[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia

Технический раздел => Сделай сам => Тема начата: PSxxx от 22 Октябрь 2012, 23:41:48

Название: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: PSxxx от 22 Октябрь 2012, 23:41:48
Этот пост написан для людей, которые хотят самостоятельно ремонтировать мелкие неисправности своих байков, но сомневаются в своих возможностях.

Рано или поздно владельцы мотоциклов сталкиваются с этой проблемой.

Тысячи 3 назад начал откровенно ощущаться момент подвисания подшипников рулевой колонки. Подшипники были куплены, но времени (читай желания)), ровно как и подходящего места для ремонта не было. Менять в любом случае хотел сам, т.к. был уверен что моих способностей вполне достаточно.

И вот сегодня выпал внезапный выходной. Погода мерзкая, дождливая, скучно, решил что пришло время крутить гайки

Где? У нас во дворе стоит деревянное строение по типу сарай. Бабульки и дедульки паркуют там свои педальные байки. Я решил, что они не сильно обломаются, если я сделаю мальца перестановку и тусанусь несколько часов за ремонтом своего "коня".

(https://lh5.googleusercontent.com/-i8ttCz3rFak/T9Y_k7j7GwI/AAAAAAAAAp8/IJc_24WX2VI/s512/P11-06-12_12.15.JPG)

Т.к. ни подъемников, ни талей, ни прочих достижений инженерной мысли в сарайчике не предусмотренно (как ни странно ). А мопед нужно оставить в стоячем, а не лежачем положении - решил загрузить чем-нибудь заднюю часть. Ничего кроме как 6 полторашек воды, не нашлось.

(https://lh5.googleusercontent.com/-5NWsE8zzIz4/T9Y_k70nQ0I/AAAAAAAAApw/OtVMCM-GDSY/s640/P11-06-12_12.16.JPG)

Вес был не большой, поэтому мотоцикл опирался на переднее колесо, но после снятия оного все стало ок.

Перед процедурой замены я, естественно, погуглил, почитал и т.д. Во всех случаях мастера снимали всю морду и боковой пластик. Для чего они это делали, я не понимаю, разве что боялись повредить. Но даже я, несмотря на всю свою неаккуратность ничего не сломал и даже не поцарапал. VFR имеет довольно много места для "маневров". Снял я только стекло, хотя можно было и его оставить.

(https://lh3.googleusercontent.com/-0XcMueHs8ig/T9Y_zQNzHNI/AAAAAAAAAqQ/9fqulUxN_Bg/s640/P11-06-12_12.55%255B02%255D.JPG)

Итак, процедура разбора:

1. Откручиваем суппорта передних тормозов и их магистрали, которые крепятся на перьях вилки. (Я оставил их висеть на шлангах, но лучше подвязать проволокой куда-нибудь к раме). На этом этапе я на всякий случай снял рычаг переднего тормоза, чтобы случайно не надавить на него и не сжать колодки.

2. Откручиваем переднее колесо и откатываем его в сторону.

3. Снимаем переднее крыло.

4. Откручиваем кронштейны шлангов тормозной системы от нижней траверсы (2 болтика с головкой на 8 )

5. Ключиком на 12 ослабляем половинки руля и, предварительно сняв узенькой отверткой тоненькие колечки на перьях вилки, снимаем "руль" и оставляем болтаться . На этом моменте я замерил растояние от верхней проскости верхней траверсы до верхней плоскости пера вилки (у меня было 45 мм). Расслабляем болты сжимающие перья в верхней траверсе головкой на 12, а болты, сжимающие перья в нижней траверсе головкой или рожковым ключом на 14. Аккуртано вытягиваем вниз оба пера.

6. Снимаем аккуратно черную пробочку и откручиваем головкой на 30 (или 27, уже забыл) верхнюю гайку траверсы. Катрина примерно такая:

(https://lh3.googleusercontent.com/-74qpDd4ijug/T9Y_y-IB1bI/AAAAAAAAAqM/hvuF5Egd9j4/s640/P11-06-12_12.55.JPG)

В 2 паза верхней гайки загнуты 2 усика промежуточной шайбы. Отгибаем их и откручиваем гайку ... чем-нибудь Я использовал самый главный ударный иструмент и металлическую проставку в диаметре примерно 8 мм и длиной около 15 см. Тем же самым "нашим" методом я открутил и нижнюю гайку. Заранее скажу, что ни одну гайку я не похерил, все прошло ок.

7. Легким движением руки вытягиваем нижнюю травесу вниз, вытаскиваем верхний подшипник и выбиваем каким-либо длинным металлическим прутком из рулевой колонки чашки старых подшипников, бляго делать это очень удобно, т.к. к есть специальные проточки, через которые можно бить прям по чашкам (на фото чашки уже выбиты):

(https://lh4.googleusercontent.com/-F2T5l7Ma0pU/T9Y_6-yWDEI/AAAAAAAAAqg/JV2EpBZqQ4U/s640/P11-06-12_13.13.JPG)

8. Самый гемеройный момент всего этого мероприятния - выпресовка подшипника нижней траверсы. Т.к. никаких спец. инструментов у меня не было, юзал толстую отвертку и молоток, постепенно, по-кругу, поддевая подшипник. Минут за 10 я его одолел:

(https://lh6.googleusercontent.com/-KsKG_nn4qMo/T9Y_9lblnZI/AAAAAAAAAqo/RE69GWiWQCI/s640/P11-06-12_13.51%255B01%255D.JPG)

9. Второй хреноватый, но менее хреновый, чем первый момент - запресовка нового подшипника. Я надеялся заморозить траверсу и надеть подшипник с помощью 2-х пальцев:

(https://lh4.googleusercontent.com/-mXMOqQsExGM/T9Y_90g-0BI/AAAAAAAAAqs/fdpDZLHCKl8/s640/P11-06-12_14.04.JPG)

Мое терпение забило на заморозку примерно через 30 минут Я подумал что достаточно, но... подшипник от руки, как ни странно, не шел Пришлось использовать старый подшипник как проставку и с его помощью забил я новый подшипник, неторопясь, минут за 5:

(https://lh3.googleusercontent.com/-Oqh76UeRXCY/T9ZACu6ijqI/AAAAAAAAAq4/3YYKU9MsZ18/s512/P11-06-12_14.46%255B01%255D.JPG)

10. Не забываем забить новые чашки подшипников в рулевую колонку (тут тоже требуется время и аккуратность, чтобы точно и плотно забить их в колонку)

Сборка в обратном порядке

Вся процедура с подготовкой, заморозкой траверсы и одним чаепитием заняла у меня 4 часа. Абсолютно без напряга.

Инструмент который я юзал.

1. Из этого наборчика:

(https://lh5.googleusercontent.com/-bithCyyt9ys/T9Y_kej1DLI/AAAAAAAAAps/jl_ECjPnrwI/s640/P11-06-12_12.18.JPG)

Головки: 8 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 22 мм, 27 мм, 30 мм

Шестигранники: 5 мм, 6 мм

Еще были рожковые ключи: 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм

Отвертки: средний крест, плоская маленькая (3 мм), большая (10 мм)

И гавный инструмент - 400 граммовый молоток

Пару деталей, возможно, забыл.


Буду рад, если мой опыт будет кому-либо полезен!

Всем удачи!
Название: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: Smoll_alex от 23 Октябрь 2012, 09:10:19
Агромное сАпасибо!!!!!::кукарача:: все, пойду свой закручивать!!!!!
Название: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: ROMERO от 23 Октябрь 2012, 11:26:25
Джим Бим тут конечно же случайно оказался:)))) Спасибо за труд! Один в один как делал я, только вместо воды в кофре стоял аккум от авто  и заморозкой я не пользовался
Название: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: TAHK от 23 Октябрь 2012, 11:52:25
молодца! также делал только использовал заморозку в балоне (морозилка лучше), и ключ (от Okella), Ферди, верни его мне)) а я подтяну гайку (ТС, обрати на это внимание ее надо подтянуть после 1000км) и верну ключ Диману.
Название: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: PSxxx от 23 Октябрь 2012, 19:44:18
Цитировать
romero написал:
Джим Бим тут конечно же случайно оказался:)))) Спасибо за труд! Один в один как делал я, только вместо воды в кофре стоял аккум от авто  и заморозкой я не пользовался


Джимом хотел ось траверсы смазать, чтобы подшипник лучше зашел;) Не помогло - пришлось применить по прямому назначению)))
Название: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: shcodnik73 от 06 Март 2013, 21:52:56
PSxxx,
Огромное спасибо за столь подробную инструкцию. Пойду и я менять подшипники.

Добавлено через 24:42 мин.

Ну вот подшипники поменял. Никаких затруднений не испытал, благодаря подробному фото отчету Влада.::во::
Название: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: PSxxx от 07 Март 2013, 01:15:03
Рад, что мой опыт полезен;) Всегда пожалуйста!
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: vondorkin от 19 Январь 2016, 23:12:21

Друзья, подскажите, в этой колонке какой диаметр внутреннего отверстия под этой крыжечкой? Не знаю какую деталь покупать эту:
http://gpstrade.ru/Krepleniya-telefonov-na-rul-motociklov-i-velosipedov/Kreplenie-navigatora-s-sharom-1-dyuim-v-rulevuyu-kolonku-motociklov-s-kliponami.html
или эту:
http://gpstrade.ru/Krepleniya-telefonov-na-rul-motociklov-i-velosipedov/Kreplenie-navigatora-s-sharom-1-dyuim-v-rulevuyu-kolonku-motociklov-s-kliponami-150-172.html (http://gpstrade.ru/Krepleniya-telefonov-na-rul-motociklov-i-velosipedov/Kreplenie-navigatora-s-sharom-1-dyuim-v-rulevuyu-kolonku-motociklov-s-kliponami-150-172.html)
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: mikky от 19 Январь 2016, 23:56:52

Друзья, подскажите, в этой колонке какой диаметр внутреннего отверстия под этой крыжечкой? Не знаю какую деталь покупать эту:
http://gpstrade.ru/Krepleniya-telefonov-na-rul-motociklov-i-velosipedov/Kreplenie-navigatora-s-sharom-1-dyuim-v-rulevuyu-kolonku-motociklov-s-kliponami.html
или эту:
http://gpstrade.ru/Krepleniya-telefonov-na-rul-motociklov-i-velosipedov/Kreplenie-navigatora-s-sharom-1-dyuim-v-rulevuyu-kolonku-motociklov-s-kliponami-150-172.html (http://gpstrade.ru/Krepleniya-telefonov-na-rul-motociklov-i-velosipedov/Kreplenie-navigatora-s-sharom-1-dyuim-v-rulevuyu-kolonku-motociklov-s-kliponami-150-172.html)
Сдается мне, что надо брать 17-20 мм, но что мешает тебя взять штангенциркуль и померить диаметр отверстия? ))
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: vondorkin от 19 Январь 2016, 23:59:06
Несколько причин, одна из самых веских , что мот далеко.
Ответ мне нужен сейчас, т.к. завтра буду покупать сей девайс))
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: mikky от 20 Январь 2016, 00:29:10
Нашел. У меня такая: SW-Motech CPA.00.424.13200/B Ball Clamp (steering head tube diameter: 17.5 - 20 mm). Инструкцию я приложил к предыдущему ответу.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: vondorkin от 20 Январь 2016, 08:43:27
Нашел. У меня такая: SW-Motech CPA.00.424.13200/B Ball Clamp (steering head tube diameter: 17.5 - 20 mm). Инструкцию я приложил к предыдущему ответу.
Вот за это огромное спасибо!)
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: Spaider от 20 Январь 2016, 10:24:58
Нашел. У меня такая: SW-Motech CPA.00.424.13200/B Ball Clamp (steering head tube diameter: 17.5 - 20 mm). Инструкцию я приложил к предыдущему ответу.
день добрый.  кстати а какие первые симптомы к тому что пришло время менять рулевой подшипник? и как это обстоит на 1200ом? так же или более гиморно?
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: derXsturm от 28 Февраль 2017, 13:43:35
Добрый день,обоймы подшипников вроде как и не думают дальше заходить в рулевую колонку.Не бил их сильно правда.Кто что подскажет про этот момент?
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: Vasilisk от 28 Февраль 2017, 14:01:50
если подшипники родные, то должна входить заподлицо (и надо не вбивать, а заприсовывать-вдавливать), если не родные, то могут и не войти по размеру.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: Влад от 28 Февраль 2017, 14:12:56
Если подшипники стоковые шариковые, то тянутся они моментом 25 н.м. По поводу того, что не заходят дальше - посмотри через подшипник сквозь раму, там можно увидеть, сел ли до конца подшипник или нет. Плюс внизу и сверху должны быть пыльники.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: derXsturm от 28 Февраль 2017, 23:13:09
Подшипники олболс конические,механик подсказал что нужно запрессовать отдельно обоймы в рулевую другим длинным болтом.попробую,отпишу что выйдет.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: DimedroL от 23 Апрель 2017, 18:56:58
Поехал "переобуваться", а мастер, при разборе переднего колеса, обнаружил нависшую замену подшипника. В магазине 2 варианта 2000 и 4000 руб. Не родные, конусные, дешевле, но работники сервиса угрожают периодическими "подтягиваниями" этих подшипников, а это на дальняке совсем не интересное занятие. Подскажите как быть? Реально, конусные вызывают периодический геморрой, или наговаривают?
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: Влад от 23 Апрель 2017, 22:29:09
Реально, конусные вызывают периодический геморрой, или наговаривают?
Не стоит кроить деньги на этом. Поставь штатные шариковые. Я с конусными замучился. Их приходится подтягивать раза 3 в сезон. В конце концов стал руль клинить при повороте. Выкинул их, купил у Антона Маги комплект оригинальных и поставил. Потом приехал к нему, затянули по мануалу и всё огонь стало.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: pashgan от 23 Апрель 2017, 23:04:48
Поставил родные, затянул их " от души " , умерли за сезон. Если нет чудо ключа и мануала, меняй у Антона.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: YouRun от 23 Апрель 2017, 23:23:38
на выфера не  ставил , а  на  предыдущих трех мотах  ставил конусные . проблем ващщще никаких не  знал . не подтягивал  НИ РА ЗУ  ни на одном. они могут прослабляться  , только если до конца  не  посадили  обоймы . другого не  дано .  ресурс  штатных не  идет ни в  какое  сравнение  с роликами .
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: igor от 24 Апрель 2017, 12:44:58
Купил мот с аукциона в Японии, с пробегом 37тыс. Родные были в хлам. Поставил АллБалс, на конец прошлого сезона, появились "подкусывания" в среднем положении руля,откатал на них 76 тыс. без проблем. Этой зимой снова поставил конические.
,
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: borismoto от 15 Декабрь 2019, 15:05:52
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: ZAVych от 16 Январь 2020, 08:25:35
подскажите как называется спецключ для рулевой ? 
головка корончатая? какой размер ?
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: borismoto от 16 Январь 2020, 15:04:30
подскажите как называется спецключ для рулевой ? 
головка корончатая? какой размер ?
  я не знаю как он называеться но тот что на видео с красной ручкой он подойдет так как универсальный. продаются такие ключи у сорокин инструмент
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: Driver от 16 Январь 2020, 15:32:00
подскажите как называется спецключ для рулевой ? 
головка корончатая? какой размер ?

из трубы и гайки делается легко
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: ZAVych от 16 Май 2020, 11:56:01

из трубы и гайки делается легко

какую трубу надо брать ?
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: TemaMexanik от 16 Май 2020, 12:43:30
я трубу не смог подобрать, я подобрал гайку накидную из сантехники, пропилил болгаркой организовав два зуба, сверху приварил старую головку под квадрат и затягивал динамометрическим ключом, единственное что нужно проследить это внутренюю высоту что бы резьба рулевой не уперлась в головку. Точных размеров не скажу ключ в гараже, а я на вахте

Суть мессенжа в том что не обязательно искать определенную трубу или гайку, можно токарю знакомому заказать втулку нужного диаметра и доработать ее при помощи болгарки и сварки. Размеры снять с нижней гайки, именно ее нужно затягивать с нужным моментом
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: Driver от 19 Май 2020, 15:29:26

из трубы и гайки делается легко

какую трубу надо брать ?

чтоб я помнил. тут у народа по рукам моя самоделка ходит - попроси их обмерить
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: Ilnar от 25 Май 2020, 12:17:13
Размеры то ли гайки, то ли ключа. Я болгаркой, из подходящей по диаметру трубы, спилил.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR VTEC
Отправлено: ZAVych от 19 Июнь 2020, 13:04:31
Спасибо!