Автор Тема: Что делать с только купленным мотоциклом.  (Прочитано 18672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн silverkotyara

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Карма: 0
Хочтся верить, что большинство тех, кто покупает VFR, прошли путь от совкоцикла, до иномарки и умеют крутить гайки. Для тех кто только купил свой первый мот, решил написать, из личного опыта,что надо делать с мотом после того, как его притараканил в гараж.
 Вся инфа конечно, есть в форумах и в мануале, но её искать мутарно и не всем нравится. А в кратком виде еще не встречал. Написал на примере своего VFR800(98г)

 Итак, по порядку.
 1.- Проверяем и подзаряжаем аккум. Без нагрузки должен выдавать не меньше 11.3В ,если меньше или не заряжается/ не держит заряд: меняем.
 Подходит любой 12В 8-12Ач размера 150/87/110
 например NITRO YTX12BS 10Ah 12B
 или VARTA FUNSTART AGM 508901015 8Ah 12B
 Новая идёт сухозаряженная- заливаем электролит, ждём 2 часа,потом заряжаем током не более 1А в час.(если аккум 8Ah,то ток заряда 0,8А)

 2- Проверяем и меняем антифриз, если он мутный и непонятного цвета.
 Можно купить мотоантифриз(MOTUL АНТИФРИЗ MOTUL Motocool Expert)
 можно автомобильный концентрат пригодный для аллюминиевых радиаторов 50/50 с дист.водой.
 Заливается 2.75л

 3- Меняем масло.Никаких промывок. Если надо сменить тип, производителя или вязкость масла, просто проехать на новом масле 1-2т.км и поменять снова.Вместе с фильтром.
 Масло подойдет любое известного производителя. главное чтоб оно было для мото.
 Заливаем 3.1литр при замене маслофильтра
 10W40 /(10W50) SG/SJ MA .
 Какое выбрать-вопрос религии,я лью Castrol POWER1 4T 10W50
 Фильтр HF303 (закручивать рукой), MANN MW-64

 4- Меняем свечи. Лучше ставить иридиевые NGK IMR9B-9H ( NGK IMR8B-9H)
 но можно и NGK CR9EN9 (NGK CR8EN9). Новые свечи закручиваются рукой до упора, потом ещё на 3/4 оборота.

 5- Чистим, натягиваем цепь .Проверяем состояние звёздочек.Смазываем.
 (Цепь стоит брать EK, RK,,DID)
 Звёзды любые не аллюминиевые(см.каталоги)
 Задняя звезда на 43 зуба отличается у моделей (98-01г) от (02года и т.д.)- диаметром отверстий под болты крепления. 98-01 отверстия 8.5мм, у звёзд для от (02года и т.д.) 10.5мм.При покупке обратите внимание, иначе придётся рассверливать или сверлить отверстия заново.
 Вот эти для мотов после 2002го года
 Front Sprocket: JTF 339.17
 Rear Sprocket: JTR 1342.43
 Recommended Chain: : 530 / 110 звеньев
 Цепь для (98-01г) - 530 / 108 звеньев
Как показала практика, если катать на дальняки(на модели 98-01г)- нужно ставить 18ти зубовую звезду на двигатель и цепь на 110 звеньев.
 Будете снимать старую цепь- либо рубите зубилом по клёпаному звену в сочлинение пласины по сальникам со стороны клёпки, либо мелким напильником спилите грибки на любом понравившимся звене,если цепь цельная.
 Расклёпывать лучше всего спец клёпалкой, но если его нет, можно шариком от подшипника диаметром 5-8мм, крупнее- получается хуже. Не перестарайтесь с осаждением боковой пластины на замке.

 6- Сливаем бензин с бака, чистим от срани, если она там есть,то и меняем бензофильтр.

 7- меняем или смазываем пропиткой (у кого какой) воздушный фильтр (HFA1801)

 8- Прокачиваем тормоза (тормозухаDOT4)(подробно описано на форуме.)Прокачиваем сцепление.
 Проверяем состояние пыльников в тормозных целиндрах(они там где ручки стерженёк вдавливают), если порваны- меняем. Их номера:45504-410-003 и 45504-MAT-E01
 Если поршеньки суппортов в срани- чистим старой зубной щеткой, потом только разводим для прокачки.Если ржавые- снимаем суппорт, моем в уайтспирите(не в бензине!!!)
 аккуратно разбираем без применения пасатижей, дабы не поцарапать поршеньки.Проверяем все резиночки, чистим, моем. Поршеньки если есть следы коррозии полируем на войлочном круге, НЕ НАЖДАЧКОЙ!!! Затем собираем и прокачиваем тормоза.Прокачиваем при вдвинутых в суппорт до конца пошеньках. Не забываем почистить с смазать направляющие суппорта.
 размеры колодок 115.6/41/8.3мм (http://nissinmoto.ru/brakepads/)
 NISSIN перед - 2р-250-F2, зад - 2р-250-R1
 FERODO FDB2098P

 9- проверяем состояние резины. Ищем индекс и дата производства, если старше 5лет- на помойку. За 5 лет резина дубеет, держак ухудшается значительно, даже при не стертом протекторе. Какую поставить тоже вопрос личных предпочтений.
 я себе после изучения вопроса поставил Pirelli ANGEL ST
 размер резины 180/55-17 и 120/70-17
 Прекрасно зарекомендовала себя "Michelin Pilot Road 3" и Pirelli Scorpion Trail

 10- проверяем пыльники, сальники на перьях передней вилки- если текут или все в масле-меняем (размер41/54/11). Масло в вилку 0,55л 10W. Важно: при сборке вилки не сбить настройки, или настроечный винт поджатия пружины выставить на минимум, (чтоб было куда поджимать), и обязательно на обоих перьях.

 11- катаем мот вперед- назад: если наката нет-меняем подшипники в ступицах
 В переднем колесе в стоке 2 подша 6204 DU NSK при заказе или поиске аналогов- уточняйте класс точности изготовления. Есть "С"- подш новый почти без зазоров и люфтов, его и надо. "С3 или С2"- как погремушка, с ними хуже. FAG 6204-C-2HRS-C3 -не покупайте. Да, они закрытые с двух сторон, размер подходит,но пыльники хреновые и зазор больше чем у изношенного оригинала.
 Себе поставил NSK6204DUCM, но они оказались открыты с одной стороны, и без смазки.Что кстани не проблема- набил литиевой смазкой(TF2) для пошипников, и закрыл сняв пыльники со старых подшей.Чтоб не повредив снять пыльники со старых подшей, надо аккуратно подцепить пыльник часовой отвёрточкой, с лицевой снороны у малого колца подша, слега прокручивая пыльник, чтобы внутренняя кромка вышла на ружу.Потом только подцепив поднимать пыльник. У меня получилось со второй попытки  

 12- Проверяем люфт подшей рулевой колонки, рычагов прогрессии заднего маятника.Руль должен поворачиваться без заеданий, не слишком туго, и не болтаться.при замене ставим конические
 Нижний подшипник (большой): KOYO 32006JR (идентичен ступичному от мотоцикла "Урал" )
 Верхний подшипник (малый): KOYO 32005JS/26 (аналогов найти не удалось)

 13- Проверяем затяжкау всех винтов, болтов и гаек до которых можно дотянуться.Фиксатор резьбы вам в помощь.Моменты затяжки все в мануале.

 14- Стоит поставить куллер на реле-регулятор.(Актуально на модели 98-99 годов)
 15- Сроверяем свет, стопатри, поворотники и т.д. Отражатель под ксенон на VFR(98-01) не преспособлен. Нужны специальные цилиндрические ширмы, с цокалем H4, в которые вставляется лампа. Без них фары слепят безбожно всех встречных.
« Последнее редактирование: 26 Июль 2013, 23:39:47 от silverkotyara »
Нельзя,пушистым быть для всех-растащат на воротники

Оффлайн Frantsuz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Карма: 1
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #1 : 15 Апрель 2011, 11:54:58 »
silverkotyara, ай молодца, какой хороший статья написал!

Немного тебя подправлю: в сухозаряженную батарею заливается электролит, идущий в комплекте.

Лично я после покупки ненового мотоцикла меняю все жидкости (масло, антифриз, тормозную жидкость) вне зависимости от того, что говорит продавец. Затраты незначительные (1500 500 100руб.), но зато уверен в том, что жидкости новые и работают как положено.

Маслянный фильтр рекомендую Mann или оригинал. Не стоит шутить с системой смазки двигателя.
Также отказать цепям Regina. Мож для 400-ок они еще и как-то пойдут, но для более кубатурный, а уж тем более V-образников это не годится.

Ступичные подшипники тоже менять в случае подклинивая без вариантов. Безопасность превыше всего. Экономии нет никакой, цена подшипника порядка 120-150 руб.

  • Гость
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #2 : 15 Апрель 2011, 13:11:28 »
Согласен с Frantsuz, цепь Регина в топку.

Оффлайн silverkotyara

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Карма: 0
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #3 : 15 Апрель 2011, 14:15:33 »
Так, про аккум  тупанул, уже исправил. Про маслофильтр- у МАНа какое название? номер кто знает?
Про подши- меня жаба задушила, выкидывать нормальные подши, только промыл и заново смазал.Другое дело, что не каждый на слух может определить степень износа подшей.
Новыйе SKF в перед стоит 360р, один задний 430р. но номера не помню
Кто знает номера подшей, подскажите.
От производителя цена сильно зависит, китайские стоят дёшево, фирма дороже.
В мотомагазинах под заказ подши(комплект на оба колеса) вообще под 2500стоят
Нельзя,пушистым быть для всех-растащат на воротники

Оффлайн WAV

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 5
    • http://luckywav.livejournal.com/
  • Город: Кострома
  • Мотоцикл: VFR 800 Fi
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #4 : 15 Апрель 2011, 17:21:23 »
у мана название MANN MW-64 (код на экзисте mw 64)
ICQ:965835

Оффлайн Sheriff

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Карма: -5
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #5 : 15 Апрель 2011, 18:05:20 »
Цитировать
WAV написал:
у мана название MANN MW-64 (код на экзисте mw 64)

Это аналог Hi-Flo 303?
Проблемы негров Шерифа не е.. хм... не волнуют.

Оффлайн Antonmg

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • АК-111
    • www.ant-matveev.narod.ru
  • Город: Елабуга
  • Мотоцикл: VFR800
  • Обращение: Антоха
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #6 : 15 Апрель 2011, 22:34:51 »
С заменой охл жидкости проверить срабатывание вентилятора.
Жизнь в движении!!

Оффлайн Jumper

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Карма: 1
    • http://mxworld.ru
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #7 : 16 Апрель 2011, 14:51:38 »
а разве на выфере '98 цепь 110 звеньев? это вроде с 2002

Оффлайн Alex8884

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Карма: 0
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #8 : 16 Апрель 2011, 21:28:46 »
Вопрос по теме. Нужна зарядка для акума. кто что посоветутет? придется мне новый брать. А зарядки нема. в лёгком доступе только автомагазины.
коцки на мото - свидетельство его эксплуатации

Оффлайн REDisk@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Солнечногорск
  • Мотоцикл: коплю на BMW K 1200 S ))
  • Обращение: Денис
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #9 : 16 Апрель 2011, 22:21:43 »
Цитировать
Alex8884 написал:
Вопрос по теме. Нужна зарядка для акума. кто что посоветутет? придется мне новый брать. А зарядки нема. в лёгком доступе только автомагазины.

я "КУЛОН" использую,например
пью, курю, ругаюсь матом (c)

Оффлайн silverkotyara

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Карма: 0
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #10 : 18 Апрель 2011, 18:05:14 »
Alex8884, Автозарядку не надо брать. У автоматических зарядных ток зарядки на пустой аккум под 5А дубасит, потом по мере заряда он спадает до 1.2А потом порог отключения. На VFR аккум 10А/ч, ток заряда должен быть не больше 1ампера.

Стоит поискать чтонить такое
http://pride-u-bike.com/shop/index.php?categoryID=41
вот такое семпотное
http://scooter-zip.ru/Akkumulyatory/Zaryadnoe-ustroystvo-dlya-akkumulyatora-skutera-i-moto.html
http://zsonar.ru/?categoryID=87
стоит поискать
АИДАм УП-12

Добавлено через 04:13 мин.

Сам пользую автомобильную зарядку, только внутрь впаял резисторов, для ограничения тока заряда, и тумблер отключающий его. Так он у меня теперь выдаёт 1.5А, и еще галогенку на провод к аккуму вешаю,в качестве доп резюка, чтоб ток до 0.8А понизить. Но это извращение.Ток  и вольтаж мультиметром контроирую.
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2011, 18:07:20 от silverkotyara »
Нельзя,пушистым быть для всех-растащат на воротники

Оффлайн yurban

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 055
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
  • Город: Кострома
  • Мотоцикл: Урал, Ява-350 4шт, VFR800 98, ZX-14
  • Обращение: Юра
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #11 : 05 Март 2012, 18:18:32 »
А мне вот такой зарядник предложили: http://balsat-msk.ru/?productID=156

Оффлайн mura

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #12 : 05 Март 2012, 19:26:06 »
Приобрел себе вот такой http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=66 . Юзаю второй год. Все ГУД.

Оффлайн Vadimus

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 3 535
  • Карма: 258
  • Пол: Мужской
  • Город: 100-лица
  • Мотоцикл: VFR есть!!!
  • Обращение: Вадим
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #13 : 05 Март 2012, 20:18:00 »
упс. какая разница.?!
просто нужно с регилировкой силы тока.
другая проблема-на сколько ставить по времени.
я так: вскипел, опустил до 0.2А и еще около суток для выравнивания по банкам заряда))
Альбом Фото-Мото-Москва
https://vk.com/photo65921623_312106265

Оффлайн ArcticFox

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 465
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Город: МСК
  • Мотоцикл: VFR800'02
  • Обращение: Иван
Что делать с только купленным мотоциклом.
« Ответ #14 : 29 Июнь 2012, 15:18:00 »
Не совсем в тему, но навеяно последней картинкой: где бы источником постоянного тока на 36/48V разжиться? Нагрузка до 50А будет.

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Дни рождения
Апр. 27: Bigimotishka (42)
Апр. 27: ilya_asb (39)
Апр. 27: Alex 0515 (38)
Апр. 27: Vorkutagen-87 (37)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru