Автор Тема: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)  (Прочитано 37284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sphinx

  • Administrator
  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda VFR800A5 5635АН77
  • Обращение: Игорь
По графику технического обслуживание, замена жидкости охлаждения наступает на 36000 км.
1.Снять левую и правую половины пластика.
2.Прогреть мотоцикл до рабочей температуры.
3.Залить очиститель системы охлаждения для лучшей прочистки системы.
4.Прогреваете мотоцикл до включения вентилятора. После чего заглушить двигатель и дать ему остыть до температуры хотя бы 70°С. Во избежание получения ожогов. Примерно 10 – 15 минут.
5.Не забудьте подставить сливной поддон объемом не менее 5 литров.
6.Потихоньку откручиваете сливной болт на корпусе помпы (рис. 1), но не до конца.

Рис. 1

Головка на 10. Это необходимо для понижения давления в системе. Как только охлаждающая жидкость перестает сочиться и начинает капать, открываем заливную горловину (рис. 2).

Рис. 2

Советую накрыть пробку тряпкой, при откручивание. Будьте предельно осторожны!!!
7.Откручиваете сливной болт до конца. Не потеряйте медную шайбу. Будьте аккуратны, так как струя жидкости будет бить на 0,5 м от мотоцикла (рис. 3 - 4) и жидкость может быть ещё горячей.

Рис. 3


Рис. 4

8.Как только жидкость стекла из помпы, откручиваем сливной болт с «рубашки» передних цилиндров (головка на 10 или ключ на 10, но мне помог очень маленький кардан), не потеряйте медную шайбу, и сливаете всю жидкость (рис. 5).

Рис. 5

9.После чего откручивает расширительный бочек. Он крепится двумя болтами (головка на 10).
10.Снимаете оба шланга с расширительного бочка, разжав зажимы.
11.Сливаете всю жидкость из бочка и промываете его (рис. 6). Я использовал ёршик для удобства.

Рис. 6

12.После того как вся жидкость будет удалена из системы, можно закручивать обратно оба сливных болта. Устанавливаете нижний шланг на расширительный бочек и одним винтом наживляете его на место.
13.Для окончательной прочистки всей системы рекомендуется промыть систему 2 – 3 раза водой. Заливаете при помощи воронки воду через заливную горловину. По мере заполнения системы водой, необходимо прожимать шланги (рис. 1, рис. 2, рис. 7)  до того пока не убедитесь что воздушные пробки отсутствуют. Так же можно покачать мотоцикл из стороны в сторону так же для избавления от воздушной пробки. После того как вся система будет заполнена водой, доливаете воду в расширительный бочек до нормы. Закрываете крышку расширительного бочка и крышку заливной горловины.
14.Заводите двигатель и прогреваете до включения вентилятора.
15.Заглушите двигатель и дайте системе остыть до 70°С (10 – 15 минут.)
16.После чего заново повторите операции с 6 по 13.
17.После 2 – 3 раза прочистки системы водой можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим, по мануалу, надо заменить медные шайбы на сливных болтах. А менить или не менять, это на ваше усмотрение. Я использовал Motul Motocool Expert (-25°C/-13°F, +133°C/+271°F) (рис. 7 - 8). Так же есть Motul Factory Line. Разница между жидкостями в нижнем пороге замерзания. У MFL температура замерзания -35°C.

Рис. 7


Рис. 8

18.Заливает при помощи воронки охлаждающую жидкость через заливную горловину. По мере заполнения системы жидкостью, необходимо прожимать шланги. Убедитесь в отсутствии воздушных пробок в системе. Доливаете жидкость в расширительный бочек до нормы. Закрываете крышку расширительного бочка и крышку заливной горловины.
19.Последний раз заводите двигатель. Устанавливаете пластик на место.
20.После небольшого количества километров проверьте уровень жидкости в расширительном бочке. Если уровень упал, то долейте до нормы.
21.Если у вас есть подозрение на наличие пробки в системе, то можно после того как двигатель остынет хотя бы до 70°, накройте тряпкой заливную горловину и воздух выйдет.
22.Процедура замены жидкости занимаете около 3 часов, если неспешно выполнять операции. Охлаждающей жидкости потребовалось 3 банки (3 л). 2,75 л занимает система и 200 грамм осталось на доливку.
« Последнее редактирование: 25 Январь 2011, 15:30:57 от Sphinx »

Оффлайн Frantsuz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Карма: 1
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #1 : 22 Ноябрь 2010, 16:43:03 »
Отличная статейка!

Дополнение.
При замене охлаждающей жидкости, мотоцикл должен стоять на боковой подножке (не на центральной). Иначе в верхнем бачке левого радиатора скапливается воздух и образуется пробка.

Оффлайн Innuendo

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 445
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
    • www.rise-ad.ru
  • Город: Сергиев Посад
  • Мотоцикл: FJR 1300->VFR800A2->VFR1200F
  • Обращение: Олег
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #2 : 22 Ноябрь 2010, 17:02:04 »
Я лью Ipon синий.
А где болт-то слива с рубашки?Чет я на рисунке не увидел.

Оффлайн ХОНДИК

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 079
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Хондик
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800 98/02/06.BMW F800GS/R1200GS
  • Обращение: Григорий
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #3 : 22 Ноябрь 2010, 17:43:13 »
статья 100 баллов!записал на корочку.в субботу сделаю
Всегда, везде и всюду! Хочу, могу и буду!

Оффлайн Sphinx

  • Administrator
  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda VFR800A5 5635АН77
  • Обращение: Игорь
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #4 : 22 Ноябрь 2010, 17:56:22 »
Innuendo, сегодня подредактирую и нарисую стрелочки.
XONDIK, спасибо!

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #5 : 22 Ноябрь 2010, 20:40:18 »
Присоединяюсь к Грише!!!! Отличная статья, всё подробно и понятно!
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Оффлайн Innuendo

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 445
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
    • www.rise-ad.ru
  • Город: Сергиев Посад
  • Мотоцикл: FJR 1300->VFR800A2->VFR1200F
  • Обращение: Олег
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #6 : 17 Декабрь 2010, 20:03:45 »
У меня из рубашки цилиндров слилось чет совсем чуть-чуть.Так и должно быть?
И я замену производил на холодном мотоцикле.Критично?))
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2010, 20:04:54 от Innuendo »

Оффлайн Sphinx

  • Administrator
  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda VFR800A5 5635АН77
  • Обращение: Игорь
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #7 : 17 Декабрь 2010, 23:24:06 »
Innuendo, да, из рубашки немного жижи выливается так как основная часть сливаетя через первый сливной винт. Замену лучьше производить на горячий двигатель, так как при работе двигателя жижа перемешвается и лучьше очищается при сливе.

Оффлайн Innuendo

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 445
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
    • www.rise-ad.ru
  • Город: Сергиев Посад
  • Мотоцикл: FJR 1300->VFR800A2->VFR1200F
  • Обращение: Олег
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #8 : 18 Декабрь 2010, 00:35:22 »
Цитировать
Sphinx0310 написал:
Innuendo, да, из рубашки немного жижи выливается так как основная часть сливаетя через первый сливной винт. Замену лучьше производить на горячий двигатель, так как при работе двигателя жижа перемешвается и лучьше очищается при сливе.

Ну,у меня в плане жижи не тяжелый случай.Ее до меня меняли не очень давно,так что думаю что не так критично,что все делал на холодную.Слилось без мути и осадка.

Оффлайн r2d2

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 251
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Triumph Sprint GT
  • Обращение: Дмитрий
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #9 : 25 Январь 2011, 15:22:00 »
Что то вы меня запугали тем что требуется многократная промывка системы, может её просто менять надо не через 36 тысячь а раньше, чтоб не гемороиться с тройной промывкой? Я наверно на 25 тысячах поменяю, если не раньше.
Да и рекомендуется ОЖ менять не только от пробега, а и от срока, каждые три (если не два) года.

Оффлайн Sphinx

  • Administrator
  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda VFR800A5 5635АН77
  • Обращение: Игорь
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #10 : 25 Январь 2011, 15:38:14 »
d2336, по техническому регламенту проверка ОЖ на 12000 км, 24000 км и на 36000 замена или проверка 12 месяцев, 24 месяца и 36 месяцев замена ОЖ.Менять жижу ты можешь когда хочешь как хочешь и на что хочешь... То что тут написано это рекомендации. Три промывки рекомендуются для более лучьше очистки системы охлаждения. Ну и для меня заниматся профилактикой и ремонтом своего моцика - это хорошее время припровождения. Лучьше сделать одни раз хорошо, чем потом гемороится.

Оффлайн Antonmg

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • АК-111
    • www.ant-matveev.narod.ru
  • Город: Елабуга
  • Мотоцикл: VFR800
  • Обращение: Антоха
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #11 : 08 Апрель 2011, 23:13:37 »
Agip кто нить заливал? красненькая такая)))
Жизнь в движении!!

Оффлайн FRoll

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #12 : 14 Апрель 2011, 14:31:35 »
Агип - неплохая фирма. Так любой антифриз автомобильный прокатывает. Рассказывали случай - человек купил мотак со свежепоменянным антифризом. Чувствует - перегревается и пахнет странно. Оказалось предыдущий владелец, дятел, незамерзайку для стекол туда влил)) Вот так делать не следует))
Кстати с цилиндров по-моему нужно менять только если хз чего в нем было залито и ты все меняешь например там с желтой на зеленую или наоборот.

Оффлайн Slacky

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 22
    • http://www.slacky.ru
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ducati Monster S4R
  • Обращение: Федор
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #13 : 18 Ноябрь 2011, 00:21:06 »
Я бы еще посоветовал после слива жижи, дунуть (можно ртом :) ) в заливную горловину. Реально еще до 200 мл выдуть :)
-- С уважением, Федор.

Оффлайн Frantsuz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Карма: 1
Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
« Ответ #14 : 18 Ноябрь 2011, 10:20:11 »
Цитировать
Slacky написал:
Я бы еще посоветовал после слива жижи, дунуть (можно ртом :) ) в заливную горловину. Реально еще до 200 мл выдуть :)


Только очень аккуратно! Лучше не ртом, а компрессором. ОЖ очень ядовита! Не дай Бог хлебнешь!

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 28: zizer1987 (37)
Март 28: Biomekh (47)
Март 28: lex933 (48)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru