Автор Тема: Ампутация разъема "Генератор-РР"  (Прочитано 2756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Reape

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda VFR800 V-TEC
  • Обращение: Иван
От предыдущего хозяина достался мот с проблемой зарядки АКБ - разряжается в ноль за 2-3 часа езды по пробкам.

Измерения тестером дали следующие результаты (АКБ полностью заряжена и только-только установлена):
Все выключено: 12.8В
1700об/мин (ХХ, только ближний свет): 12.4В
5000об/мин (только ближний свет, вентилятор не крутится): 13.4В

Как видно, заряд идет только при выкручивании газа, любой простой сажает батарею.

После долгих сомнений и копаний в интернетах, решил сам посмотретть, что же там внутри под пластиком (да, я по жизни пользователь, выфер - второй мот в жизни, до этого был новенький YBR125, На котором только масло сам менял и цепь смазывал).

Вскрыл разъем между генератором и РР и увидел следующее:


Показания омметра не помню, но они были жуткими - где коротит, где нет контакта, в общем, разъем в лучшем случае под замену.

Чтобы померить, что выдает генератор без учета разъема, этот самый разъем необходимо было исключить. Физически. Что и было сделано. Использовалась кислота для пайки, олово, канифоль, паяльник, цифровой тестер (он же мультиметр), кусачки (вру, обычный нож, но очень аккуратно, чтобы не порезать жилы при очистке проводов от изоляции).

Чистим-лудим:


Поскольку длины проводов не хватало, прикупил многожильную "четверку" (с запасом, чтобы не грелась). Припаял к проводам реле-регулятора:


Закрыл места пайки термоусадкой:


Припаял свободные концы к проводам генератора:


Места пайки с этими проводами не стал закрывать, поскольку нужен был доступ к ним для проверки тестером. После проверки замотал изолентой и закрыл защитной силиконовой муфтой, которая раньше закрывала разъем.

Сопротивление между обмотками (мерял еще до спайки, как только срезал разъем) - везде по 0.4Ом
Завел, померил напряжение между обмотками - везде по 10.5В на холостых (не смог при наличии только двух рук и отсутствии крокодилов на щупах тестера померить напряжение при открытии газа)

На клеммах аккумулятора после перепайки получились следующие показатели:
Все выключено: 12.9В (АКБ сразу после зарядного устройства, не успела постоять)
1700об/мин (ХХ, только ближний свет): 14.4В (было 12.4В!!!!)
1700об/мин (ХХ, дальний свет): 12.9В — 13.3В (вывод — не стоит в пробках ездить с дальним, это еще без вентилятора такое напряжение)
5000об/мин (и с ближним, и с дальним показания одинаковые): 14.5В (Bingo!!!)

При повышении оборотов на клеммах так и остаются 14.5В, очевидно, РР свое дело делает, отсекает лишнее.

Судя по всему, генератор рабочий, РР рабочее и вся проблема была исключительно в разъеме между ними. После перепайки езжу второй день (в основном по городу), пока полет нормальный, аккумулятор на полном заряде.

Еще, конечно буду возить в гараж на профилактический осмотр, но, тьфу-тьфу-тьфу, с зарядом аккума я разобрался своими силами, спасибо выферклабу - выручили информацией очень сильно, помогли сэкономить кучу денег и нервов.

Оффлайн Antonmg

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • АК-111
    • www.ant-matveev.narod.ru
  • Город: Елабуга
  • Мотоцикл: VFR800
  • Обращение: Антоха
Ампутация разъема "Генератор-РР"
« Ответ #1 : 11 Февраль 2014, 20:49:07 »
Вот и мой черед настал перепаивать!! Седня как раз все начал проверять ну и первым делом в этот разъем заглянул!!:D
Жизнь в движении!!

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Дни рождения
Апр. 27: Bigimotishka (42)
Апр. 27: ilya_asb (39)
Апр. 27: Alex 0515 (38)
Апр. 27: Vorkutagen-87 (37)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru