[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia
VFR 1200 (7e поколение) => Технический раздел => Тема начата: Magnus от 13 Август 2022, 10:13:55
-
Парни привет, итак проблема - имеется металлический звук, наподобие убитого ступичного подшипника на авто, который усиливается с прргревом. Наблюдается с пробега в 7 тык (как купил с Японии), сейчас пробег 28 тык. Шум усилился, резко, после поездки в крым по перевалам. Думал со ступицей/тормозами не все в порядке, несколько раз ездил в разные сервисы, все убеждали что все ок, качали колеса, тормоза смотрели. Пока не заехал в 10й по счету и мне сказали, что это звук от трансмиссии и это не норм. Факторы, которые смутили масткров: большой укловой разбег колеса и стуки в районе углового редуктора на моторе, шум металлический при прокручивании заднего колеса, если мот сильно нагреется. Гипотезы: умерли подшипники на редукторах, полшипник задней ступицы, либо сам редуктор задний (хотя меняю масло каждые 10 тык, масло слегка темное, без включений), либо какойто капец с карданом. Будут разбирать на днях, смотреть. Стоит отметиь, что при покупке звонил в Аояма, там сказали, что на мотике была отзывная кампания в 2015 году по кардану, его меняли еще в Японии. Мотик 2010гв, VFR1200FD, автомат. Вопрос - ктото в практике с такими симптомами сталкивался? Как в итоге решали вопрос?
-
И да, это мой первый мот, ориентировался на мнение спецов, что типа нкмного шелкать, шуметь и пр длч мотика норм. В подтверждение этому, были слова нескольких сервисов, поэтому беспокойство было управляемым, скажем так. Но после крыма и звука как от жд состава, я снова поехал в сервис и местные спецы раскрыли мне глаза.
-
На форуме есть обширная тема про кардан, его отзывную и методику ремонта, если прещелкал отзывную. Ознакомились, прежде чем новую тему создавать?
-
Здравствуйте, да смотрел, но ответа на свой вопрос (таких же симптомов), не нашел.
Насчет отзывной - мот в Японии ремонтировался по отзывной, это мне подтвердили в Аояме, эта же инфа висит на сайте хонды (ремонт датирован 3 декабря 2015 года, "propeller shaft yoke joint replecement"), причем написан дисклеймер, что по моему номеру шасси все ок и можно безопасно пользоваться ТС.
Засим непонятно, что еще может шуметь, думал может ктото сталкивался.
-
Засим непонятно, что еще может шуметь, думал может ктото сталкивался.
Ну раз читали тему, значит в курсе, что кардан ставят такой же как был. Ничего в нем модифицированного нету. Следовательно отодвигайте резинку и смотрите крестовину. Если крестовина черная- менять ее. В идеале кардан снять и в руках крестовину посмотреть на предмет закусывания во время вращения. То, что 7 лет назад поставили новый кардан значит только одно- у Вас вполне может уже подойти второй. Его можно ушатать за один сезон. А за 7 лет и подавно.
-
Ок, понял.
Еще вопрос про трансмиссию, про редуктор задний - при осмотре и проверке уровня масла, обнаружилось, что в нем сильное давление (при откручивании верхней пробки прям как бутылка шампанского стрельнула). Так и должно быть? Или все таки в этих редукторах доожен быть сапун для стравливания давления?
-
Сапуна нету. И никто никогда не высказывал сожаления об отсутствии оного.
-
В общем, апдейт по ситуации, мот в процессе разборки:
- снят кардан и задний редуктор - нареканий нет, редуктор без заеданий / шума, кардан смазки не потерял, термоиндикаторы зелёного цвета, люфта в креставине нет
- вопрос к угловому редуктору первичного вала - есть некоторая выработка на шестерне (потертости) и небольшой люфт подшипников: пока не снят полностью, в процессе разбора.
Таким образом, проблема скорее всего с угловым редуктором/подшипниками редуктора.
Вопрос - кто-то сталкивался с его ремонтом? Ценник на новый не гуманный ниразу.
-
Я не встречал информации, чтобы кто-то его ремонтировал. Вообще всего один раз видел на забугорном сайте как снимали двигун на 1200 и ремонтировали что-то. Техника очень надежная, редко что ломается. Кардан- думаю просчет в проектировании. Будете вскрывать узел- сделайте пару фоток, для истории. Может кому в будущем пригодится.
-
В общем, редуктор снят, есть люфт в хвостовике со стороны кардана. Из-за этого люфта, видимо, ушли зазоры рабочие в гипоидной паре, в результате чего на шестернях есть следы неоавномерного износа. Решаем вопрос о замене подшипника или установке бу редуктора.
Стали думать о причинах кончины подшипника: либо японские сервисмены при замене кардана меняли его с молотка, в результате чего подшипник зашумел либо дисбаланс кардана. В первое верится с трудом, проверяем вторую версию - кардан поехал на балансировку. Грузика, кстати, на кардане нет, но есть интересный артефакт в виде царапины по окружности кардана по середине, где широкая труба. Ощущение, что грузик мог отвалиться и его там зажевало/размотало. Странно и то, что криминала в корпусе маятника нет, стружки или чего-то подобного. Вернусь с апдейтом позже
-
Прикольно. А я вот не помню, были у меня на кардане грузы или нет. Я один раз сам менял крестовину, потом возил и по отзывной поменял кардан на новый. А вот про грузы не помню.
-
На гусе система +- та же, крестовины менял несколько раз, ничего не балансировал.
Редуктор сбивал кувалдой с приржавевщего кардана, все отлично ходит.
Чтобы разбивало хвостовик с парой, но были живы опорные подшипники не видел.
-
Коллеги, внимание вопрос : допустим ли небольшой РАДИАЛЬНЫЙ люфт на хвостовике углового редуктора (да и вообще, редукторов) или этот узел без люфта вообще? Смутило то, что на купленном бу редукторе со сравнимым пробегом тоже есть такой люфт. Неужели у двух мотиков аналогичная проблема или мы просто не там ее ищем? В общем сейчас критическая точка ремонта : найденный бу редутор оказался в таком же состоянии, что и родной, поэтому быстрого ремонта не получиться (сезон свой я походу уже закрыл), остается замена подшипника хвостовика (но действительно ли в нем проблема? - см вопрос выше)
-
Коллеги, внимание вопрос : допустим ли небольшой РАДИАЛЬНЫЙ люфт на хвостовике углового редуктора (да и вообще, редукторов) или этот узел без люфта вообще? Смутило то, что на купленном бу редукторе со сравнимым пробегом тоже есть такой люфт. Неужели у двух мотиков аналогичная проблема или мы просто не там ее ищем? В общем сейчас критическая точка ремонта : найденный бу редутор оказался в таком же состоянии, что и родной, поэтому быстрого ремонта не получиться (сезон свой я походу уже закрыл), остается замена подшипника хвостовика (но действительно ли в нем проблема? - см вопрос выше)
Я слабо понимаю на словах что и как. Лучше сделать видео и на ютуб залить- так будет наглядно о чем идет речь и какой люфт.