Начитаете работать ручкой сцепления, но следите за жидкостью в расширительном бочке и не забывайте периодически доливать свежую жидкость.
5.2.8. Рекомендуется тщательно промыть систему свежей жидкостью.
5.2.8. Как только вы убедились, что вся грязная жидкость заменилась свежей и если все было сделано верно (система не глотнула воздуха), штуцер можно затянуть. При закручивании штуцера будьте осторожны, не перетяните!!! После чего требуется систему прокачать.
5.2.9. Не забудьте собрать все обратно.
Если жидкость в расширительном бочке сильно по цвету отличается от свежей, то рекомендуется промыть систему. Если в расширительном бочке имеется осадок, рекомендуется снять и промыть машинку и всю систему.
Процедура замены жидкости занимаете около 3 - 4 ч, если неспешно выполнять операции. Жидкости потребовалось 250 – 300 гм при полном осушении системы. Я использовал жидкость фирмы Motul.
Рисунки добавлю чуть позже. Это инфа уйдет в статьи чуть позже, как только учтутся все замечания.