Автор Тема: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC  (Прочитано 17748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PSxxx

  • Гость
Этот пост написан для людей, которые хотят самостоятельно ремонтировать мелкие неисправности своих байков, но сомневаются в своих возможностях.

Рано или поздно владельцы мотоциклов сталкиваются с этой проблемой.

Тысячи 3 назад начал откровенно ощущаться момент подвисания подшипников рулевой колонки. Подшипники были куплены, но времени (читай желания)), ровно как и подходящего места для ремонта не было. Менять в любом случае хотел сам, т.к. был уверен что моих способностей вполне достаточно.

И вот сегодня выпал внезапный выходной. Погода мерзкая, дождливая, скучно, решил что пришло время крутить гайки

Где? У нас во дворе стоит деревянное строение по типу сарай. Бабульки и дедульки паркуют там свои педальные байки. Я решил, что они не сильно обломаются, если я сделаю мальца перестановку и тусанусь несколько часов за ремонтом своего "коня".



Т.к. ни подъемников, ни талей, ни прочих достижений инженерной мысли в сарайчике не предусмотренно (как ни странно ). А мопед нужно оставить в стоячем, а не лежачем положении - решил загрузить чем-нибудь заднюю часть. Ничего кроме как 6 полторашек воды, не нашлось.



Вес был не большой, поэтому мотоцикл опирался на переднее колесо, но после снятия оного все стало ок.

Перед процедурой замены я, естественно, погуглил, почитал и т.д. Во всех случаях мастера снимали всю морду и боковой пластик. Для чего они это делали, я не понимаю, разве что боялись повредить. Но даже я, несмотря на всю свою неаккуратность ничего не сломал и даже не поцарапал. VFR имеет довольно много места для "маневров". Снял я только стекло, хотя можно было и его оставить.



Итак, процедура разбора:

1. Откручиваем суппорта передних тормозов и их магистрали, которые крепятся на перьях вилки. (Я оставил их висеть на шлангах, но лучше подвязать проволокой куда-нибудь к раме). На этом этапе я на всякий случай снял рычаг переднего тормоза, чтобы случайно не надавить на него и не сжать колодки.

2. Откручиваем переднее колесо и откатываем его в сторону.

3. Снимаем переднее крыло.

4. Откручиваем кронштейны шлангов тормозной системы от нижней траверсы (2 болтика с головкой на 8 )

5. Ключиком на 12 ослабляем половинки руля и, предварительно сняв узенькой отверткой тоненькие колечки на перьях вилки, снимаем "руль" и оставляем болтаться . На этом моменте я замерил растояние от верхней проскости верхней траверсы до верхней плоскости пера вилки (у меня было 45 мм). Расслабляем болты сжимающие перья в верхней траверсе головкой на 12, а болты, сжимающие перья в нижней траверсе головкой или рожковым ключом на 14. Аккуртано вытягиваем вниз оба пера.

6. Снимаем аккуратно черную пробочку и откручиваем головкой на 30 (или 27, уже забыл) верхнюю гайку траверсы. Катрина примерно такая:



В 2 паза верхней гайки загнуты 2 усика промежуточной шайбы. Отгибаем их и откручиваем гайку ... чем-нибудь Я использовал самый главный ударный иструмент и металлическую проставку в диаметре примерно 8 мм и длиной около 15 см. Тем же самым "нашим" методом я открутил и нижнюю гайку. Заранее скажу, что ни одну гайку я не похерил, все прошло ок.

7. Легким движением руки вытягиваем нижнюю травесу вниз, вытаскиваем верхний подшипник и выбиваем каким-либо длинным металлическим прутком из рулевой колонки чашки старых подшипников, бляго делать это очень удобно, т.к. к есть специальные проточки, через которые можно бить прям по чашкам (на фото чашки уже выбиты):



8. Самый гемеройный момент всего этого мероприятния - выпресовка подшипника нижней траверсы. Т.к. никаких спец. инструментов у меня не было, юзал толстую отвертку и молоток, постепенно, по-кругу, поддевая подшипник. Минут за 10 я его одолел:



9. Второй хреноватый, но менее хреновый, чем первый момент - запресовка нового подшипника. Я надеялся заморозить траверсу и надеть подшипник с помощью 2-х пальцев:



Мое терпение забило на заморозку примерно через 30 минут Я подумал что достаточно, но... подшипник от руки, как ни странно, не шел Пришлось использовать старый подшипник как проставку и с его помощью забил я новый подшипник, неторопясь, минут за 5:



10. Не забываем забить новые чашки подшипников в рулевую колонку (тут тоже требуется время и аккуратность, чтобы точно и плотно забить их в колонку)

Сборка в обратном порядке

Вся процедура с подготовкой, заморозкой траверсы и одним чаепитием заняла у меня 4 часа. Абсолютно без напряга.

Инструмент который я юзал.

1. Из этого наборчика:



Головки: 8 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 22 мм, 27 мм, 30 мм

Шестигранники: 5 мм, 6 мм

Еще были рожковые ключи: 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм

Отвертки: средний крест, плоская маленькая (3 мм), большая (10 мм)

И гавный инструмент - 400 граммовый молоток

Пару деталей, возможно, забыл.


Буду рад, если мой опыт будет кому-либо полезен!

Всем удачи!

Оффлайн Smoll_alex

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 223
  • Карма: 0
Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
« Ответ #1 : 23 Октябрь 2012, 09:10:19 »
Агромное сАпасибо!!!!!::кукарача:: все, пойду свой закручивать!!!!!
Винни пух с голоду.::протри глаз::

Оффлайн ROMERO

  • Administrator
  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 788
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
    • HONDA VFR CLUB RUSSIA
  • Город: Москва, Зеленоград
  • Мотоцикл: VFR 800'02
  • Обращение: Дмитрий Анатолич
Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
« Ответ #2 : 23 Октябрь 2012, 11:26:25 »
Джим Бим тут конечно же случайно оказался:)))) Спасибо за труд! Один в один как делал я, только вместо воды в кофре стоял аккум от авто  и заморозкой я не пользовался
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать «кто тут?»

Оффлайн TAHK

  • Administrator
  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 3 147
  • Карма: -666
  • Пол: Мужской
  • Страшно всем - боятся не все!
    • Российский клуб - Honda VFR Russia
  • Город: Москва-планета Земля
  • Мотоцикл: Honda VFR 6gen Red Camo, Honda GL 1800 Blue wing
  • Обращение: Саша ТАНК
Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
« Ответ #3 : 23 Октябрь 2012, 11:52:25 »
молодца! также делал только использовал заморозку в балоне (морозилка лучше), и ключ (от Okella), Ферди, верни его мне)) а я подтяну гайку (ТС, обрати на это внимание ее надо подтянуть после 1000км) и верну ключ Диману.

PSxxx

  • Гость
Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
« Ответ #4 : 23 Октябрь 2012, 19:44:18 »
Цитировать
romero написал:
Джим Бим тут конечно же случайно оказался:)))) Спасибо за труд! Один в один как делал я, только вместо воды в кофре стоял аккум от авто  и заморозкой я не пользовался


Джимом хотел ось траверсы смазать, чтобы подшипник лучше зашел;) Не помогло - пришлось применить по прямому назначению)))

Оффлайн shcodnik73

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Карма: 18
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800A3
  • Обращение: Сергей
PSxxx,
Огромное спасибо за столь подробную инструкцию. Пойду и я менять подшипники.

Добавлено через 24:42 мин.

Ну вот подшипники поменял. Никаких затруднений не испытал, благодаря подробному фото отчету Влада.::во::

PSxxx

  • Гость
Рад, что мой опыт полезен;) Всегда пожалуйста!

Оффлайн vondorkin

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 66
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Мотоцикл: VFR1200FD-12
  • Обращение: Илья

Друзья, подскажите, в этой колонке какой диаметр внутреннего отверстия под этой крыжечкой? Не знаю какую деталь покупать эту:
http://gpstrade.ru/Krepleniya-telefonov-na-rul-motociklov-i-velosipedov/Kreplenie-navigatora-s-sharom-1-dyuim-v-rulevuyu-kolonku-motociklov-s-kliponami.html
или эту:
http://gpstrade.ru/Krepleniya-telefonov-na-rul-motociklov-i-velosipedov/Kreplenie-navigatora-s-sharom-1-dyuim-v-rulevuyu-kolonku-motociklov-s-kliponami-150-172.html

Оффлайн mikky

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 637
  • Карма: 95
  • Пол: Мужской
    • http://mikky7.blogspot.com/
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800'09
  • Обращение: Миша

Друзья, подскажите, в этой колонке какой диаметр внутреннего отверстия под этой крыжечкой? Не знаю какую деталь покупать эту:
http://gpstrade.ru/Krepleniya-telefonov-na-rul-motociklov-i-velosipedov/Kreplenie-navigatora-s-sharom-1-dyuim-v-rulevuyu-kolonku-motociklov-s-kliponami.html
или эту:
http://gpstrade.ru/Krepleniya-telefonov-na-rul-motociklov-i-velosipedov/Kreplenie-navigatora-s-sharom-1-dyuim-v-rulevuyu-kolonku-motociklov-s-kliponami-150-172.html
Сдается мне, что надо брать 17-20 мм, но что мешает тебя взять штангенциркуль и померить диаметр отверстия? ))
« Последнее редактирование: 20 Январь 2016, 00:13:36 от mikky »
Удачи, на дорогах, и не только!

Оффлайн vondorkin

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 66
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Мотоцикл: VFR1200FD-12
  • Обращение: Илья
Несколько причин, одна из самых веских , что мот далеко.
Ответ мне нужен сейчас, т.к. завтра буду покупать сей девайс))

Оффлайн mikky

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 637
  • Карма: 95
  • Пол: Мужской
    • http://mikky7.blogspot.com/
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800'09
  • Обращение: Миша
Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
« Ответ #10 : 20 Январь 2016, 00:29:10 »
Нашел. У меня такая: SW-Motech CPA.00.424.13200/B Ball Clamp (steering head tube diameter: 17.5 - 20 mm). Инструкцию я приложил к предыдущему ответу.
« Последнее редактирование: 20 Январь 2016, 00:33:55 от mikky »
Удачи, на дорогах, и не только!

Оффлайн vondorkin

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 66
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Мотоцикл: VFR1200FD-12
  • Обращение: Илья
Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
« Ответ #11 : 20 Январь 2016, 08:43:27 »
Нашел. У меня такая: SW-Motech CPA.00.424.13200/B Ball Clamp (steering head tube diameter: 17.5 - 20 mm). Инструкцию я приложил к предыдущему ответу.
Вот за это огромное спасибо!)

Оффлайн Spaider

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Карма: 184
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: vfr1200fd 2011
  • Обращение: Юрий
Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
« Ответ #12 : 20 Январь 2016, 10:24:58 »
Нашел. У меня такая: SW-Motech CPA.00.424.13200/B Ball Clamp (steering head tube diameter: 17.5 - 20 mm). Инструкцию я приложил к предыдущему ответу.
день добрый.  кстати а какие первые симптомы к тому что пришло время менять рулевой подшипник? и как это обстоит на 1200ом? так же или более гиморно?
нормально делай-нормально будет

Оффлайн derXsturm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Карма: 1
  • Город: Kyiv
  • Мотоцикл: VFR 800 "02
Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
« Ответ #13 : 28 Февраль 2017, 13:43:35 »
Добрый день,обоймы подшипников вроде как и не думают дальше заходить в рулевую колонку.Не бил их сильно правда.Кто что подскажет про этот момент?

Оффлайн Vasilisk

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 142
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
  • Город: Руза, МО
  • Мотоцикл: VFR 800
  • Обращение: Олег
Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
« Ответ #14 : 28 Февраль 2017, 14:01:50 »
если подшипники родные, то должна входить заподлицо (и надо не вбивать, а заприсовывать-вдавливать), если не родные, то могут и не войти по размеру.
Я не быстро еду, я низко лечу!!!!

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 29: Sayrax (44)
Март 29: Vladislav (40)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru