Автор Тема: Про моторное масло  (Прочитано 75760 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Seltsame

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Про моторное масло
« Ответ #45 : 14 Март 2014, 17:24:50 »
Такой вопрос, если для езды по городу, вечным пробкам, можно ли лить 20W50?

КРоме оригинала хонлды, репсоил RP MOTO SINTETICO 4T 10W40 ?
ИЛи что ещё лучше?
« Последнее редактирование: 14 Март 2014, 17:55:14 от Seltsame »
Генератор твоих мыслей, двигатель твоих желаний.:)

Оффлайн Chain

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Карма: 0
Про моторное масло
« Ответ #46 : 14 Март 2014, 17:45:55 »
До этого пользовал 2 сезона Motul 300V
в этом решил вот такое
MOTO RACING HMEOC 4T 10W30.
« Последнее редактирование: 14 Март 2014, 17:46:25 от Chain »

Оффлайн Seltsame

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Про моторное масло
« Ответ #47 : 14 Март 2014, 18:02:40 »
Как ощущения?

Какие спецификации API, JASO хонда рекомендует?  ЧТо-то прошляпил всё
« Последнее редактирование: 14 Март 2014, 18:03:50 от Seltsame »
Генератор твоих мыслей, двигатель твоих желаний.:)

Оффлайн Akkanakh

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 145
  • Карма: 0
  • Город: Нижний Новгород
  • Мотоцикл: Honda Interceptor 800 VTEC ABS 2006
  • Обращение: Антон
Про моторное масло
« Ответ #48 : 14 Март 2014, 20:33:29 »
Цитировать
Chain написал:
До этого пользовал 2 сезона Motul 300V
в этом решил вот такое
MOTO RACING HMEOC 4T 10W30.
а вот это напрасно, в букваре особо оговорен пункт что нельзя использовать масла с технологией экономии топлива (за точность не ручаюсь)и аббревиатура hmeoc именно это и значит

Оффлайн mikky

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 637
  • Карма: 95
  • Пол: Мужской
    • http://mikky7.blogspot.com/
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800'09
  • Обращение: Миша
Про моторное масло
« Ответ #49 : 15 Март 2014, 14:43:58 »
Цитировать
Lis написал:
А я в "Экзисте" заказал оригинальное синтетическое, (НР-4) то, что в барановодстве нашем указано.
Номер 08C35-A14-W0M и ценник 500р. за литр....... Там есть и минералка, тоже рекомендованная производителем, ценник вроде 300-350р. за литр.
Так что бум тестить в сезон.


Вроде как:

твоё их Экзиста - HP-4 серии PRO (желтая банка, черная этикетка) - смесь синтетики и минералки;
HP-4S серии PRO (красная банка, серебряная этикетка) - полная синтетика.
Удачи, на дорогах, и не только!

Оффлайн Ferdi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Карма: 25
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800 `99
  • Обращение: Андрей
Про моторное масло
« Ответ #50 : 16 Март 2014, 01:49:08 »
Хочу внести свои "пять копеек" в обсуждение этой темы и возможно добавить что-то новое. Будучи убежден в том, что можно ездить хоть на "подсолнечном" масле, главное вовремя его менять, а также (вследствие своей работы) прослушав курсы лекций "Mobil", "Castrol", "Esso" и "Liqui Moly", могу провести некоторый "ликбез" по данной теме (прошу заранее не бить).... Итак, давайте разберемся в том, что такое, и в чем отличия масел. Все мы знаем, что существуют минеральные, полусинтетические и синтетические моторные масла, также многие (а может и все) слышали про классы вязкости и классы качества. Так вот что же это? Вернемся немножко к истории развития... Моторостроение (авто, мото, авио...) - бурно развивающиеся отрасль промышленности, потому постоянное усовершенствование конструкции влияет и на целый ряд отраслей. Особое внимание всегда уделялось моторным маслам. Постоянное ужесточение условий работы моторных масел, вызванное развитием двигателей, привело к необходимости улучшать их свойства и ресурс.
 - мощность моторов с З0-х годов до наших дней возросла в 5 - 10 раз;
 - интервалы между заменами масла возросли от 3-4 тыс. км до 15…30 тыс. км пробега у некоторых производителей;
 - объем заливаемого масла сократился в 2-3 раза;
 - обороты двигателя увеличились с 3-4 тысяч оборотов в минуту до 6-15 тысяч;
 - степень сжатия за 20 лет выросла с 8 до 12,5 единиц;
 - рабочая температура двигателя возросла с 70-80 до 100-110 градусов;
 - ужесточились требования по чистоте выхлопных газов, на которые влияет и испаряемость масла.
 Уже в 40-е годы прошлого века было очевидно, что чистые минеральные моторные масла не в состоянии удовлетворить требования разработчиков двигателей. В результате стали применяться присадки, специальные компоненты для улучшения его свойств. Различные присадки либо улучшали свойства базового масла (антикоррозионные, антиокислительнные), либо придавали маслу новые свойства (моюще-диспергирующие и другие). Со временем количество присадок увеличивалось, и в современных минеральных маслах оно достигает около 25% от всего объема масла. Наряду с положительным эффектом, присадки обладают и отрицательными свойствами, например, существенно повышают зольность масла (количество твердых веществ, остающихся после сгорания), что приводит к увеличению нагара и высокотемпературных отложений, а также вероятности залегания поршневых колец. В процессе эксплуатации в основном именно разрушение и химическая нестабильность присадок ограничивают срок службы масел. На рубеже 70-80-х годов возможности минеральных масел практически исчерпали себя в плане улучшения качества. Дальнейшее развитие двигателей потянуло за собой необходимость использования синтетических компонентов. Синтетические масла были известны и ранее, но применялись они преимущественно в авиации и других отраслях, где высокая стоимость не играла столь весомой роли. Это масла, производящиеся путем химического синтеза.
 Минеральные масла - это продукты переработки нефтяных углеводородов. В процессе переработки из нефти удаляются лишние вещества (очистка), которые получаются в процессе многоступенчатой дистилляции (перегонки) и остаются нормальные парафины, изопарафины, нафтены, ароматические углеводороды и некоторые другие соединения. К «лишним» относятся вещества, ухудшающие свойства масла (соединения серы и азота). Степень и глубина очистки определяются уровнем технологии, себестоимостью процесса и составом исходной нефти. В любом случае минеральное масло - это достаточно большое количество молекул, как похожих между собой, так и отличающихся.
 Синтетические масла состоят из больших и практически идентичных молекул полученных путем химического синтеза из органических и элементо- органических соединений из меньших молекул нефтепродуктов. Сырьем являются не только компоненты нефти, но и природный газ, а также другие углеводородные вещества. Изменяя условия протекания химической реакции (давление, температуру, длительность процесса), можно влиять на свойства полученного масла. Поэтому синтетические масла разделяются в зависимости от разного химического состава на углеводородные, эфирные, полиальфаолефиновые, полиорганосилоксановые, галогензамещенные, изопарафиновые, полиалкиленгликолевые, хлор-фторсодержащие и другие. Вследствие этого химические и физические свойства, синтетических масел значительно выше, и, что намного важнее, более стабильны, чем у минеральных масел.
Синтетическое масло, как и минеральное состоит из базового масла и пакета присадок. Учитывая высокий индекс вязкости (меньшего изменения вязкости масла при изменении температуры) синтетические масла обходятся меньшим количеством вязкостных присадок, а высококлассные масла их вообще не содержат.
Само название «синтетическое масло» присваивается производителями в некоторых случаях условно, и связано это с тем, что продажа полностью синтетического масла в некоторых странах не облагается налогом. В других случаях масла называют синтетическими, если они полученные, на основе гидрокрекинга (гидрокаталитическая переработка тяжелых фракций нефти). В некоторых странах считают полным синтетическим маслом, если в нем 35% синтетики, в других - все масла, где синтетики больше 50%. Признак настоящего синтетического масла - его цена. Полностью синтетические масла выпускаются довольно ограниченным кругом фирм. Многие фирмы покупают только базовые масла, а некоторые и пакеты присадок у производителей синтетических масел, и выпускают масла под собственными марками.
 Основное отличие синтетического масла от полусинтетического кроется в  молекулярной составляющей их основ. В состав первого входят молекулы с просчитанными наиболее оптимальными свойствами эксплуатации, что означает, что данный вид моторного масла обладает большей химической и термической стойкостью. Химическая говорит о том, что при работе с маслом не происходит химических взаимодействий, т.е. его качественные характеристики не ухудшаются. Термическая же обуславливает сохранность необходимой степени вязкости при самых разных температурах. Это, в свою очередь, гарантирует безопасную работу двигателя как в холодное время года, так и летом, при большой нагрузке на двигатель и высоких оборотах. Также добавить, что синтетическое масло имеет более высокую проникающую способность и текучесть, нежели полусинтетическое. Полусинтетика делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% — минеральная. У полусинтетического масла показатели поэтому выше чем у минерального, но все же ниже чем у  синтетического.
 Преимущества синтетических масел:
 - Высокая термическая стабильность, обеспечивающая температурный диапазон 75 градусов.
 - Улучшенные смазывающие свойства, обеспечивающие снижение износа двигателя, уменьшение расхода топлива за счет пониженного коэффициента трения между поверхностями деталей и снижения гидравлических потерь. Важно, что уже - с первых оборотов обеспечивается гарантированное поступление смазки к трущимся парам, за счет чего снижается износ деталей. Особенно заметно результат при поездках на короткие расстояния в городе, когда двигатель не успевает полностью прогреться. Приблизительно при применении синтетического масла экономия может достигать 2-З% при обычной эксплуатации и до 80% на режимах холодного пуска.
 - Уменьшенный расход на угар исключает необходимость в доливке масла между заменами, а также снижает уровень вредных выбросов в атмосферу (как известно на вредность выхлопных газов влияет испарение моторного масла). Так же это позволяет продлить срок службы катализатора.
 - Высокие моющие свойства и малая склонность к образованию высокотемпературных отложений дают возможность содержать двигатель в идеальной чистоте.
 - Возможность применения в двигателях с увеличенными между сервисными интервалами (если это не противоречит инструкции заводом-изготовителем). Это следствие, прежде всего, высокой химической стабильности синтетических масел позволяющей сохранить заданные свойства в течение более длительного периода.
 - При использовании синтетических масел требования к двигателю – это нормальное состояние уплотнений. У двигателей со старыми, «задубевшими» сальниками и прокладками возможно подтекание масла из-за того, что синтетика начнет вымывать все загрязнения из них.

 Ну в итоге "лекции" хочу сказать, что при выборе моторного масла, необходимо учитывать требования и рекомендации завода-производителя техники, изложенные в сервисной книжке. Там указаны как требования к качеству, так и определенные марки масла для тех или иных условий эксплуатации. Если техника не новая и сведений, изложенных в сервисной книжке, недостаточно либо они просто устарели, придется выбирать самостоятельно.
 При этом стоит обратить внимание на класс вязкости по SAE, класс качества по API, АСЕА, ССМС, базовое масло - минеральное, полусинтетическое или синтетическое и фирму-производителя.
 Лично я пробовал разные масла (на разной технике авто- мото-), и не могу дать однозначной рекомендации при выборе (каждый решает сам), но хочу сказать, что "Motul" (который так сильно разрекламирован в мото среде) не панацея (конечно эффект "плацебо" никто не отменял) от всех болезней. Для мото - испоьзую "Castrol" (использовал "iPone", "Motul", "Repsol"...), для авто- "Mobil".
 Спасибо всем за внимание.
Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай — все едино.

Оффлайн Seltsame

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Про моторное масло
« Ответ #51 : 16 Март 2014, 11:20:57 »
Дк для вфр какой api и jaso.
Хотел репсол, но его не найти в спб.  Остановился на ликви моли  Motorrad 4T 10W-40. По городу.
Читал,  что на  дальняк лучше другое масло.

Кастрол джиксеру не нравился,  как и мотюль.  В него лил репсол.
« Последнее редактирование: 16 Март 2014, 11:21:43 от Seltsame »
Генератор твоих мыслей, двигатель твоих желаний.:)

Оффлайн MihaiS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: vfr800A'06 => zx14r'13
  • Обращение: Михаил
Про моторное масло
« Ответ #52 : 26 Март 2014, 23:10:22 »
Вот тоже задался вопросом, какое масло лучше, и наткнулся на интересный тест от motocitizen "Motul, или не Motul?". Сравнивают Motorex,Castrol,Motul,Ipone,Repsol,Liqui Moly, и отечественный Тотек.
Для себя решил, что не Motul (хочу Motorex попробовать). В общем,достаточно подробно и доступно изложено.

http://motocitizen.info/articles/cont/revisions/1363628338/test-sinteticheskih-motornih-masel-10w-40-i-10w-r63
« Последнее редактирование: 26 Март 2014, 23:13:05 от MihaiS »
Я говорю с серьезным видом, но внутри меня танцуют олени!!!

Оффлайн r2d2

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 251
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Triumph Sprint GT
  • Обращение: Дмитрий
Про моторное масло
« Ответ #53 : 30 Май 2014, 22:35:57 »
подниму темку, лазил по сайту мотюля сейчас так вот при выборе рекомендованного масла у них исчез 300V остался только 7100, никто не в курсе что это они 300 перестали впаривать?
сняли с производства из-за жалоб на запоротые движки? )))

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
Про моторное масло
« Ответ #54 : 30 Май 2014, 23:29:03 »
Цитировать
r2d2 написал:
при выборе рекомендованного масла у них исчез 300V остался только 7100, никто не в курсе что это они 300 перестали впаривать?

Дима, уже писали про это мильёе разов.. пресловутое 300V, со слов самого же Мотюля, это гоночное масло, предназначенное для кратковременного использования, т.к. состоит из 100% летучих эстеров кои через короткое время теряют свои свойства.
как-то так.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Оффлайн r2d2

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 251
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Triumph Sprint GT
  • Обращение: Дмитрий
Про моторное масло
« Ответ #55 : 30 Май 2014, 23:53:38 »
Щас пока мот гарантийный льют кастрюль, через месяц гарантия ёк, стал задумываться что лить, нет у меня доверия к кастрюлю, айпон может попробовать?

Оффлайн Kostolom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800'2005 год
Про моторное масло
« Ответ #56 : 19 Июнь 2014, 17:03:34 »
Сильно не бейте, а можно ли лить в мот автомасла соответсвующего класса вязкости?

Оффлайн VALIUM

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 045
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
  • Город: Жуковский МО
  • Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD MY2011
  • Обращение: Алексей
Про моторное масло
« Ответ #57 : 19 Июнь 2014, 17:18:31 »
Цитировать
Kostolom написал:
Сильно не бейте, а можно ли лить в мот автомасла соответсвующего класса вязкости?

Нельзя. Автомобильные масла не проходят сертификацию JASO MA для возможности применения в двигателях мотоциклов, имеющих мокрое сцепление. Другими словами автомасло в движке мотоцикла заставит ваше сцепление буксовать.
Восход-3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>Harley Davidson V-ROD Muscle=>Honda VFR 1200 FD

Оффлайн r2d2

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 251
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Triumph Sprint GT
  • Обращение: Дмитрий
Про моторное масло
« Ответ #58 : 20 Июнь 2014, 20:32:22 »
но есть преценденты когда заливали на какоето время от безысходности авто масло и мот работал без сбоев, но постоянно на нем не ездили.

Оффлайн DIMON101

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
  • оголдевший выферовод
  • Город: Сабянинск
  • Мотоцикл: GL1800
  • Обращение: Дмитрий
Про моторное масло
« Ответ #59 : 21 Июнь 2014, 12:39:09 »
Авто масло лить можно.  Любое за исключением энергосберегающих. И категорически нельзя содержащие молибден.

Добавлено через 25:17 мин.

Любое масло по  API : SG пригодно к использованию в мототехнике.
кто понял жизнь - тот не спешит.

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 29: Sayrax (44)
Март 29: Vladislav (40)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru