Автор Тема: И снова про реле-регулятор...  (Прочитано 8108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
И снова про реле-регулятор...
« : 31 Май 2009, 22:04:38 »
Всех приветствую. История следующая... Выехал из гаража и через 30 мин. поездки сел аккумулятор. Просто умер: все приборы погасли, мотик заглох.Попытался завести, стартер не крутит, лампы в пол-накала...  Привезли абсолютно новый аккумулятор (я подумал, что старый просто сдох, он уже третий сезон бомбит), но и его хватило на 20 мин. Подозреваю, что реле-регулятор... кстати, где его искать на мотике...

Оффлайн JetC

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #1 : 31 Май 2009, 22:30:20 »
Кстати на каком мотике ?
Кстати напряжометром напряжение на АКБ проверяли, при выключенном двигателе, при включенном на ХХ и при включенном на 5000 оборотах ?

  • Гость
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #2 : 31 Май 2009, 23:00:32 »
Мотик 800-2, 02г.в. Напряжение не мерил. завра планирую.

Оффлайн JetC

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #3 : 01 Июнь 2009, 12:01:45 »
На шестом поколении РР вроде справа спереди под пластиком.
Но сначала надо смотреть напряжение, плюс смотреть - нет ли характерных следов типа поджарившихся проводов главного предохранителя.

Оффлайн alexx

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 0
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #4 : 01 Июнь 2009, 13:05:47 »
ага,справа,как снимешь пластик сразу видать его,а проверить лучше мультиметром,вольтметром,а вооще лучше его прицепить на мот.цена вопроса 250 руб.(цифровой)правда я его доработал.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2009, 13:08:47 от alexx »
Rock 'N' Roll  ::мьюзик::

Оффлайн JetC

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0

  • Гость
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #6 : 01 Июнь 2009, 16:31:22 »
Спасибо всем ответившим, по результатам отпишусь...B)

  • Гость
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #7 : 04 Июнь 2009, 13:08:52 »
День добрый... Добрался я до Р/Р, на одной фишке соскочил провод. Поставил  на место и все гут...Напряжение с ближним светом на 4000 об. 13.5 В. Кстати новое Р/Р в ФК МОТОРС стоит 10600...:o

Оффлайн alexx

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 0
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #8 : 04 Июнь 2009, 19:48:56 »
10600...:o:o:o .ну лан хорошо что всё живо,ток как он там мог отойти,там довольно всё плотно,ежели ток снимали пластик и задели итд.??
Rock 'N' Roll  ::мьюзик::

Оффлайн Vadimus

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 3 535
  • Карма: 258
  • Пол: Мужской
  • Город: 100-лица
  • Мотоцикл: VFR есть!!!
  • Обращение: Вадим
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #9 : 26 Ноябрь 2011, 19:16:25 »
вот такая инфа с киев клаба:
Кувыркаюсь с реле-регулятором.
На глаза попалась интересная статья.

У многих владельцев японских мотоциклов за время эксплуатации возникают различные проблемы. Об одной из них хочу рассказать подробнее в своей статье.
Многие наслышаны, а кто-то может лично сталкивался с проблемой зарядки АКБ. Неужели электрика «японцев», такая ненадежная?!? Что очень часто выходит из строя.

Рассмотрим эту проблему на примере мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400.

Зачастую основной причиной отсутствия заряда АКБ, является выход из строя реле-регулятора, внешний вид изображен на фото:




У РР есть две основные задачи:
1. Выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором.
2. Поддерживать напряжение бортовой сети мотоцикла на уровне13,5-14,5 V.

Чаще всего у РР выявляют два «диагноза»

1. “НЕ ЗАРЯЖАЕТ”

2. “НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ”

“НЕ ЗАРЯЖАЕТ”

Проблема вызвана «выгоранием» диодов выпрямительного моста. Достаточно просто перепутать клеммы « »/ «-» при подключении АКБ. К таким же последствиям приводит превышение тока потребления электрикой мотоцикла. Это может быть короткое замыкание проводки.
В результатом выхода РР из строя , могут быть последствия “бестолкового тюнинга” мотоцикла – установкой дополнительных «примочек» в виде разных подсветок, дополнительных фар, ламп увеличенной мощности, МУЗЫКИ!!! Как известно генератор имеет максимально допустимую мощность, превышение которой ни к чему хорошему не приводит.

Особое внимание хочу обратить на ”прикуривание” от автомобиля, часто практикуемое после «зимней спячки» чаще всего происходит так : упросили автомобилиста «прикурить» вашего коня, поставили рядом мотоцикл, накинули провода и начали крутить стартер мотоцикла. В результате через некоторое время мотоцикл заведется (если повезет) и генератор мотоцикла начинает через РР заряжать и свой севший АКБ, и подсевший аккумулятор автомобиля. Нагрузка не малая !

“НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ”

РР должен отсекать излишки эл.энергии генератора от попадания в бортовую сеть мотоцикла, если этого не происходит, то происходит перезаряд аккумулятора. Очевидно, что разрушены цепи регуляции напряжения в схеме РР. В бортовую сеть мотоцикла проходит всё что вырабатывает генератор (а это порядка 50 V и выше, на максимальных оборотах двигателя). Симптомы : греется корпус АКБ, температура больше 40 градусов. Лампы мотоцикла горят слишком ярко, часто перегорают.

Итог – выкипание электролита и быстрая потеря емкости.

Еще одна причина, вызвана окислением контактов в колодке РР. Как только один из контактов генератора к РР окислился и частично утратил свою проводимость, тут же возникает перекос фаз в генераторе . Окисленный контакт вызывает локальный перегрев в контактных соединениях.

Чтобы этого избежать, необходимо хотя бы 1раз в месяц измерять напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе, следить за состоянием разъемов генератора и РР.

Но порой бывает так, что в электрику мотоцикла ни чьи шаловливые ручки не лазили, т.е вся электрика в «стоке», мотоцикл не “прикуривали”. Почему же сгорело РР?!?!

Не будем забывать что аккумулятор мотоцикла, то же по своей сути является «расходником» и срок его службы составляет два-три года.

Он так же подвержен износу и старению, теряет емкость, появляется ток собственной утечки.
В процессе эксплуатации аккумулятора на его дне образуется осадок. Этот осадок при контакте с пластинами, разряжает аккумулятор – происходит саморазряд. А это приводит к постоянным подзарядкам аккумулятора. На реле-регулятор ложится дополнительная нагрузка, которая вызывает тепловой перегрев и разрушение РР.
О возможных проблемах и как их избежать я рассказал, теперь расскажу как проверить работоспобность Реле-Регулятора своими силами, не обращаясь к сервисменам.

Для проверки нам понадобятся :

1. Трезвая голова;

2. Элементарные познания в электрике;

3. Лампа 12V/5W, желательно с патроном;

4. Шесть проводов, длинной не меньше 30-40 см;

5. Три заряженные аккумуляторные батареи (можно обойтись и одной, но для этого нужен блок питания с постоянным напряжением от 12 до 24V.

6. Мультиметр DT-838 (можно любой другой)

Во время работы двигателя, РР должно нагреваться в пределах 40-50 град.

Если теплоотводный корпус имеет бОльшую температуру или холдый вовсе. Это признаки того что РР неисправно.

В первую очередь измеряем напряжение на клеммах АКБ, при работающем двигателе, на холостом ходу U=12.5-13.8 V.

При оборотах 4000-5000 тыс. U=14.2-14.5 V и при увеличении оборотов, напряжение НЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТСЯ. Не в коем случае нельзя проверять работу генератора методом отключения одной клеммы от АКБ. Существует риск «сжечь» коммутатор. Это метод действует только на «совкоциклах»!!!

Вот так выглядит реле регулятор со стороны разъема клеммной колодки:



К нижнему ряду контактов подключается обмотка 3-х фазного генератора (три провода желтого цвета)

Проверка осуществляется в три этапа.

Этап первый

Подключаем с помощью проводов РР к аккумулятору, как указано на рисунке, затем плюсовым проводом поочередно касаемся выводов 4-5-6. При исправности диодного моста, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!





Этап второй
Нам понадобится вторая аккумуляторная батарея. Подключаем все согласно рисунку и снова касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!



Этап третий
Более сложенный, чем два предыдущих, так как нам понадобится уже три аккумулятора, что достаточно проблематично. Из рисунка приведенного ниже, можно увидеть что две батареи включены последовательно, что в итоге дает нам на выводах 1-2 напряжение 24V. Поэтому вместо 2-х АКБ, можно использовать источник питания с выходным напряжением 24V.
Подключаем провода согласно рисунку, касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!



Если хотя бы на одном из этапов проверки будет выявлено несоответствие , РР подлежит замене (существуют бюджетные китайские аналоги).
На этом как говорится и можно было бы поставить точку, но мы не удостоверились в рабоспособности самого источника тока, ГЕНЕРАТОРА.
Генератор мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 представляет собой 3-х фазный генератор переменного тока, с тремя обмотками соединенных в «звезду».
Работает следующим образом: вокруг обмоток статора вращаются постоянные магниты, размещенные в кольцевом роторе, при вращении в обмотках генератора создается ЭДС, амплитуда которой, прямо пропорциональна оборотам ротора.



Проверку генератора осуществляем так, берем мультиметр (он же тестер) выбираем режим измерения 200 Ом, замыкаем между собой щупы, на дисплее должны появится ноли. Если так, значит тестер к работе готов. Проверяем обмотки статора. Измеряем сопротивление между тремя желтыми проводами, в последовательности 1-2, 2-3, 3-1.сопротивление всех трех обмоток, должно быть одинаковым и не должно превышать 0.2-0.9 Ом. Также проверяем изоляцию обмоток, одним щупом касаемся «Массы» мотоцикла, а другим каждого из трех желтых проводов. Сопртивление должно быть «бесконечность».



После этого нужно проверить генератор в работе. Заводим мотоцикл, отключаем разъем генератора от РР, и измеряем ПЕРЕМЕННОЕ напряжение на выходе из генератора. Не забыв изменить режим измерения в тестере на переменное напряжение, предел 200V. Обороты двигателя делаем не менее 5000 тыс. Если тестер покажет напряжение порядка 45-50 V, между любыми выводами обмоток, генератор исправен. Очень редко встречается довольно- таки своеобразная неисправность генераторов подобного типа. Обмотки в порядке, РР исправен, АКБ «свежий», но генератор не обеспечивает необходимый уровень заряда. Причина кроется в роторе, его постоянные магниты частично утрачивают свой магнитные свойства, что приводит к потере мощности генератора. Такое м...
Альбом Фото-Мото-Москва
https://vk.com/photo65921623_312106265

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #10 : 27 Ноябрь 2011, 00:16:04 »
Да блин, кому я это выкладывал??? http://www.vfrclub.ru/forum/viewthread.php?thread_id=1767
::нуу::
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Оффлайн Antonmg

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • АК-111
    • www.ant-matveev.narod.ru
  • Город: Елабуга
  • Мотоцикл: VFR800
  • Обращение: Антоха
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #11 : 27 Ноябрь 2011, 00:59:16 »
мне))))
Жизнь в движении!!

  • Гость
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #12 : 27 Ноябрь 2011, 01:07:56 »
::во::

Оффлайн Vadimus

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 3 535
  • Карма: 258
  • Пол: Мужской
  • Город: 100-лица
  • Мотоцикл: VFR есть!!!
  • Обращение: Вадим
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #13 : 27 Ноябрь 2011, 01:32:59 »
Цитировать
Bumblebee написал:
Да блин, кому я это выкладывал??? http://www.vfrclub.ru/forum/viewthread.php?thread_id=1767
::нуу::

ай какой маладца!!!
Дим. я вот темой радушки заинтересовался. почитал ветку и них..чего не понял. кто чего пишет.
есть толковая ветка? ткни меня носом))) прям с фото и конкретикой. как с натяжителями, а?!
Альбом Фото-Мото-Москва
https://vk.com/photo65921623_312106265

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
И снова про реле-регулятор...
« Ответ #14 : 27 Ноябрь 2011, 02:12:43 »
Цитировать
Vad написал:
есть толковая ветка? ткни меня носом))) прям с фото и конкретикой.

По этой теме только тут  http://66.163.168.225/babelfish/translate_url_content?lp=ja_en&trurl=http://zensan.jp/sub00.html&fr=avbbf-xxen&.intl=us
вроде всё подробно япы отобразили... Если что не ясно будет, отпишись край alexx, помойму он у нас года 2 назад делал и рестрикторы заказывал, на твоём надо будет менять, до 2001 просто заглушки вытаскиваются.
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2011, 02:23:59 от Bumblebee »
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 29: Sayrax (44)
Март 29: Vladislav (40)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru