Автор Тема: Кардан. Замена крестовины  (Прочитано 9345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mikky7

  • Moderator
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda
  • Обращение: Миша
Кардан. Замена крестовины
« : 19 Октябрь 2015, 14:23:54 »
Автор: карась
18 октября 2015 г.
Обсуждение: http://vfrclub.ru/index.php?topic=7277.0

Примечание 1. Помните, используя данную инструкцию, вы действуете на свой страх и риск. За повреждение мотоцикла, его частей и травмы автор данной инструкции ответственности не несёт.
Примечание 2. Автор статьи имел собственный опыт, когда "погиб" кардан его мотоцикла на пробеге 16700 км..


Для замены крестовины нам понадобятся: крестовина GMB GUN-28, смазка Mobil Mobilgrease XHP 222, набор инструментов (сам использую FORCE 4821), монтировка, молоток, канцелярский нож, точильный станок (или болгарка или папильник), мощные (!) тиски, съемник стопорных колец 90 градусов (на разжатие)

Работы удобнее проводить с напарником.
Мануал сделан при замене на версии с DCT (FD), на версии с механикой (F) отличия незначительные.
Устанавливаем мотоцикл на центральную подножку (при отсутствии- на подкат), откручиваем болт крепления выхлопа, ослабляем хомут выхлопа, сдвигаем банку вбок и откручиваем колесо

октручиваем 3 болта крепления пластикового кожуха

и вытаскиваем пистон крепления кожуха

откручиваем 2 болта крепления  основоного суппорта и 2 болта крепления суппорта ручника (версия FD)

откручиваем 4 гайки крепления редуктора к маятнику (гайки затянуты значительным моментом, будьте аккуратны, не опрокиньте мотоцикл)

откручиваем 2 болта крепления плуга и 1 болт крепления пластикового кожуха

отогнув плуг, откручиваем еще один болт (внутри)

снимаем резиновый пыльник и используя съемник, разжимаем стопорное кольцо (не прилагайте чрезмерных усилий, кольцо может деформироваться и возникнут трудности при снятии) и монтировкой сдвигаем фланец кардана

аккуратно отделяем редуктор от маятника (не тяните резко за редуктор! есть риск повредить пыльник ШРУСа на кардане)
действовать лучше вдвоем: один тянет за редуктор, при этом вращая тормозной диск туда-сюда, второй помогает кардану со стороны вторичного вала КПП

аккуратно вытаскиваем кардан вместе с редуктором

далее располагаем редуктор так, чтобы кардан располагался положением вверх и монтировкой отделяем кардан от редуктора

выкручиваем 1 болт крепления кожуха кардана и убираем его на полку (устанавливать обратно его не нужно), это необходимо для того, чтобы тавотница не цепляла за него

очень важный момент (!) необходимо пометить положения частей кардана (!)

далее нам понадобится ключ на 22 (24) (или что-либо подходящее) и гайка (головка из набора и прочее подходящее)
Располагаем в тисках кардан следующим образом и выдавливаем одну из чашек



выдавленную чашку сильно(!) зажимаем в тисках

и движение кардана туда-сюда и одновременно вверх извлекаем чашку

переставляем гайку, выдавливаем и отделяем чашку с противоположной стороны аналогичным способом

по аналогии выдавливаем и отделяем оставшиеся 2 чашки

 и в итоге получаем полностью снятую крестовину

подготавливаем к установке новую крестовину
GMB имеет меньшие по диаметру пальцы (на фото слева), но, тем не менее, пока отлично себя зарекомендовала

используем смазку Mobil Mobilgrease XHP 222

Набиваем чашки смазкой (или используем пистолет для шприцевания после сборки)


надеваем чашки на крестовину для того, чтобы выдавить транспортировочную смазку

устанавливаем крестовину в кардан

и сжимаем в тисках

аналогично проделываем с оставшимися двумя чашками

далее достаем из упаковки стопорные кольца и стачиваем их "на нет", чтобы получилось примерно такое


устанавливаем стопорное кольцо в паз в чашке

и через тупой пробойник или аналогичный девайс несильным ударом молотка устанавливаем кольцо на место

аналогично устанавливаем оставшиеся 3 кольца.
Далее приступаем к тавотнице (пресс-маслёнке)
Стачиваем на точильном станке несколько мм и вынимаем пружинку



далее снимаем еще пару мм, оставив несколько витков для крепления тавотницы, укорачиваем пружинку, вставляем ее в тавотницу и завальцевываем края так, чтобы пружинка надежно держалась и не выскакивала. Работа кропотливая (!)
вкручиваем тавотницу в чашку кардана (желательно использовать красный фиксатор резьбы)

Вариант №2 (без тавотницы): покупаем 2 крестовины и вместо чашки с тавотницей ставим обычную глухую (без отверстия), в этом случае прошприцевать (добавить смазку под давлением) крестовину будет невозможно и ее ресурс будет ограничен наличием первоначально набитой смазки.
Приступаем к сборке: вставляем кардан в редуктор

покручивая тормозной тиск туда-сюда аккуртано вставляем кардан в маятник

разжав стопорное кольцо и помогая монтировкой, надеваем кардан на вторичный вал КПП до момента защелкивания стопорного кольца (!)

далее берем канцелярский нож и делаем 2 прорези в кожухе кардана, так, чтобы получилась "дверка"

далее собираем мотоцикл в обратной последовательности


Для шприцовки кардана без снятия с мотоцикла нам необходимо изготовить переходник (90 градусов) у токаря,


приобрести пистолет для шприцовки

 http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_22160.html (это вариант выбран из-за компактных размеров),
приобрести узкую цангу ссылка и сточить 3 мм со стороны резьбы
В рабочем положении это выглядит вот так



Вот, собственно, и всё))
P.S. Не буду писать сколько было на это грохнуто времени, скажу лишь, что пришлось изъездить кучу авторынков, карданных контор, перерыта куча каталогов крестовин и куплен целый ряд разных крестовин на пробу, кардан в ходе экспериментов снимали/ставили раз 10. Хочу выразить огромную благодарность за содействие Диме Bumblebee, Диме Traveller`у, Михаилу (Кардан-Лефортово).


Немного статистики: мотоциклов с данным решением ездит уже порядка 15 (в т.ч. и мой), пробеги до 30 ткм (пока). Лично тестировал крестовину в майском трипе в Норвегию (10120 км) на мотоцикле в снаряженном состоянии и вторым номером в т.ч. и на немецких автобанах. Полёт нормальный!
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2015, 08:36:24 от TAHK »

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Дни рождения
Май 23: barmen_vfr (38)
Май 23: svetrom (43)
Май 23: PrizrakPS (33)
Май 23: boby (35)
Май 23: VaRela (30)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru