[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia

Технический раздел => Сделай сам => Тема начата: Sphinx от 22 Ноябрь 2010, 14:29:42

Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 22 Ноябрь 2010, 14:29:42
По графику технического обслуживание, замена жидкости охлаждения наступает на 36000 км.
1.Снять левую и правую половины пластика.
2.Прогреть мотоцикл до рабочей температуры.
3.Залить очиститель системы охлаждения для лучшей прочистки системы.
4.Прогреваете мотоцикл до включения вентилятора. После чего заглушить двигатель и дать ему остыть до температуры хотя бы 70°С. Во избежание получения ожогов. Примерно 10 – 15 минут.
5.Не забудьте подставить сливной поддон объемом не менее 5 литров.
6.Потихоньку откручиваете сливной болт на корпусе помпы (рис. 1), но не до конца.
(http://lh6.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TOq4zRY-izI/AAAAAAAAAEA/4rMPj2BrbK0/s1024/IMG_31511.jpg)

Рис. 1

Головка на 10. Это необходимо для понижения давления в системе. Как только охлаждающая жидкость перестает сочиться и начинает капать, открываем заливную горловину (рис. 2).
(http://lh3.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TOho7tAI46I/AAAAAAAAABI/3y87ZVysWmM/s912/IMG_3115.JPG)

Рис. 2

Советую накрыть пробку тряпкой, при откручивание. Будьте предельно осторожны!!!
7.Откручиваете сливной болт до конца. Не потеряйте медную шайбу. Будьте аккуратны, так как струя жидкости будет бить на 0,5 м от мотоцикла (рис. 3 - 4) и жидкость может быть ещё горячей.
(http://lh6.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TOho8ycOavI/AAAAAAAAABY/uhkO9K4HXHY/s912/IMG_3126.JPG)

Рис. 3

(http://lh6.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TOho9HixokI/AAAAAAAAABc/Qq3suf_NflE/s912/IMG_3130.JPG)

Рис. 4

8.Как только жидкость стекла из помпы, откручиваем сливной болт с «рубашки» передних цилиндров (головка на 10 или ключ на 10, но мне помог очень маленький кардан), не потеряйте медную шайбу, и сливаете всю жидкость (рис. 5).
(http://lh6.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TOq3pQjWmXI/AAAAAAAAAD8/cTsI1xNuYlY/s1024/IMG_31251.jpg)

Рис. 5

9.После чего откручивает расширительный бочек. Он крепится двумя болтами (головка на 10).
10.Снимаете оба шланга с расширительного бочка, разжав зажимы.
11.Сливаете всю жидкость из бочка и промываете его (рис. 6). Я использовал ёршик для удобства.
(http://lh5.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TOho-7O5nOI/AAAAAAAAABs/r-HsXnbN1rI/s912/IMG_3141.JPG)

Рис. 6

12.После того как вся жидкость будет удалена из системы, можно закручивать обратно оба сливных болта. Устанавливаете нижний шланг на расширительный бочек и одним винтом наживляете его на место.
13.Для окончательной прочистки всей системы рекомендуется промыть систему 2 – 3 раза водой. Заливаете при помощи воронки воду через заливную горловину. По мере заполнения системы водой, необходимо прожимать шланги (рис. 1, рис. 2, рис. 7)  до того пока не убедитесь что воздушные пробки отсутствуют. Так же можно покачать мотоцикл из стороны в сторону так же для избавления от воздушной пробки. После того как вся система будет заполнена водой, доливаете воду в расширительный бочек до нормы. Закрываете крышку расширительного бочка и крышку заливной горловины.
14.Заводите двигатель и прогреваете до включения вентилятора.
15.Заглушите двигатель и дайте системе остыть до 70°С (10 – 15 минут.)
16.После чего заново повторите операции с 6 по 13.
17.После 2 – 3 раза прочистки системы водой можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим, по мануалу, надо заменить медные шайбы на сливных болтах. А менить или не менять, это на ваше усмотрение. Я использовал Motul Motocool Expert (-25°C/-13°F, +133°C/+271°F) (рис. 7 - 8). Так же есть Motul Factory Line. Разница между жидкостями в нижнем пороге замерзания. У MFL температура замерзания -35°C.
(http://lh4.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TOho90l0v2I/AAAAAAAAABk/JXMFYsOyxUE/s576/IMG_3135.JPG)

Рис. 7

(http://lh6.ggpht.com/_emySi4HjJqY/TOho-WNUbNI/AAAAAAAAABo/vbky3-Os5yw/s576/IMG_3138.JPG)

Рис. 8

18.Заливает при помощи воронки охлаждающую жидкость через заливную горловину. По мере заполнения системы жидкостью, необходимо прожимать шланги. Убедитесь в отсутствии воздушных пробок в системе. Доливаете жидкость в расширительный бочек до нормы. Закрываете крышку расширительного бочка и крышку заливной горловины.
19.Последний раз заводите двигатель. Устанавливаете пластик на место.
20.После небольшого количества километров проверьте уровень жидкости в расширительном бочке. Если уровень упал, то долейте до нормы.
21.Если у вас есть подозрение на наличие пробки в системе, то можно после того как двигатель остынет хотя бы до 70°, накройте тряпкой заливную горловину и воздух выйдет.
22.Процедура замены жидкости занимаете около 3 часов, если неспешно выполнять операции. Охлаждающей жидкости потребовалось 3 банки (3 л). 2,75 л занимает система и 200 грамм осталось на доливку.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Frantsuz от 22 Ноябрь 2010, 16:43:03
Отличная статейка!

Дополнение.
При замене охлаждающей жидкости, мотоцикл должен стоять на боковой подножке (не на центральной). Иначе в верхнем бачке левого радиатора скапливается воздух и образуется пробка.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Innuendo от 22 Ноябрь 2010, 17:02:04
Я лью Ipon синий.
А где болт-то слива с рубашки?Чет я на рисунке не увидел.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: ХОНДИК от 22 Ноябрь 2010, 17:43:13
статья 100 баллов!записал на корочку.в субботу сделаю
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 22 Ноябрь 2010, 17:56:22
Innuendo, сегодня подредактирую и нарисую стрелочки.
XONDIK, спасибо!
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 22 Ноябрь 2010, 20:40:18
Присоединяюсь к Грише!!!! Отличная статья, всё подробно и понятно!
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Innuendo от 17 Декабрь 2010, 20:03:45
У меня из рубашки цилиндров слилось чет совсем чуть-чуть.Так и должно быть?
И я замену производил на холодном мотоцикле.Критично?))
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 17 Декабрь 2010, 23:24:06
Innuendo, да, из рубашки немного жижи выливается так как основная часть сливаетя через первый сливной винт. Замену лучьше производить на горячий двигатель, так как при работе двигателя жижа перемешвается и лучьше очищается при сливе.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Innuendo от 18 Декабрь 2010, 00:35:22
Цитировать
Sphinx0310 написал:
Innuendo, да, из рубашки немного жижи выливается так как основная часть сливаетя через первый сливной винт. Замену лучьше производить на горячий двигатель, так как при работе двигателя жижа перемешвается и лучьше очищается при сливе.

Ну,у меня в плане жижи не тяжелый случай.Ее до меня меняли не очень давно,так что думаю что не так критично,что все делал на холодную.Слилось без мути и осадка.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: r2d2 от 25 Январь 2011, 15:22:00
Что то вы меня запугали тем что требуется многократная промывка системы, может её просто менять надо не через 36 тысячь а раньше, чтоб не гемороиться с тройной промывкой? Я наверно на 25 тысячах поменяю, если не раньше.
Да и рекомендуется ОЖ менять не только от пробега, а и от срока, каждые три (если не два) года.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 25 Январь 2011, 15:38:14
d2336, по техническому регламенту проверка ОЖ на 12000 км, 24000 км и на 36000 замена или проверка 12 месяцев, 24 месяца и 36 месяцев замена ОЖ.Менять жижу ты можешь когда хочешь как хочешь и на что хочешь... То что тут написано это рекомендации. Три промывки рекомендуются для более лучьше очистки системы охлаждения. Ну и для меня заниматся профилактикой и ремонтом своего моцика - это хорошее время припровождения. Лучьше сделать одни раз хорошо, чем потом гемороится.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Antonmg от 08 Апрель 2011, 23:13:37
Agip кто нить заливал? красненькая такая)))
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: FRoll от 14 Апрель 2011, 14:31:35
Агип - неплохая фирма. Так любой антифриз автомобильный прокатывает. Рассказывали случай - человек купил мотак со свежепоменянным антифризом. Чувствует - перегревается и пахнет странно. Оказалось предыдущий владелец, дятел, незамерзайку для стекол туда влил)) Вот так делать не следует))
Кстати с цилиндров по-моему нужно менять только если хз чего в нем было залито и ты все меняешь например там с желтой на зеленую или наоборот.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Slacky от 18 Ноябрь 2011, 00:21:06
Я бы еще посоветовал после слива жижи, дунуть (можно ртом :) ) в заливную горловину. Реально еще до 200 мл выдуть :)
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Frantsuz от 18 Ноябрь 2011, 10:20:11
Цитировать
Slacky написал:
Я бы еще посоветовал после слива жижи, дунуть (можно ртом :) ) в заливную горловину. Реально еще до 200 мл выдуть :)


Только очень аккуратно! Лучше не ртом, а компрессором. ОЖ очень ядовита! Не дай Бог хлебнешь!
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Yurich от 13 Декабрь 2011, 14:46:00
А вы мне вот что скажите - в мануале написано, что надо лить напополам с дистилированной водой.
Вопрос - это они про что? Типа так лучше или просто ради экономии? Или у них там какой-то едкий антифриз и они его бодяжат, а наш Мотюль можно лить прямо так, не разводя? Меня этот вопрос интересует третий год. До этого из положения выходил продавая мотоциклы, когда подходило время замены жижей, но Выфер что-то не хочется продавать из-за этого.:D
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 13 Декабрь 2011, 15:00:42
Yurich, Motul уже приходит готовый к эксплуатации его не надо разбавлять. Один к одному разбавляют дистилиратом концентрированный антифриз.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: r2d2 от 13 Декабрь 2011, 18:08:16
Цитировать
Sphinx написал:
Один к одному разбавляют дистилиратом концентрированный антифриз.

так как концентрат замерзает при -13 градусах.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Серега71 от 14 Декабрь 2011, 17:57:39
Дим, ты про - 13 пошутил наверно ! Я взял готовый МОТЮЛЬ , так он до -25, а концентрат вроде до - 60 идёт !
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: r2d2 от 14 Декабрь 2011, 19:59:32
Серёг, ну от тебя не ожидал блин! Антифризы делают из этилен глюколя, температура замерзания у него -12.3 градуса, поэтому заливать его не разбавленый ни в коем случае нельзя, при разбавлении водой температура замерзания у него изменяется, если у тебя где то завалялась канистра от вольвовского концентрата на обратной стороне этикетки график замерзания!
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: мичман от 14 Декабрь 2011, 21:19:24
Вот я не знал об этом...Век живи...век учись...всё равно дураком сдохнешь!!!
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: DIMON101 от 14 Декабрь 2011, 22:12:36
Цитировать
Serega71 написал:
Дим, ты про - 13 пошутил наверно ! Я взял готовый МОТЮЛЬ , так он до -25, а концентрат вроде до - 60 идёт !


Всё верно ! Концентрат сколько не морозь ,не заморозишь, на крайняк он превратиться в гель при -65.
Использовать концентрат не разбавляя теоретически можно,но не нужно ибо его свойства смазывать и не замерзать. Для отвода тепла служит вода-добавленная в этот концентрат.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 14 Декабрь 2011, 23:35:19
Всем рекомендую про Антифриз почитать тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Антифриз многое проясняется и уже не надо будет задавать вопросов!!!
Цитировать
Sphinx написал:
по техническому регламенту проверка ОЖ на 12000 км, 24000 км и на 36000 замена или проверка 12 месяцев, 24 месяца и 36 месяцев замена ОЖ.

ЦИТАТА: \"неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур\".
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: r2d2 от 15 Декабрь 2011, 10:31:48
Цитировать
DIMON101 написал:
Концентрат сколько не морозь ,не заморозишь
сцылку давай, а то не пойму про какие концентраты мы говорим!
Если вы про медицинский спирт то спорить не буду, эсли про этилен то вот ссылки о том что его нельзя заливать неразбавленый:
http://www.aga-automag.ru/content/view/229/270/
http://arman1988.ucoz.ru/publ/3-1-0-4
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Серега71 от 15 Декабрь 2011, 12:08:43
Дим, ни кто не продаст тебе этиленгликоль в чистом виде ( зачем ), а при разбавлении с водой 70 на 30%(вода) получается концентрат -65 градусов,  а в магазинах продают либо концентрат -65 либо уже готовый -38(пишут 40).
Огромное спасибо уважаемому  Sphinx, за подробную фото-инструкцию. На своём поменял, с промывкой водой.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: r2d2 от 15 Декабрь 2011, 12:50:48
Пля воже упертые, в магазине продается или концентрат 100% или разбавленые, вот тебе один из концентратов:
http://www.moly-shop.ru/collection/antifriz/product/Kuhlerfrostschutz-KFS-2001-Plus-—-Антифриз-концентрат
Вот тебе ещё один с полной инструкцией в каком соотношении разбавлять:
http://webauto.com.ua/p22691-Antifriz_MOBIL_Antifreeze_Extra_5l
Если ты в машине хоть раз его менял то вольво в оригинале только концентрат поставляет, и на коробке таблица как его разводить.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Sphinx от 15 Декабрь 2011, 13:03:17
Так народ без ругани. r2d2, ты написал в посте № 18 этой темы что концентрат замерзает при -13. Даже в тех ссылках которые ты выложил написано что концентрат -62. Ты что ты не прав. При разбавлении дистиллированной водой 1:1 получает где то до - 35С. Чем больше разбавляешь тем быстрее замёрзнет. Пропорция 1:1 хватает.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: r2d2 от 15 Декабрь 2011, 13:56:30
Не то что ругаться спорить бесполезно! :D
по моей сылке турки так концентрат делают, у немцев такого нет,
Точная пропорция для минимального замерзания составляет:
температура замерзания концентрата антифриза по мере его разбавления водой понижается и обычно достигает минимума (-65°С) при соотношении 66% этиленгликоля и 34% воды.
кстати при таком соотношении плотность у ОЖ выше что может являться причиной перегрева летом.
Ладна, спорить не буду, кто как хочет тот так и лъет, дома канистра если завалялась кину фотку концентрата с рекомендациями на канистре.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Серега71 от 15 Декабрь 2011, 14:56:30
Дим, ты чего кипишь ? На машину покупаешь канистру, разводишь 1к1 и заливаешь, ещё на долив остаётся.
Я себе взял уже готовый МОТЮЛЬ -25  133 вроде и поменял, только руку блин ошпарил !
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: r2d2 от 15 Декабрь 2011, 15:24:27
Когда успел поменять?
Я те слайдеры на этой неделе завезу!
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Серега71 от 15 Декабрь 2011, 16:29:19
позавчера, шеф утром улетел - вечером обратно, вот днём и поменял
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: от 29 Январь 2012, 21:16:56
Цитировать
Serega71 написал:
позавчера, шеф утром улетел - вечером обратно, вот днём и поменял

Ребята скажите пожалуйста, а можно ли лить антифриз к примеру ликви моли G12??? у меня выфер 98-2001г.в.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: от 29 Январь 2012, 21:18:52
Цитировать
maksimus200780 написал:
Цитировать
Serega71 написал:
позавчера, шеф утром улетел - вечером обратно, вот днём и поменял

Ребята скажите пожалуйста, а можно ли лить антифриз к примеру ликви моли G12??? у меня выфер 98-2001г.в.

пишите в личку
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: TAHK от 29 Январь 2012, 21:19:07
а почему нет? да можно.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: vfr13 от 30 Январь 2012, 12:52:49
У обычного концентрированного этилен гликоля температура застывания всего -8-10 градусов. но при этом температура кипения више. Без добовления воды он просто превратится в гель. но если добовлять воду то идет прогресия. Т.е. сем больше воды тем температура кипения понижается а температура замерзания увеличивается. Поэтому и разбовляют его в пропорции в среднем 1:1 что получается по замерзанию -35 и тепературе кипения 120. если двигатель используется в гонках то концентрация делается 70% гликоля а 30 % воды. из этого соответственно температура замерзания -20-15 градусов но кипения 130-135 градусов.
Конкретные температуры и пропорции надо читать у каждого производителя. Они могут отличаться.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: vfr13 от 30 Январь 2012, 13:07:55
Если замена идет планово. как рекомендует завод изготовителя то достаточно только слить старый и такойже залить новый.
Если меняется на другого цвета либо непонять что вобще было залито или долго не меняли лучьше промыть на несколько раз водой. Это делается для того чтобы весь антиф убрать из системы. Т.К если не промыть то остатки могут вступить в реакцию с новым антифризом и будит выподения осадков. Осадки редко но иногда могут вывести уплотнения из строя.
А так процес даже с промывкой занемает от силы минут 20-30)) если ехать несобираешься не куда можно и с бутылочкой пивка это делать)) но я сам вобще против к техники подходить даже с глотком пива))
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: mouzo от 02 Апрель 2012, 11:29:30
Привет! На выходных  поменял антифриз (тоже Мотюль кислотно-желтый). Делал всё как писал Sphinx. Без проблем. Только промывал раза 4 (Для душевного спокойствия)) ). Спасибо!
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 16 Апрель 2012, 21:40:54
Озадачился чисткой радиаторов и сегодня обнаружил такую весчь: в нутри резиновых патрубков, при внимательном рассмотрении есть белый налёт (скорее всего похоже на кальциевые отложения). Пробовал пальцем слегка, счищается и вазюкается на ура, очень легко растворяется в остатках дистиллированной воды. Состояние этого налёта примерно такое, как если мел развести в воде и дать ему осесть, воду слить осадку дать подсохнуть, но оставить сырым.
Вобщем такой фигни не много так кое где и теперь делема, толи промыть всё промывкой (что черевато засорением каналов в двигателе) то ли оставить всё как есть, само раствориться в новом антифризе, просто поменять его через пару месяцев и всё... Дистиллированной водой промывал...
Кто что думает???
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: yurban от 16 Апрель 2012, 22:16:26
А как долго использовался старый антифриз? Может от длительной эксплуатации присадки стали оседать? А так, я-бы промыл дист. водой, залил новый антифриз и все.
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: TAHK от 16 Апрель 2012, 22:38:32
Bumblebee, Дима никаких провымок, если не хош помпу убить! Только вода. Осадок из-за того что все зиму стоял! промой пару раз до нагрева дистилированной, потом свеженький залей!
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 16 Апрель 2012, 23:04:50
Ок Сань, завтра возьму ещё литров 5 дистилята и прогоню ещё пару раз... О результатах отпишусь.

Добавлено через 09:23 мин.

Кстати, по поводу очистки перемычек на радиаторе, ничего нифига не помогает::ааа::
Пробовал очистителем карбюратора, пенным спреем для очистки двигла, какой-то хренью от ликви молли, и ещё пару средств что нашёл в гараже, фиг!!! Походу это какое-то окисление... потому что, в зоне работы вентилятора, всё чисто (принцип работы пескоструя, наверное).
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Серега71 от 17 Апрель 2012, 09:46:30
я когда на своём менял антифриз, на мойке у чебуреков купил пол литра жижи( как я понял для дисков ) , на горячем состоянии побрызгал, смыл водой из шланга, вроде всё промылось, по крайней мере вода сквозь радиатор проходила бодро, вчера в пробке включился вентилятор, по ощущению охладил быстрее чем в прошлом году, кстати заметил что дольше не включается, температура не так быстро поднимается как на старом антифризе
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 17 Апрель 2012, 20:52:05
Цитировать
Серега71 написал:
по крайней мере вода сквозь радиатор проходила бодро

У меня тоже бодро после прочистки, я за другое...
На ламелях есть чёрный налёт (окисление алюминия), его сегодня кое как смыл, не до блеска правда...)))
Вобщем эту процедуру при замене антифриза, очень рекомендую, Серега71 прав, остывает заметно быстрее!!!

Добавлено через 00:52 мин.

Ещё сегодня маслоохладитель почистил, тоже грязи вдоваль!!!
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: FRoll от 18 Апрель 2012, 00:21:24
Блин, и как вы боковые радиаторы умудряетесь засирать? Я по каким говнам не катаюсь - чистые. Вот масляный - это да)
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Серега71 от 18 Апрель 2012, 08:35:26
радиатор чистый с наружной стороны, я тоже когда смотрел подумал зашибись ( мыть не нужно ) с внутренней был под засран , а масляный на каждой мойке прошу чтоб мыли, поставил удлинитель переднего крыла ( хайгер) посмотрю - станет ли почище
Название: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: Bumblebee от 19 Апрель 2012, 23:18:33
Цитировать
Серега71 написал:
радиатор чистый с наружной стороны, я тоже когда смотрел подумал зашибись ( мыть не нужно ) с внутренней был под засран

100% согласен, с наружи как новьё!!! Да и из нутри, на вид собственно тоже ничего, вот только когда снимешь и водой прольёшь между ламелями, тогда офигеешь!!!
Название: Re: Замена охлаждающей жидкости VFR 800 (2002-2009)
Отправлено: DmytroS от 16 Май 2020, 11:05:50
Инструкция - огонь! Сегодня заменил охлаждайку по мануалу, затыков не было.
От себя добавлю:
1. Работайте в резиновых перчатках! Не знаю точно старая охлаждайка или промывка пожгла кожу рук. Не сильно, но неприятно.
2. Внутренности расширительного бочка мыл горстью болтов и гаек м3.
3. На 90°С показаний приборки промывочная вода закипает. Можно наблюдать активные пузырьки в расширительном бочке. На этом моменте двигло уже можно выключать и продолжать по мануалу п.15
4. На 80-84°С открывается термостат для большого круга охлаждения (температура несколько раз будет падать в этот момент). Для хорошей промывки нужно дождаться пока температура доползёт до 86 и не будет отскакивать вниз. Вот тогда можно применить рекомендацию из Haynes мануала и несколько раз газануть до 5000 оборотов чтобы "усиленно" промыть давлением всю систему.