Автор Тема: Замена цепи главной передачи на VFR 800  (Прочитано 56906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
И так, меняем цепь на HONDA VFR 800 (98-01) для VTEC всё то же.
ВСЁ О ЦЕПЯХ И ЗВЁЗДАХ ЧИТАЕМ ТУТ: http://www.vfrclub.ru/forum/viewthread.php?thread_id=37&page=1
моторная звезда JT 17 зубов
задняя звезда JT 43 зуба
цепь DID X-ring G&B 530VM108 (т.е. DID X-ring Gold and Black 530 VM на 108 звеньев).
- Для начала, вооружившись соответствующим инструментом, снимаем ВСЁ: кожух цепи, резинку защищающую маятник
,
рабочий цилиндр сцепления, датчик скорости (TDK)
, крышку ведущей звезды (рис. 1)
.
- Ослабляем цепь ключом натяжителя цепи, предварительно ослабив фиксирующий болт (гайка Х-центрика) ключом на 17-ть. Подав колесо вперёд до максимума (так и оставляем!!!!), в этом случае цепь провиснет и её можно снять с задней звезды. Для полного удаления цепи, я не стал заморачиваться с расклёпыванием, а тупо разрезал болгаркой))).
- Откручиваем ведущую и заднюю звёзды, грязные болты бросил в бензин на 10 минут, достал как новые)))))).
- Сняв всё, охреневаем от количества грязи вперемешку со старой смазкой цепи… всё это напоминает полузатвердевшую массу, которую для начала счищал отвёрткой (рис. 7) ,
затем бензином с обрезанной для жёсткости кисточкой (рис. 4,5)
,
 в труднодоступных местах аэрозольным баллоном для очистки карбюратора за 60 рублей. Результат получился такой  
.
- Очистив всё, собираем всё в обратном порядке, новые звёзды, резинку на маятник, новую цепь.
- Заклёпка цепи отдельная тема, мне клепал Череп заклёпывателем цепи, но можно и обычным керном с тупым концом на наковальне (как писалось где то на форуме), но я не рискнул. Фото не сделал, поэтому попытаюсь на словах объяснить весь процесс… В общем, к каждой цепи прилагается замок и 4 резиновых колечка или если замка в комплекте нет, то нужно будет его докупить. Пробросив цепь через звёзды, сводим концы вместе (не забываем!!!, что колесо у нас сведено до максимума вперёд), на замок надеваем 2 резиновых колечка по одной на каждую шпильку, затем этим замком соединяем концы цепи, надеваем второй комплект резинок и всё это придавливаем боковой пластинкой звена цепи (вроде понятно). Затем, всю эту конструкцию с усилием сдавливаем, дабы усадить звено на вышеупомянутые уплотнительные резинки, при этом шпильки, после усадки, будут выступать примерно на 1-2 миллиметра, этого достаточно для заклёпывания. Далее конусным керном с большим тупым углом на наковальне или тем же клёпальником, всё это аккуратно клепаем.
- Далее, ставим кожух цепи, крышку ведомой звезды, датчик скорости и рабочий цилиндр сцепления на свои места. На прайд-ю-байке, процедура установки рабочего цилиндра сцепления подкреплялась ногой, в моём случае, я воспользовался лишь пальцем руки, вдавив цилиндр во внутрь (рис. 8)
 ,
 это позволило установить его без особых усилий. Прикручивая цилиндр, старайтесь не мешкать с этим процессом, его постепенно будет выдавливать обратно, что соответственно затруднит его установку (придётся вдавливание повторить заново).
- В заключении возможно надо будет прокачать магистраль сцепления (этим я пока не охватывался).
« Последнее редактирование: 26 Май 2012, 09:32:07 от Bumblebee »
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Оффлайн Sheriff

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Карма: -5
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #1 : 30 Март 2011, 15:44:35 »
А я сейчас буду ставить тоже себе золотой DID. Так у меня мысли не расклёпывать и не распиливать цепь, а просто снять её целиком, новую тоже заклепать и поставить уже тоже целиковую. Для этого и надо-то только ослабить крепление левой водительской подножки, чтобы она не мешала. У нас на выфере консольный маятник, этим нужно пользоваться!
Цилиндр сцепления снимать тоже НЕ НУЖНО! Просто оставить не открученными два болта и вывесить блок гидравлики сцепления, чтобы не мешал в сторону.
« Последнее редактирование: 30 Март 2011, 15:50:13 от Sheriff »
Проблемы негров Шерифа не е.. хм... не волнуют.

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #2 : 30 Март 2011, 17:07:43 »
Цитировать
Sheriff написал:
Для этого и надо-то только ослабить крепление левой водительской подножки, чтобы она не мешала. У нас на выфере консольный маятник, этим нужно пользоваться!

Это гемор и великий!!! И есть ли смысл...
Цитировать
Sheriff написал:
Цилиндр сцепления снимать тоже НЕ НУЖНО! Просто оставить не открученными два болта и вывесить блок гидравлики сцепления, чтобы не мешал в сторону.

Суть снятия всех этих элементьв не в сложности а в очистке гадости скопившейся там , я не зря сделал акцент на это!!!
« Последнее редактирование: 30 Март 2011, 22:27:49 от Bumblebee »
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Оффлайн Sheriff

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Карма: -5
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #3 : 30 Март 2011, 18:16:21 »
Цитировать
Bumblebee написал:
Цитировать
Sheriff написал:
Для этого и надо-то только ослабить крепление левой водительской подножки, чтобы она не мешала. У нас на выфере консольный маятник, этим нужно пользоваться!

Это гемор и великий!!! И есть ли смысл...
Цитировать
Sheriff написал:
Цилиндр сцепления снимать тоже НЕ НУЖНО! Просто оставить не открученными два болта и вывесить блок гидравлики сцепления, чтобы не мешал в сторону.

Суть снятия всех этих элементьв не в сложности а в очистке гадости скопившейся там, я не зря сделал акцент на это!!!

Открутить правую гайку оси крепления подножек две секунды.
Зато намного приятнее для меня ставить цепь целую, а не ползать с кувалдой, молотком и керном под байком.
Снятие цилиндра сцепления чревато покупкой (вырезанием) новой прокладки, а для меня это не нужно.
« Последнее редактирование: 30 Март 2011, 18:26:15 от Sheriff »
Проблемы негров Шерифа не е.. хм... не волнуют.

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #4 : 30 Март 2011, 20:54:34 »
Ну не знаю, я просто предложил вариант))))) Тогда от тебя твой вариант замены!
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Оффлайн Sheriff

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Карма: -5
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #5 : 31 Март 2011, 07:31:13 »
Цитировать
Bumblebee написал:
Ну не знаю, я просто предложил вариант))))) Тогда от тебя твой вариант замены!

Bumblebee, и в мыслях не было тебя обидеть.
Узнаю себя по твоему посту при первой замене цепи и звёзд.
Те же грабли. У меня в гараже болгарки нет, пришлось пилить старую цепь ножовкой по металлу, ломая полотна и матерясь...
Та же порванная прокладка сцепления.
Ладно...
Буду менять, отпишусь.
Проблемы негров Шерифа не е.. хм... не волнуют.

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #6 : 06 Апрель 2011, 21:01:00 »
Цитировать
Sheriff написал:
Bumblebee, и в мыслях не было тебя обидеть.

Да ты чего:D Я наоборот только за то чтобы ты выложил свой вариант... Мож просто так читается что я написал, сорри
Вобще меня обидеть сложно ::забухатор::

Добавлено через 08:29 мин.

Други, убедительная просьба, кто будет клепать цепь, сфотайте процесс и выложите сюда. Я что-то прошляпил этот момент............
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Оффлайн Fel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Карма: 0
  • Город: Щелково
  • Мотоцикл: был
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #7 : 06 Апрель 2011, 21:27:55 »
Клепал неоднократно, с помощью молотка и кувалды, правда нужно 4 руки. Первый раз опасался за качество, и постояно визуально контролировал замок после поездок. Проблем не возникло ни разу с таким образом заклёпаной цепью, и не у меня одного. Главное с умом орудовать этими высокоточными инструментами)))

Оффлайн Sheriff

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Карма: -5
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #8 : 10 Апрель 2011, 16:32:33 »
Сегодня и я себе новую поставил. Золотой DID. Цепь пришла цельная, т.е уже заклёпанная на заводе. Поэтому, всё равно пришлось бы откручивать болт маятника, чтобы отодвинуть в сторону левую подножку водителя.
Могу дать несколько советов по этому способу.
 Первым делом, замочил цепь в керосине и отмыл кисточкой от заводской смазки. Потом просушил и протёр её насухо.
Далее ставим мот на шестую передачу, ослабляем натяжение цепи до минимума эксцентриком, ослабляем гайки ведомой звёздочки, снимаем датчик скорости, блок сцепления, оставляем не открученным вот этот болт:
Иначе, будете менять прокладку цилиндра сцепления и с матами его потом собирать! :)
Блок сцепления вешаем куда-нибудь в сторону, чтобы не мешал.
Дальше просим напарника нажать на лапку заднего тормоза и воротком с удлинителем откручиваем болт ведущей звёздочки. (крутить против часовой стрелки!) Момент затяжки 51 N*m это ни хухры мухры! :)
Снимаем два винта кожуха цепи, снимаем заглушки болта маятника, откручиваем гайку маятника.
Всё, теперь левую водительскую подножку можно немного продвинуть по оси болта на себя, чтобы не мешал её выступ снятию цепи.
Будьте очень внимательны с осью маятника, больше чем нужно с левой стороны не вытаскивайте, а то потом замучаетесь попадать обратно!
Откручиваем гайки ведомой звёздочки,снимаем ведущую звездочку, цепь пока висит на слайдерах. Дальше снимаем ведомую звездочку вместе с цепью.
Можно почистить грязь.
Дальше одеваем ведомую звездочку на цепь и ставим её на колесо. Под кожух протиснуть новую цепь и установить на слайднры цепи, тоже проблем больших не составляет. Немного помучился с установкой ведущей звёздочки с надетой на неё цепью на вал, сложно попасть по шлицам, тут главное правило -выровнять длину цепи сверху и снизу, чтобы было место для манёвра при попадании в шлицы. Ведущую звёздочку ставим маркировкой наружу. Вот практически и всё, далее собираем всё в обратном порядке.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2011, 16:58:07 от Sheriff »
Проблемы негров Шерифа не е.. хм... не волнуют.

SlavaMMC

  • Гость
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #9 : 11 Апрель 2011, 00:02:11 »
Цитировать
Sheriff написал:
Первым делом, замочил цепь в керосине и отмыл кисточкой от заводской смазки.
Красавчик!
Тока зачем отмывал цепь от заводской смазки?! Это было лишнее.
Золотой ДИД- это благо! У меня прошла 45 тыщ. (новый хозяин на связи, так что будет обратная связь и точная цифра, на сколько хватило этой цепочки)

Оффлайн Sheriff

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Карма: -5
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #10 : 11 Апрель 2011, 07:20:28 »
Цитировать
SlavaMMC написал:
Цитировать
Sheriff написал:
Первым делом, замочил цепь в керосине и отмыл кисточкой от заводской смазки.
Красавчик!
Тока зачем отмывал цепь от заводской смазки?! Это было лишнее.

Для меня были две причины:
- первая - установка с чистыми руками :)
- вторая - я не собираюсь пользоваться смазкой спреем из баллончиков, сейчас подойдёт Scottoiler vSystem, буду ставить и ездить с ним.
Да, забыл написать. При моём способе замены цепи старая остаётся целой, её можно отложить на самый черный день в прозапас.
Проблемы негров Шерифа не е.. хм... не волнуют.

Оффлайн Okella

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 394
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • www.Mazda-Club.ru
  • Город: Москва,Севастополь
  • Мотоцикл: Suzuki RF400RV, VFR800, BMWG650XCHALLENGE, BMW R1200GS LC
  • Обращение: Дмитрий
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #11 : 22 Апрель 2011, 21:14:09 »
Цитировать
Sheriff написал:
Первым делом, замочил цепь в керосине и отмыл кисточкой от заводской смазки. Потом просушил и протёр её насухо.
Мне кажется зря ты ее помыл. Спецы утверждают, что заводская смазка набитая на заводе, так и остается внутри всех сочленений и во втулках цепи. С оригинальным замком у DID даже пакуетик с такой же смазкой вложен в комплект. А все , что мы мажем потому, это для того, что бы сальники не высыхали. У DID прям на схеме нарисовано, что смазку наносить только в те места где сальники. К толму же все обращают внимание, что и Хонда и DID в своих мануалах рекомендуют использовать смазку  80W90. Фактически обычное трансмиссионное масло. Я после того как целый день провозился с вымыванием остатков мотюлевской смазки со всех щелей в районе цилиндра сцепления, склоняюсь к тому же мнению. Скотойлер конечно тоже можно, но он актуален для дальняков, что б каждые 500 км не заморачиваться. А в городе и так не напряжно . Те кто считают, что трансмиссионным маслом все забрызгивает, то у него все же есть один большой плюс, остатки этого масла снимаются просто тряпкой, а вот липкие смазки удалять только взрывом :D(растворителями). К тому же трансмиссия гораздо дешевле и с одежды отстирать можно :)

Добавлено через 01:21 мин.

Да чуть не забыл. Огромное спасибо Мише "karas" за одолженный клепальник !!
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2011, 21:16:28 от Okella »

Оффлайн Fel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Карма: 0
  • Город: Щелково
  • Мотоцикл: был
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #12 : 22 Апрель 2011, 21:48:16 »
Okella,
На счёт принципа смазки ты прав, по сути цепь смазывается 1 раз за весь срок службы, на заводе.
А вот на счёт трансмиссионки, думаю плохая идея. Не даром придумали  скотойлер. Обычное масло разлетится полностью через 1 км. езды и сальники останутся сухими.
Как вариант, промазать цепь солидолом и закрыть кожухом от ЯВЫ)))

Оффлайн Карась

  • top secret
  • Почетный член клуба
  • Сообщений: 2 759
  • Карма: 585
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F`12
  • Обращение: Миша
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #13 : 23 Апрель 2011, 06:25:11 »
Okella, на здоровье!! всё получилось?

Оффлайн Okella

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 394
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • www.Mazda-Club.ru
  • Город: Москва,Севастополь
  • Мотоцикл: Suzuki RF400RV, VFR800, BMWG650XCHALLENGE, BMW R1200GS LC
  • Обращение: Дмитрий
Замена цепи главной передачи на VFR 800
« Ответ #14 : 23 Апрель 2011, 08:13:31 »
karas, ну, будем надеяться  что да :)

Цитировать
Fel написал:
А вот на счёт трансмиссионки, думаю плохая идея. Не даром придумали скотойлер. Обычное масло разлетится полностью через 1 км. езды и сальники останутся сухими.

 НЕ ленитесь, откройте мануал. Япошки думаю не дураки и DID вторит им, что мазать надо цепь именно 80W90.  При том на всех рисунках у DID я вижу смазку в баллоне, с их логотипом, но вот ни на сайте, ни в других источниках и интернет магазинах, мне эту смазку найти не удалось.

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 28: zizer1987 (37)
Март 28: Biomekh (47)
Март 28: lex933 (48)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru