[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia

Технический раздел => Ремонт/Обслуживание => Тема начата: Pathfinder от 06 Октябрь 2014, 15:37:56

Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Pathfinder от 06 Октябрь 2014, 15:37:56
Немного о Honda VFR 98-01

Вот уже прошло целых три сезона в седле этого замечательного мотоцикла. Пройдено чуть более 30 000 км., и задумываясь о покупке другого нового, я неожиданно понял, что альтернативы Honda VFR нет:)) чем же так понравился этот мотоцикл?

VFR и альтернативы ему.
Три года назад, выбирая новый аппарат я прежде всего рассчитывал на его универсальность и возможность использования как в городе, так и на минидальняках и фестивалях, при этом цена мотоцикла не должна была превышать 250 000 р. (В этом году VFR 98-01 можно купить за 170-200 т.р.) Рассматривались 800 Гусь, CBF 1000, XJR 1300, СВ 1300, FJR 1300 и Дрозд. В процессе пришлось отказаться от Фыжера и Дрозда по масса- габаритным характеристикам и от Гуся, т.к. найти в более менее приемлемом состоянии за адекватный ценник оказалось сложной задачей. Неожиданно для себя во время осмотра Хыжира обратил внимание на два Выфера - красный и желтый. Это была любовь с первого взгляда:) Неожиданно удобная посадка сочеталась с адекватным весом, и эстетической красотой. Так же радовало техническое состояние. Через несколько дней я стал обладателем желтого VFR 800 98 г.в.

Первые километры.
Посадка. После чоппера оказалось непривычной, но вполне удобной - ноги вниз и чуть назад, небольшой уклон корпуса вперед. Можно ехать, как с прямой посадкой, так и с небольшим уклоном вперед, так и лежа на баке. Как в последствии оказалось, меняя эти три посадки можно без проблем доехать до Ростова на Дону или польской границы.

Выфер и город. Габариты позволяют поддерживать нормальную скорость в междурядье, однако с прошивателями пробок сравниться не может, в совсем узком междурядье лучше следить за своими зеркалами и зеркалами автомобилей. Таскать мотоцикл на руках, если ты не "кабан" также не доставляет большого удовольствия - он достаточно тяжелый.
Ради интереса попробовал сделать на VFR стандартную гаишную восьмерку - не получается, не хватает радиуса руля. Варианта вижу два - либо заменить клипоны на руль, либо ложить мот до подножек и проходить фигуру на скорости. Но последнее без клетки пробовать не хочется:)

Выфер и трасса. Кажется, что мотоцикл создан для движения по трассам - великолепная ветрозащита позволяет комфортно преодолевать незащищенные от ветра участки дороги без существенных усилий. Достаточно высокий вес, способный создать проблему в стоячей пробке здесь играет в нашу пользу - удары ветра на открытых участках практически не страшны. Комфортная крейсер края скорость по трассе - 120-160 км/ч. В таком режиме можно проехать примерно 250 км. от заправки до заправки. В экономном режиме можно проехать на 50-100 км. больше.

Выфер и легкое бездорожие. Часто нам хочется выбраться загород, искупаться, понырять, пожарить шашлыки в лесу - при этом обычно необходимо проехать около 5 километров по легкому бездорожью, траве, про елочным дорогам, лесу, гравию. Можно точно сказать, что Выфер для этих условий не приспособлен полностью, хотя при этом едет:) сказывается серьезный вес, невысокий клиренс и перегрев. Температура при попытке поэндурить на 30 градусной жаре может пересечемся отметку в 120 градусов Цельсия. Не рекомендую эксплуатировать мотоцикл в таких условия постоянно, либо запасные реле регулятора под седушкой Вам в помощь.

Основные проблемы. Их две - перегрев и постоянно дохнущее нештатное реле регулятора, последнюю проблему можно попробовать решить заменой на оригинал.

Самостоятельное обслуживание Выфера. В принципе, в замене масла, маслофильтра, воздушного фильтра, тормозных колодок, охлаждающей жидкости,  замене свечей и прокачке тормозов нет ничего сложного. Подробные инструкции приведены ниже.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые нюансы. Для замены маслофильтра очень удобна трещетка с маленькой ручкой - фильтр демонтируется гораздо проще.
При замене охлаждающей жидкости следует внимательно смотреть, что бы в системе не было воздушных пробок - это приводит к перегреву. Решается проминанием шлангов системы.
Если задний тормоз недостаточно жесткий и сильно проваливается вниз можно прокачать только контур "сосок" которого находится под седлом

Обвес для дальнобоя
Прежде всего это кофровая система. За три года отлично себя зарекомендовали ковровая система и кофры givi. Обращаю внимание на возможность перегруза заднего кофра! Крепление может лопнуть, но при этом оно с легкостью варится.
О кофрах - задний  givi maxia 53 литра, боковые givi E 41 - 41 литр. Вмещается все необходимое. Единственный минус, если присоединять боковые кофры, то в междурядье становится совсем печально. Очень удобной особенностью кофра Е 41 является дополнительный доступ в кофр через крышку сверху на кодовых замочках. Это позволяет достать бутылку воды, еду или дождевик не открывая полностью кофр.

Ручки с подогревом. Использую ручки Дайтона. Очень полезная вещь в начале и в конце сезона, при температуре +3 +5

Навигация. Использовал два навигатора:
Китаец Neoline Moto. Плюсы - дешево и сердито. Минусы - тормозит, особое внимание стоит удивить креплению, были случаи, когда штатное лопалось от вибрации. Были случаи самопроизвольного включения и зависания. Стоимость примерно 5000
Мотонавигатор Garmin. Плюсы - идеальный навигатор. Минусы - цена. Покупался по акции в Немецком Льюисе. С учетом такс фри обошелся в 12 000. Установлена карта Центральной Европы. Дополнительно докупалась топографическая обновляемая карта России. Стоимость 3000. В Москве стоимость навигатора с установленной картой РФ примерно 35 000.

Дуги. Установил себе отличные дуги в компании Vilar. http://vilar-pro.ru (http://vilar-pro.ru). Внешне идеально и очень практично. Дуги разработанны именно под нашу модификацию VFR.
Внимание! Дополнительно для установки слайдеров, клетки или дуг необходим тюнинговый расширительный бачок либо модифицировать стоковый. Рекомендую потратить время и немного денег и заказать тюнинговый.

Удлинитель крыла
К сожалению купить в российских магазинах удлинитель крыла на нашу модификацию невозможно. Варианта два - заказать в зарубежных магазинах или у наших мастеров. Мой удлинитель изготовлен форумчанином Alex Rentor, VFR Club. Прикреплен к крылу эпоксидным клеем.  Испытание прошел успешно, грязи под пластиком реально стало меньше.
Круизконтроль.
Использую лепесток CRAMPBUSTER. На трассе при длительных перегонах очень удобно, разгружает руку.  Проблема может возникнуть при движении в колонне, в городе, в междурядье, в пробке - можно элементарно забыть о лепестке и вкорячится в резко оттормаживающийся автомобиль. Использовать с большой осторожностью и только лепестки без фиксатора!

В будущем планирую установить туринговое стекло MRA, вольтметр и тюнинговое седло.
 
Составил вот такую таблицу для облегчения жизни новых владельцев VFR 98-01 г. в.
Если кто поможет дополнить и исправить буду очень благодарен.

МАНУАЛ http://www.vfrclub.ru/downloads.php?cat_id=1 (http://www.vfrclub.ru/downloads.php?cat_id=1)

Глава 1. Расходники и детали

Резина

По мануалу:
Размер шин спереди: 120/70-17
Размер шин сзади: 180/55-17
Michelin Pilot Road 4. Размер по мануалу.

Цепь
DID 530 108 зубьев
RK 530HFO 108 зубьев

Звезды
моторная звезда JT 17 зубов
задняя звезда JT 43 зуба

Тормозные колодки
Оригинал 06435-МАТ-006
Альтернатива Передние Nissin 2P-250 f2 Задние Nissin 2P-250 r1
Альтернатива Передние и задние EBC FA261HH
Альтернатива Передние и задние FERODO FDB2098
Альтернатива CARBONE LORRAINE Передние: 2602 A3+ или 2602SBK3, задние: 2602 RX3. Размеры: 115 x 38,8 x 8,5 mm

Масло
Синтетика 10w40
Лично я заливаю Motul 7100 10w40

Маслофильтр
Оригинал 15410-MFJ-D01
Альтернатива HIFLO FILTRO HF 303
Альтернатива MW641 MANN-FILTER
Альтернатива BOSH 0 986 452 061 (автомобильный)
Альтернатива MAHLE OC 575
Альтернатива Champion F301

Свечи
Оригинал 98059-59916
Альтернатива простые NGK CR9EH-9
Альтернатива иридиевые NGK CR9EHIX-9
Альтернатива простые DENSO U27FER9
Альтернатива иридиевые DENSO IUH27
Альтернатива Champion RGU92C
 
ВНИМАНИЕ! Все свечи с зазором 0,8-0,9 мм

Топливный фильтр
Оригинал 16900-MBG-003
Альтернатива MANN mwk 44
Альтернатива knecht kl145 (диаметр 49мм) У оригинала диаметр чуть меньше в остальном такой же
ВНИМАНИЕ! У топл. фильтра MANN mwk 44 внеш. диаметр 50мм, а у оригинала 40мм. MANN mwk 44 и knecht kl145 аналоги только между собой. Просто их можно приспособить на VFR.

Воздушный фильтр
Оригинал 17210-MCW-D01
Альтернатива HIFLO FILTRO HFA 1801
Альтернатива AIR FILTER DELO 17210-MBG-000
Альтернатива Champion J346/301   

Тормозная жидкость
DOT 4

Охлаждающая жидкость
Любая мотоохлождайка с максимальными температурными режимами
Лично я заливаю Motul factory line или motocool expert

Вилочное масло
15w

Аккумулятор
YUASA YTX12-BS (12 Вольт, 10 Ампер-Часов, Размеры, мм: 150 x 87 x 130)

Термостат
Подходит от Дэу Матиз. ВНИМАНИЕ! У Дэу Матиз он одноклапанный !!!

Пыльник переднего колеса
Альтернатива Corteco 19027774B

Сцепление для VFR 800 98-99
Альтернатива Фрикционные диски сцепления комплект TRW MCC124-9
Комплект пружин TRW MEF 129-5
Альтернатива Диски EBC №CK1206 для VFR 800 98-99

Датчик положения дросселя
Альтернатива Подходит от авто: Акуры и Цивика до 1999 года

Форсунки
Такие же как на ACCORD 1.8IS 5MT 1999 - 2002

Реле регулятора
Альтернатива Shindengen FH012AA , FH020AA , SH775

Зеркала для VFR 800 98-99
Альтернатива Подходит от Honda CBR 600 91-00

Лампочки
OSRAM BILUX H4 12 V 60/55W
BOSH KK H4U 12 V 60/55W H45


Глава 2. Обслуживание

Меняем масло и маслофильтр http://www.stuntex.ru/article/zamena-masla-na-mototsikle (http://www.stuntex.ru/article/zamena-masla-na-mototsikle)

Прокачиваем тормоза http://vfrworld.com/forums/showthread.php/38112-DIY-Bleeding-Linked-Brakes-w-ABS-(The-Ultimate-Guide (http://vfrworld.com/forums/showthread.php/38112-DIY-Bleeding-Linked-Brakes-w-ABS-(The-Ultimate-Guide))

Замена охлаждающей жидкости http://vfrclub.ru/index.php?topic=853.msg11530#msg11530 (http://vfrclub.ru/index.php?topic=853.msg11530#msg11530) (в статье речь идет о следующем поколении VFR, но это не имеет существенного значения, у нас все тоже самое)

Замена цепи главной передачи http://vfrclub.ru/index.php?topic=1171.msg17685#msg17685 (http://vfrclub.ru/index.php?topic=1171.msg17685#msg17685)

Замена тормозных колодок http://www.stuntex.ru/article/zamena-tormoznykh-kolodok-na-mototsikle (http://www.stuntex.ru/article/zamena-tormoznykh-kolodok-na-mototsikle)

Замена масла и сальников в вилке http://vfrclub.ru/index.php?topic=1641.msg24289#msg24289 (http://vfrclub.ru/index.php?topic=1641.msg24289#msg24289)

Меняем лампочки ближнего света http://vfrclub.ru/index.php?topic=7019.msg115674;topicseen#msg115674 (http://vfrclub.ru/index.php?topic=7019.msg115674;topicseen#msg115674)


Глава 3. Интересные и важные темы

Про инструменты
http://vfrclub.ru/index.php?topic=6664.msg109226#msg109226 (http://vfrclub.ru/index.php?topic=6664.msg109226#msg109226)

Ключ для натяжки цепи
http://vfrclub.ru/index.php?topic=5395.msg117364;topicseen#msg117364 (http://vfrclub.ru/index.php?topic=5395.msg117364;topicseen#msg117364)

Проверка системы зарядки мотоцикла
http://vfrclub.ru/index.php?topic=1767.msg26137#msg26137 (http://vfrclub.ru/index.php?topic=1767.msg26137#msg26137)



Глава 4. Основные проблемы и пути их решения

В процессе написания

Глава 5. Про тюнинг и обвес

Тюнинговые стекла
MRA https://www.mrashop.de/erp/catalog/navigation/catalogNavigation.action?selher=(158,18,0)&modell=(2714,19,0)&year=(522,19,0)&kgetforms=1&tableNavigations.CATALOG_NAVIGATION_PRODUCT_TABLE_NAVIGATION_KEY.offset=0 (https://www.mrashop.de/erp/catalog/navigation/catalogNavigation.action?selher=(158,18,0)&modell=(2714,19,0)&year=(522,19,0)&kgetforms=1&tableNavigations.CATALOG_NAVIGATION_PRODUCT_TABLE_NAVIGATION_KEY.offset=0)

Ручки с подогревом
http://daytona-global.com/products/?page=Products_Product&mfrID=9&categID=13&subcategID=50&productID=86610 (http://daytona-global.com/products/?page=Products_Product&mfrID=9&categID=13&subcategID=50&productID=86610)

Установка дуг
http://vilar-pro.ru (http://vilar-pro.ru).

Навигация
http://www.garmin.ru/motonavigatory-cat/ (http://www.garmin.ru/motonavigatory-cat/)

Круизконтроль
http://www.crampbuster.com (http://www.crampbuster.com)

В процессе написания

С уважением Дима "Лентяй"

Ребят, если кто уже делал график тех. обслуживания для себя, выложите пожалуйста.
Так же очень нужны ссылки на интересные темы по нашей модификации, можно на иностранные сайты, новая информация о расходниках и деталях и прочее
.
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: WAV от 06 Октябрь 2014, 15:45:34
Было уже как-то. Надо админам закрепить один раз в шапке, чтобы было у всех на глазах.
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Pathfinder от 06 Октябрь 2014, 15:49:45
Да, нашел аналогичную тему 2009 года, там тоже предлагали закрепить, но как то не срослось похоже.
В планах еще собрать ссылки про обслуживание, основные неполадки и немного об обвесе.
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: ninja от 06 Октябрь 2014, 17:36:26
Я тоже как то пытался что то подобное сделать по запчастям и их аналогам. Но меня не услышали. Может вас услышат.
Охотно поделюсь своей накопленной инфой(постараюсь в ближайшее время)
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: yurban от 06 Октябрь 2014, 17:59:50
Еще один аналог оригинального масляного фильтра: MW641 MANN-FILTER. Пользуюсь сам ::во::.
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: mavarick от 06 Октябрь 2014, 18:45:22
Есть аналог топливного фильтра. MANN mwk 44
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Pathfinder от 06 Октябрь 2014, 20:20:50
Добавил
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: ninja от 07 Октябрь 2014, 10:27:32
В главу запчастей можно добавить:
Термостат подходит от Дэу Матиз  внимание!!!"у матиза он одноклапанный"!!!

топл. фильтр также knecht kl145(диаметр 49мм) у оригинала диаметр чуть меньше в остальном такойже

масляные фильтра: от авто подходит BOSH  0 986 452 061, также хорошая альтернатива оригиналу MAHLE OC 575, и Champion F306

свечи: простые: NGK  CR9EH-9  или  DENSO  U27FER9   с зазором 0,8-0,9 мм
свечи иридиевые: NGK CR9EHIX-9 или  DENSO IUH27

пыльник переднего колеса: альтернатива Corteco 19027774B

сцепление 98-99: альтернатива Фрикционные диски сцепления комплект TRW MCC124-9
комплект пружин TRW MEF 129-5
или ДИСКИ EBC №CK1206 для VFR 98-99

датчик положения дросселя подходит от авто: Акуры и Цивика до 1999 года
форсунки такие же как на ACCORD 1.8IS 5MT  1999 - 2002

зеркало для 98-99 подходит от Honda CBR 600 91-00годов

возможная замена РР:  Shindengen FH012AA , FH020AA ,  SH775

поправте по колодкам: 2p250 f2 nissin перед, 2p250 r1 nissin зад

2000-2001 VFR800 выпускные патрубки были из нержавеющей стали(не знаю правда или нет)

ну и хорошая замена оригинальному впуску от A&A Performance Supercharger Kit :D

может не стоит навязывать бренд Мотюль?? напиши спецификации, а народ сам выберет фирму??
если что вспомню потом допишу)
прикрепляю юзер мануал
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Pathfinder от 07 Октябрь 2014, 16:53:17
Обновил:)
ninja, огромное спасибо за юзер мануал и новые данные.
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: ninja от 07 Октябрь 2014, 18:20:12
поправь первый пост, чтоб люди не путались:

у свечи зазор  0,8-0,9 мм не только на DENSO U27FER9, оно на всех такое по мануалу.

у топл. фильтра MANN mwk 44 внеш. диаметр 50мм, а у оригинала 40мм.  MANN mwk 44 и knecht kl145 аналоги только между собой. Просто их можно приспособить на VFR.

по форсунке: это не альтернатива, на ACCORD 1.8IS 5MT 1999 - 2002 стоит тоже самое. у них даже номера совпадают.

С louis.de можно привезти возд.фильтр DELO (очень дешего)

на A&A Performance Supercharger Kit можно и ссылку добавить для наглядностиhttp://www.aaperf.com/vfrkit-gen5.html
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: mikky от 07 Октябрь 2014, 22:30:36
Ну, какбэ, не претендуя на первенство и тем более на полноту: http://www.moto.ru/ubbthreads2/showthreaded.php?Cat=0&Board=73&Number=599815&page=0&view=expanded&sb=5&o=&fpart=

Посмотри, мож там было что-то полезное...
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Pathfinder от 08 Октябрь 2014, 09:44:30
Обновил. Хороший перечень получается:) есть еще мысли сделать перечень самых выгодных магазинов для закупки расходников
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Ilia от 04 Апрель 2015, 22:56:16
Pathfinder,
колодки Nissin 2P-250-R1 на зад не лезут, ну никак::о боже::
http://www.vfrclub.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6839&pid=111703#post_111703
Название: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: pachuco от 12 Май 2015, 16:17:28
Еще год назад списывался с Дэном, создателем этого комплекта. Ему пришлось распродать свою оснастку, так что больше не сможет ни сделать комплект для VFR 5 поколения, ни собрать нужные детали из старых запасов. Также писал, что на форуме VFRD продаётся комплект для шестого поколения, но у него их больше нет и не будет, хотя может продать нагнетатель Rotrex. Возможно, его получится уговорить на продажу чертежей для изготовления нужных деталей, но этим я еще не занимался.

Цитировать
Pathfinder написал:
Замена оригинальному впуску
A&A Performance Supercharger Kit  http://www.aaperf.com/vfrkit-gen5.html
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Jasper от 01 Июнь 2015, 01:16:35
Ссылочки бы поправить в шапке темы =)
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Pathfinder от 01 Июнь 2015, 10:16:45
Исправлю чуть позже, но часть тем с переходом на новый форум похоже утеряна навсегда:(( буду искать альтернативные
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: pgabow от 21 Июль 2015, 18:08:16
А не подскажете про задние колодки новичку?
Шпильку выкрутил, поршни разжал. Правая колодка свободно вынулась, а левую (со стороны цепи) не могу вынуть. Надо еще чето открутить?
Передние то просто поменял
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Imax от 21 Июль 2015, 18:49:41
А не подскажете про задние колодки новичку?
Шпильку выкрутил, поршни разжал. Правая колодка свободно вынулась, а левую (со стороны цепи) не могу вынуть. Надо еще чето открутить?
Передние то просто поменял

Я снимал задний суппорт. Правда к внутренней гайке неудобно добираться.
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: pgabow от 21 Июль 2015, 18:59:07
а шестигранники выкручивать или болты?
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: nabrosimoff от 21 Июль 2015, 19:06:20
Сними полностью суппорт, потом выкрути направляющую и достань колодки. Для этих операций и болты и шестигранники надо откручивать. Там все просто.
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: pgabow от 21 Июль 2015, 19:32:16
а пальцем прямо не ткнете чего открутить, чтоб лишнее не откручивал?)
задний болт нижний отвернул

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9/38105388.a/0_bd048_6383cb44_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4807/38105388.a/0_bd047_18ce54b2_orig.jpg)
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: nabrosimoff от 21 Июль 2015, 19:47:46
а пальцем прямо не ткнете чего открутить, чтоб лишнее не откручивал?)
задний болт нижний отвернул

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9/38105388.a/0_bd048_6383cb44_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4807/38105388.a/0_bd047_18ce54b2_orig.jpg)

Там суппорт крепится к маятнику на кронштейне. Проще открутить сам кронштейн от маятника, а потом ковырять суппорт. Если вечером буду в гараже, то отфоткаю. Там буквально 2 болта
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: pgabow от 21 Июль 2015, 19:53:27
передние то видно как крепятся. а задний не пойму никак
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: pgabow от 23 Июль 2015, 09:00:58
На всяк случай напишу тут, может еще какому начинающему понадобится. Вопрос решился выкручиванием двух болтов прямо под звездой. Один болт на 12 самый крайний на суппорте и направляющий болт на 14 рядом с ним (на нем суппорт ходит туда-сюда). Суппорт немного сдвигается и можно спокойно достать старую левую колодку и поставить новую.
Остальное все я зря выкручивал. Достаточно этих двух.
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Станислав от 07 Сентябрь 2015, 12:50:25
Доброго времени суток, Форумчане!
Сорри что отвлекаю, не работает ссылка на мануал 98 года!
Очень нужен! Киньте ссылкой! ;)
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: nabrosimoff от 07 Сентябрь 2015, 16:17:31
http://motodataproject.com/verify_download.php?products_id=123

Гуглить быстрее, чем ждать ответов на форуме)
Название: Re: VFR 800 98-01 расходники и обслуживание
Отправлено: Guy Fawkes от 13 Ноябрь 2018, 14:42:48
Из рассказа о выфере по бездорожью скажу, что всё-таки ездить можно. Лично подымался на километр вверх по горам, камням, валунам и т.д. Но! конечно клиренс мал, с этим спорить не буду. Прежде чем штурмовать очередной подъем его необходимо осмотреть и выбрать маршрут, иначе мятый выхлоп неизбежен. Стекло MRA ставить не советую. Читал о нем много, совокупность плюсов и минусов приблизительно равна стоковому. Насчет греется...да, греется, но не выше 106гр. если антифриз залит грамотно. Я имею в виду не в том виде, что продают в магазине, рассчитанном на -40. Такой нужно бавить до минус 20 -10гр. Так теплоотдача сильно увеличится и не будет 120градусов по Цельсию....Что, кстати говоря, уже есть критический перегрев двигателя (который даже не 120, а 110). Эндурить тяжко не спорю, руки немеют от усталости и напряжения, но в целом ездить можно, не рекомендую по грязи. Любая грязь это караул на шоссейной шине.