Немного о Honda VFR 98-01Вот уже прошло целых три сезона в седле этого замечательного мотоцикла. Пройдено чуть более 30 000 км., и задумываясь о покупке другого нового, я неожиданно понял, что альтернативы Honda VFR нет:)) чем же так понравился этот мотоцикл?
VFR и альтернативы ему.
Три года назад, выбирая новый аппарат я прежде всего рассчитывал на его универсальность и возможность использования как в городе, так и на минидальняках и фестивалях, при этом цена мотоцикла не должна была превышать 250 000 р. (В этом году VFR 98-01 можно купить за 170-200 т.р.) Рассматривались 800 Гусь, CBF 1000, XJR 1300, СВ 1300, FJR 1300 и Дрозд. В процессе пришлось отказаться от Фыжера и Дрозда по масса- габаритным характеристикам и от Гуся, т.к. найти в более менее приемлемом состоянии за адекватный ценник оказалось сложной задачей. Неожиданно для себя во время осмотра Хыжира обратил внимание на два Выфера - красный и желтый. Это была любовь с первого взгляда:) Неожиданно удобная посадка сочеталась с адекватным весом, и эстетической красотой. Так же радовало техническое состояние. Через несколько дней я стал обладателем желтого VFR 800 98 г.в.
Первые километры.
Посадка. После чоппера оказалось непривычной, но вполне удобной - ноги вниз и чуть назад, небольшой уклон корпуса вперед. Можно ехать, как с прямой посадкой, так и с небольшим уклоном вперед, так и лежа на баке. Как в последствии оказалось, меняя эти три посадки можно без проблем доехать до Ростова на Дону или польской границы.
Выфер и город. Габариты позволяют поддерживать нормальную скорость в междурядье, однако с прошивателями пробок сравниться не может, в совсем узком междурядье лучше следить за своими зеркалами и зеркалами автомобилей. Таскать мотоцикл на руках, если ты не "кабан" также не доставляет большого удовольствия - он достаточно тяжелый.
Ради интереса попробовал сделать на VFR стандартную гаишную восьмерку - не получается, не хватает радиуса руля. Варианта вижу два - либо заменить клипоны на руль, либо ложить мот до подножек и проходить фигуру на скорости. Но последнее без клетки пробовать не хочется:)
Выфер и трасса. Кажется, что мотоцикл создан для движения по трассам - великолепная ветрозащита позволяет комфортно преодолевать незащищенные от ветра участки дороги без существенных усилий. Достаточно высокий вес, способный создать проблему в стоячей пробке здесь играет в нашу пользу - удары ветра на открытых участках практически не страшны. Комфортная крейсер края скорость по трассе - 120-160 км/ч. В таком режиме можно проехать примерно 250 км. от заправки до заправки. В экономном режиме можно проехать на 50-100 км. больше.
Выфер и легкое бездорожие. Часто нам хочется выбраться загород, искупаться, понырять, пожарить шашлыки в лесу - при этом обычно необходимо проехать около 5 километров по легкому бездорожью, траве, про елочным дорогам, лесу, гравию. Можно точно сказать, что Выфер для этих условий не приспособлен полностью, хотя при этом едет:) сказывается серьезный вес, невысокий клиренс и перегрев. Температура при попытке поэндурить на 30 градусной жаре может пересечемся отметку в 120 градусов Цельсия. Не рекомендую эксплуатировать мотоцикл в таких условия постоянно, либо запасные реле регулятора под седушкой Вам в помощь.
Основные проблемы. Их две - перегрев и постоянно дохнущее нештатное реле регулятора, последнюю проблему можно попробовать решить заменой на оригинал.
Самостоятельное обслуживание Выфера. В принципе, в замене масла, маслофильтра, воздушного фильтра, тормозных колодок, охлаждающей жидкости, замене свечей и прокачке тормозов нет ничего сложного. Подробные инструкции приведены ниже.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые нюансы. Для замены маслофильтра очень удобна трещетка с маленькой ручкой - фильтр демонтируется гораздо проще.
При замене охлаждающей жидкости следует внимательно смотреть, что бы в системе не было воздушных пробок - это приводит к перегреву. Решается проминанием шлангов системы.
Если задний тормоз недостаточно жесткий и сильно проваливается вниз можно прокачать только контур "сосок" которого находится под седлом
Обвес для дальнобоя
Прежде всего это кофровая система. За три года отлично себя зарекомендовали ковровая система и кофры givi. Обращаю внимание на возможность перегруза заднего кофра! Крепление может лопнуть, но при этом оно с легкостью варится.
О кофрах - задний givi maxia 53 литра, боковые givi E 41 - 41 литр. Вмещается все необходимое. Единственный минус, если присоединять боковые кофры, то в междурядье становится совсем печально. Очень удобной особенностью кофра Е 41 является дополнительный доступ в кофр через крышку сверху на кодовых замочках. Это позволяет достать бутылку воды, еду или дождевик не открывая полностью кофр.
Ручки с подогревом. Использую ручки Дайтона. Очень полезная вещь в начале и в конце сезона, при температуре +3 +5
Навигация. Использовал два навигатора:
Китаец Neoline Moto. Плюсы - дешево и сердито. Минусы - тормозит, особое внимание стоит удивить креплению, были случаи, когда штатное лопалось от вибрации. Были случаи самопроизвольного включения и зависания. Стоимость примерно 5000
Мотонавигатор Garmin. Плюсы - идеальный навигатор. Минусы - цена. Покупался по акции в Немецком Льюисе. С учетом такс фри обошелся в 12 000. Установлена карта Центральной Европы. Дополнительно докупалась топографическая обновляемая карта России. Стоимость 3000. В Москве стоимость навигатора с установленной картой РФ примерно 35 000.
Дуги. Установил себе отличные дуги в компании Vilar.
http://vilar-pro.ru. Внешне идеально и очень практично. Дуги разработанны именно под нашу модификацию VFR.
Внимание! Дополнительно для установки слайдеров, клетки или дуг необходим тюнинговый расширительный бачок либо модифицировать стоковый. Рекомендую потратить время и немного денег и заказать тюнинговый.
Удлинитель крыла
К сожалению купить в российских магазинах удлинитель крыла на нашу модификацию невозможно. Варианта два - заказать в зарубежных магазинах или у наших мастеров. Мой удлинитель изготовлен форумчанином Alex Rentor, VFR Club. Прикреплен к крылу эпоксидным клеем. Испытание прошел успешно, грязи под пластиком реально стало меньше.
Круизконтроль.
Использую лепесток CRAMPBUSTER. На трассе при длительных перегонах очень удобно, разгружает руку. Проблема может возникнуть при движении в колонне, в городе, в междурядье, в пробке - можно элементарно забыть о лепестке и вкорячится в резко оттормаживающийся автомобиль. Использовать с большой осторожностью и только лепестки без фиксатора!
В будущем планирую установить туринговое стекло MRA, вольтметр и тюнинговое седло.
Составил вот такую таблицу для облегчения жизни новых владельцев VFR 98-01 г. в.
Если кто поможет дополнить и исправить буду очень благодарен.
МАНУАЛ http://www.vfrclub.ru/downloads.php?cat_id=1Глава 1. Расходники и деталиРезина
По мануалу:
Размер шин спереди: 120/70-17
Размер шин сзади: 180/55-17
Michelin Pilot Road 4. Размер по мануалу.
Цепь
DID 530 108 зубьев
RK 530HFO 108 зубьев
Звезды
моторная звезда JT 17 зубов
задняя звезда JT 43 зуба
Тормозные колодки
Оригинал 06435-МАТ-006
Альтернатива Передние Nissin 2P-250 f2 Задние Nissin 2P-250 r1
Альтернатива Передние и задние EBC FA261HH
Альтернатива Передние и задние FERODO FDB2098
Альтернатива CARBONE LORRAINE Передние: 2602 A3+ или 2602SBK3, задние: 2602 RX3. Размеры: 115 x 38,8 x 8,5 mm
Масло
Синтетика 10w40
Лично я заливаю Motul 7100 10w40
Маслофильтр
Оригинал 15410-MFJ-D01
Альтернатива HIFLO FILTRO HF 303
Альтернатива MW641 MANN-FILTER
Альтернатива BOSH 0 986 452 061 (автомобильный)
Альтернатива MAHLE OC 575
Альтернатива Champion F301
Свечи
Оригинал 98059-59916
Альтернатива простые NGK CR9EH-9
Альтернатива иридиевые NGK CR9EHIX-9
Альтернатива простые DENSO U27FER9
Альтернатива иридиевые DENSO IUH27
Альтернатива Champion RGU92C
ВНИМАНИЕ! Все свечи с зазором 0,8-0,9 мм
Топливный фильтр
Оригинал 16900-MBG-003
Альтернатива MANN mwk 44
Альтернатива knecht kl145 (диаметр 49мм) У оригинала диаметр чуть меньше в остальном такой же
ВНИМАНИЕ! У топл. фильтра MANN mwk 44 внеш. диаметр 50мм, а у оригинала 40мм. MANN mwk 44 и knecht kl145 аналоги только между собой. Просто их можно приспособить на VFR.
Воздушный фильтр
Оригинал 17210-MCW-D01
Альтернатива HIFLO FILTRO HFA 1801
Альтернатива AIR FILTER DELO 17210-MBG-000
Альтернатива Champion J346/301
Тормозная жидкость
DOT 4
Охлаждающая жидкость
Любая мотоохлождайка с максимальными температурными режимами
Лично я заливаю Motul factory line или motocool expert
Вилочное масло
15w
Аккумулятор
YUASA YTX12-BS (12 Вольт, 10 Ампер-Часов, Размеры, мм: 150 x 87 x 130)
Термостат
Подходит от Дэу Матиз. ВНИМАНИЕ! У Дэу Матиз он одноклапанный !!!
Пыльник переднего колеса
Альтернатива Corteco 19027774B
Сцепление для VFR 800 98-99
Альтернатива Фрикционные диски сцепления комплект TRW MCC124-9
Комплект пружин TRW MEF 129-5
Альтернатива Диски EBC №CK1206 для VFR 800 98-99
Датчик положения дросселя
Альтернатива Подходит от авто: Акуры и Цивика до 1999 года
Форсунки
Такие же как на ACCORD 1.8IS 5MT 1999 - 2002
Реле регулятора
Альтернатива Shindengen FH012AA , FH020AA , SH775
Зеркала для VFR 800 98-99
Альтернатива Подходит от Honda CBR 600 91-00
Лампочки
OSRAM BILUX H4 12 V 60/55W
BOSH KK H4U 12 V 60/55W H45
Глава 2. ОбслуживаниеМеняем масло и маслофильтр
http://www.stuntex.ru/article/zamena-masla-na-mototsikleПрокачиваем тормоза
http://vfrworld.com/forums/showthread.php/38112-DIY-Bleeding-Linked-Brakes-w-ABS-(The-Ultimate-Guide)
Замена охлаждающей жидкости
http://vfrclub.ru/index.php?topic=853.msg11530#msg11530 (в статье речь идет о следующем поколении VFR, но это не имеет существенного значения, у нас все тоже самое)
Замена цепи главной передачи
http://vfrclub.ru/index.php?topic=1171.msg17685#msg17685Замена тормозных колодок
http://www.stuntex.ru/article/zamena-tormoznykh-kolodok-na-mototsikleЗамена масла и сальников в вилке
http://vfrclub.ru/index.php?topic=1641.msg24289#msg24289Меняем лампочки ближнего света
http://vfrclub.ru/index.php?topic=7019.msg115674;topicseen#msg115674Глава 3. Интересные и важные темыПро инструментыhttp://vfrclub.ru/index.php?topic=6664.msg109226#msg109226Ключ для натяжки цепи
http://vfrclub.ru/index.php?topic=5395.msg117364;topicseen#msg117364Проверка системы зарядки мотоцикла
http://vfrclub.ru/index.php?topic=1767.msg26137#msg26137Глава 4. Основные проблемы и пути их решенияВ процессе написанияГлава 5. Про тюнинг и обвес Тюнинговые стекла
MRA
https://www.mrashop.de/erp/catalog/navigation/catalogNavigation.action?selher=(158,18,0)&modell=(2714,19,0)&year=(522,19,0)&kgetforms=1&tableNavigations.CATALOG_NAVIGATION_PRODUCT_TABLE_NAVIGATION_KEY.offset=0Ручки с подогревом
http://daytona-global.com/products/?page=Products_Product&mfrID=9&categID=13&subcategID=50&productID=86610Установка дуг
http://vilar-pro.ru.
Навигация
http://www.garmin.ru/motonavigatory-cat/Круизконтроль
http://www.crampbuster.comВ процессе написанияС уважением Дима "Лентяй"
Ребят, если кто уже делал график тех. обслуживания для себя, выложите пожалуйста.
Так же очень нужны ссылки на интересные темы по нашей модификации, можно на иностранные сайты, новая информация о расходниках и деталях и прочее.