[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia
Технический раздел => Ремонт/Обслуживание => Тема начата: от 11 Июнь 2010, 18:54:38
-
Привет форумчане! Есть кто менял подшипники в рулевой колонке на ВФР 800 98 г.в.? Опишите пожалуйста методику вышеуказанной технической операции. Слышал важен момент затяжки подшипников и так же сама затяжка делается в два приёма. Спасибо!
-
я менял, но на фазере, гемор только сбить обоймы...
методика следующая:
ставишь на центральную игрузишь чемньть тяжелым жопу мота(я в кофр авто аккум ставил)
откручиваешь клипоны, перрья. как открутишь перья мот должен встать на заднее колесо
перья вытаскиваешь из траверс и ставишь рядом
откручиваешь центральную гайку, снимаешь траверсы, выбиваешь обоймы
сборка в обратном порядке после сборки проверка/регулировка подшипников...
Вот как то так...
-
спасибо! теперь жду сами подшипники)). правда гемор возник, заднее колесо прокатать, на савушкина в шинку заехал говорят VFRовские колеса не прокатаем, станка подходящего нет. На вопрос где? покачали головой. может кто подскажет где делают...
-
Леш, у меня в поворотах воблинг появляется, да и когда просто при движении руль отпускаешь, колбасить начинает.
-
подшипники рулевой,протяжка либо замена.
-
Okella, у меня тоже похожая проблема, но Леха вроде глядел в Судаке подшипники и ничего не нашел, да и люфта не ощущается. Склонен пока грешить на изъеденную дальняком переднюю резину.
-
Да резина изъедена в центре, но в наклонах не должно ощущаться, там резина как новая, биение колеса я проверил, всего 4 десятки осевого и 3 поперечного, но кажись мы не в той теме затеяли обсуждение.:)
-
В связи с участившимися случаями дальнобоев озадачился заменой подшипников рулевой колонки. С подачи Buhalo нашел номерок комплекта подшипников от All balls racing. Как выяснилось по их каталогу, комплект под номером 22-1020 подходит и на старый выфер и на мой https://www.allballsracing.com/index.php/22-1020.html. Теперь думаю заказать его через экзист, по цене 1900 или за 31 бак заказать из штатов с ибэя , правда не знаю сколько доставка будет. Похоже подшипники роликовые, а не шариковые как в оригинале.
(http://images.marketplaceadvisor.channeladvisor.com/hi/69/69112/sterringbearingkit.jpg)
-
Летом заказывал из allballs подшипы рулевой:
Цена с доставкой в Москву:
Order Subtotal $33.54
Shipping & Handling $25.00
Grand Total $58.54
Да, роликовые, проживут дольше.
-
заказал через Экзист, по цене получается разница в 300 рублей.
-
Okella написал:
Леш, у меня в поворотах воблинг появляется, да и когда просто при движении руль отпускаешь, колбасить начинает.
Поставишь новый бублик и колбасить перестанет - я ваще тока так и определяю когда пришло время менять передок - отпускаешь руль - колбасит - значит на замену
-
ставил такие подшипники! руль конечно недо и земля стал. только затягивайте рулевую получше и потом где то через тысячу проверьте затяжку а то ослабевала не понятно от чего !? а так все супер, человек до сих пор ездит и радуется.
-
Пришли подшипники, теперь вот думаю, смогу ли сам. Или обращаться к кому?
И вот еще Vaseka написал:
только затягивайте рулевую получше и потом где то через тысячу проверьте затяжку а то ослабевала не понятно от чего
, ведь на сколько я понимаю что б подтянуть надо опять все разбирать ?? Это же пипец!! Не могли же в хонде быть такими бестолковыми, что б для подтяжки подшипников рулевой колонки нужно было вынимать перья ?
-
Для подтяжки достаточно снять траверсу.
-
buhalo написал:
Для подтяжки достаточно снять траверсу.
Неплохо ещё и ключ динамометрический иметь - "до конца и ещё чуть-чуть" с подшипником лучше не делать
-
Поменял подшипники, если на горе кто будет надо будет сравнить. Вот уже чего-чего, а ключей у нас тут разных море, в том числе и динамометрических. Только пользы то от них ноль, момент затяжки все равно не известен. В мануале даны моменты для родных шариковых подшипников, у меня же теперь конические
-
Okella у VTX 1800 в стоке идёт конический подшипник, в мануале прописано 40 ньютонов.
Ставили челу allbals на дрозда тянули также сорокет, вроде нормально получилось.
-
Гайка которая находится под траверсой (если ставить конический подшипник) тянется 40 ньютонов, а та гайка которая находится над траверсой тянется 103 ньютона.
-
Столкнулся вот с чем.Менял подшипник под траверсой на выфере 1998 года две "гайки" со стопорной прокладкой-вопрос:
1.Если роликовый подшипник,то гайка над траверсой 10 кг?!
2.Не нашёл информацию по нижним двум гайкам-как их затягивать?
-
Собираюсь менять подшипники в рулевой колонке, VFR'04
Оригиналы заказывать смысла нет, хочу купить какие-нибудь японские, подходящего размера. Кто-нибудь знает маркировку (именно маркировку, а не каталожный номер) родных подшипников, чтобы можно было подобрать аналог?
-
All balls купи http://www.allballsracing.com/22-1020.html
-
Brat написал:
Гайка которая находится под траверсой (если ставить конический подшипник) тянется 40 ньютонов, а та гайка которая находится над траверсой тянется 103 ньютона.
Сижу сейчас и думаю, шаиковые подшипники тянут 25 Нм А ролик значит в 2 раза больше. Только что изготовил ключ и затянул, теперь не уверен......
-
Okella,
Главное чтобы руль не клинило и он нормально крутился.
-
блин, что бы проверить собирать приходится!! Но за то специальный ключ сделал, так что теперь можно за 5 минут все затянуть. Пока затяжку оставил 25 Нм. Посмотрим. Когда разбирал так вообще рукой открутил эту гайку..
-
Если в рулевую колонку стучать не будет, то нормалёк.
-
Okella, хачу твой ключ!!!
-
Саш, завтра в личку мне напомни, я его с работы домой захвачу. Или на клаб дей прихвачу. Не забыть бы
-
Если что у меня с собой всегда, на пятое и шесто одинакоыве секционные ключи?
-
logunover, я так понял окела про спешл тулз говорит которая откручивает гайку под траверсой верхней??? так то у меня тоже вроде весь комплект ключей.
-
Хм, я предположил что нужен:
(http://www.hondaoriginalparts.com/hpl/images/13MBGW41/imge/F__3400.jpg)
ключ с позиции номер 4.
Для гайки номер 7
(http://www.hondaoriginalparts.com/hpl/images/13MBGW41/imge/F__0800.jpg)
Он в комплекте должен быть, угу.
-
а я этим ключом регулировал омарт задний))
-
у меня тоже полный комплект оригинальных ключе(спасибо Бухало) но ни один ключ ту гайку не откручивает, а отверткой и молотком не айс.
-
Okella, мне не к спеху, но если тебе пока не надо я б уже забрал! завтра на клабе.
-
Всё просто затягиваешь и катаешься. Бьёт слегка подтягиваешь. Молоток и отвёртка для подтягивания самое оно и не парьтесь. Проверено на собственном опыте)
-
DIMON101 написал:
Всё просто затягиваешь и катаешься. Бьёт слегка подтягиваешь. Молоток и отвёртка для подтягивания самое оно и не парьтесь. Проверено на собственном опыте)
сегодня так же затягивал, ставил оригинал. Только как понять когда хватит?
-
водолаз-эт тя в прорейсинге консультировали по таксофону?!
)))))
понравилось?
-
Vad написал:
водолаз-эт тя в прорейсинге консультировали по таксофону?!
)))))
понравилось?
Ага. Огромное спасибо Павлу, очень компитентный специалист::во::
-
когда на колдобинах не стучит,тогда и хватит.
-
DIMON101 написал:
когда на колдобинах не стучит,тогда и хватит.
А изначально перетянуть возможно?
-
Snark написал:
Собираюсь менять подшипники в рулевой колонке, VFR'04
Оригиналы заказывать смысла нет, хочу купить какие-нибудь японские, подходящего размера. Кто-нибудь знает маркировку (именно маркировку, а не каталожный номер) родных подшипников, чтобы можно было подобрать аналог?
::не лезь::не на том экономишь. В итоге всё равно закажешь оригинал;) или конические.
-
Скорее тебе нужны размеры подшипников))) По моему 30*55*17 26*47*15.
-
Привет, братья-выфероводы! Вчера озадачился заменой подшипников. Все, в общем, прошло гладенько, за исключением одного: не смог до конца посадить нижнюю линзу (это которая в раму вставляется). Уж как я только не изгалялся, и старую линзу использовал, и головку из набора ключей, один черт до упора не дошла милиметра 2. Вопрос следующий: встанет ли линза на место при затяжке регулировочной гайки, или лучше не ставить экпериментов?
-
Сегодня поставил конические подшипники https://www.allballsracing.com/index.php/22-1020.html Пришлось немного покрапеть над снятием старого подшипника с оси
(http://3.firepic.org/3/images/2012-04/21/y3gxvgeqigun.jpg) (http://firepic.org/)
и установкой нового на это же место...
Taxnav написал:
не смог до конца посадить нижнюю линзу (это которая в раму вставляется)
Taxnav написал:
Вопрос следующий: встанет ли линза на место при затяжке регулировочной гайки, или лучше не ставить экпериментов?
Нет, не встанет! Надо забивать съёмную часть подшипника (линзу) в раму, как в верхнюю часть, так и нижнюю. При этом не забыть снять линзы от старого подшипника!!! Снимаются так же путём выбивания (молоток и длинная арматурина).
Гайку затягивал с помощью молотка и тупого зубила, до конца (когда начнёт вилка туго ходить) и немного обратно до свободного хода.
Вобщем ничего сложного, главное всё последовательно делать и не торопиться.
фотоотчёт сделать не получилось, всё в отдних руках... Если кому надо, могу помочь сделать.
-
только не забудь через 500-1000 км проверить и затянуть гайку. Лучше все же динаметрическим ключом
-
Кстати, кому интересно, момент затяжки для конических подшипников, как рекомендуют на итальянском сайте якобы 11 Нм.
Цитата:Если вы используете шарикоподшипники, крутящий момент 25 Нм, при использовании конических роликовых подшипников, крутящий момент 11 Нм
Хотя в моём случае, при такой затяжке, был небольшой люфтец.
И по подшипникам неоригинал:
Нижний подшипник (большой): KOYO SAC 3055-1
Верхний подшипник (малый): KOYO SAC 2647-1
либо Nachi, SKF, MCI и т.д
Добавлено через 01:09 мин.
Okella написал:
только не забудь через 500-1000 км проверить и затянуть гайку. Лучше все же динаметрическим ключом
;)
Добавлено через 32:38 мин.
Подниму тему:
Интересует, кто каким моментом затягивал подшипник?
(http://2.firepic.org/2/images/2012-05/02/buoux1z3v38b.jpg) (http://firepic.org/)
11Нм, по мне показалось слабоватым, на кочках был слабый люфтец. 25Нм, показалось туговатым...
-
У меня такая хрень не понятная после замены.
Имеем обычный стоковый выфер.
Зимой поставил тюнингованное стекло ветровое, заменены рулевые подшипники на конические.Так же зстоит новая резина мишлен пилот роад 3 .
Это вводная.
Теперь суть проблемы.
Рулиться конечно стало отлично.Как на велике.Проехав километров 700 заметил неприятную хрень.
Еду по ярославке,объездная Посада. Набираю до 150-160,если появляется встречный ветер,то меня мотыляет по полосе. Появляется не воблинг, но что-то очень похожее.Но воблингом это назвать нельзя.Асфальт отличный,без колейности.Ехал с багстером,посадка была чуть выше. Может именно из-за этого стенкло другое стоит?
Ехал этим же днем обратно, старая ярославка. Асфальт чуть по хуже.Ехал 170-180.Шел как влитой,правда был почти штиль.
В общем ощущения крайне не приятные, сейчас езжу не так плотно,поэтому четко понять из-за чего это проявляется не могу. Появляется на разных по качеству асфальтах,но вроде всегда при встречном или боковом ветре.Не могу вспомнить,чтобы они были в прошлый или позапрошлый год.
Может все же стекло?
Подшипник протянут 25-25-103,люфта нету.
Может дело в стекле?
Добавлено через 13:22 мин.
Сегодня заснял видео. Скорость от 210 до 170 сброс. Не знаю,заметит кто-то воблинг (где-то с 0:13),но помотало знатно :o
&feature=youtu.be
-
мля колбасит недетски.
1. стекло в топку-ну не может быть из за него!!!
2. жесткость на перьях точно одинаковая?
3. смотреть люфты?
сижу думаю...косяк реальный. это реальный косяк.
Добавлено через 00:32 мин.
мож тормозные погнул, ну хз...
-
у меня было такое на старом выфере, заднее колесо в мусор...., проверь заднюю часть
-
а тормозные при чем?Это на сбросе газа.Я даже не тормозил.
Жесткость одинаковая,с того года ничего не менялось...
Люфтов вроде как нету,да и подтягивал я недавно рулевой. километрах на 100-120 отпускаю руль,-едет прямо,не колбасит.
Диски колесные стоят с другого мотоцикла правда. перед сказали,что то ли кривоват,то или еще,но отбалансировалось нормально,всего 5 и 10 грамм с разных сторон.
-
Если их бьет, то и без торможения эффект может быть похожим.
-
да,диски передние подбивало слегка еще и в том году.от них такого эффекта при ровной езде быть не может,не столько они и весят.я седня реально кирпичами срал,когда раскалбашивать начало.
Джонни прав,проблема в дисках видимо.
Добавлено через 15:39 мин.
вчера проблему с дисками решили.опробовать не удалось, так как сразу побежали это дело обмывать.
передний диск битый немного,хотя и балансированный.в заднем восьмерка. вернул на место свои диски,ровные. сегодня домой поеду,попробую.надеюсь больше не проявится.
-
мля херовый шиномонтаж был!!! отбаблансить восьмерку примерно можно, что показал твой пример. но каким мудаком надо быть, чтоб балансировать кривой диск???
-
TAHK написал:
мля херовый шиномонтаж был!!! отбаблансить восьмерку примерно можно, что показал твой пример. но каким мудаком надо быть, чтоб балансировать кривой диск???
когда диски перекидывал, балансировали только перед. он был мальца мятый,но балансировка удалась.а заднее колесно даже не смогли поставить на станок,так как не было нужного вала,поэтому даже не прокручивали.а оно оказалось тоже кривое.
вопрос еще вот в чем.вчера когда мот вывесили,парни сказали,что туговато крутится руль.
я эту тему всю перечитал,нихера не понятно как в итоге тянуть роликовый подшипник?У меня сейчас затянуто по моментам шарикового,- 25-25-103.По ощущениям крутится туговато.
-
Innuendo написал:
У меня сейчас затянуто по моментам шарикового,- 25-25-103.По ощущениям крутится туговато.
Затягивал, таким же моментом, поначалу тоже было туговато, потом, при пробеге примерно 400км, появилось даже биение. Вчера разобрал, опять подтянул моментом 25Нм. ИМХО, это нормально, покатайся попробуй.
Тема нова походу, многие меняют, но никто нифига не отписывается...
Итальянцы вон вобще советуют конусные затянуть моментом 11 Нм. Я пробовал, фигня это, слабо. Поэтому тяни 25, если что, ослабишь немного.
-
я протагивал после 700 км пробега 25 моментом.
час назад разговаривал с механиком бывшим из мрмото.тот вообще сказал,что нах никакие моменты не нужны.тянуть нужно так,чтобы не было люфтов и руль крутился легко.
корчое не знаю я че с рулевой делать.но руль тугой.денби и димо 101 свидетели.вчера вместе все щупали ::тихо курит::
-
Innuendo написал:
но руль тугой.денби и димо 101 свидетели.
Дак что, руль тугой, а биение есть... я правильно понял?
Дак Димон же менял сам, помоему один из первых....
-
Так как конусные не по мануалу, то моментов четких нет, и все делают на свой вкус. У меня после установки два раза протягивались чтобы не было люфтов и легко крутился, собственно так сейчас и есть, не стучит, крутится норм, и без динамометрического (все-таки лучше с ним думаю), но делать все-таки на глазок.
-
Bumblebee написал:
Innuendo написал:
но руль тугой.денби и димо 101 свидетели.
Дак что, руль тугой, а биение есть... я правильно понял?
Дак Димон же менял сам, помоему один из первых....
руль тугой.зазоров и люфтов нету.биение было с кривыми дисками (ну,и видимо с тугим рулем в том числе.но воблинг вряд ли именно от него..хотя хз..механик сказал,что и от перетянутого рулевого тоже вполне может быть).сейчас диски прямые ив се отбалансированные,но проверить вчера не успел,так как ушли бухать.сегодня попробую.но сказали,что проблема на 99% уже решена.
-
Если тугой, но ехать можно, то ИМХО, со временем прикатается и будет все ОК. Если нет, поддотпустишь чуток...
-
Bumblebee написал:
Если тугой, но ехать можно, то ИМХО, со временем прикатается и будет все ОК. Если нет, поддотпустишь чуток...
да,седня заеду к механику на всякий случай.попробуем подтянуть так,чтобы руль все же по легче был,а после Белоруссии проверю опять
Добавлено через 26:56 мин.
Воблинг побежден.
1)замена колес на прямые + балансировка.
2)ослабление затяжки рулевого подшипника
::тихо курит::
-
в мануале есть приписка (самый последний пункт) по которой можно проверить затяжку для любых подшипников, завтра попробую проверить...
....с помощью динамометра. В траверсы с установленными вилками, прикладываются усилия 2,2 -3,3 Lbf под углом в 90 градусов...
-
а можно чуть подробнее, что то я не вкурил как это делается, или скажи страницу в мануале..
-
JOHNNY написал:
а можно чуть подробнее, что то я не вкурил как это делается, или скажи страницу в мануале..
Добавлено через 02:10 мин.
ещё для болеее легкой посадки рекомендуют заморозить обойму)), думаю использовать вот такую штуку если у электронщиков удастся одолжить http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=395764030&group=62904
-
понятно, а охлаждайка, у меня по крайней мере, в свободной продаже есть
-
да ток она не дешевая))
-
ещё для болеее легкой посадки рекомендуют заморозить обойму)),
пожарники рассказывали: в жару пиво хорошо охлаждается углекислотным огнетушителем, может поможет :D
-
да тема тока от состава для тушения подшипнику хорошо не будет!
-
Сань, в полиэтилен заверни его. или в жестяную банку положи с крышкой.
-
logunover, угу и огнетушитель купи)))
-
Вы его еще под кондиционер положите:))))
-
тут новая идея заморозить их дома и привезти в термосе в гараж)
-
TAHK написал:
тут новая идея заморозить их дома и привезти в термосе в гараж)
В платочке:)))))))))
-
А ведь еще не зима...
-
я хотел тебе предложить вариант с термосом, но подумал что гараж далеко от дома
Добавлено через 01:41 мин.
может виски со льдом?
-
Вот это гениально! Я буду.
-
оооо, а в аптечки кладут, подогревалку, или охлаждайку?
Добавлено через 05:47 мин.
гугл рулит! тебе нужен либо кто то, кто заправляет кондиционеры по соседству, либо сварщик с баллоном углекислоты, отлично морозит, проверено
-
Я за колу!
-
я купил балон freeze 75, завтра проверим)
Добавлено через 00:51 мин.
кстати его наверно можно и в виски пшикать) по цене он как бутылка среднего синглмолта 12ти лет
-
TAHK написал:
я купил балон freeze 75, завтра проверим)
Добавлено через 00:51 мин.
кстати его наверно можно и в виски пшикать) по цене он как бутылка среднего синглмолта 12ти лет
извращенцы как можно такой продукт портить::мать вашу::
-
Lend,
фриз 75 портить?
не говори, еретики...
-
Сегодня целый вечер убил на замену подшипников рулевой колонки стоковых на All balls racing.
Итог - завтра опять придётся всё снимать и смотреть, почему при максимальной затяжке верхней стопорной гайки под траверсой при покачивании за вилку в горизонтальной плоскости мота, остался люфт...
Честно говоря и не знаю, на что думать.
- Может быть не до конца или с перекосом сели внешние обоймы в раму;
- Не до конца сел нижний подшипник на ось траверсы (как проверить, тоже ХЗ, там внизу стоит пыльник и не видно, есть ли зазор).
Есть у кого нибудь мысли?
-
Sheriff написал:
Есть у кого нибудь мысли?
Мыслей нет, потому что такая же фигня была. После замены подшипников на АЛЛ БАСС, получалось так, то перетяну то недотяну. Моменты затяжки так и не смог подобрать, в следствии чего разбирал-собирал раз 5. Пока не затянул так как надо.
-
::о боже::
Bumblebee написал:
Sheriff написал:
Есть у кого нибудь мысли?
Мыслей нет, потому что такая же фигня была. После замены подшипников на АЛЛ БАСС, получалось так, то перетяну то недотяну. Моменты затяжки так и не смог подобрать, в следствии чего разбирал-собирал раз 5. Пока не затянул так как надо.
Сегодня после двух дней камасутры с рулевой колонкой рискнул все собрать и прокатиться - итог по дороге колбасит не мелким биением колеса, а широкой амплитудой, что очень страшно. Мот в итоге поставил в гараж и уехал на автобусе. Что-то уже и руки опускаются, сам натрахался и спросить не у кого...
На данный момент руль тугой, а люфт есть.
З.Ы а говоришь, разбирал снимал только верхнюю траверсу или полностью, как я?
-
Sheriff написал:
Что-то уже и руки опускаются, сам натрахался и спросить не у кого...
Sheriff написал:
З.Ы а говоришь, разбирал снимал только верхнюю траверсу или полностью, как я?
Да, снимал только верхнюю траверсу и затягивал нижнюю гайку (ниже стопорного кольца).
На сколько я помню, ты писал что у тебя люфт по горизонтали:
Sheriff написал:
при покачивании за вилку в горизонтальной плоскости мота, остался люфт...
Но у меня такого небыло, люфт был по вертикали, т.е. просто недотянутая вилка. Если сильно перетяну, то туго ходила когда поворачивал руль в право-лево. Вобщем этот момент затяжки, чтобы небыло люфта или свободно поворачивался, я очень долго искал.
потом, ты пишешь: Sheriff написал:
- Не до конца сел нижний подшипник на ось траверсы (как проверить, тоже ХЗ, там внизу стоит пыльник и не видно, есть ли зазор).
Я не совсем понимаю, как ты его насаживал... Там собственно, на снятой оси сначало надеваешь пыльник, а потом насаживаешь подшипник. Забиваешь его аккуратно, до предела, через деревянную проставку, я так делал. Потом уже вставлял ось в саму рулевую колонку.
Очень пришлось проебстись с установкой подшипников в рулевую. Там да, они забиваются плотно, но тоже, с помошью фонарика проследить можно...
Вобщем как-то так.
Единственное что можно посоветовать, сильно не затягивать всю эту конструкцию и проехаться километров хотя бы 100, а лучше 350-500 км. Всё усядется само собой, и уже тогда подтягивать как надо.
-
Bumblebee написал:
Sheriff написал:
Что-то уже и руки опускаются, сам натрахался и спросить не у кого...
Sheriff написал:
З.Ы а говоришь, разбирал снимал только верхнюю траверсу или полностью, как я?
Да, снимал только верхнюю траверсу и затягивал нижнюю гайку (ниже стопорного кольца).
На сколько я помню, ты писал что у тебя люфт по горизонтали:
Sheriff написал:
при покачивании за вилку в горизонтальной плоскости мота, остался люфт...
Но у меня такого небыло, люфт был по вертикали, т.е. просто недотянутая вилка. Если сильно перетяну, то туго ходила когда поворачивал руль в право-лево. Вобщем этот момент затяжки, чтобы небыло люфта или свободно поворачивался, я очень долго искал.
потом, ты пишешь: Sheriff написал:
- Не до конца сел нижний подшипник на ось траверсы (как проверить, тоже ХЗ, там внизу стоит пыльник и не видно, есть ли зазор).
Я не совсем понимаю, как ты его насаживал... Там собственно, на снятой оси сначало надеваешь пыльник, а потом насаживаешь подшипник. Забиваешь его аккуратно, до предела, через деревянную проставку, я так делал. Потом уже вставлял ось в саму рулевую колонку.
Очень пришлось проебстись с установкой подшипников в рулевую. Там да, они забиваются плотно, но тоже, с помошью фонарика проследить можно...
Вобщем как-то так.
Единственное что можно посоветовать, сильно не затягивать всю эту конструкцию и проехаться километров хотя бы 100, а лучше 350-500 км. Всё усядется само собой, и уже тогда подтягивать как надо.
Спасибо, у меня примерно такие же мысли.
-
Это всё чем могу тебе помочь. Если что, пиши, спрашивай.
-
А когда старый выпрессовывали,посадочное место не расковырили?Просто решить вопрос можно вынув подшипник и посмотреть нет ли в посадочном месте грязи,стружки и прочего.Подшипник стоит вперекос потому и люфт,потому и когда затягиваешь руль тугой,но подшипник зажимает.А учитывая что время дофига прошло,то могу сказать что в посадочном месте какая-то дрянь.
-
Sheriff написал:
::о боже::Bumblebee написал:
Sheriff написал:
Есть у кого нибудь мысли?
Мыслей нет, потому что такая же фигня была. После замены подшипников на АЛЛ БАСС, получалось так, то перетяну то недотяну. Моменты затяжки так и не смог подобрать, в следствии чего разбирал-собирал раз 5. Пока не затянул так как надо.
Сегодня после двух дней камасутры с рулевой колонкой рискнул все собрать и прокатиться - итог по дороге колбасит не мелким биением колеса, а широкой амплитудой, что очень страшно. Мот в итоге поставил в гараж и уехал на автобусе. Что-то уже и руки опускаются, сам натрахался и спросить не у кого...
На данный момент руль тугой, а люфт есть.
З.Ы а говоришь, разбирал снимал только верхнюю траверсу или полностью, как я?
Я тоже столкнулся с этой бедой.http://www.vfrclub.ru/forum/viewthread.php?thread_id=3059 Найдешь причину отпишись,я пока не нашел. Пришел к мысли что надо ставить оригинальный шариковый подшипник.Колбасит,особенно в поворотах.
-
KOSTYAN, ответил здесь (http://www.vfrclub.ru/forum/viewthread.php?thread_id=3059&pid=51972#post_51972)
Продублирую:
Ну уж если ставить ОЕМ подшипники вместо ALL BALLS RACING, то конические тоже.
Вот нашёл на зарубежном форуме варианты замены с part nambers:
ОЕМ стоковый верхний с обоймой: 91015-KT8-005 $ 23,53
Верхний конический роликовый подшипник с обоймой: 91015-425-832 $ 23.18
ОЕМ стоковый нижний шариковый подшипник с обоймой: 91016-KT8-005 $ 23,53
Нижний конический роликовый подшипник с обоймой: 91016-371-000 $ 29.59
Вот инструкция по замене с картинками (http://vfrworld.com/forums/mechanics-garage/21055-tappered-head-bearings-4-gen-how.html)
Кстати, не знаете, что за красная смазка?
-
KOSTYAN написал:
Пришел к мысли что надо ставить оригинальный шариковый подшипник.
Разницы принципиальной нет, у меня стоит АЛЛ БАСС конический, после упорных регулировок, рулиться и едет очень гут!
Даже, на Окелленой передней резине, которкю он поменял из-за того что колбасило руль, у меня едет ровно, даже без рук!
-
Я тут на забугорных форумах ещё одну интересную вещь вычитал. После установки конусных подшипников высота передней подвески увеличивается на (2-4) мм.
Т.е. можно перья на эту величину поднять над клипонами. Как вам этот прикол?
-
Решил я поделиться своим опытом замены подшипников рулевой колонки выфера. Писал около полугода назад на наш форум русскоязычных байкеров Германии. Прошу, как грицца, карданами не закидывать, т.к. писал это для начинающих людей, дабы показать что не так страшен черт))
Этот пост написан для людей, которые хотят самостоятельно ремонтировать мелкие неисправности своих байков, но сомневаются в своих возможностях.
Рано или поздно владельцы мотоциклов сталкиваются с этой проблемой.
Тысячи 3 назад начал откровенно ощущаться момент подвисания подшипников рулевой колонки. Подшипники были куплены, но времени (читай желания)), ровно как и подходящего места для ремонта не было. Менять в любом случае хотел сам, т.к. был уверен что моих способностей вполне достаточно.
И вот сегодня выпал внезапный выходной. Погода мерзкая, дождливая, скучно, решил что пришло время крутить гайки
Где? У нас во дворе стоит деревянное строение по типу сарай. Бабульки и дедульки паркуют там свои педальные байки. Я решил, что они не сильно обломаются, если я сделаю мальца перестановку и тусанусь несколько часов за ремонтом своего "коня".
(https://lh5.googleusercontent.com/-i8ttCz3rFak/T9Y_k7j7GwI/AAAAAAAAAp8/IJc_24WX2VI/s512/P11-06-12_12.15.JPG)
Т.к. ни подъемников, ни талей, ни прочих достижений инженерной мысли в сарайчике не предусмотренно (как ни странно ). А мопед нужно оставить в стоячем, а не лежачем положении - решил загрузить чем-нибудь заднюю часть. Ничего кроме как 6 полторашек воды, не нашлось.
(https://lh5.googleusercontent.com/-5NWsE8zzIz4/T9Y_k70nQ0I/AAAAAAAAApw/OtVMCM-GDSY/s640/P11-06-12_12.16.JPG)
Вес был не большой, поэтому мотоцикл опирался на переднее колесо, но после снятия оного все стало ок.
Перед процедурой замены я, естественно, погуглил, почитал и т.д. Во всех случаях мастера снимали всю морду и боковой пластик. Для чего они это делали, я не понимаю, разве что боялись повредить. Но даже я, несмотря на всю свою неаккуратность ничего не сломал и даже не поцарапал. VFR имеет довольно много места для "маневров". Снял я только стекло, хотя можно было и его оставить.
(https://lh5.googleusercontent.com/-A9wCiLyUVFQ/T9Y_wLuyObI/AAAAAAAAAqE/i9TtvZ3GYnk/s512/P11-06-12_12.39.JPG)
Итак, процедура разбора:
1. Откручиваем суппорта передних тормозов и их магистрали, которые крепятся на перьях вилки. (Я оставил их висеть на шлангах, но лучше подвязать проволокой куда-нибудь к раме). На этом этапе я на всякий случай снял рычаг переднего тормоза, чтобы случайно не надавить на него и не сжать колодки.
2. Откручиваем переднее колесо и откатываем его в сторону.
3. Снимаем переднее крыло.
4. Откручиваем кронштейны шлангов тормозной системы от нижней траверсы (2 болтика с головкой на 8 )
5. Ключиком на 12 ослабляем половинки руля и, предварительно сняв узенькой отверткой тоненькие колечки на перьях вилки, снимаем "руль" и оставляем болтаться . На этом моменте я замерил растояние от верхней проскости верхней траверсы до верхней плоскости пера вилки (у меня было 45 мм). Расслабляем болты сжимающие перья в верхней траверсе головкой на 12, а болты, сжимающие перья в нижней траверсе головкой или рожковым ключом на 14. Аккуртано вытягиваем вниз оба пера.
6. Снимаем аккуратно черную пробочку и откручиваем головкой на 30 (или 27, уже забыл) верхнюю гайку траверсы. Катрина примерно такая:
(https://lh3.googleusercontent.com/-74qpDd4ijug/T9Y_y-IB1bI/AAAAAAAAAqM/hvuF5Egd9j4/s640/P11-06-12_12.55.JPG)
В 2 паза верхней гайки загнуты 2 усика промежуточной шайбы. Отгибаем их и откручиваем гайку ... чем-нибудь Я использовал самый главный ударный иструмент и металлическую проставку в диаметре примерно 8 мм и длиной около 15 см. Тем же самым "нашим" методом я открутил и нижнюю гайку. Заранее скажу, что ни одну гайку я не похерил, все прошло ок.
7. Легким движением руки вытягиваем нижнюю травесу вниз, вытаскиваем верхний подшипник и выбиваем каким-либо длинным металлическим прутком из рулевой колонки чашки старых подшипников, бляго делать это очень удобно, т.к. к есть специальные проточки, через которые можно бить прям по чашкам (на фото чашки уже выбиты):
(https://lh4.googleusercontent.com/-F2T5l7Ma0pU/T9Y_6-yWDEI/AAAAAAAAAqg/JV2EpBZqQ4U/s640/P11-06-12_13.13.JPG)
8. Самый гемеройный момент всего этого мероприятния - выпресовка подшипника нижней траверсы. Т.к. никаких спец. инструментов у меня не было, юзал толстую отвертку и молоток, постепенно, по-кругу, поддевая подшипник. Минут за 10 я его одолел:
(https://lh6.googleusercontent.com/-KsKG_nn4qMo/T9Y_9lblnZI/AAAAAAAAAqo/RE69GWiWQCI/s640/P11-06-12_13.51%255B01%255D.JPG)
9. Второй хреноватый, но менее хреновый, чем первый момент - запресовка нового подшипника. Я надеялся заморозить траверсу и надеть подшипник с помощью 2-х пальцев::валяюся:::
(https://lh4.googleusercontent.com/-mXMOqQsExGM/T9Y_90g-0BI/AAAAAAAAAqs/fdpDZLHCKl8/s640/P11-06-12_14.04.JPG)
Мое терпение забило на заморозку примерно через 30 минут Я подумал что достаточно, но... подшипник от руки, как ни странно, не шел Пришлось использовать старый подшипник как проставку и с его помощью забил я новый подшипник, неторопясь, минут за 5:
(https://lh3.googleusercontent.com/-Oqh76UeRXCY/T9ZACu6ijqI/AAAAAAAAAq4/3YYKU9MsZ18/s512/P11-06-12_14.46%255B01%255D.JPG)
10. Не забываем забить новые чашки подшипников в рулевую колонку (тут тоже требуется время и аккуратность, чтобы точно и плотно забить их в колонку)
Сборка в обратном порядке
Вся процедура с подготовкой, заморозкой траверсы и одним чаепитием заняла у меня 4 часа. Абсолютно без напряга.
Инструмент который я юзал.
1. Из этого наборчика:
(https://lh5.googleusercontent.com/-bithCyyt9ys/T9Y_kej1DLI/AAAAAAAAAps/jl_ECjPnrwI/s640/P11-06-12_12.18.JPG)
Головки: 8 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 22 мм, 27 мм, 30 мм
Шестигранники: 5 мм, 6 мм
Еще были рожковые ключи: 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм
Отвертки: средний крест, плоская маленькая (3 мм), большая (10 мм)
И гавный инструмент - 400 граммовый молоток
Пару деталей, возможно, забыл.
Буду рад, если мой опыт будет кому-либо полезен!
Всем удачи!
-
Очень полезная информация только перенеси в отдельную тему в разделе "сделай сам",там она не потеряется и будет помогать другим...Спасибо!!!
Влад и опиши подробно процесс затяжки и регулировки подшипника...У нас с этим уже много раз возникали проблемы типа РАСКОЛБАС...
-
Затягивал следующим образом (вычитал где-то на немецком форуме): когда еще не одел половинки руля, затянул гайку до такой степени, что от руки траверса еле крутилась. Когда закрепил руль, думал все хорошо и подтягивать не придется. Проехав километров 50-60 понял что придется, наверное чашки подшипников до конца запресовались в рулевую:) Подтягивал уже на глаз;) После того проехал уже тысячи 3-4, подтягивать больше не приходилось.
-
На старых авто конусные подшипники сначала затягивали со всей дури,что бы посадить на место,а потом отпускали...Зазор на ощупь тяжело поймать из-за люфта перьев,а по вращению вилки мешают определиться провода...Это основная бяка при регулировке...Склоняюсь все же к шариковым подшипникам...На счет заморозки странно что не получилось...
-
мичман написал:
На старых авто конусные подшипники сначала затягивали со всей дури,что бы посадить на место,а потом отпускали...Зазор на ощупь тяжело поймать из-за люфта перьев,а по вращению вилки мешают определиться провода...Это основная бяка при регулировке...Склоняюсь все же к шариковым подшипникам...На счет заморозки странно что не получилось...
Шариковые в оригинале стоят! Я думаю не от отсутствия мозга у инженеров они именно шариковые!
-
Support_81 написал:
Шариковые в оригинале стоят! Я думаю не от отсутствия мозга у инженеров они именно шариковые!
ну, над инженерами еще и маркетологи стоят, копейку берегущие.
-
ставить вечные подшипники на легкие моты нерентабельно, потому и не ставят.
расколбас на роликах от перетяга. Затянул на все, обстучал кияночкой, отпустил и затянул рукой (головкой без воротка).
сделал так, через 200км подтянул и езжу уже 5 лет.
-
Sheriff написал:
KOSTYAN, ответил здесь (http://www.vfrclub.ru/forum/viewthread.php?thread_id=3059&pid=51972#post_51972)
Продублирую:
Ну уж если ставить ОЕМ подшипники вместо ALL BALLS RACING, то конические тоже.
Вот нашёл на зарубежном форуме варианты замены с part nambers:
ОЕМ стоковый верхний с обоймой: 91015-KT8-005 $ 23,53
Верхний конический роликовый подшипник с обоймой: 91015-425-832 $ 23.18
ОЕМ стоковый нижний шариковый подшипник с обоймой: 91016-KT8-005 $ 23,53
Нижний конический роликовый подшипник с обоймой: 91016-371-000 $ 29.59
Вот инструкция по замене с картинками (http://vfrworld.com/forums/mechanics-garage/21055-tappered-head-bearings-4-gen-how.html)
Кстати, не знаете, что за красная смазка?
Наконец то заменил подшипнинки рулевой колонки.
Поставил хондовские роликовые, о которых писАл выше. Всё здорово, всё подошло, люфтов нет.
Так что для тех, кто не хочет ставить китайский ALL BALLS RACING, рекомендую всё-таки эти японские.
З.Ы Этот набор подшипников от панЕвропы 1300.
-
Если при сборке подшибников у вас появилась такая картина маслом, то вариантов несколько: не запрессованы подшибники, не выпрессованы остатки старого подшибника, подшибники не те (что врятли)
-
Действительно проблема...Явно обойма на место не села...Либо не добил либо подшипник чужой...
-
Проблема решена, я не выпрессовал остатки старых подшибников. Саша, спасибо за консультацию!!!
-
Sheriff написал:
Так что для тех, кто не хочет ставить китайский ALL BALLS RACING, рекомендую всё-таки эти японские.
З.Ы Этот набор подшипников от панЕвропы 1300.
То же склоняюсь к замене ALL BALLS. Так и не смог достигнуть нужной фиксации и момента затяжки.
Оригинал есть оригинал, чего и всем желаю...
-
при норамльной посадке проблем с алл болс не выявлено.
-
оригинальные роликовые, номера которые дал Юра Sheriff идут и на голды еще, в наличии есть в "моторхофе"
-
может кому понадобится
(http://s019.radikal.ru/i640/1304/a8/36defa9b036at.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i640/1304/a8/36defa9b036a.jpg.html)
-
вроде бы все прочитал, но так и не понял - чтобы подтянуть подшипники нужно снимать рукоятки и верхний крепеж?
-
Позвони вечерком, подтянем тебе все, что нужно. Телефон в личке.
-
Я понимаю, что это просто реклама но В тему.. http://motodrive.com.ua/content/Uzkoe-mesto.html
-
Всем привет. Такой вопросик нарисовался. На небольшой скорости руль начал ловить малейшую колейность, в поворотах тоже, что не есть приятно. при вывешенном переднем колесе руль вертится очень легко, есть перекатик ровно по центру.
подшипы родные стоят (ни разу не меняные). пробег 27К.
поможет просто подтянуть? (подтягивать же нужно нижнюю гайку? :) и на сколько градусов примерно?).
-
Точно такая же проблема, особо остро проявляется с пассажиром.
-
Sheriff написал:
Верхний конический роликовый подшипник с обоймой: 91015-425-832
Нижний конический роликовый подшипник с обоймой: 91016-371-000
Юра, ты эти подшипники поставил? Они хорошие?
-
Я ставил. Афигенские.
Всем, у кого есть "перекатики" в центре: не заягивайте подшипник, он УЖЕ умер.
Такой подшипник за один сезон меня едва не убил (дважды) из-за вобблинга от малейших неровностей.
При визуальном осмотре он вообще может не иметь дефектов. Но выработка в центральном положении однозначно будет.
-
tiger написал:
Я ставил. Афигенские.
Всем, у кого есть "перекатики" в центре: не заягивайте подшипник, он УЖЕ умер.
Такой подшипник за один сезон меня едва не убил (дважды) из-за вобблинга от малейших неровностей.
При визуальном осмотре он вообще может не иметь дефектов. Но выработка в центральном положении однозначно будет.
О каком именно подшипнике речь? О заводском или коническом?
-
Rayden написал:
tiger написал:
Я ставил. Афигенские.
Всем, у кого есть "перекатики" в центре: не заягивайте подшипник, он УЖЕ умер.
Такой подшипник за один сезон меня едва не убил (дважды) из-за вобблинга от малейших неровностей.
При визуальном осмотре он вообще может не иметь дефектов. Но выработка в центральном положении однозначно будет.
О каком именно подшипнике речь? О заводском или коническом?
Они оба заводские (хондовские), тоько одни конические, а другие роликовые.
ОЕМ стоковый верхний с обоймой: 91015-KT8-005 $ 23,53
Верхний конический роликовый подшипник с обоймой: 91015-425-832 $ 23.18
ОЕМ стоковый нижний шариковый подшипник с обоймой: 91016-KT8-005 $ 23,53
Нижний конический роликовый подшипник с обоймой: 91016-371-000 $ 29.59
-
купил значь набор родных подшипников
старые снял. И обнаружил, что в купленном комплекте идут "лишние" :o детали.
у меня было, как на микрофишах с теми же патнамберами, что я и купил: тут http://www.bike-parts-honda.com/pieces-honda-detail-25626-13MCW601-VFR800A9-2009-F__0800-VFR+800+VTEC+ABS.html и тут http://www.mrcycles.com/oemparts/a/hon/5053f645f870021c54be7f59/steering-stem
То есть шарики нижнего подшипника терлись с одной стороны о стальную оправку с другой стороны напрямую о раму. Так же и с верхним подшипником.
А вот в купленном комплекте каждый из двух подшиник заключен в "стальные" оправки с ОБОИХ сторон. То есть одна оправка получается лишняя.?? Так же в этой книжке "honda_vfr800_vtec_service_manual.pdf" указаны 2 оправки для каждого = шарики имеют контакт только с оправками, не косаясь рамы.
(http://s020.radikal.ru/i720/1404/69/a78eefcb9a17t.jpg) (http://radikal.ru/fp/62e592ad17d546b7ac9554811ff2440e).
Как ставить-то?
Вопрос решен, по невнимательности показалось, что стаканы подшипник и рулевая колонка - одно целое. Выяснилось, что он спокойно выбиваются, и даже пазы есть для этого
-
Поменял подшипники, но если бросить руль то на 80кмч по прежнему есть расколбас (ставил сток, не иголчатые). Те такой как раньше, но всё таки есть. Затягивал не динамометрическим ключом, но гайки поставил по тем-же меткам которые нарисовал до отвинчивания. Т.е. максимально приближённо затянул к родному. Если затянуть сильнее, расколбас исчезнет? пробег на новых подшипниках около 300км.
-
Shinkei написал:
Поменял подшипники, но если бросить руль то на 80кмч по прежнему есть расколбас (ставил сток, не иголчатые). Те такой как раньше, но всё таки есть. Затягивал не динамометрическим ключом, но гайки поставил по тем-же меткам которые нарисовал до отвинчивания. Т.е. максимально приближённо затянул к родному. Если затянуть сильнее, расколбас исчезнет? пробег на новых подшипниках около 300км.
Перетянутый подшипник так же вреден, как и болтающийся
У меня аналогично. Добавлю лишь, что даже пытался 1,5кг вывешивать безменом) Конечно попопробую понастраивать натяг по прошествии нескольких сотен км, но сильно сомневаюсь, что поможет. Теперь готовлю бюджет к покупке роторного демпфера, на него последние надежды. Тк колесо не выглядит замученным (это вторая по поппулярности причина) Кофр снимать пробовал.
-
free написал:
Shinkei написал:
Поменял подшипники, но если бросить руль то на 80кмч по прежнему есть расколбас (ставил сток, не иголчатые). Те такой как раньше, но всё таки есть. Затягивал не динамометрическим ключом, но гайки поставил по тем-же меткам которые нарисовал до отвинчивания. Т.е. максимально приближённо затянул к родному. Если затянуть сильнее, расколбас исчезнет? пробег на новых подшипниках около 300км.
Перетянутый подшипник так же вреден, как и болтающийся
У меня аналогично. Добавлю лишь, что даже пытался 1,5кг вывешивать безменом) Конечно попопробую понастраивать натяг по прошествии нескольких сотен км, но сильно сомневаюсь, что поможет. Теперь готовлю бюджет к покупке роторного демпфера, на него последние надежды. Тк колесо не выглядит замученным (это вторая по поппулярности причина) Кофр снимать пробовал.
В смысле хреновая резина или ты про дицк?
-
Shinkei написал:
В смысле хреновая резина или ты про дицк?
Я когда вопрос задавал по биению - вторая по популярности гипотеза была - неравномерный износ переднего балона. Я на своем такого не вижу.
-
в том году уже сюда писал про расколбас на 70-80 если отпускать руки. в рулевой новые AllBalls, с женой поехали прокатиться позавчера, расколбаса нет, когда едешь один, то расколбас есть, следовательно проблема где то в другом месте
-
(http://s020.radikal.ru/i720/1404/69/a78eefcb9a17t.jpg) (http://radikal.ru/fp/62e592ad17d546b7ac9554811ff2440e).
Bearing Adjusting Nut, кто нибудь на для этой гайки покупал головку? Как её в магазе обозвать по умному или размеры там какие? Вариант вколачивать отвёрткой не предлагать.
-
Shinkei написал:
Затягивал не динамометрическим ключом, но гайки поставил по тем-же меткам которые нарисовал до отвинчивания. Т.е. максимально приближённо затянул к родному. Если затянуть сильнее, расколбас исчезнет? пробег на новых подшипниках около 300км.
Конечно исчезнет...Тяни со всей силы...Пока ключ не погнешь...::о-о-о::
Затягивать подшипники по старым меткам это очень передовой метод регулировки...Может лучше всё же отдать мот в руки людей которые хоть немного понимают как работает подшипник???
Если недотянуть или перетянуть подшипник проблем не избежать...Обратитесь к специалистам...::во::
Добавлено через 04:48 мин.
Пы.Сы...Если подшипник не был затянут или был перетянут то 300 км могли его убить насмерть...
-
мичман написал:
Shinkei написал:
Затягивал не динамометрическим ключом, но гайки поставил по тем-же меткам которые нарисовал до отвинчивания. Т.е. максимально приближённо затянул к родному. Если затянуть сильнее, расколбас исчезнет? пробег на новых подшипниках около 300км.
Конечно исчезнет...Тяни со всей силы...Пока ключ не погнешь...::о-о-о::
Затягивать подшипники по старым меткам это очень передовой метод регулировки...Может лучше всё же отдать мот в руки людей которые хоть немного понимают как работает подшипник???
Если недотянуть или перетянуть подшипник проблем не избежать...Обратитесь к специалистам...::во::
Добавлено через 04:48 мин.
Пы.Сы...Если подшипник не был затянут или был перетянут то 300 км могли его убить насмерть...
Вот чтобы затянуть его умным ключом вопрос про головку и задал. Ключ есть, но на эту хитрую гайку настройки подшипника фиг натянешь его без спец. головки.
(http://auctions.c.yimg.jp/f37batchimg.auctions.yahoo.co.jp/users/9/2/8/7/toolsisland-imgbatch_1399515416/600x530-2007021700008.jpg)
(http://auctions.c.yimg.jp/f37batchimg.auctions.yahoo.co.jp/users/9/2/8/7/toolsisland-imgbatch_1399515416/600x573-2007021700009.jpg)
(http://car-tool.ru/upload/shop_10/0/9/1/4/item_914/small_car_a2136_s.jpg)
типа этого чота надо
-
Shinkei, я заколхозил газовым ключем.
-
Влад написал:
Shinkei, я заколхозил газовым ключем.
и как газовый ключ ты подружил с динамометрическим?
-
поменял родной шариковый подшипник на новый стоковый. Мучал безменом 1,5кг - итог все равно било, если бросить руль. Через километров 30-40 решил подтянуть. Бияния прекрастились (так что может и не было необходимости менять). Последний раз (когда перестало бить) затягивал максимально от руки. Рулевую ковырял всегда используя велосипедный ключ. Отверткой долбить - не лучший вариант(http://s017.radikal.ru/i430/1112/f8/86f81851a882.jpg)
-
Shinkei,
Никак. Сделал на глаз, прокатился, подтянул. Щас еще чуть надо подтянуть.
-
free, Причина биения потихоньку проясняется???И всего то на седьмой странице...::бе бе бе::
Не хотите слушать старших...::но-но::
-
мичман написал:
free, Причина биения потихоньку проясняется???И всего то на седьмой странице...::бе бе бе::
Не хотите слушать старших...::но-но::
эм, я ничуть в твоем опыте не сомневался и рад, когда ты и другие клубни им делятся. Но пара нюансов обнаружилось: первое ты сетовал (по своему опыту и знакомых) на конический подшипник - у меня такого не было; второе - ты советовал по мануалу тянуть гайку, я, в принципе, и сам стараюсь его придерживаться. Но по мануалу 1,5 кг так и не помогли, а помогло - по старинке "максимум от руки".
-
После 1К пробега подшипники видимо уселись на свои места, гаечка ослабла. Когда затягивал их в первый раз (выставлял гайку по старым меткам) эти метки как раз совпали с разумным усилием от руки. После вчерашних колдований расколбас ушёл.
1) Подтянул гайку снова с разумным усилием без экстримизьма, от руки.
2) Поменял резину в круг.
-
free,
Я советовал не связываться с коническим подшипником...Его вообще не реально настроить...
Вообще весь вопрос в том что не следует самому делать операцию по замене рулевого подшипника...Она стоит адекватных денег в адекватных мастерских...Мы тут и колеса меняли и вилки перебирали и даже маятники приплели...Причина банально проста-правильный подшипник с правильной затяжкой...Удачки ребятки!!!И не наступайте на те же грабли ::ромашко::
-
Ключ для гайки рулевой у меня есть, под трещетку или динамо ключ. Если кому надо, одолжу ))
-
Кстати, у нас кто-то находил аналоги для подшипников ступицы переднего колеса, а для рулевой колонки тот же производитель не подойдёт?
Фишка была в том, что отечественный производитель и при жтом точность выше, чем у зарубежных аналогов.
Никто не вспомнит тему?
-
Доброе время суток братья. Недавно стал обладателем VFR 800 99 года. Мот обалденный.
Но столкнулся с заменой подшипников рулевой по причине совета бывшего владельца. Была колбаса в поворотах и в диапазоне от 100 до 70 на сбросе. Соглашусь со старожилами клуба что оригинальные запчасти не кто не заменит так как HONDA далеко не дураки разрабатывали.
В общем вот результат. Заменил, собрал так как руки растут с нужного места и моты прежние в сервис гонял только только по карбам. Все всегда своими руками с мануалом в обнимку и кучей советов с форума. Но тут меня мой опыт владения ключами подвел и полез я по форуму который нашел ( то есть ВАС ).
Раскалбас в большом диапазоне ушел, но на мое удивление остался строго на 80 км/ч. тут же поехал по знакомым узнать что у кого было что кто делал. Инфу нашел только здесь. Хотел поехать в шиномонтаж с целью проверить балансировку, но теперь попробую снять траверсу и подтянуть подшипники по совету бывалых так как проехал 40 км после замены. Есть еще подозрение на резину так как виден легкий износ на правую сторону и при отпускание руля на 120 расколбаса нет, а вот в правую сторону начинает тянуть. Резина кстати стоит Шинка корейская, которую хочу отправить в помойку ибо ребята сказали что это не самый лучший выбор прежнего хозяина.
В общем попробую проверить затяжку гайки. Если не поможет сгоняю в монтаж и отпишусь о результатах.
Если у кого есть советы буду рад услышать и намотать так сказать на ус)
-
геометрию рамы заодно в сервисе проверь ИМХО
-
Поставил оригинал верхний, нижний койо
Конический
П.с. Ушло пол дня
Как меняют за 3-4 часа х.з.
Пока об очучениях не расскажу- сезон открою отпишусь!
Многие про аллболс отрицательно отзывались.
-
Нужно было шариковые ставить...Много об этом говорили
-
Ну собственно прокатился, ничего не колбасит- все впоряде!
-
сейчас нет понятия - подшипник для такой то машины, есть стандартные подшипники и уже автозаводы подстраиваются под эти типоразмеры. я выбиваю старый -замеряю его габариты и любом магазе подшипников беру итальянские именно в этот размер.
-
''Бэн это Данила, ай нид жэлп''
имеем 38000 родного пробега. Все подшипники еще родные. Появился легкий расколбас руля в диапозоне 50-70 .В горизонтале люфта нет, в вертикале если и есть то минимальный и однозначно пока не проявляется. Никаких подкусываний в центре на вывешенном нет. Понятно, что доходят подшипнички, но тут внимание вопрос: я в Абхазии и мне бы двушку еще бы проехать. У кого есть опыт, сколько от первых симптомов до опасных ситуаций обычно проходит? Я правильно понимаю, что подтягивать смысла нет?
-
Человеки! Мне рано утром в Москву выезжать! ! Скажите что - нибудь доброе!!!
-
Ну мне кажется за 2тысячи ничего страшного с ним не произойдёт. Вилка точно не вывалится . Вхудшем случае начнёт руль колбасить.
Было дело ездил, правда не долго, с раздолбанным подшипником, а как бы особых неудобств не ощущал
-
Тоже катался с дохлым подшипником, езжай спокойно,не торопясь. Доедешь нормально.
-
Ох. Насчет спокойно что-то у меня сомнения... м4 дон такая скушная что Жона будет под 200 валить((((
-
Так я и говорю спокойно
-
отправь её самолётом если она не может ехать меньше 200 х сот ;D
-
Ее мапед в самолет не влезет))))
ладно, поехали помолясь)
-
Так господа, нужен помочь!:
проехал я с последнего сообщения тыши 2500-3000 примерно, и вообще ничего не изменилось!!!! Как не было люфтов так и нет. Как был легкий расколбас руля в диапазоне 50-70 так и есть. Возможно мот стал менее стабилен после 200. А может я и придумываю себе на нервной почве)) Лезть(куда?) или ждать конкретики??
-
Если в середине закусывает то надо менять. Я с этим синдромом ездил достаточно долго, поменял, перетянул, в итоге история повторяется , подшипник при смерти. Думаю ближе к концу сезона в новь поменяю, но тянуть буду по библии.
-
так вот нету закусывания, ввобще!!!
-
А с чего ты взял, тогда что его надо менять?
-
У меня если на центральную подножку ставишь, ощущается закусывание в центральном положении руля. Верный признак что кирдык идет.
-
мне казалось что появившийся расколбас руля это первый признак и дальше должны подойти остальные ребята....
-
Может балансировка!? Ушла. Из за умирающей резины начинался расколбас на малой скорости , правда на предидущем мотике. Подшипник абсолютно безоговорочно закусывает по серединке, верный признак. Может гуру что посоветуют.
-
резина перед последним дальняком поставлена новая, диск ровный, ударов вроде не было. Да и для балансировки вроде биение должно проявляться на 80-110 а там все чисто.
-
Абсолютно в дырочку...Балансировка показывает себя на 110...Подшипник будет колбасить на сбросе газа с отпущеныи рулем ровно на 70 км/ч...Если пора пришла менять подтягивать бесполезно...Подтянешь появится то самое закусывание в среднем положении...Так что катайся пока не почувствуешь реальных проблем...
На 200 героскоп на столько сильный что колбасить не будет...Есть небольшое ощущение что мот противится небольшим отклонениям при перестроении...
По хорошему если финансы позволяют меняй подшипничек...Пора...
-
Пробовал подтягивать умирающий подшипник...Ощущение что едешь все время в колее...
-
А из-за чего может быть мелкая траска руля при скорости 170 +?
-
Из за качества покрытия,износа резины...
-
Все мелкие неприятности решает демпфер...
Хотя и крупные типа срыва заднего колеса в дождь он тоже решает...
-
В том то и суть что данные выбрации появились после замены передней резины.
Демпфер это хорошо, но пока не по карману(((
-
Какая резина)))Какая балансировка???Все может складываться из мелочей...Хотя на такой скорости нагрев и деформация резины мало обращают внимание на грузики...Может диск деформирован...
-
Я сейчас переобул заднее колесо и вообще не балансировал...Проблем ни каких...
-
Поперечную вибрацию съедает подвеска,а продольной с нашей шириной колес быть не может...
-
Посмотри подшипник...Хороший живет 35000-40000(на Гусе 70000) ;D
-
А у меня и так после зимы все подшипники новые и на руле и на колесе, грешу, что ручная балансировка не очень хороша, так как при ней Антон грузы совсем ставить не стал, вот ищу где на станке нормально сделать могут. При чем у меня именно тряска на руле как вибратор блин.
Вези своего Гуся ко мне я тебе поле выделю где подшипники быстрее гакнут)))
-
Абсолютно в дырочку...Балансировка показывает себя на 110...Подшипник будет колбасить на сбросе газа с отпущеныи рулем ровно на 70 км/ч...Если пора пришла менять подтягивать бесполезно...Подтянешь появится то самое закусывание в среднем положении...Так что катайся пока не почувствуешь реальных проблем...
На 200 героскоп на столько сильный что колбасить не будет...Есть небольшое ощущение что мот противится небольшим отклонениям при перестроении...
По хорошему если финансы позволяют меняй подшипничек...Пора...
Во! Спасибо! Осталось понять что ставить, всю тему перекурил так и не понял - сток лучше или нет(((
ПЫСЫ И дайте в личку мобилу Антона плз!
-
Телефон Антона не секретный...+7925506писят96...Ставить лучше сток шариковый...Зажимают по мануалу и даже подтягивать потом не стал...Сорокет подшипник проходил без вопросов...Сейчас не знаю он у нового владельца вместе с мотом...
-
сейчас стоит игольчатый - очень чувствителен к моменту затяжки.
-
Может кому полезно будет,у кого проблема с наличием подшипников в магазинах,есть контора подшипник ру.При наличии снятого, либо знании парт номера( узнать его можно на магазипе в каталогах)они подберут аналоги,находятся они где-то на севере Москвы, правда работают до 6 только.
-
х.з., на сколько достоверная информация, но когда себе искал, все магазы подшипников облазил по городу. Никто не мог подобрать подшипник по OEM Хонды, все поголовно требовали непосредственно подшипник. Да и рулевая, как и тормоза, не та часть мотоцикла, на которых целесообразно экономить.
-
Собственно и написано ПРИ НАЛИЧИИ старого или имея парт номер,можно же позвонить узнать.И это не для экономии денег,а для экономии времени, я думаю ждать месяц подшипник рулевой не всем хочется,а тут может будет возможность обойтись малой кровью.
-
Ключ для гайки рулевой у меня есть, под трещетку или динамо ключ. Если кому надо, одолжу ))
Мил человек, выручишь ключиком как погода закончится?
-
подшипники по номеру каталога никто искать не будет, нужны размеры высота\внутренний\наружный диаметры и тип подшипника :)
-
Нижних роликовых везде валом,а вот верхний идет с увеличенными внутренним диаметром,26мм,а в стандарте 25мм,и в Петербурге такой подшипник не найти.
По итогу стоит койо нижний,а верхний оригинальный,но роликовый
-
господа, сори но в сто первый раз переспрошу: имеем пробег 50 т км, расколбас руля с 60 до 90, последние 7000км плавно увеличивается. сегодня скинул клипоны, перья: траверсы в руках ходят идеально, закусываний нет воооооообще. люфтов нет вооообще. Все равно подшипники рулевой?
ПЫСЫ :на одном пере пролюблено стопорное кольцо на пере над клипоном - наплевать и забыть?
ПЫСЫ 2: Кто спецключом для гайки подшипника колонки выручить может?
-
У меня японы пролюбили оба кольца, забей.
-
ПЫСЫ 2: Кто спецключом для гайки подшипника колонки выручить может?
Был сделан из трубы подходящего диаметра, болгаркой вырезан "лишнее" и с торца приварена гайка, чтоб за что можно было крутить с динамоключом.
-
Вот я вчера все трубы в гараже перебрал! Нету у меня в диаметр, а ехать покупать 10 см трубы 450 мм - это как-то странно)))) Но если у клубней не найду , то придетцо(((
-
даже наброски нашел)
(http://s018.radikal.ru/i516/1602/63/832a8ecce697t.jpg) (http://s018.radikal.ru/i516/1602/63/832a8ecce697t.jpg)
-
Точняк)))) ищетцо кусок 450 ой трубы)))
-
хотите бейте ногами или руками,но у меня нет мануала ,может поделитесь моментом затяжки подшипников ?
-
мануал: затянуть 25 нм. пять раз от края до края, если все гуд, то ослабить и еще раз 25 нм затянуть.
-
вот спасибо тебе добрый человек!!!! будем значит тянуть и ослаблять))
-
Не,ну вот всем есть чем тянуть! Один я как мудак с вело ключем сижу!!!((((
-
Ну чта, Люди!
Нихто ключ не сконстролил себе такой в Москве?
-
Делали, но не отписываются.)) Но: я тебе щас напишу, как теоретически его сделать. Так уже делали выфероводы.
Вариант 1. Покупаешь нужного диаметра головку, т.е. не больше, чем гайка на рулевой колонке. Размечаешь, и пилишь головку в соответствии с разметкой и шлицами гайки.
Вариант 2. Находишь трубу металлическую нужного диаметра, выпиливаешь так же как и в первом варианте. К трубе сверху привариваешь гайку, чтобы можно было эту конструкцию всю закрутить головкой с воротком или затянуть динамометрическим ключом.
Тебе же написали на предыдущей странице уже)
-
Как его сделать я то знаю (кстати вариант 1 не бюджетный совсем - там обычная головка по высоте не пройдет, а высокая на такой диамметр будет далеко за тысячу)
Вариант два плох тем что мне в рабочее время надо встать - поехать на рынок искать трубу, потом в магаз за гайкой, потом к сварщику (у меня в гараже сварку генератор не тянет). И себестоимость опять выходит за рамки.
Потому и хотелось у кого-нить стрельнуть, но видимо придетца делать самому и стрелять будут у меня((((
-
Еще есть вариант приобрести оригинальный спешл-тул по номеру из сервис-мануала, но коли тут идея в тыщщу уложиться, то видно это не вариант.
-
А таким ключом можно затянуть эту круглую гайку (без момента соответственно...)?
-
да без момента я и зубилом могу)))
Спешил тулс я думаю в соточку баксов выйдет.
Желание в 1000 уложится нет, просто высокую голову на 36(?) еще тож поискать придетцо.
-
нате вам кЕйтский прибор. Авось на разок хватит :)
http://ru.aliexpress.com/item/Quality-Double-Clutch-tools-outside-diameter-30-25mm-four-claw-sleeve-motorcycle-repair-special-tools-wholesale/32317245593.html (http://ru.aliexpress.com/item/Quality-Double-Clutch-tools-outside-diameter-30-25mm-four-claw-sleeve-motorcycle-repair-special-tools-wholesale/32317245593.html)
-
картинка не грузитцо ,но в описании 30-25 . нипойдет)))
-
Ну чта, Люди!
Нихто ключ не сконстролил себе такой в Москве?
Подобный ключ я делал, кому отдал не помню, года 3 назад... Но помню, делал ещё такой Саша Танк (опять же вроде бы...) напиши ему в личку.
Сделать не проблема,: Кусок трубы, на ней насечки болгаркой делаешь, в тубу насадку гаечную подходящего диаметра и в ключ динамометрический крутить...
Игорь, подобный вполне пойдет... Насадку ток в него вварить, на любом строительном рынке за 100 рублей вварят...
-
(http://images.vfl.ru/ii/1455303611/82744306/11447753_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8274430611447753.html)
сконструлил херушку) на пепелац похожа)))
-
Круто! А у меня та-же проблема сейчас. Можно у тебя сей девайс арендовать?
-
Затягивай по Библии , иначе не будет у подшипника долгой и счастливой жизни.
-
Vitaliy - конечно можно, за тем и делал))) я себе в на след неделе меняю - значит либо до, либо после)))
pashgan- я все делаю по мануалу)))
(кстати сервис мануал на выфер - говно, кроме моментов(зазоров и т.д.) в нем особо и взять нечего)
-
Vitaliy - конечно можно, за тем и делал))) я себе в на след неделе меняю - значит либо до, либо после)))
pashgan- я все делаю по мануалу)))
(кстати сервис мануал на выфер - говно, кроме моментов(зазоров и т.д.) в нем особо и взять нечего)
Уважаемые клубни, кто может дать попользоваться ключом (затянуть подшипник правильным моментом)?
-
Могу дать, но у него один выступ приварить надо.
-
Могу дать, но у него один выступ приварить надо.
А сам выступ остался (или его отдельно выпилить надо)?
Я правильно понимаю, что если не приварить этот, то при затяжке отвалятся другие?
-
я себе в итоге затягивал ключом для регулировки натяга пружины амортизатора. Оказалось вполне удобно. Главное плечо побольше сделать.
-
Ключевое слово "затянуть подшипник правильным моментом". Или ключ для натяга пружины как-то состыковал с динамо-ключом?
-
долго объяснять, но да... как то состыковал ))
-
Могу дать, но у него один выступ приварить надо.
А сам выступ остался (или его отдельно выпилить надо)?
Я правильно понимаю, что если не приварить этот, то при затяжке отвалятся другие?
Можно выпилить из любого куска железа, можно сверло приварить(болгаркой заквадратив). При наличии сварки делов минуты на три. Остальное все приварено не отвалитцо - один просто мимо был сделан))) Открутить можно и таким.
-
Могу дать, но у него один выступ приварить надо.
А сам выступ остался (или его отдельно выпилить надо)?
Я правильно понимаю, что если не приварить этот, то при затяжке отвалятся другие?
Можно выпилить из любого куска железа, можно сверло приварить(болгаркой заквадратив). При наличии сварки делов минуты на три. Остальное все приварено не отвалитцо - один просто мимо был сделан))) Открутить можно и таким.
Ок. Спасибо.
Как найду в гаражах сварку, отпишусь.
-
По поводу установки роликовых подшипников и моментов затяжки:
Пообщался с Антоном Магой...По мануалу подшипник тянется 25-30 Н/м,усилие рассчитано на оригинальный шариковый подшипник,для роликовых моменты затяжки свои...
Не ставятся на спортивные мотоциклы роликовые подшипники,по скольку они значительно ухудшают управляемость мотоциклом...
В каком то году Хонда выпустила фаеры с роликовым подшипником и к концу сезона организовала отзывную компанию...К дилерам приходили траверсы в сборе и проводилась замена...
Так же Антон рассказал недавний случай как один товарищ на 800ке выел ему мозг,что мот как то не так едет...Перебрали все,отрегулировали и проверили...В итоге выкинули роликовый подшипник и человек стал счастливым...
-
http://car-tool.ru/catalog/instrument-honda/nabor_zubchatykh_golovok/ (http://car-tool.ru/catalog/instrument-honda/nabor_zubchatykh_golovok/) такой бы в гараж наборчик Или вот, но размер хрен поймёшь http://www.gartools.ru/nabor-zubchatyh-golovok-mersedes-force-905t7
-
Цена уж больно кусачая. На форуме есть человек занимающийся токарно-фрезеровочными работами, есть смысл снять размеры и ему заказать. Либо на ебае видел в районе 3,5 рублей спец ключ для траверсной гайки.
-
Кст, а торекс большого размера - не налезет? Там зубья достаточно приличные.
PS это ибэй http://www.ebay.com/itm/Honda-CBR1000RR-CB1000R-Steering-Stem-Nut-Socket-Headrace-Socket-/121131580362?hash=item1c34013bca:m:mC_hAmGw3dnJ1_WLELZmGTQ
300x300[ekm].jpg](http://www.gbmotorcycleproducts.com/ekmps/shops/vgoosey2304/images/honda-st1300-steering-stem-nut-socket-headrace-socket-503-p[ekm]300x300[ekm].jpg)
(http://www.gbmotorcycleproducts.com/ekmps/shops/vgoosey2304/images/honda-st1300-steering-stem-nut-socket-headrace-socket-503-p[ekm)
-
Размеры:
Dimensions: External 48.5mm, Internal 41.5, 59.5mm deep, Lugs 5mm x 4mm x 4
http://lasertools.co.uk/product/6178
-
кусок трубы гайка и штыр металический. далее 10мин сварка болгаркинга.
-
Ввиду отсутвия поблизости сварки, болгарки и вообще электричества в гараже :( ищу того, кто на пару дней в Москве одолжит эту приблуду для затягивания подшипника.
-
Говно вопрос. Но через неделю. Я на байкале и приблуда почемуто была вчера в кофре обнаружена))))
-
Поменял подшипники. Затянул с моментом 103ньютон. Руль туговато ходит. Оставить так или отпустить
-
Поменял подшипники. Затянул с моментом 103ньютон. Руль туговато ходит. Оставить так или отпустить
Ты что то напутал походу!
Прижимная гайка подшипника должна быть 30-40 Нм, а вот гайка траверсы(последняя гайка) 103 Нм
-
гайка подшипника = 20!!!!!
траверсы=103
-
Ключ вернулся. Если кому надо будет - велкам.
-
Комрады, появился дребезг на кочках, приблизительно шум исходит от рулевого, также щелчки (металличского звука) при клевании носом (разгон, торможение). Вывешиваю перед, качаю колесо-ни люфтов, ни звуков посторонних, качаю вилку на стоячем тоже самое-тишина как в танке, руль не закусывает,в среднее положение не возвращается. Поведение мота не изменилось, но эти щелки и громыхание на кочках достали. Снял морду целиком, покатался, так и не смог локализовать точно откуда звук ((( Может ли умирать подшипник рулевой, стучать греметь, но в тоже время не подклинивать и не люфтить?
-
У тебя признаки слабо затянутого подшипника , качай на месте и смотри снизу на нижний подшипник, он будет ходить.
-
Так же могут стуччать колодки в суппорте
-
Вот этот дурацкий звук , затяжка подшипника сверх нормы ничего не дала, совсем
-
У тебя признаки слабо затянутого подшипника , качай на месте и смотри снизу на нижний подшипник, он будет ходить.
Да действительно, нижний подшипник немного люфтит ((
-
Ну так меняй их и не парься
-
Прочитал все страницы, так и не пришел для себя к единому мнению )) all balls? оригинал? шариковый неоригинал? или роликовые хонда? ))))
-
Прочитал все страницы, так и не пришел для себя к единому мнению )) all balls? оригинал? шариковый неоригинал? или роликовые хонда? ))))
Ни чего из перечисленного...Шариковый оригинал...
-
Всем привет! Вот какая история и вот какой вопрос...
Два года назад поменял подшипники, ставили роликовые в одной московской конторе, и два года все хорошо.
Однако ехал вчера и почувствовал, что руль в одну сторону легко поворачивается, а в другую очень тяжело. Хорошо что было это не далеко от места назначения. доехал, вывесил передок, и вот какое дело: нет центрального закусывания и залипания руля (совсем), но руль очень тугой, особенно в одну сторону. До этого несколько дней ездил в сильный дождь, по 60-100 км в день, и в очень сильный дождь, как катер, вода и снизу и накрывало из под фур и приезжал весь в песке.
Решил залить во все щели рулевой колонки WD-40 (не разбирая), меж верхней траверсой и рамой, стало намного легче поворачивать. Затем решив что WD-40 не смазка, туда же залил не много смазки для цепи. И в общем к рулю больше претензий нет, поворачивается, как и должен Но вот вопросы: что же это? вымыло смазку дождевой водой? заржавело? и больше всего меня беспокоит: надо разбирать?добавлять смазки? менять подшипник? или если всё теперь крутиться, забить и забыть?
-
Разбери, посмотри визуально, добавь смазки. Там смазка должна быть не цепная а густая, на подобии литола.
-
Скажите, кто ставил оригинальные подшипники, надо дополнительно смазывать спец.смазкой или в них уже достаточно смазки?
Может есть у кого спец.ключ в СПб ?
-
Там смазки почти нет. Смазывать обязательно. Я мазал литолом.
-
Вчера заменил, поставил оригу. Затянул 25-25-103, обоймы до конца забил. Менял из-за того что сильный стук появился на кочках и люфт.
Сегодня поехал, стук все равно есть на кочках и старте, правда в разы реже и тише.
Разобрать и протянуть посильнее?
-
Стук то точно от рулевой колонки идет? Случаем не суппорт CBS шалит, спереди слева?
-
Тянуть по камасутре. Чтоб рулевая застучала ... я даж не знаю.. Когда закусывать начинает - уже неприятно ездить.
-
Нашел откуда, протянул крепление дуг, стук прекратился. :D :D :D
-
Okella написал:
Леш, у меня в поворотах воблинг появляется, да и когда просто при движении руль отпускаешь, колбасить начинает.
Поставишь новый бублик и колбасить перестанет - я ваще тока так и определяю когда пришло время менять передок - отпускаешь руль - колбасит - значит на замену
Приветствую. А что за бублик надо поменять чтоб не колбасило
-
Имеется ввиду переднее колесо. Из-за неравномерности истирания возможен такой эффект.
-
Парни! Кто у меня ключ для верхней гайки брал? Понадобился, верните плз))))
-
Сегодня постараюсь завести после 21.00
-
о! спс. но не настолько горит)))
-
Мужики не одолжите ключ для затяжки гайки?
-
Доброго времени суток! Кто-нибудь пробовал E32005JS26 и HE32006J ? Если верить интернетам - именно их хонда перепаковывает и торгует как своими конусными.