Автор Тема: Металлический звук от трансмиссии (кардан, редукторы??)  (Прочитано 2770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Magnus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda
  • Обращение: Sergey
Парни привет, итак проблема - имеется металлический звук,  наподобие убитого ступичного подшипника на авто,  который усиливается с прргревом. Наблюдается с пробега в 7 тык (как купил с Японии),  сейчас пробег 28 тык. Шум усилился,  резко,  после поездки в крым по перевалам. Думал со ступицей/тормозами не все в порядке,  несколько раз ездил в разные сервисы,  все убеждали что все ок,  качали колеса,  тормоза смотрели. Пока не заехал в 10й по счету и мне сказали,  что это звук от трансмиссии и это не норм. Факторы,  которые смутили масткров: большой укловой разбег колеса и стуки в районе углового редуктора на моторе,  шум металлический при прокручивании заднего колеса, если мот сильно нагреется. Гипотезы: умерли подшипники на редукторах,  полшипник задней ступицы,  либо сам редуктор задний (хотя меняю масло каждые 10 тык,  масло слегка темное,  без включений), либо какойто капец с карданом. Будут разбирать на днях,  смотреть. Стоит отметиь,  что при покупке звонил в Аояма,  там сказали,  что на мотике была отзывная кампания в 2015 году по кардану,  его меняли еще в Японии. Мотик 2010гв, VFR1200FD,  автомат. Вопрос -  ктото в практике с такими симптомами сталкивался? Как в итоге решали вопрос?

Оффлайн Magnus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda
  • Обращение: Sergey
И да,  это мой первый мот,  ориентировался на мнение спецов,  что типа нкмного шелкать,  шуметь и пр длч мотика норм. В подтверждение этому,  были слова нескольких сервисов,  поэтому беспокойство было управляемым,  скажем так. Но после крыма и звука как от жд состава,  я снова поехал в сервис и местные спецы раскрыли мне глаза.

Оффлайн VALIUM

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 045
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
  • Город: Жуковский МО
  • Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD MY2011
  • Обращение: Алексей
На форуме есть обширная тема про кардан, его отзывную и методику ремонта, если прещелкал отзывную. Ознакомились, прежде чем новую тему создавать?
Восход-3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>Harley Davidson V-ROD Muscle=>Honda VFR 1200 FD

Оффлайн Magnus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda
  • Обращение: Sergey
Здравствуйте,  да смотрел,  но ответа на свой вопрос (таких же симптомов),  не нашел.
Насчет отзывной - мот в Японии ремонтировался по отзывной,  это мне подтвердили в Аояме,  эта же инфа висит на сайте хонды (ремонт датирован 3 декабря 2015 года,  "propeller shaft yoke joint replecement"), причем написан дисклеймер,  что по моему номеру шасси все ок и можно безопасно пользоваться ТС.
Засим непонятно,  что еще может шуметь,  думал может ктото сталкивался.

Оффлайн VALIUM

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 045
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
  • Город: Жуковский МО
  • Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD MY2011
  • Обращение: Алексей
Засим непонятно,  что еще может шуметь,  думал может ктото сталкивался.
Ну раз читали тему, значит в курсе, что кардан ставят такой же как был. Ничего в нем модифицированного нету. Следовательно отодвигайте резинку и смотрите крестовину. Если крестовина черная- менять ее. В идеале кардан снять и в руках крестовину посмотреть на предмет закусывания во время вращения. То, что 7 лет назад поставили новый кардан значит только одно- у Вас вполне может уже подойти второй. Его можно ушатать за один сезон. А за 7 лет и подавно.
Восход-3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>Harley Davidson V-ROD Muscle=>Honda VFR 1200 FD

Оффлайн Magnus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda
  • Обращение: Sergey
Ок,  понял.
Еще вопрос про трансмиссию,  про редуктор задний - при осмотре и проверке уровня масла,  обнаружилось,  что в нем сильное давление (при откручивании верхней пробки прям как бутылка шампанского стрельнула). Так и должно быть? Или все таки в этих редукторах доожен быть сапун для стравливания давления?

Оффлайн VALIUM

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 045
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
  • Город: Жуковский МО
  • Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD MY2011
  • Обращение: Алексей
Сапуна нету. И никто никогда не высказывал сожаления об отсутствии оного.
Восход-3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>Harley Davidson V-ROD Muscle=>Honda VFR 1200 FD

Оффлайн Magnus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda
  • Обращение: Sergey
В общем,  апдейт по ситуации,  мот в процессе разборки:
- снят кардан и задний редуктор - нареканий нет, редуктор без заеданий / шума,  кардан смазки не потерял,  термоиндикаторы зелёного цвета,  люфта в креставине нет
- вопрос к угловому редуктору первичного вала - есть некоторая выработка на шестерне (потертости) и небольшой люфт подшипников: пока не снят полностью, в процессе разбора.

Таким образом,  проблема скорее всего с угловым редуктором/подшипниками редуктора.
Вопрос - кто-то сталкивался с его ремонтом? Ценник на новый не гуманный ниразу.

Оффлайн VALIUM

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 045
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
  • Город: Жуковский МО
  • Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD MY2011
  • Обращение: Алексей
Я не встречал информации, чтобы кто-то его ремонтировал. Вообще всего один раз видел на забугорном сайте как снимали двигун на 1200 и ремонтировали что-то. Техника очень надежная, редко что ломается. Кардан- думаю просчет в проектировании. Будете вскрывать узел- сделайте пару фоток, для истории. Может кому в будущем пригодится.
Восход-3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>Harley Davidson V-ROD Muscle=>Honda VFR 1200 FD

Оффлайн Magnus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda
  • Обращение: Sergey
В общем,  редуктор снят, есть люфт в хвостовике со стороны кардана. Из-за этого люфта,  видимо,  ушли зазоры рабочие в гипоидной паре,  в результате чего на шестернях есть следы неоавномерного износа. Решаем вопрос о замене подшипника или установке бу редуктора.
Стали думать о причинах кончины подшипника: либо японские сервисмены при замене кардана меняли его с молотка,  в результате чего подшипник зашумел либо дисбаланс кардана. В первое верится с трудом,  проверяем вторую версию - кардан поехал на балансировку. Грузика,  кстати,  на кардане нет, но есть интересный артефакт в виде царапины по окружности кардана по середине,  где широкая труба. Ощущение,  что грузик мог отвалиться и его там зажевало/размотало. Странно и то,  что криминала в корпусе маятника нет,  стружки или чего-то подобного. Вернусь с апдейтом позже

Оффлайн VALIUM

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 045
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
  • Город: Жуковский МО
  • Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD MY2011
  • Обращение: Алексей
Прикольно. А я вот не помню, были у меня на кардане грузы или нет. Я один раз сам менял крестовину, потом возил и по отзывной поменял кардан на новый. А вот про грузы не помню.
Восход-3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>Harley Davidson V-ROD Muscle=>Honda VFR 1200 FD

Оффлайн Driver

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 855
  • Карма: 46
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Мотоцикл: r1200gs lc, r1200gsa, ИЖ-ЮК
  • Обращение: Иван
На гусе система +- та же, крестовины менял несколько раз, ничего не балансировал.
Редуктор сбивал кувалдой с приржавевщего кардана, все отлично ходит.
Чтобы разбивало хвостовик с парой, но были живы опорные подшипники не видел.

Оффлайн Magnus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda
  • Обращение: Sergey
Коллеги, внимание вопрос : допустим ли небольшой РАДИАЛЬНЫЙ люфт на хвостовике углового редуктора (да и вообще, редукторов) или этот узел без люфта вообще? Смутило то, что на купленном бу редукторе со сравнимым пробегом тоже есть такой люфт. Неужели у двух мотиков аналогичная проблема или мы просто не там ее ищем? В общем сейчас критическая точка ремонта : найденный бу редутор оказался в таком же состоянии, что и родной, поэтому быстрого ремонта не получиться (сезон свой я походу уже закрыл), остается замена подшипника хвостовика (но действительно ли в нем проблема? - см вопрос выше)

Оффлайн VALIUM

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 045
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
  • Город: Жуковский МО
  • Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD MY2011
  • Обращение: Алексей
Коллеги, внимание вопрос : допустим ли небольшой РАДИАЛЬНЫЙ люфт на хвостовике углового редуктора (да и вообще, редукторов) или этот узел без люфта вообще? Смутило то, что на купленном бу редукторе со сравнимым пробегом тоже есть такой люфт. Неужели у двух мотиков аналогичная проблема или мы просто не там ее ищем? В общем сейчас критическая точка ремонта : найденный бу редутор оказался в таком же состоянии, что и родной, поэтому быстрого ремонта не получиться (сезон свой я походу уже закрыл), остается замена подшипника хвостовика (но действительно ли в нем проблема? - см вопрос выше)

Я слабо понимаю на словах что и как. Лучше сделать видео и на ютуб залить- так будет наглядно о чем идет речь и какой люфт.
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2022, 20:22:40 от VALIUM »
Восход-3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>Harley Davidson V-ROD Muscle=>Honda VFR 1200 FD

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 28: zizer1987 (37)
Март 28: Biomekh (47)
Март 28: lex933 (48)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru