Автор Тема: Кардан  (Прочитано 200363 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Карась

  • top secret
  • Почетный член клуба
  • Сообщений: 2 759
  • Карма: 585
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F`12
  • Обращение: Миша
Re: Крестовина- имеет срок жизни.
« Ответ #165 : 18 Октябрь 2015, 18:56:02 »

Итак, друзья, начнем. Для замены крестовины нам понадобятся: крестовина GMB GUN-28, смазка Mobil Mobilgrease XHP 222, набор инструментов (сам использую FORCE 4821), монтировка, молоток, канцелярский нож, точильный станок (или болгарка или папильник), мощные (!) тиски, съемник стопорных колец 90 градусов (на разжатие)

Работы удобнее проводить с напарником.
Мануал сделан при замене на версии с DCT (FD), на версии с механикой (F) отличия незначительные.
Устанавливаем мотоцикл на центральную подножку (при отсутствии- на подкат), откручиваем болт крепления выхлопа, ослабляем хомут выхлопа, сдвигаем банку вбок и откручиваем колесо

октручиваем 3 болта крепления пластикового кожуха

и вытаскиваем пистон крепления кожуха

откручиваем 2 болта крепления  основоного суппорта и 2 болта крепления суппорта ручника (версия FD)

откручиваем 4 гайки крепления редуктора к маятнику (гайки затянуты значительным моментом, будьте аккуратны, не опрокиньте мотоцикл)

откручиваем 2 болта крепления плуга и 1 болт крепления пластикового кожуха

отогнув плуг, откручиваем еще один болт (внутри)

снимаем резиновый пыльник и используя съемник, разжимаем стопорное кольцо (не прилагайте чрезмерных усилий, кольцо может деформироваться и возникнут трудности при снятии) и монтировкой сдвигаем фланец кардана

аккуратно отделяем редуктор от маятника (не тяните резко за редуктор! есть риск повредить пыльник ШРУСа на кардане)
действовать лучше вдвоем: один тянет за редуктор, при этом вращая тормозной диск туда-сюда, второй помогает кардану со стороны вторичного вала КПП

аккуратно вытаскиваем кардан вместе с редуктором

далее располагаем редуктор так, чтобы кардан располагался положением вверх и монтировкой отделяем кардан от редуктора

выкручиваем 1 болт крепления кожуха кардана и убираем его на полку (устанавливать обратно его не нужно), это необходимо для того, чтобы тавотница не цепляла за него

очень важный момент (!) необходимо пометить положения частей кардана (!)

далее нам понадобится ключ на 22 (24) (или что-либо подходящее) и гайка (головка из набора и прочее подходящее)
Располагаем в тисках кардан следующим образом и выдавливаем одну из чашек



выдавленную чашку сильно(!) зажимаем в тисках

и движение кардана туда-сюда и одновременно вверх извлекаем чашку

переставляем гайку, выдавливаем и отделяем чашку с противоположной стороны аналогичным способом

по аналогии выдавливаем и отделяем оставшиеся 2 чашки

 и в итоге получаем полностью снятую крестовину

подготавливаем к установке новую крестовину
GMB имеет меньшие по диаметру пальцы (на фото слева), но, тем не менее, пока отлично себя зарекомендовала

используем смазку Mobil Mobilgrease XHP 222

Набиваем чашки смазкой (или используем пистолет для шприцевания после сборки)


надеваем чашки на крестовину для того, чтобы выдавить транспортировочную смазку

устанавливаем крестовину в кардан

и сжимаем в тисках

аналогично проделываем с оставшимися двумя чашками

далее достаем из упаковки стопорные кольца и стачиваем их "на нет", чтобы получилось примерно такое


устанавливаем стопорное кольцо в паз в чашке

и через тупой пробойник или аналогичный девайс несильным ударом молотка устанавливаем кольцо на место

аналогично устанавливаем оставшиеся 3 кольца.
Далее приступаем к тавотнице (пресс-маслёнке)
Стачиваем на точильном станке несколько мм и вынимаем пружинку



далее снимаем еще пару мм, оставив несколько витков для крепления тавотницы, укорачиваем пружинку, вставляем ее в тавотницу и завальцевываем края так, чтобы пружинка надежно держалась и не выскакивала. Работа кропотливая (!)
вкручиваем тавотницу в чашку кардана (желательно использовать красный фиксатор резьбы)

Вариант №2 (без тавотницы): покупаем 2 крестовины и вместо чашки с тавотницей ставим обычную глухую (без отверстия), в этом случае прошприцевать (добавить смазку под давлением) крестовину будет невозможно и ее ресурс будет ограничен наличием первоначально набитой смазки.
Приступаем к сборке: вставляем кардан в редктор

покручивая тормозной тиск туда-сюда аккуртано вставляем кардан в маятник

разжав стопорное кольцо и помогая монтировкой, надеваем кардан на вторичный вал КПП до момента защелкивания стопорного кольца (!)

далее берем канцелярский нож и делаем 2 прорези в кожухе кардана, так, чтобы получилась "дверка"

далее собираем мотоцикл в обратной последовательности


Для шприцовки кардана без снятия с мотоцикла нам необходимо изготовить переходник (90 градусов) у токаря,


приобрести пистолет для шприцовки

 http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_22160.html (это вариант выбран из-за компактных размеров,
приобрести узкую цангу https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.infracom.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fgro%2F75_225_1%2Fgroz_nasadka_dlya_plunzhernogo_shpritsa_heavy_duty_hc_12_4_b_gr43520.jpeg&text=%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%88%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8&redircnt=1445182812.1&noreask=1&pos=7&rpt=simage&lr=213 и сточить 3 мм со стороны резьбы
В рабочем положении это выглядит вот так



Вот, собственно, и всё))
P.S. Не буду писать сколько было на это грохнуто времени, скажу лишь, что пришлось изъездить кучу авторынков, карданных контор, перерыта куча каталогов крестовин и куплен целый ряд разных крестовин, тавотниц, пистолетов на пробу, кардан в ходе экспериментов снимали/ставили раз 10. Хочу выразить огромную благодарность за содействие Диме Bumblebee, Диме Traveller`у, Михаилу (Кардан-Лефортово). Пользуйтесь на здоровье, но помните, что всё это колхоз и никто Вам ничего не гарантирует, в т.ч. безопасность (!), Вы всё делаете на свой страх и риск. И немного статистики: мотоциклов с данным решением ездит уже порядка 15 (в т.ч. и мой), пробеги до 30 ткм (пока) Лично тестировал крестовину в майском трипе в Норвегию (10120 км) на мотоцикле в снаряженном состоянии и вторым номером в т.ч. и на немецких автобанах. Полёт нормальный!


И чуть позже напишу отчет о трипе в Португалию, где, собственно, и погиб мой кардан на пробеге 16700 км...


 
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2015, 19:58:39 от карась »

Оффлайн Dron650

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
  • Город: Зеленоград
  • Мотоцикл: VFR1200XDA
  • Обращение: Андрей
Re: Крестовина- имеет срок жизни.
« Ответ #166 : 18 Октябрь 2015, 19:30:54 »
Большое спасибо Миша за проделанную работу!


Для тех у кого нет клещей для стопорных колец, подойдут обычные пассатижи.


И еще у меня на 1200X датчик ABS крепиться прямо к редуктору. Необходимо снять тормозной диск сначала, открутить датчик иначе
ни как. Возможно это на свежих моделях или именно на 1200Х
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2015, 19:46:18 от Dron650 »

Оффлайн galantik2.0

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 730
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR 1200F
  • Обращение: Дмитрий
Re: Крестовина- имеет срок жизни.
« Ответ #167 : 18 Октябрь 2015, 19:40:42 »
Отчет супер! Но пока сам не сделаешь, трудно понять всю прелесть процесса )))
Надо быть, а не казаться.

Оффлайн Карась

  • top secret
  • Почетный член клуба
  • Сообщений: 2 759
  • Карма: 585
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F`12
  • Обращение: Миша
Re: Крестовина- имеет срок жизни.
« Ответ #168 : 18 Октябрь 2015, 19:45:56 »
Большое спасибо Миша за проделанную работу!


Для тех у кого нет клещей для стопорных колец, подойдут обычные пассатижи.


И еще у меня на 1200X датчик ABS крепиться прямо к редуктору. Необходимо снять тормозной диск сначала, открутить датчик иначе
иначе ни как. Возможно это на свежих моделях или именно на 1200Х
Пожалуйста!
датчик ABS на корпусе редуктора это скорее всего фича кросстурера, не видел как там устроено.

Оффлайн Bigimotishka

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 288
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800, VFR1200FD
  • Обращение: Антон
Re: Крестовина- имеет срок жизни.
« Ответ #169 : 18 Октябрь 2015, 19:48:55 »
Миха, спасибо за потраченное время, деньги, за твой энтузиазм! То что ты сделал дорого стоит!! И еще много выфероводов(а может и не только..) скажут тебе СПАСИБО!!
Если стало невыносимо скучно, не лезь в петлю, лезь на мотоцикл!!

Оффлайн edfin

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 265
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
  • Всем добра!
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F
  • Обращение: Эдуард
Re: Крестовина- имеет срок жизни.
« Ответ #170 : 18 Октябрь 2015, 21:34:49 »
Хороший мануал! Респект тебе Михаил.

.... а, что это у подопытного кардан такой ржавый? Этот VFR плавал, что ли?

Оффлайн Карась

  • top secret
  • Почетный член клуба
  • Сообщений: 2 759
  • Карма: 585
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F`12
  • Обращение: Миша
Re: Крестовина- имеет срок жизни.
« Ответ #171 : 18 Октябрь 2015, 21:39:38 »
Скорее всего хранение в сыром, холодном помещении

Оффлайн Влад

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 687
  • Карма: 263
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, север
  • Мотоцикл: vfr400, 87г.>vfr800, 98г.>vfr800, 04г.
  • Обращение: Владислав
Re: Крестовина- имеет срок жизни.
« Ответ #172 : 18 Октябрь 2015, 22:44:46 »
Миша, я хоть и не владею vfr1200, но хочу поблагодарить тебя за найденное решение и написанный отчёт, который поможет победить родовую болезнь выфера.

Оффлайн Robert

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Карма: 9
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: VFR1200
Re: Крестовина- имеет срок жизни.
« Ответ #173 : 18 Октябрь 2015, 22:59:44 »
Мануал шикарный. Но как всё это сложно)))
Спасибо.

Оффлайн Dron650

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
  • Город: Зеленоград
  • Мотоцикл: VFR1200XDA
  • Обращение: Андрей
Re: Крестовина- имеет срок жизни.
« Ответ #174 : 19 Октябрь 2015, 11:57:53 »
Мануал шикарный. Но как всё это сложно)))
Спасибо.
Там нет ни чего сложного. Главное это наличие тисков! С ними все очень просто. Главное не торопиться и делать все аккуратно.

Оффлайн Карась

  • top secret
  • Почетный член клуба
  • Сообщений: 2 759
  • Карма: 585
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F`12
  • Обращение: Миша
Re: Кардан
« Ответ #175 : 19 Октябрь 2015, 14:09:28 »
Ну и наличие ровных рук крайне желательно)

Оффлайн Robert

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Карма: 9
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: VFR1200
Re: Кардан
« Ответ #176 : 19 Октябрь 2015, 15:17:51 »
Хорошо, что у нас есть Антон)))

Оффлайн Карась

  • top secret
  • Почетный член клуба
  • Сообщений: 2 759
  • Карма: 585
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F`12
  • Обращение: Миша
Re: Кардан
« Ответ #177 : 19 Октябрь 2015, 16:26:36 »
Valium, ну что? Тебе полегчало? Ты больше всех ждал

Оффлайн VALIUM

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 048
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
  • Город: Жуковский МО
  • Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD MY2011
  • Обращение: Алексей
Re: Кардан
« Ответ #178 : 19 Октябрь 2015, 17:16:22 »
Valium, ну что? Тебе полегчало? Ты больше всех ждал
Ну да. В карму плюсанул, а тут флудить не стал. Ну раз уж пришлось отписать, тогда респект за мануал! Зимой полезу смотреть что и как...
Восход-3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>Harley Davidson V-ROD Muscle=>Honda VFR 1200 FD

Оффлайн Карась

  • top secret
  • Почетный член клуба
  • Сообщений: 2 759
  • Карма: 585
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F`12
  • Обращение: Миша
Re: Кардан
« Ответ #179 : 19 Октябрь 2015, 17:19:00 »
Ну отлично, если непонятно что-спрашивай, поясню с удовольствием

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Дни рождения
Апр. 27: Bigimotishka (42)
Апр. 27: ilya_asb (39)
Апр. 27: Alex 0515 (38)
Апр. 27: Vorkutagen-87 (37)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru