Автор Тема: Делаю скотойлер на цифровом управлении. Помогите советами.  (Прочитано 8388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nabrosimoff

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: МО, Селятино / Апрелевка
  • Мотоцикл: VFR 800Fi 01
  • Обращение: Николай
Добрый день, друзья.


Решил в межсезонье сделать автосмазчик цепи. Решение с краниками от аквариумов мне показалось не самым изящным, а управление каплями по китайскому таймеру - слишком скучным. Подумываю сделать настраиваемый автосмазчик с регулировкой периодичности подачи масла, режимами "Стандарт"/ "Валим"/"Валим в дождь" :) , ну и чтобы это все красиво настраивалось кнопочками на ЖК-дисплее.


Задумка следующая: выбираем радиус колеса и пробег, через который капнет масло (обычно делают 1 каплю раз в 1-2 минуты, что соответстует 1.3-2.5км при скорости80км/ч или 450-900 оборотов колеса R17) и железка считаем обороты заднего колеса через датчик Холла, а когда надо открывает электроклапан на 2 сек, что достаточно для капли масла 80-w90.


Режимы "Стандарт"/ "Валим"/"Валим в дождь" должны менять множитель пробега, допустим когда валим, не хотим забрызгать штаны и льем в полтора раза реже, а в дождь наше масло смывается и льем в полтора раза чаще.


Все хотелки понятны, но хочу узнать у более опытных товарищей, как это на самом деле должно работать:) Многие сами делают смазчики или покупают скотойлеры. Интересно правильно ли я понимаю режим работы в дождь и в спорт-режиме? Может нужно наоборот больше лить в спорте и меньше в дождь? Или лить с другими коэффициентами, скажем, в 3 раза больше в дождь?"


Как считаете, нужно ли сбрасывать режимы "дождь"/"валим" при выключении зажигания или менять значения только руками под сидушкой?
Что использовать в качестве игл для смазки? На байкпосте видел пример с колдуном от ВАЗа и металлическими стержнями от шариковой ручки, но как-то это не очень выглядит.


Ну и интересно ваше мнение о моей затее и предложения по дополнительным опциям.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2016, 21:53:06 от nabrosimoff »

Оффлайн candybar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
  • Мастер по-кранам
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: vfr 800 "04
  • Обращение: Андрей
++++++

Все это надо конструктивно разместить + запитать мотор от управляющей схемы с использованием, к примеру, интегрального таймера включения, частоту включения сделать постоянной, основанной на предварительных расчетах. Количество смазки в бачке проверять при очередном ТО.

Пока по моим подсчетам сумма выходит около 1000 за все. Хорошая идея, готов поучаствовать в создании опытного образца ;)

« Последнее редактирование: 09 Январь 2016, 02:14:11 от candybar »
Подъемно-транспортные механизмы. Конструирование, производство, монтаж, сервис.
Санкт-Петербург

Оффлайн ROMERO

  • Administrator
  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 788
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
    • HONDA VFR CLUB RUSSIA
  • Город: Москва, Зеленоград
  • Мотоцикл: VFR 800'02
  • Обращение: Дмитрий Анатолич
Хорошая идея! Давно подумываю примастырить к этому делу ардуинку, да все руки не доходят)

candybar, сложная система = регулярный гемор. В идеале сделать так: Бачек-шланг-клапан-шланг. Клапан управляется мозгом. Но тут встает вопрос температуры.... Текучесть масла ооочеть зависит от температуры и тут можно прикрутить либо мотор-клапан, либо градусник который будет корректировать время открытия в зависимости от температуры.
« Последнее редактирование: 09 Январь 2016, 03:47:06 от ROMERO »
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать «кто тут?»

Оффлайн candybar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
  • Мастер по-кранам
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: vfr 800 "04
  • Обращение: Андрей
Хорошая идея! Давно подумываю примастырить к этому делу ардуинку, да все руки не доходят)

candybar, сложная система = регулярный гемор.
Ты прав, чем проще система - тем надежнее ;D
Почитав форумы хочу предложить общественности следующую идею:

Баллончик со смазкой под давлением и э\м клапан с трубкой до цепи.  :)
ну и контроллер под это дело

Подъемно-транспортные механизмы. Конструирование, производство, монтаж, сервис.
Санкт-Петербург

Оффлайн nabrosimoff

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: МО, Селятино / Апрелевка
  • Мотоцикл: VFR 800Fi 01
  • Обращение: Николай
++++++

Все это надо конструктивно разместить + запитать мотор от управляющей схемы с использованием, к примеру, интегрального таймера включения, частоту включения сделать постоянной, основанной на предварительных расчетах. Количество смазки в бачке проверять при очередном ТО.

Пока по моим подсчетам сумма выходит около 1000 за все. Хорошая идея, готов поучаствовать в создании опытного образца ;)



Не совсем понял что на третьем и последнем фото.

Оффлайн nabrosimoff

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: МО, Селятино / Апрелевка
  • Мотоцикл: VFR 800Fi 01
  • Обращение: Николай
Хорошая идея! Давно подумываю примастырить к этому делу ардуинку, да все руки не доходят)

candybar, сложная система = регулярный гемор. В идеале сделать так: Бачек-шланг-клапан-шланг. Клапан управляется мозгом. Но тут встает вопрос температуры.... Текучесть масла ооочеть зависит от температуры и тут можно прикрутить либо мотор-клапан, либо градусник который будет корректировать время открытия в зависимости от температуры.

Вот я как раз и делаю на ардуино. За новогодние праздники более-менее освоился с программированием и простой схемотехникой.
По поводу текучести масла - ок. Можно сделать настройку вязкости масла и мониторить температуру терморезистором, а время капли вычислять по таблице.
Осталось найти или рассчитать таблицы)

Оффлайн nabrosimoff

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: МО, Селятино / Апрелевка
  • Мотоцикл: VFR 800Fi 01
  • Обращение: Николай

Ты прав, чем проще система - тем надежнее ;D
Почитав форумы хочу предложить общественности следующую идею:

Баллончик со смазкой под давлением и э\м клапан с трубкой до цепи.  :)
ну и контроллер под это дело

Это еще надо где-то баллончики со смазкой покупать вместо литра масла в любом авто-магазине)

Если уж на то пошло, то можно баллон мотюля прифигачить рядом с колесом и серво-приводом раз в 500 км нажимать на распылитель:)


Оффлайн candybar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
  • Мастер по-кранам
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: vfr 800 "04
  • Обращение: Андрей

Не совсем понял что на третьем и последнем фото.
на 3м насос, на последнем - форсунка.

Вообще можно действительно попробовать самотеком сделать, наверное.
Время открытия клапана опытным путем подобрать под вязкость и текучесть масла, которое наиболее часто будет использоваться.
Единственно непонятно, что будет с каплей которая будет пытаться капнуть из трубки на скорости 160км\ч  ;D
Подъемно-транспортные механизмы. Конструирование, производство, монтаж, сервис.
Санкт-Петербург

Оффлайн candybar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
  • Мастер по-кранам
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: vfr 800 "04
  • Обращение: Андрей
подсмотрел у других хондаводов. Перистальтический насос.

Принцип действия основан на передавливании эластичной трубки каким-либо механическим органом, например, катящимися по окружности роликами, которые проталкивают жидкость на выход насоса.
(с) википедия

http://ru.aliexpress.com/item/1PC-Priming-Diaphragm-Pump-Spray-Motor-12V-for-Water-Dispenser-90-mm-40-mm-35-mm/32571028662.html?spm=2114.031020208.3.1.PQVUwV&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6151

А в качестве датчика скорости - акселерометр.  ;)

В зависимости от температуры окружающей среды вязкость и текучесть масла действительно меняется довольно прилично, но, насколько я понимаю, при использовании данного насоса этим можно будет пренебречь, ввиду того, что перекачивается одинаковое количество рабочей жидкости.
 
« Последнее редактирование: 09 Январь 2016, 16:38:36 от candybar »
Подъемно-транспортные механизмы. Конструирование, производство, монтаж, сервис.
Санкт-Петербург

pashgan

  • Гость
Простота залог успеха. Самотеком масло тож неплохо течёт , главное чтобы передоз не случился.

Оффлайн ROMERO

  • Administrator
  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 788
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
    • HONDA VFR CLUB RUSSIA
  • Город: Москва, Зеленоград
  • Мотоцикл: VFR 800'02
  • Обращение: Дмитрий Анатолич
nabrosimoff, чтобы не изобретать таблицу достаточно обратиться к Марксу мануалу по скотойлеру. Там же есть параметры текучести их масла ;)
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать «кто тут?»

Оффлайн JaKiL

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 92
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Мотоцикл: VFR800 2002
  • Обращение: Антон
Тот насос, что по ссылке с Алибабы точно не подойдет. Слишком большая производительность. Как им дозировать, если он 1.5 литра в минуту качает? Если только распылять прям с форсунки тонкой на цепь под давлением :)


[size=78%]http://www.aliexpress.com/store/product/brand-new-peristaltic-pump-head-dosing-pump-head-with-tube-tubing-hose-pump/917068_1320088825.html[/size]


Вот такой надо, он шаговый. Правда стоит дороже)))
« Последнее редактирование: 09 Январь 2016, 20:11:02 от JaKiL »

Оффлайн candybar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
  • Мастер по-кранам
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: vfr 800 "04
  • Обращение: Андрей
Тот насос, что по ссылке с Алибабы точно не подойдет. Слишком большая производительность. Как им дозировать, если он 1.5 литра в минуту качает? Если только распылять прям с форсунки тонкой на цепь под давлением :)


[size=78%]http://www.aliexpress.com/store/product/brand-new-peristaltic-pump-head-dosing-pump-head-with-tube-tubing-hose-pump/917068_1320088825.html[/size]


Вот такой надо, он шаговый. Правда стоит дороже)))
да, с производительностью я борщнул, вот есть в те же деньги 20-60 мл\мин

http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-12V-DC-DIY-Dosing-Head-Pump-Peristaltic-for-Aquarium-Lab-Analytical-Water-New/32300713469.html?spm=2114.031020208.3.10.BBgTu4&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6151

шаговым действительно будет точнее дозировка, но подороже они

nabrosimoff, чтобы не изобретать таблицу достаточно обратиться к Марксу мануалу по скотойлеру. Там же есть параметры текучести их масла ;)
Особенно хорошо, если в мануале там указано, какое именно масло они льют в своё супер-масло-подходит-только-для-скотойлера  ;D
В открытых источниках достаточно графиков, к примеру :

« Последнее редактирование: 09 Январь 2016, 20:56:39 от candybar »
Подъемно-транспортные механизмы. Конструирование, производство, монтаж, сервис.
Санкт-Петербург

Оффлайн nabrosimoff

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: МО, Селятино / Апрелевка
  • Мотоцикл: VFR 800Fi 01
  • Обращение: Николай
По каким ключевым словам искать такие насосы?
Я бы попробовал найти пятивольтовый.


20мл-60мл/мин это очень удачно

Оффлайн nabrosimoff

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: МО, Селятино / Апрелевка
  • Мотоцикл: VFR 800Fi 01
  • Обращение: Николай
Еще такой вопрос: куда лить масло? Я нашел 4 варианта: На цепь над задней звездой, на цепь под задней звездой, на саму заднюю сзезду снизу и на цепь над передней звездой.


Какое расположение позволит большему количеству масла попадать на цепь при больших скоростях и чтобы при этом штаны не стирать после каждого прохвата?

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 29: Sayrax (44)
Март 29: Vladislav (40)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru