Автор Тема: Проверка исправности реле регулятора / реле зарядки аккумулятора на мотоциклах Honda VFR  (Прочитано 17036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexx

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 0
надеюсь автор не обидеться за лобовую копию;)Так уж сложилось, что реле регулятор слабое место очень многих мотоциклов, эдакая Ахиллесова пята. Реле регулятор - это диодный мост, который как раз регулирует процесс-степень зарядки аккумулятора. Есть так же сведения, что реле-регулятор отвечает еще и за другие функции. Многие владельцы мотоциклов, у которых выходили из строя реле зарядки жаловались на проблемы с электроникой, в целом!
Выходят из строя и реле регуляторы на мотоциклах модели Honda VFR от 400 до 800 кубовых. Причина банальна – плохое охлаждение, несмотря даже на то, что на каждом реле регуляторе установлен радиатор для улучшения теплоотдачи. Как предотвратить выход из строя реле регулятора мы поговорили уже в другой статье - Охлаждение реле регулятора, в этой статье давайте разберемся, как же определить, исправен ли реле регулятор.
Первый симптом перегоревшего или сильно нагревающегося, но еще не вышедшего из строя реле регулятора – это выкипающая аккумуляторная батарея. Если аккумулятор вашего мотоцикла постоянно «мокрит», постоянно выкипает, проверьте реле регулятор! Возможно, все еще можно предотвратить.
Для проверки работоспособности и правильной работы реле регулятора нам понадобится тестер и свободный доступ к аккумулятору, возможно лучше работать с помощником.

 И так выставляем тестер-мультиметр (продается в любом магазине радиоэлектроники) на V20 шкалу (т.е. на табло мультиметра должно появиться 0.0V или 00.0V), теперь при НЕ запущенном двигателе, подключите отрицательный провод мультиметра к отрицательному проводу вашего аккумулятора, положительный к положительному. Снимите показание (в идеале 12,6-13,5 Вольт).
Теперь запустите двигатель (без световых приборов, если это возможно, например на Honda VFR 800 габариты и ближний свет всегда включен) дайте двигателю прогреться, теперь снимите показания мультиметром снова, для верности показания можно снять с клем аккумулятора и с проводов электроники мотоцикла (те, что подсоединены к аккумулятору т.е. замер сделать до аккумулятора), показания должны быть, как в первом измерении, если показания ниже то у вас похоже аккумулятор просто не до заряжен, причина – либо аккумулятор уже плохо держит заряд (старый) либо вы пользуетесь световыми приборами (иногда при замене штатных ламп резко возрастает потребность в количестве энергии, которой не хватает на зарядку аккумулятора). На холостых оборотах, чаще всего аккумулятор не получает зарядки. Вот теперь вам и понадобится помощник. Попросите вашего помошника поднять обороты двигателя мотоцикла до 4 тысяч, снимите показания, должно быть 14 максимум 14.8 Вольт, если у вас значение не изменилось, попробуйте еще поднять обороты (4-6 тысяч), если уровень зарядного тока не подрастет – у вас не исправен реле регулятор / реле зарядки – заряда нет! Если уровень заряда слишком высок (более 15 вольт) – у вас так же не исправен реле регулятор.
Не исправный реле регулятор, необходимо заменить на аналогичный, можно б/у можно новый. При замене реле зарядки так же рекомендуется заменить и аккумулятор мотоцикла, причина в том, что от интенсивного тока зарядки превышающего норму, пластины аккумулятора, могли разрушиться и соединившись образовать КЗ (короткое замыкание) отсюда нагрев аккумулятора с последующим выкипанием. Если аккумулятор будет поврежден и вы установите новое реле зарядки, скорее всего новый реле регулятор так же выйдет из строя, в этот раз не из-за перегрева, а из-за короткого замыкания в аккумуляторной батареи.
Rock 'N' Roll  ::мьюзик::

  • Гость
Заметил простую закономерность - когда умирает АКБ, вместе с ним умирает и РР!
Поэтому вовремя меняйте АКБ, не доводите до лишних трат.
Часто наблюдал как некоторые заводят мотор толкательным способом. Через неделю они меняли и РР.
Если ваш АКБ плохо вращает стартер, не испытывайте судьбу, замените его! Если он конечно попросту не разряжен. Часто бывает что АКБ можно восстановить.
Необходимо его разрядить и снова зарядить. И так повторить раз 5. После этого АКБ может вернуть до 50% ёмкости. Но как правило это поможет не более чем на сезон.

Оффлайн NO_REG

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
    • www.vfrclub.ru
А кто что скажет про гелевые аккумы?
В чём преимущество, как хранить, как заряжать?
У мну с того года стоял такой новый, зиму простоял и вообще не сел.

Оффлайн alexx

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 0
Малообслуживаемые аккумуляторы по своим параметрам схожи с классическими, приблизительно одинаковая емкость и время заряда. Эти аккумуляторы нуждаются в уходе и внимательном соблюдении правил эксплуатации, гелевый электролит лишен таких недостатков, но время заряда гелевого аккумулятора больше, а емкость немного меньше. Основной показатель аккумулятора - его срок службы, для гелевых аккумуляторов он может составлять до 8 лет. По популярности сложно определить лидера, гелевые аккумуляторы считаются надежнее и стоят дороже, обычные же аккумуляторы более гибки в использовании и быстрее набирают заряд и более емки, стоимость ниже, равно как и эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи, возможность вскипания и разрушения пластин. Каждый, выбирает "свой" аккумулятор.
Rock 'N' Roll  ::мьюзик::

  • Гость
Знаю определённо -
меньше боятся переразряда, но больше боятся перезаряда!
Электролит такойже, тока имеет добавку-загуститель благодаря чему не испаряется и не течёт.

Осенью мот стал плохо заводиться(не хватало ёмкости АКБ). Погонял заряд-разряд раз 7...  теперь полный порядок!

Оффлайн WEST

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 682
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
ЧТОБЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ РАБОТУ РР,В Т.Ч. В ДОРОГЕ-ДОСТАТОЧНО ОБЗАВЕСТИСЬ ВОЛЬТМЕТРОМ-ТАБЛЕТКОЙ НА ТРАВЕРСУ,ПОДКЛЮЧЕННУЮ НЕПОСРЕДСТВЕННО К КЛЕМАМ АККУМА  И........ СЛЕДИТЬ ЗА НАПРЯЖЕНИЕМ .

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 29: Sayrax (44)
Март 29: Vladislav (40)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru