[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia
Технический раздел => Сделай сам => Тема начата: ninja от 20 Май 2013, 00:53:36
-
Расскажу как я промываю топливную систему (и не только мотоцикла)
Немного теории:
Форсунки, в основном, загрязняются не лохмотьями грязи и ржавчины, а смолами, присутствующими в любом (а в отечественном и подавно) бензине. Грязь и ржавчину эффективно задерживает фильтр тонкой очистки топлива. Форсунки расположены в зоне влияния высоких температур, и вот под действием этих самых температур в форсунках наступает процесс, называемый крекингом, то есть, это не что иное, как высокотемпературное разложение бензина на фракции с образованием твёрдых углеродистых отложений.
Поэтому форсунки можно и даже нужно промывать без демонтажа, и это весьма эффективно. Такой способ удаляет отложения не только в механизме форсунок, но и со стенок цилиндра, с днища поршня, клапанов, впускного коллектора и т.д., безусловно, улучшается подвижность поршневых колец, увеличивается компрессия, наполнение цилиндра, пропускная способность впускного тракта.
При промывке без снятия форсунок специальное очищающее жидкость(сольвент) подается из бачка установки под определенным давлением.
Процедура очистки, как правило, осуществляется в три этапа:
- работа двигателя в течение 10-15 мин;
- остановка на 10-15 мин для «откисания» загрязнений;
- завершающая работа двигателя 15-20 мин.(дожигаем остатки жидкости периодически подгазовывая)
(http://images.vfl.ru/ii/1368989218/ee549a7b/2369781_m.png)
1 - форсунка;
2 - топливная рампа;
3 - регулятор давления;
4 - емкость с сольвентом;
5 - подводящий трубопровод;
6 - вентиль;
7 - манометр;
8 - переходник;
Существуют переносные установки:
(http://images.vfl.ru/ii/1368992041/163a58dd/2370102_m.jpg)
Но можно сделать и самому(например, мой из пустого огнетушителя))
(http://images.vfl.ru/ii/1368992388/a298418d/2370166_m.jpg)
На другой конец шланга ставим вот такой переходник
(http://images.vfl.ru/ii/1368992741/db339d1e/2370210_m.jpg)
И устанавливаем его на место "родного" шланга
(http://images.vfl.ru/ii/1368993006/91f4c011/2370238_m.jpg)
Далее отключаем бензонасос; сливной шланг необходимо закупорить
(http://images.vfl.ru/ii/1368993226/4d78042b/2370261_m.jpg)
Наливаем жидкость в бачек, накачиваем давление по мануалу (не ниже 2,5 атм) в процессе контролируем его, чтоб не понижаласть. Ещё раз проверяем все соединения и заводим мотор и чистим по инструкции написанной выше.
Сольвент плохо горит, поэтому холостые обороты придется подкорректировать на время чистки. В процессе очистки обороты могут немного повысится - это означает, что форсунки очищаются.
По поводу промывочной жидкости – какую выбрать? Надо выбирать жидкость для профессионального применения(LAVR, WYNN'S и т.д.) а не ту, которую заливают в бак. На ней обычно есть инструкция, в которой всё подробно расписано: на каких режимах и как промывать. Думаю, что по свойствам все промывочные жидкости близки, но многие портят свечи (на время промывки лучше поставить старые или которые не жалко) после промывки обязательно! меняем масло.
Профилактическую промывку топливной системы следует проводить:
- в случае использования качественных бензинов по нормам Евро – каждые 30–40 тысяч километров пробега;
- при применении бензинов сомнительного качества и с большим пробегом – каждые 15–20 тысяч километров.
- если в двигатель не прикасались тысяч сто, тогда промывка может не спасти. Такие форсунки лучше чистить со снятием с последующей проверкой на производительность.
Самодельное устройство окупится после первой промывки!
-
заеду осенью в гости))))
-
Antonmg, всегда пожалуйста )
-
Хочу вот такую ''установку'' =) сделать. Мыть и легковушку и ВыФерочек... Вроде ни чего сложного, два соска от бескамерки (один без золотника), топливный шланг от жигулей, компрессор. Только не пойму зачем (кто ставит, кто нет) топливный фильтр? и где достать переходник-кольцо для нашего коника?
-
http://
-
Sapr написал:
Хочу вот такую \'установку\' =) сделать.
А бутыль или соединения на сосках выдержат от 2.5 атмосфер? С бутылём даже как-то попроще всё выглядит... Да и наличие жидкости можно визуально контролировать.
-
Bumblebee написал:
Sapr написал:
Хочу вот такую 'установку' =) сделать.
А бутыль или соединения на сосках выдержат от 2.5 атмосфер? С бутылём даже как-то попроще всё выглядит... Да и наличие жидкости можно визуально контролировать.
Когда читал по форумам, собирал информацию.. запомнил, что бутыль нужна из под Колы или Пэпси ( самая отрава:) ) хорошо держат давление! и вот ссылочка http://otvet.mail.ru/question/42795412 А соски тоже выдержат, в бутыле отверстия 12мм примерно нужно, они вроде как 14 чтоли в диаметре..протаскиваем и все ОКЭ ::русские мы::
-
Но это уже прошлый век! ;) я вот с этого http:// прифигел :o
Говорит что только для владельце Митсубиси! но это не так! Есть такой способ!
З.Ы. Если не в тему, можете удалить.
-
А если вместо компрессора или электронасоса, использовать бензонасос от жигулей например?
Добавлено через 04:29 мин.
Правда автомобильный создаёт наверное большее давление чем мото? http://www.motor-mechanic.ru/blog/id/33
Добавлено через 00:50 мин.
Sapr написал:
я вот с этого http://www.youtub...url][/url] прифигел
Оджиг!)))
Добавлено через 23:57 мин.
ВОТ СТАТЕЙКА ПОЛЕЗНАЯ: http://wiki.zr.ru/index.php/Очистка_топливной_системы_и_форсунок
-
Правда автомобильный создаёт наверное большее давление чем мото? http://www.motor-mechanic.ru/blog/id/33
Если честно не знаю на счет этого, думаю не велика разница если есть вообще...но усреднено все советуют держать при очистке от 2,5 до 3. кто 3,5 качает.
На одном из форумов один кулибин, дальше пошел. Накачал колесо автомобиля до 2,7 и с него держал давление в системе =)
-
Хера се ценник!!! http://www.auto-instrum.ru/catalog/ochistka-topl-sistem/012_0003.htm
Добавлено через 02:44 мин.
Sapr написал:
Накачал колесо автомобиля до 2,7 и с него держал давление в системе =)
Да думаю как на Видео поступить, держать давление электронасосом 2,5-3 Атм.
-
Да думаю как на Видео поступить, держать давление электронасосом 2,5-3 Атм.[/quote]
Тоже к этому склоняюсь ;) А ценник улет конечно::бах::... сами сделаем не хуже! Вопросец у меня только в переходнике-кольце, где взять? в автозапчастях найду?
-
Я думаю пластиковая бутылка не Гут. Из-за маленького объема нужно постоянно подкачивать давление. Да и надежность мала, представляю какой фонтан будет при внезапной разгерметизации::ааа::. А наличие жидкости контролировать не требуется, очистка идет до полной выработки жидкости.
Sapr, переходник я нашел где тракторные запчасти продают) у них дохера таких штук, любых размеров и форм:)
-
Я понимаю, что вопрос не совсем в тему, просто захотел бак снять, для замены фильтра и возник вопрос - если я болт топливного шланга откручу, от туда бензин не хлестанёт? В бак ещё литров 5 есть. Или просто выльется несколько капель, и если бензонасос не работает, то ничего и не польётся? Спасибо.
-
yuri-52 написал:
Я понимаю, что вопрос не совсем в тему, просто захотел бак снять, для замены фильтра и возник вопрос - если я болт топливного шланга откручу, от туда бензин не хлестанёт? В бак ещё литров 5 есть. Или просто выльется несколько капель, и если бензонасос не работает, то ничего и не польётся? Спасибо.
Товарищи, если не сложно, бросьте хотя бы ссылку на тему с демонтажом бензобака, по поиску не нашёл. Наверняка же многие снимали, мыли, фильтр меняли... Или нет?(
-
yuri-52,
здесь на сайте в разделе "Файлы" лежит сервис-мануал. Надо только открыть соответствующую главу этой умной книжки :).
-
mikky написал:
yuri-52,
здесь на сайте в разделе "Файлы" лежит сервис-мануал. Надо только открыть соответствующую главу этой умной книжки :).
У меня есть этот мануал, но не нашёл там ответа на интересующий вопрос. А вопрос: можно ли демонтировать бак с бензином внутри, не потечёт ли бензин при отсоединении топливного бака, и если потечёт бензин, то в каком объёме: только с бензонасоса и фильтра, или весь оставшийся объём?
-
потечет весь бензин, пока не сольешь его.
-
Скажем так, что-то не задумывался раньше про помпу, но бензин потечет знатно, и на глазок было побольше объема топливного фильтра и насоса.
-
Vladislav написал:
потечет весь бензин, пока не сольешь его.
Спасибо.
А есть какой-нибудь умный способ его от туда слить?))))) Ну может через какую-нибудь трубку внизу (вспомогательную). Или просто переливом через трубку через заливную горловину? Методом отсоса через трубку))
P.S.: "выкатать бек" не предлагать)))))
-
Через шланг от помпы долго, отсос рулит.
-
yuri-52 написал:
Vladislav написал:
потечет весь бензин, пока не сольешь его.
Спасибо.
А есть какой-нибудь умный способ его от туда слить?))))) Ну может через какую-нибудь трубку внизу (вспомогательную). Или просто переливом через трубку через заливную горловину? Методом отсоса через трубку))
P.S.: "выкатать бек" не предлагать)))))
Я просто подготавливаю тару и шланг(диаметр шланга по размеру соска для обратки, на баке-это тот что рядом с напорным банджо фитингом), опустив один конец заготовленного шланга в тару, стягиваю АККУРАТНО шланг с соска обратки, ииииии....... быстро стараюсь одеть подготовленный шланг на сосок, горючка очень хорошо меняет место дислокации и бак через этот сосок можно практически высушить....
Для справки: на втеке, когда на шкале осталась одна палка, я слил 5 литров, ровно баклашку.
-
Я просто подготавливаю тару и шланг(диаметр шланга по размеру соска для обратки, на баке-это тот что рядом с напорным банджо фитингом), опустив один конец заготовленного шланга в тару, стягиваю АККУРАТНО шланг с соска обратки, ииииии....... быстро стараюсь одеть подготовленный шланг на сосок, горючка очень хорошо меняет место дислокации и бак через этот сосок можно практически высушить....
Для справки: на втеке, когда на шкале осталась одна палка, я слил 5 литров, ровно баклашку.
Вот спасибо за информацию. Спасибо всем)))
-
yuri-52,
в приложении - отрывок из мануала с инструкцией по демонтажу бака.
-
Не нашел темы про промывки которые прямо в бак заливаются. Просто у моих знакомых, кто ими пользовался на авто, у всех хорошие отзывы... Ни кто на моте не пробовал?
-
Я постоянно использую американскую(
HI-GEAR INJECTOR & FUEL SYSTEM CLEAN WITH SMT2
Очиститель инжекторов и системы питания бензиновых двигателей, с SMT2)
, пользуюсь ей на каждом своём мотоцикле. Не могу сказать что что то координально меняется, но мотор работает ровно и чисто, моторы были разные( рядники, Vобразные).
-
SanyaKor написал:
Не нашел темы про промывки которые прямо в бак заливаются.
Я пользовался такой http://www.drive2.ru/cars/hyundai/getz/getz/scorpion86/journal/288230376151907557/ разницы ДО и ПОСЛЕ никак не прочувствовал...
-
Если периодически такими пользоваться хуже не будет, я думаю. Как говориться "Кашу маслом не испортишь")))
-
Всем привет!
На этих выходных я решил после всего выше прочитанного замутить промывку инжектора и создать свой первый фото отчет, буду рад любой критике, но старался донести максимально доступно!
Итак для начала необходимо приобрести следующие компоненты для построения установки для промывки:
1. Сверло 12мм (я использовал по дереву)
2. 1,5 литровую бутылку из-под колы
(http://s52.radikal.ru/i137/1403/ed/65a41acad79et.jpg) (http://s52.radikal.ru/i137/1403/ed/65a41acad79e.jpg)
3. Шланг топливный 2 м диметр внутр 6 мм (можно и меньше, но лучше такой, далее объясню почему)
4. Сосок для дисков 2 шт
5 хомут 2шт
(http://i020.radikal.ru/1403/35/9841a6b57f63t.jpg) (http://i020.radikal.ru/1403/35/9841a6b57f63.jpg)
6 Банджо фитинг внутр диаметр кольца 12мм
(http://s019.radikal.ru/i619/1403/3b/9d4dc366021et.jpg) (http://s019.radikal.ru/i619/1403/3b/9d4dc366021e.jpg)
7 ну сама промывка Wynns
(http://i020.radikal.ru/1403/5d/8825c11b8155t.jpg) (http://i020.radikal.ru/1403/5d/8825c11b8155.jpg)
8 компрессор автомобильный
Далее необходимо собрать все компоненты воедино, просверливаем отверстия в дне бутылки и в пробке и протаскиваем туда соски (фото 2)
из соска в дне бутылки выкручиваем ниппель и надеваем шланг с хомутом,
отрезаем 20 см шланга (он нам пригодится в дальнейшем),
на другой конец шланга одеваем банджо фитинг с хомутом
Все установка готова, переходим к мотоциклу
Отворачиваем два винта крепления бака (головка 8 мм)
(http://i047.radikal.ru/1403/8d/b6d73a3e1411t.jpg) (http://i047.radikal.ru/1403/8d/b6d73a3e1411.jpg)
Поднимаем и закрепляем бак, с правой стороны находим штатное подключение топливного шланга к рампе и подключаем нашу установку вместо штатного шланга (при откручивании гайки не потеряйте шайбу) (фото 6)
(http://s57.radikal.ru/i156/1403/02/7674494e0af1t.jpg) (http://s57.radikal.ru/i156/1403/02/7674494e0af1.jpg)
далее отсоединяем разьем электропитания бензонасоса, стягиваем шланг обратной магистрали (с пружинным хомутом) и быстро надеваем ранее отрезанный нами шланг 20см с заглушкой на место обратки (фото 7) (я использовал обычный вороток)
(http://s51.radikal.ru/i131/1403/02/546ed85d8c27t.jpg) (http://s51.radikal.ru/i131/1403/02/546ed85d8c27.jpg)
Родной шланг обратной магистрали также заглушаем (я использовал отвертку)
(фото 8)
(http://i016.radikal.ru/1403/f4/19b7b767e8e5t.jpg) (http://i016.radikal.ru/1403/f4/19b7b767e8e5.jpg)
Далее наливаем 0,5 литра промывочной жидкости в нашу с вами бутылку (фото 9)
(http://s61.radikal.ru/i171/1403/e9/70fafe9e0cd0t.jpg) (http://s61.radikal.ru/i171/1403/e9/70fafe9e0cd0.jpg)
закручиваем крышку с соском и подключаем компрессор (фото 10)
(http://s020.radikal.ru/i714/1403/45/07c4f4d2e9bdt.jpg) (http://s020.radikal.ru/i714/1403/45/07c4f4d2e9bd.jpg)
нагнетаем давление компрессором 2,5-3 атм (фото 11)
(http://s019.radikal.ru/i605/1403/e9/e72fdf182ed2t.jpg) (http://s019.radikal.ru/i605/1403/e9/e72fdf182ed2.jpg)
устанавливаем/подвешиваем бутылку вертикально (фото 12) и заводим мотоцикл
(http://i051.radikal.ru/1403/f6/795684af20d6t.jpg) (http://i051.radikal.ru/1403/f6/795684af20d6.jpg)
по ходу выработки промывочной жидкости я периодически подгазовывал до 4-5 тыс. об/мин
ОБЯЗАТЕЛЬНО КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ (фото 11) при необходимости подкачиваем
вырабатываем жидкость почти полностью из бутылки, оставляя грамм 50-70, глушим мотоцикл и оставляем откисать под давлением в системе на 30-40 мин.
по прошествии данного времени, отключаем компрессор, плавно откручиваем крышку бутылки, стравливая давление,
доливаем оставшиеся 0,5 л из банки промывочной жидкости, закручиваем крышку, подключаем компрессор, нагнетаем давление, заводим мотоцикл и дожидаемся полной выработки жидкости до момента, пока мотик не заглохнет.
После проделанной работы по промывке, отсоединяем компрессор и банджо фитинг нашей установки,
подсоединяем родной банджо фитинг магистрали подачи топлива, подсоединяем разъем питания бензонасоса,
берем уже пустую банку от промывочной жидкости, вынимаем отвертку с обратной магистрали (фото 8), включаем зажигание 2-3 раза, дабы выгнать остатки жидкости из шланга обратной магистрали)
собираем все в обратном порядке.
вот еще коротенькое видео
&feature=youtu.be
Буду рад ответить на все возникшие вопросы
P.S. если кому нужно, могу дать попользоваться своей установкой, любо велкам на промывку (цена- банка промывки 400-450 руб) + пиво по желанию))))
Добавлено через 50:42 мин.
На выходных поменял топливный фильтр, и мотоцикл не узнал
отзывчивость на ручку газа стала намного лучше и мягче,
приемистость возросла, особенно это заметно со вторым номером, для мотика как будто его и нет (второго номера)
ушло ощущение что ты газом тянешь мотик, он просто стал парить)))
я доволен как слон,
всем советую
-
Народ,где вы берете это фитинг? Я пол города оббегал ,половина продавцов даже не знает что это =) Где его искать? В наличии нашел либо 10,либо 14 мм. 12мм-это что то из обалти фантастики =)
Добавлено через 01:58 мин.
Все нашел,вчера промыл. Chain огромное спасибо за подробный фототчет,все проще чем казалось. Только я вместо автомобильного компрессора использовал обычный и пистолет для накачивания колес
-
Все нашел,вчера промыл. Chain огромное спасибо за подробный фототчет,все проще чем казалось. Только я вместо автомобильного компрессора использовал обычный и пистолет для накачивания колес
Ну и как результаты? Где фитинг нашел-то?
-
Фитинг надо искать в магазах продажи з/ч для грузовиков или для сельхозтехники.
-
Свечи и масло после промывки вроде как рекомендуют менять. Или это только когда сольвентом промывают.
-
Все нашел,вчера промыл. Chain огромное спасибо за подробный фототчет,все проще чем казалось. Только я вместо автомобильного компрессора использовал обычный и пистолет для накачивания колес
Ну и как результаты? Где фитинг нашел-то?
Фитинг нашел у знакомого сервисмена,еще во время второй порции винса- мот стал работать ровнее. Да и сейчас работает как часики. Сразу после промывки минут 10 поработал на бензине,потом отсинронил впуск и поменял масло. Свечи после винса менять не нужно,так написано в мануале =)))
-
Проделал эту операцию для профилактики. Пробег на одометре 30 т.к ну а так кто знает. Фитинг я в магазине не нашел и решил не останавливаться. Шланг через переходник одел на шланг большего сечения и хомутом прикрутил к впуску.(может кому поможет за отсутствием фитинга) Все остальное по мануалу что выше.
Возник вопрос по замене масла, необходимо ли? Свечи поменяю так и так, а вот масло менял 1000-1500 км назад.
-
А почему лучше такая промывка, а не та, что добавляется в бак?
-
Потому что эта лучше моет.
А ещё лучше - никакая. Крайне мало Мотов доживают до пробегов когда это действительно помогает.