[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia

Технический раздел => Электрика => Тема начата: mike_v от 10 Август 2018, 21:25:22

Название: Езда на сломанном реле-регуляторе
Отправлено: mike_v от 10 Август 2018, 21:25:22
Накрылось р/р - один желтый вход коротит на землю. Разъем, проводка - все чуть не поплавилось, но слава богу генератор не пострадал. Заказал новый, но подумал вот о чем, если я пробитый диод просто отключу, насколько это плохо будет для гены и для аккума? Проверил напряжение на аккуме 13,6 на холостых, вроде даже как бы и заряжает. Понятно, что ездить так не собираюсь, но так, типа, если вдруг очень ехать надо?
Название: Re: Езда на сломанном реле-регуляторе
Отправлено: mike_v от 15 Август 2018, 14:39:14
Перерыл я весь интернет, пытаясь разобраться с этим вопросом. В основном, конечно, народ придерживается мнения, что ни в коем случае ехать нельзя, все сломается, все сгорит и еще и страховку потом не получишь. Но когда пытаешься у них спросить, а почему должно сгореть, и что именно, сразу понимаешь что люди вообще плохо представляют как там все устроено, просто убеждены, что если что-то не так, то ни в коем случае нельзя и все тут. Другое мнение нашел на форуме дальнобойщиков. У них как раз та ситуация, когда ехать ой как надо, и там не церемонятся, прямо так и советуют - отключать пробитый диод и ехать на оставшихся. Только за зарядом присматривать. Потом набрел на обсуждение похожей проблемы людьми соображающими в электрике и там тоже пришли к выводу что ни чего фатального не будет: оставшиеся два из трех контуров просто дадут меньшее итоговое напряжение и появится пульсация. Насколько это плохо для гены я так до конца не понял, вроде как должна возрасти нагрузка на работающие обмотки, но с другой сторону, а с чего бы ей возрастать, магнитное поле там то же самое осталось. Для аккума естественно плохо - недозаряд и пульсация. Для все остальной электроники? Тут тоже до конца не ясно, вроде как аккум работает буффером и появившуюся пульсацию сглаживает. По крайней мере, визуально пульсации не наблюдал, светит все ровно.
Это все теория, теперь к практике :) Вчера наступил тот день, когда ехать "во как надо", а заказанный новый РР еще где-то в пути и дай бог к концу недели придет. Решил испытать судьбу и проверить свою теорию, проехал примерно 30 км и... все ОК, ничего не случилось. Всю дорогу пялился на вольтметр - на холостых было 12.1, на 5000 оборотов - 12.6, с отключенной фарой поднималось до 13.6, но без фары ездить нельзя. До поездки батарея показывала 12.8, после - 12.6. Пару раз останавливался пощупать проводку и РР - ни каких аномалий. В общем, такой вот опыт. Сейчас придет новый РР, поставлю и забуду (надеюсь) надолго. Но все-таки как-нибудь при случае надо будет какого-нибудь электрика порасспросить, очень уж хочется до конца разобраться.
Название: Re: Езда на сломанном реле-регуляторе
Отправлено: 1exx от 16 Август 2018, 11:10:57
да, ничего стращного не будет, гена будет выдавать меньше ватт мощности, акум скорее всего будет не дозаряжаться (если не помочь ему отключив лишние потребители). Теоретически, останется угроза выхода из строя обмоток генератора работающих на повышенной нагрузке, но это можно нивелировать скоращением количества потребителей (например на шестом поколении можно спокойно отключить одну из ламп ближнего света).
Название: Re: Езда на сломанном реле-регуляторе
Отправлено: Driver от 16 Август 2018, 16:32:26
еще и страховку потом не получишь.

????