[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia

VFR 800 VTEC (6е поколение) => Технический раздел => Тема начата: ShadowMan от 11 Апрель 2017, 23:01:49

Название: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: ShadowMan от 11 Апрель 2017, 23:01:49
     Доброе время суток. Приобрел в прошлом году выфера американца. Ладно, протупил при осмотре когда забирал ( оказалось, что вилка было от 5го поколения), но я делал это с температурой 37 и соплями... и эта ошибка обошлась мне в некую сумму. Ну ладно, вопрос не в том. А вот в чем :
раньше ездил на ф4и - прекрасный мот, едет как по маслу. Пробовал на 2008 года выфере - понравилось. Но на этом есть ощущение, что его надо "ловить". Т.е. на малых скоростях он будто стремиться завалиться, а на остальных , как бы описать, " рыскает" чтоли. Вилка перебрана, подшипники новые... Куда смотреть я хз. Резина? Диски? или вообще, не дай бог, рама кривая?! Буду рад услышать советы
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Vitaliy от 12 Апрель 2017, 07:32:33
Какой подшипник стоит на рулевой? Случайно не конический роликовый?
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: ShadowMan от 12 Апрель 2017, 10:08:30
Нет, обычные. Оригинал.
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Nikita80 от 12 Апрель 2017, 10:16:10
Соосность колес смотрели? Может ли это повлиять?
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: ShadowMan от 12 Апрель 2017, 10:21:23
особо не засматривался, но вроде норм. Но уже сомневаюсь в этом, т.к варианты из-за чего это может быть иссякают
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Vasilisk от 12 Апрель 2017, 10:31:28
Подшипники рулевой и колеса,  момент затяжки подшипников рулевой,  кривизна колеса,  износ резины, состояние пружин в вилке.
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Vitaliy от 12 Апрель 2017, 11:07:14
Я не знаю бывают ли случаи "виляния" мотоцикла если перетянуть "оригинальные" подшипники, но на роликовых с этим сталкивался. Проверь момент затяжки подшипника не более 25 н/м
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Trujillo от 13 Апрель 2017, 08:29:07
Возможно люфт в заднем маятнике, там ведь игольчатые подш.стоят.В любом случае нужен помощник,которого сажаешь на мот. Сам стоишь спереди, потом сзади и смотришь соосность колёс . Может он ещё проехать прямо, а ты посмотри на мот издали.Будет видно ровно ли стоят колеса.Затем он на ц.подножке нагружает зад,а ты держась за перья вилки проверяешь Ее на люфт в продольном направлении.задний маятник на подножке качаешь в поперечном напр.При таком алгоритме проверки должно что то вылезти ,либо рама кривая.Поправьте если не прав:)
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: ShadowMan от 15 Апрель 2017, 19:15:44
Всем спасибо за советы. Пока идут новые покрышки ищу человека с выфером 6го поколения в нормальном , по его мнению, состоянии, в Москве или рядом. Для теста, так сказать, через недельку, когда погода норм будет
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Nikita80 от 15 Апрель 2017, 22:57:48
Соосность колес на глаз сложно уловить если она не критична. Проще способ с помощью двух линеек и лазера на палке. Тут подробно об устройстве https://youtu.be/D2i5KkV2fyc
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Vitaliy от 17 Апрель 2017, 14:13:30
Если ТС не против, напишу сюда свою проблему.
После сборки вилки ("новые" - б/у запчасти: вся передняя вилка, траверса, колесо).
Все собрал. Выехал. Мотик едет прямо, но руль повернут в сторону.
Кто знает в чем дело? Что я сделал не так при сборке? Или может что то не так в деталях? Если так, то что именно может влиять?
Хелп! Хочется все таки открыть сезон!
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Driver от 17 Апрель 2017, 15:27:05
А у тебя именно руль?
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Vitaliy от 17 Апрель 2017, 16:54:53
Нет, у меня верхняя траверса и клипоны
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: MoRyAk35 от 17 Апрель 2017, 17:02:30
Нет, у меня верхняя траверса и клипоны
Я так понимаю, что сама верхняя траверсе кривой стоит,при этом мотик прямо едет?
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Vitaliy от 17 Апрель 2017, 17:22:45
Верно, Саш. Верхняя траверса повернут вправо, а колесо стоит ровно.
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Vasilisk от 17 Апрель 2017, 17:34:01
Ослабь обе траверсы, центральный подшипник и крепление оси колеса и все выровняй.
А нижняя траверса как стоит?
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: MoRyAk35 от 17 Апрель 2017, 17:36:20
Странно,как так вышло? Может попробовать  ослабить болты крепления нижней и верхней траверсы,а переднее колесо зажать между чем нибудь,как делали на великах.
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: MoRyAk35 от 17 Апрель 2017, 17:37:37
вот вот и я хотел это  преддлдожить.
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Vitaliy от 17 Апрель 2017, 18:09:13
Ослабь обе траверсы, центральный подшипник и крепление оси колеса и все выровняй.
А нижняя траверса как стоит?
Олег, не совсем понял про нижнюю траверсу. Если ты имеешь ввиду не повернута ли она так же как верхняя - не знаю, там снизу же ни черта не видно, да и за ориентир брать нечего. Но думаю что она так же как и верхняя повернута ворону.
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Vitaliy от 17 Апрель 2017, 18:12:06
Всё ослабить и закрутить заново это первое что мне пришло в  голову, но уже не успел.
Второе что в неё (голову) пришло - а не гнутая ли у меня ось колеса. Проверил ровная. Теперь сомнения терзают (надеюсь ложные) что вдруг кривые перья...
Что ещё может влиять?
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Driver от 17 Апрель 2017, 20:28:04
Зачем думать о сложном не проверим простое?))))
Пересобери по камасутре, точно не помню, но вроде сначала ломы -41 от верх,  нижняя траверса , потом ось колеса, потом верхняя. Контрагайку рулевой ослаблять не надо(которая под спец ключ).  Возможно надо прослабить гайку рулевой (которая под момент "от души") и ее последней затягивать.  (проверь, могу ошибаться - давно не лазил)
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Vitaliy от 17 Апрель 2017, 20:59:08
Потому что мот приложен хорошенько, запчасти не новые... А собираю я не первый раз, и ничего подобного никогда не было. Поэтому думаю уже на всё
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: tiger от 19 Апрель 2017, 21:06:58
  ( оказалось, что вилка было от 5го поколения)
 Буду рад услышать советы
А по-моему в скобках ключевая фраза. Дедукция подсказывает удар, выведший из строя родную. Нужно инспектировать ровность рамы...
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Shmel от 19 Апрель 2017, 21:55:37
А диаметр перьев вилки 5го и 6го поколения одинаковые?
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: ShadowMan от 19 Апрель 2017, 22:04:21
  ( оказалось, что вилка было от 5го поколения)
 Буду рад услышать советы
А по-моему в скобках ключевая фраза. Дедукция подсказывает удар, выведший из строя родную. Нужно инспектировать ровность рамы...

посмотрим, поглядим.

Диаметр одинаковый, длина перьев - разная

п.с. все еще ищу человека с "нормальным" выфером для теста))
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Shmel от 19 Апрель 2017, 22:09:30
Может я конечно ошибаюсь,на 5е поколение имеет диаметр 41 мм,а вот 6е 43мм.
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: Trujillo от 19 Апрель 2017, 22:20:12
Если разный диаметр перьев, то вероятно траверсы на 43мм не зажимают перья на 41мм.вобщем шатай вилку во все стороны и смотрит на люфты. Траверсы обе тоже промерить надо -внутр.диаметр, вдруг они тоже разные:)
Название: Re: vfr 800 и устойчивость
Отправлено: ShadowMan от 19 Апрель 2017, 22:42:50
траверсы менял. Значит я перепутал насчет длинны и числа относились к диаметру, т.к. в голове держу как раз эти числа 43 и 41.