[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia
VFR 1200 (7e поколение) => Технический раздел => Тема начата: VALIUM от 13 Октябрь 2016, 20:11:26
-
Все, воткнул мот на зимний прикол. Буду много чего шаманить и обслуживать, время подошло. Начнем с тормозов.
Обслуживание заднего суппорта.
1. Откручиваем банджо-болт и снимаем гидромагистраль к суппорту. Откручиваем крепление суппорта (два болта) с кронштейном в сборе от редуктора. Снимаем суппорт в сборе, сливаем из него остатки тормозной жидкости.
2. Выкручиваем тонкую длинную направляющую колодок (которая еще держит колодки через кольцо). Вытаскиваем колодки.
3. Разъединяем сам суппорт от скобы. Для этого потихоньку раздвигаем суппорт и скобу. Они взаимно держатся на двух направляющих. Направляющие ходят в пыльниках. У меня смазка высохла в направляющих и суппорт уже подклинивал. Кое как расшевелил направляйки и разъединил суппорт от скобы. Не знаю, что было заложено для смазки, но все это высохло, стало черным и липким как пластелин. Чистим самое важное отверстие- ответную часть главной направляющей в скобе. Я чистил так:
(http://i83.fastpic.ru/big/2016/1013/7c/02152370eebcfe9c4c8c7a53acbd637c.png)
4. Дальше вытаскиваем поршни. Для этого ставим одну колодку на место и дуем компрессором в отверстие банджо-болта. Поршни стреляют в колодку. Вытаскиваем колодку, вытаскиваем поршня, выкручиваем прокачной штуцер и снимаем оба пыльника. Осматриваем:
(http://i78.fastpic.ru/big/2016/1013/23/5af512a0d7ef5d6a00daabbd54fc1f23.png)
У меня пыльники (1) на выброс, так как внутри них черный пластелин. Вычищать резинки изнутри нет никакого желания, да и возраст их в пять лет не добавил им упругости и мягкости. Поршни (2) в отличном состоянии. Вымыты, дефектов нет, полировать не нужно. Прокачной штуцер (3) на выброс- пошла коррозия. Направляющая колодок (4) вымыта, осмотрена- потертости есть, но продавленных канавок, препятствующих свободному перемещению колодок нет. Решил не менять.
5. Осматриваем сальники и пыльники поршней в суппорте. У меня сальники в идеале. Пыльники вытащил, промыл, осмотрел- тоже в идеале, дефектов нет. Почистил канавку в суппорте и установил пыльники обратно.
6. После того как все вымоем, протрем и продуем- приступаем к сборке. Берем сервисную пасту для поршней ATE 03.9902-0501.2 (не растворяется в тормозной жидкости!), выдавливаем чуток на палец и смазываем все, внутри суппорта где ходит поршень- и стенки цилиндра и сальники с пыльниками. Потом легонько мазюкаем поршень:
(http://i83.fastpic.ru/big/2016/1013/cb/d764a7912a03dd7b81521b74832841cb.png)
7. Легкими поступательными движениями вставляем поршни в суппорт. Излишки сервисной пасты останутся снаружи, убираем их и вытираем. Суппорт собран:
(http://i82.fastpic.ru/big/2016/1013/74/0ec54d9c7e09ba34b260fcd240715274.png)
Дальше я заказал новые пыльники и штуцер на Автодоке. Самое прикольное, что была возможность заказать с Эмиратов за полцены тех, что есть в наличии в Москве с доставкой за 16 дней. Я их и заказал- зима долгая, так что торопиться некуда. Мне два пыльника и штуцер стоили где-то 450 рублей. Как придут- дополню тему чем что смазывать и как собрать. Также буду еще передние суппорта обслуживать, сниму и расскажу что там да как. Так что тема обещает быть интересной.
-
Не в качестве критики а интереса для))):
1, 13 октября, а ты уже мапед разломал, не рано??))
2, две недели назад смотрел у себя при замене колодок (2002 год 67 000 км) пункты 4,1 и 4,4 - все отлично замены не просят (стоят родные) ТАК КАЧЕСТВО УПАЛО ? или внутренний перфекционизм требует?
3, Камасутра на выфере допускает переборку цилиндров без замены сальников?
-
1. Перегонял мот в +5. Был одет как капуста, поэтому наверно не показалось, что рано...
2. Пока не разберешь суппорта- не увидишь их состояние. Оценивать по внешнему виду? Ну мои выглядели как будто только из магазина, а когда снял суппорт- стало ясно, что смазка в направляющих засохла. И причем тут качество? На картинках выше- все детали качественные. Просто грязью забились дорожной...
3. Ну как бэ это не переборка... Просто снял суппорта помыть, почистить и помазать... Поршня, сальники, пыльники в идеале. Только на поршнях в момент их выхода (колодки на ноль сточились) грязью налеплено очень сильно и если их утопить грязными при замене колодок (а я меняю колодки), то цилиндры могут потечь. На форуме кстати уже писал человек об этом. Ну я снял, помыл, помазал и поставил...
-
2. Естественно я пыльники вынимал и смотрел. Промыл за 10 сек и идеал.
3. Может ты и прав, но я чето привык пр иснятии цилиндров ставить рем комплект. Правда я никогда цилиндры не вынимаю без причины на посмотреть))))))))))))))))
-
Обслуживание переднего суппорта. На примере левого комбинированного.
1. Откручиваем две гидромагистрали, сливаем тормозуху, снимаем суппорт. Выкручиваем две направляющие колодок- у меня они не кисло прикисли...
2. Поочередно придерживая отверткой не нужный поршень, дуем компрессором в гидромагистраль суппорта. Выдуваем так поочередно все поршня.
3. Берем мыло, зубную щетку и трем суппорт во всех скрытых местах, обильно поливая водой. Грязи смыл- уйму. Продуваем, сушим. Тоже и с поршнями. Грязь прекрасно отмывается губкой для посуды (жесткой стороной) с обычным мылом.
4. У кого уставшие суппорта- вынимаем старые сальники и пыльники, аккуратно чистим отверткой с тряпкой пазы, где установлены пыльники- в них грязь. И ставим новые сальники/пыльники. У меня состояние резинок идеальное. Я вытащил только пыльники, почистил их отдельно, вычистил пазы и установил их на место.
5. Далее также как и с задним суппортом- смазываем сальники, пыльники и поршня сервисной смазкой для поршней и устанавливаем их. Излишки смазки удаляем тряпкой.
6. Дальше осматриваем направляющие колодок. Я по началу думал мои умерли, но почистив их, понял что еще сезон-два может протянут. Если у вас они будут в ямках, заусенцах и рытвинах- ставьте новые. По этим направляющим ходят колодки и если они будут не ровные- то колодки будут подкусываться, перекашиваться и плохо отходить от диска после торможения.
7. На этом суппорте у меня прокачные штуцера не были погрызены коррозией, так что они не подлежат замене.
(http://i84.fastpic.ru/big/2016/1017/71/e82df5ba1036476f056d837e5bbe2871.jpg) (http://fastpic.ru/)
-
А почему мыть мылом? Можно помыть спец химией для суппортов или керосином! Направляющие себе изготовил из высокопрочной закаленной нержи, думаю теперь мот переживут!
-
Там обычная дорожная грязь- пыль дорожная и пыль колодок. Не увидел смысла перепачкаться керосином... В раковине горячей водой обычным жидким мылом и зубной щеткой вся грязь смывается... Там же масляных потеков нет...
-
Не у всех в гараже раковина с горячей водой)))) А вот керосин обычно есть))
-
ты забыл пометить каждый поршень... ибо износ разный как у поршня так и у пыльника-сальника разный .... и если их потом как получится поставить... то может быть потом ТРАБЛ ) С передком советую пометить.. там не запомнишь.... или по одному что не удобно, в противном случае начнет сочится...или сосать.
-
Я поршня не помечал. Не вижу в этом необходимости. Если после перестановки поршней местами они потекут, значит сальникам хана и их так и так нужно менять. Но видя сальник в живую, считаю, что если он живой, он не потечет на чистом поршне, даже если их местами переставить. С ростом давления в цилиндре сальник еще сильнее раскрывается и прижимается к поршню.
Не у всех в гараже раковина с горячей водой)))) А вот керосин обычно есть))
Не, у меня все условия- тепло, светло, мухи не кусают и горячая вода имеет место быть-
(http://i82.fastpic.ru/big/2016/1017/b2/c9d0a8317422fbfedf357f39ad5b17b2.jpg) (http://fastpic.ru/)
-
твоюж..... оперировать на открытом сердцем можно))
-
Истина : " Хочешь сделать хорошо-сделай сам"в действии.. Не во всяком сервисе такой массаж суппорту учинят.
-
Считаю что поршня надо ставить на свои места. Так как они прирабатываются на одном месте и менять их местами не самая лучшая идея.
-
Они не прирабатываются парой металл/металл, а ходят в паре металл/резина. А резине все равно какой поршень держать- один или другой... Не, ну тут хозяин барин- технология в теме, кто хочет может и каждый поршень в свою резинку засовывать. А вообще по-хорошему, как уже справедливо заметили,- каждый раз при разборе суппорта нужно НОВЫЕ сальники и пыльники ставить. А новым резинкам все равно какие поршня в них вставляют. ;D
-
Вот у меня вопрос нарисовался!) В автомобильных суппортах при смене тормозных накладок их смазывают специальной пастой в местах прилегания к тормозным поршням (вроде как устраняет залипания и скрип)!
Так вот вопрос: в мануале по ремонту VFR1200 fd нет ни слова про смазку!-Надо ли смазывать накладочки или нет!
Интересуют мнения и опыт форумчан!!!!!
-
Это противоскрипная паста. Честно говоря, особого смысла в ней не вижу. Пару дождей смывают всю смазку с торцов колодок, что ничего не остаётся. Ни на моте ни на машинах противоскрипную смазку не использую.
-
Поменял без пасты)
На авто всегда смазываю пастой!!!! Тормоза никогда не скрипят и поршни работают как надо.....интересно-есть кто и на мото обрабатывает пастой обратную сторону колодок?
Если бы не в дальняя в пнд (8000км)-обработал бы и понаблюдал!!!
На следующую смену колодок обработаю!!!!