Итак...
Был у меня до Выфера Honda Bros 650. Дык вот, одно из любимых занятий бросоводов это замена демпферов в заднем колесе, ибо со временем они дубеют (
тут обсуждение,
а тут статья по замене).
Купив же Выфер 800 99 года, я обнаружил, что в заднем колесе тут они тоже есть, ну и не долго думая решил их поменять. Нашёл в партфишах номер, заказал с Вемото, ну и пока они шли, решил разобрать там пока всё.
Забегая вперёд скажу, скорее всего у многих нужно провести только ревизию, у меня можно было тоже не менять, хотя они были чуть твёрже, чем новые, но вполне ещё хорошие. Но поскольку уже было заказано, то поменял всё равно. Ну чисто для успокоения.
И ещё - заодно менял цепь и звёзды, поэтому не удивляйтесь, что их нету.
Итак, что же такое мы собираемся ревизировать (слово-то какое интересное, сам придумал...). Демпферы в нашем случае - это такие пять резиночек в креплении заднего колеса для того, чтобы колесо к звезде прицеплялось не жёстко, а через них. Для чего нужны - для более плавной передачи момента на колесо, из-за этого меньше коцаются звёзды, цепь и вообще всё по фен-шую.
Ну начнём.
Расконтриваем гайку на 46 в креплении заднего колеса с левой стороны. Кто чем может, я тонкую отвёртку туда забил потихоньку и всё получилось. (yf картинке уже гайка откручена и видно канавку, куда она была замята.
Следующее задание - ищем друга! В идеале у друга должен быть гайковёрт и головка на 46. А не в идеале должен быть ключ на 46 и кусок трубы с пол-метра.
Берём ключ, цепляем его трубой, а друг в это время зажимает задний тормоз, можно даже ещё и скорость включить какую-нибудь.
Крутим сильно и не стесняемся, там момент затяжки с завода 201 Н*м, это вам не чего-то там. Сам я крутил один, вот это был номер, акробаты нервно курят в стороне.
Снимаем всё по-порядку, складываем куда-нибудь в кучку. В моём случае снималось всё плохо, ибо было закисшее какое-то, видимо водичка туда каким-то образом попала в своё время. Отмачивалось всё WD-40, тормозухой и каким-то очистителем карбюратора за 70 рублей (жуткая вещь, может на фотках видно будет как всё там отъедало). После отмачивания брался молоток, деревянный брусок и просунув его между спиц диска и уперев в обратную сторону крышки, на которой звезда крепится, молоточком долбим тихонько и и наблюдаем за снятием.
В итоге получаем вот такую прелесть, резинка оставлена одна, чисто для примера:
Только вот пояски у демпферов все были порваны, и кусочек один потерял - решил проверить его, кинул об бетонную стену его, а он спружинил и улетел в неизвестном направлении... На родину наверное...
Проверяем крутится ли подшипник и в каком состоянии сальник.
Проверяем в каком состоянии резиночки. Они должны быть из плотной резины, не засохшие, чуть проминаться под сильным нажатием пальцев, примерно долны они быть как шашечки на резине у машины.
Проверили, если всё хорошо, то, если нужно, чистим вал, на котором это всё сидит, возможно чистим зубцы, на которых сидит эта штука вся.
Потом ставим резинки обратно, если вытаскивали их, ставим ободком к наружнему краю, активно поливаем их вэдешкой, и пытаемся всё это засунуть обратно. Идти будет туго, поэтому можно, приложив плашмя брусок, немного подстучать молоточком.
Вот примерно так это должно выглядеть:
Ну и собственно, собираем всё в обратной последовательности, ничего не забываем и радуемся, что всё у нас там так хорошо теперь.