Автор Тема: Обзор мотогарнитуры Sena SMH-10R  (Прочитано 6981 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн logunover

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 582
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
    • logunover.livejournal.com
  • Город: Нахабино
  • Мотоцикл: VFR800(99), Triumph Tiger Sport
  • Обращение: Егор
Обзор мотогарнитуры Sena SMH-10R
« : 22 Июнь 2016, 23:06:51 »
Около 10 тысяч километров откатано в прошлом сезоне тысяч 20 может тридцать с интеркомом Sena SMH10R на данный момент. В 2013 году после примерно четырех лет и многих тысяч километров благополучно испустил дух мой блок управления Scala Rider G4, давно уже снятый с производства.



Зима прошла в метаниях и изучении материалов по известным не китайским системам интеркомов для мотошлема. Навскидку это Interphone, Scala, Sena.

Scala rider, понятно первым изучены были Scala G9, SHO-1. Но недостатками на тот момент была их стоимость (да-да, с нынешним курсом буржуйского рубля это выглядит забавно) и необкатанность на хомячках, то есть мотоциклистах. SHO так и вовсе даже не сильно релизнулась на тот момент еще. Хотя формфактор ее вызвал достаточно сильный интерес у меня, так как свистящий кирпичик сбоку шлема не очень вдохновляет, если есть возможность поставить что-то более компактное и незаметное. Хотя никаких объективных нареканий к габаритам по G4 у меня нет. G9 же хорошо что не взял, так как почти тут же они выпустили G9X, также за еще более конский ценник. В общем хотелось чего-то новенького, а если возможно и побюджетнее.

Interphone, в их сторону я особо не смотрел, хотя пара постов и ненавязчивая рекламная компания в moto_ru их дилера способствовали небольшой пробежке по предлагаемым ими девайсам. Взгляд ни за то не зацепился, и сейчас даже не вспомню что там нравилось или не нравилось. Вроде хорошие бюджетные девайсы. Переходный вариант между китайскими гарнитурами (чур меня) и топовыми девайсами Сены и Скалы. Хотя сейчас мельком глянул свежие модели, ну не так уж и бюджетно, так что могу ошибаться в их оценке.

У Sena же на тот момент были SMH10, SMH5, как раз релизнулась SMH10R и одна на подходе была 20S с достаточно богатым функционалом. При этом если бы выбор был между блочными (со съемным блоком управления и стационарным кредлом на шлеме) я бы наверное остановился на G9 (так как в основном у народа скалы и при катании в группе это практичнее). Кстати на данный момент после общения с сеной выбор бы больше пал на 20с или продолжение. Функциональность Сены и Скала примерно одинакова у девайсов одного уровня и особым сравнением с точностью до попугая я там не занимался. А вот SMH10R заинтересовала почти сразу, несмотря на ее новизну на рынке и категорически малое количество отзывов.

 - Стоит она до полутора раз меньше скалы G4/G9. Сейчас это например 175 долларов против 201-290 соответственно. Ценник может быть не актуальным, делаю по следам старого обзора.

 - Гугление отзывов о Sena выдало довольно много буржуйских постов о юзабельности и надежности ее девайсов и стабильности прошивок. В то время как по Г4-Г9 мне известны случаи превращения блока почти в кирпич, хотя может там и было дело в некотором угле приложения рук. В целом поддержу положительные впечатления от Sena софта, прошивал каждый блок по паре раз уже (обновления), дружелюбно, понятно. Трехкнопочное управление вполне запоминается, каждый переход по меню проговаривается приятным женским голосом. Правда локализации на русский для сены нет. Так что на языке потенциального противника, извините.

 - Отмеченное буржуями качество звука в режиме интеркома или музыки - согласен. Можно конечно попробовать списать на "звучание из позолоченных аккустических кабелей", но помех и шумов сильно меньше, а пожалуй даже и отсутствуют почти полностью. Качество приема достаточно незначительно меняется с выводом уровня заряда аккума к нулю. Сена до последнего держит звук на уровне и понятным. Пожалуй даже согласен слушать музыку через блютус - точно лучше блютусного интерфейса G4, а за счет лучших динамиков выигрывает и у проводного соединения. Впрочем в SMH10R выбора все равно не будет, но об интерфейсах ниже. Сейчас сравнение с G4 уже не очень актуально, был опыт использования крэдла от G9, он явно получше. Может и с блоком родным он уже сравним вполне.

 - Большое количество разъемов и проводов, казалось слабым местом девайса, пока особых нареканий тут у меня нет. Все спряталось, пока не протерлось. Самый тонкий от аккума - он торчит по большей части снаружи и от микрофона (он внутри шлема и обычно не страдает). Сами разъемы мощные, соединяются плотно. В воду не окунал, но пока дождями не удавалось замочить. заправил в шлем и забыл. Состоит лапша фактически из трех частей - основной блок управления с тремя разъемами, микрофон на штанге или на проводке, два динамика и аккумулятор. Видишь суслика? А он есть (с)

 

 - Динамики отлично подходят в гнезда для ушей Shoei RF1100, и вполне комфортно ставятся на Arai Vector 2, а вот микрофон на последний ставится не очень удобно из-за расположенного напротив рта вентиляционного отверстия в дуге - придется подумать куда приклеить чтобы не свистел и чтобы не срывать микрофон каждый раз как берешь шлем за дугу. В итоге липучки на обоих микрофонах сорвались родные (клеевой слой), переклеил на что понадежнее. В Арае микрофон при определенном направлении ветра свистит иногда, что немного напрягает в дальняке. Но имхо это проблема арая. Подбородочную шторку надо делать нормальную.



 - Блок управления можно посадить на скорлупу либо на велкро (я так сделал), либо на 3М скотч (есть также в комплекте). Есть предположение что на 3М посвистывание пропадет полностью. С велкро же есть небольшое иногда - после продолжительного использования даже не уверен в этом утверждении. Надежность посадки блока управления даже на велкро вопросов не вызывает.



 - Аккумулятор только на велкро. Кривизна поверхности прилегания естественно постоянная на обороте аккума - при размере М Shoei и S Arai вполне подходят друг-другу, но тут есть нюанс. На скоростях под двести и сильном боковом что-ли ветре батарея умудрялась отколупываться от пушистой велкро и болтаться на проводе.



    Честно говоря не было слов, а точнее были, но матерные когда это произошло во второй и далее разы на автобане в Германии. Хорошо Espaniola заметила вовремя и поправила на место ее (а попробуйте не заметить болтающийся перед глазами черный кирпичик на шнурке). В первый же раз я подумал, что приладил ее на место недостаточно плотно. В общем я понимаю почему Сена использовали велкро, но коли нет альтернативы то берите промышленные варианты, с достаточно надежным соединением. Вторую половину пути такого больше не было, но теперь нет-нет да проверю батарейный блок на затылке. Какие варианты - убрать батарею под обивку шлема снизу - немного неудобно при надевании шлема; посадить на достойную велкро-застежку.
    Были дополнительные посадочные кредлы для батарей CMH10R, но сейчас в наличии их нет и скорее всего уже сняты с производства.
    Кстати у Анюты батарея при одном пируэте таком оборвала плюсовой провод (где-то на территории Испании кажется) и вторую половину летнего путешествия мы лечили ее шевелением провода. Это не добавило хорошего настроения в дальняке.
   Уже дома буквально пару дней назад я разобрал блок и обрезал оборванную часть. Думаю тут не хватает узелка чтобы распределить напряжение при рывке на обе жилы и оплетку.
   Емкость батареи у Sena 480 mAh, а у Scala G4-G9 800. При этом время работы в режиме интеркома 1+1 без дополнительных девайсов примерно одинаковое, а может и в пользу Sena. Пока не сравнил батареи, считал это нормальным, теперь немного удивлен. На заявленные 8 часов хватало точно. Сейчас по два комплекта батарей у нас. А замена производится в два движения - оторвать батарею и вытащить штекер. Без съема шлема с головы. Разве что перчатки снимаешь.



 - Интерфейсы - только беспроводные. Это был для меня основной недостаток. Музыку, телефон, навигатор можно подключить только по bluetooth, что ставило крест на возможности использования железного плеера в дороге. А ведь каждый кусочек энергии в батарее телефона сейчас на вес золота и тратить его на музыку мне кажется слишком расточительно. Про качество звука не говорю ибо какая разница когда ветер в ушах. Но в целом смирился. Можно шарить музыку на весь интерком, к сожалению так и не добрался потестировать, потому какое влияние на аккум не знаю пока. В рамках теста фича прикольная. Но espaniola не очень любит музыку в дороге, потому в полезности фичи для себя не уверен.
    Для подключения к софту и зарядки аккума в блоке управления есть микро-USB разъем закрытый резиновой заглушкой. Есть доп аксессуар - переходник с двойника на на маму микро-USB, можно заряжать батарею независимо от блока управления подходящей телефонной зарядкой. Провод подходит любой. Штатный Г-образный, но особой необходимости в таком изгибе штекера нет.

Девайс в итоге нравится очень. Простота замены батареи и зарядки ее хорошее преимущество. Невозможность нормального коннекта с системами Cardo (распространены чуть более чем полностью у нас) может быть основным блокирующим покупку основанием. В инструкции заявлена поддержка коннекта с одним (или двумя, точно не помню) устройствами G4-G9, но потестить это не довелось. Этот год был беден на совместные покатушки. Компактность сены, качество звука (музыка и режим интеркома) при сохранении времени работы на уровне топовых девайсов Cardo наверное основные преимущества.

 - Хороший англоязычный обзор SMH10R на webbikeworld (там же есть обзоры и сравнения по многим интеркомам находящихся на слуху) http://www.webbikeworld.com/motorcycle-intercoms/sena-smh10r/review.htm
 - SMH10R в магазине revzilla http://www.revzilla.com/motorcycle/sena-smh10r-bluetooth-headset
 - прошивка для SMH10R на оффсайте sena http://www.sena.com/category/firmware/firmware-10r/
 - мануал на оффсайте http://www.sena.com/support/documents/
 - хороший обзор от Synchro по SHO-1 http://vfrclub.ru/index.php?topic=8691.0

Кстати с доставкой аксесов и самого интеркома от Sena в РФ могут быть проблемы, так как он относится к продукту не вывозимому за пределы своей зоны торговли, и дилер может отказаться отправлять его к нам. Если это не отпугивает то заказ например через шипито или менее разборчивого продавана.

Если не кажет картинки или это где-то тут уже выкладывал это черкните исправлю.
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2016, 08:44:49 от logunover »
Honda CB-1 -> Honda VFR 800 (99) Shikami, Triumph Tiger 1050 Sport
В9ОЬО55ОЧЧВ

Оффлайн Ilia

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Карма: 20
  • Пол: Мужской
    • http://vk.com/abrosimoww
  • Город: Москва, САО
  • Мотоцикл: VFR 800 98; ►CBR 1100XX 2001
  • Обращение: Илья
Re: Обзор Sena SMH-10R
« Ответ #1 : 22 Июнь 2016, 23:47:43 »
Давно хотел узнать про эту гарнитуру! Спасибо за хороший обзор! Плюс в Карму! ;)

Оффлайн logunover

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 582
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
    • logunover.livejournal.com
  • Город: Нахабино
  • Мотоцикл: VFR800(99), Triumph Tiger Sport
  • Обращение: Егор
Re: Обзор мотогарнитуры Sena SMH-10R
« Ответ #2 : 23 Июнь 2016, 10:58:34 »
Еще бы почитать живые отзывы/обзоры по 10U у нее с креплением батари головняка кстати не должно быть. Хм, а может они взаимозаменяемые, надо погуглить.
Honda CB-1 -> Honda VFR 800 (99) Shikami, Triumph Tiger 1050 Sport
В9ОЬО55ОЧЧВ

Оффлайн borismoto

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 13
    • www.stuntex.ru
Re: Обзор мотогарнитуры Sena SMH-10R
« Ответ #3 : 22 Декабрь 2016, 15:54:05 »
для желающих купить гарнитуры Sena со скидкой


Оффлайн Sov@

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda VFR1200F 2012
Re: Обзор мотогарнитуры Sena SMH-10R
« Ответ #4 : 24 Декабрь 2016, 10:30:37 »
Пользовал сену 20с. Лучше гарнитуры нет. Тоже хочу отметить качество софта у сены.
По поводу распространенности - уверен, что в ближайшем сезоне будет гораздо больше сены чем в этом ))
Егор, а 10ку можно использовать во время зарядки? 20ку да и это жииииыырный плюс , в отличии от скалы.
Amat Victoria Curam

Оффлайн мичман

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 5 487
  • Карма: 1007
  • Пол: Мужской
  • И кто тут против
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: bmw gs 1200
  • Обращение: Саша
Re: Обзор мотогарнитуры Sena SMH-10R
« Ответ #5 : 24 Декабрь 2016, 12:31:37 »
Пользовал сену 20с. Лучше гарнитуры нет. Тоже хочу отметить качество софта у сены.
По поводу распространенности - уверен, что в ближайшем сезоне будет гораздо больше сены чем в этом ))
Егор, а 10ку можно использовать во время зарядки? 20ку да и это жииииыырный плюс , в отличии от скалы.
Абсолютно согласен...20 ка радует абсолютно
Спасибо дедушке Соичиро за наше прекрасное детство

Оффлайн Stratus22

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 380
  • Карма: -7
  • Город: Москва, ( г. Клин , Москов. Обл.)
  • Мотоцикл: VFR-800, GL-1500, BMW k1200lt,BMW c650gt
Re: Обзор мотогарнитуры Sena SMH-10R
« Ответ #6 : 24 Декабрь 2016, 18:11:51 »
не совсем в тему...
Я свою "говорилку" снял со шлема. Много шума от ветра добавляет!
Теперь езжу и слушаю мотоцикл и окружающий мир!

Оффлайн logunover

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 582
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
    • logunover.livejournal.com
  • Город: Нахабино
  • Мотоцикл: VFR800(99), Triumph Tiger Sport
  • Обращение: Егор
Re: Обзор мотогарнитуры Sena SMH-10R
« Ответ #7 : 26 Декабрь 2016, 18:30:13 »
Пользовал сену 20с. Лучше гарнитуры нет. Тоже хочу отметить качество софта у сены.
По поводу распространенности - уверен, что в ближайшем сезоне будет гораздо больше сены чем в этом ))
Егор, а 10ку можно использовать во время зарядки? 20ку да и это жииииыырный плюс , в отличии от скалы.
Не проверял сам, но мануал пишет что использование SMH10R во время зарядки возможно
"You can use the
SMH10R while it is charging. This is especially helpful when you
use a cigarette charger for a long road trip."

У меня сменные батарейки, потому снимаю и ставлю на зарядку отдельно.
Honda CB-1 -> Honda VFR 800 (99) Shikami, Triumph Tiger 1050 Sport
В9ОЬО55ОЧЧВ

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 28: zizer1987 (37)
Март 28: Biomekh (47)
Март 28: lex933 (48)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru