Этот пост написан для людей, которые хотят самостоятельно ремонтировать мелкие неисправности своих байков, но сомневаются в своих возможностях.
Рано или поздно владельцы мотоциклов сталкиваются с этой проблемой.
Тысячи 3 назад начал откровенно ощущаться момент подвисания подшипников рулевой колонки. Подшипники были куплены, но времени (читай желания)), ровно как и подходящего места для ремонта не было. Менять в любом случае хотел сам, т.к. был уверен что моих способностей вполне достаточно.
И вот сегодня выпал внезапный выходной. Погода мерзкая, дождливая, скучно, решил что пришло время крутить гайки
Где? У нас во дворе стоит деревянное строение по типу сарай. Бабульки и дедульки паркуют там свои педальные байки. Я решил, что они не сильно обломаются, если я сделаю мальца перестановку и тусанусь несколько часов за ремонтом своего "коня".
Т.к. ни подъемников, ни талей, ни прочих достижений инженерной мысли в сарайчике не предусмотренно (как ни странно ). А мопед нужно оставить в стоячем, а не лежачем положении - решил загрузить чем-нибудь заднюю часть. Ничего кроме как 6 полторашек воды, не нашлось.
Вес был не большой, поэтому мотоцикл опирался на переднее колесо, но после снятия оного все стало ок.
Перед процедурой замены я, естественно, погуглил, почитал и т.д. Во всех случаях мастера снимали всю морду и боковой пластик. Для чего они это делали, я не понимаю, разве что боялись повредить. Но даже я, несмотря на всю свою неаккуратность ничего не сломал и даже не поцарапал. VFR имеет довольно много места для "маневров". Снял я только стекло, хотя можно было и его оставить.
Итак, процедура разбора:
1. Откручиваем суппорта передних тормозов и их магистрали, которые крепятся на перьях вилки. (Я оставил их висеть на шлангах, но лучше подвязать проволокой куда-нибудь к раме). На этом этапе я на всякий случай снял рычаг переднего тормоза, чтобы случайно не надавить на него и не сжать колодки.
2. Откручиваем переднее колесо и откатываем его в сторону.
3. Снимаем переднее крыло.
4. Откручиваем кронштейны шлангов тормозной системы от нижней траверсы (2 болтика с головкой на 8 )
5. Ключиком на 12 ослабляем половинки руля и, предварительно сняв узенькой отверткой тоненькие колечки на перьях вилки, снимаем "руль" и оставляем болтаться . На этом моменте я замерил растояние от верхней проскости верхней траверсы до верхней плоскости пера вилки (у меня было 45 мм). Расслабляем болты сжимающие перья в верхней траверсе головкой на 12, а болты, сжимающие перья в нижней траверсе головкой или рожковым ключом на 14. Аккуртано вытягиваем вниз оба пера.
6. Снимаем аккуратно черную пробочку и откручиваем головкой на 30 (или 27, уже забыл) верхнюю гайку траверсы. Катрина примерно такая:
В 2 паза верхней гайки загнуты 2 усика промежуточной шайбы. Отгибаем их и откручиваем гайку ... чем-нибудь Я использовал самый главный ударный иструмент и металлическую проставку в диаметре примерно 8 мм и длиной около 15 см. Тем же самым "нашим" методом я открутил и нижнюю гайку. Заранее скажу, что ни одну гайку я не похерил, все прошло ок.
7. Легким движением руки вытягиваем нижнюю травесу вниз, вытаскиваем верхний подшипник и выбиваем каким-либо длинным металлическим прутком из рулевой колонки чашки старых подшипников, бляго делать это очень удобно, т.к. к есть специальные проточки, через которые можно бить прям по чашкам (на фото чашки уже выбиты):
8. Самый гемеройный момент всего этого мероприятния - выпресовка подшипника нижней траверсы. Т.к. никаких спец. инструментов у меня не было, юзал толстую отвертку и молоток, постепенно, по-кругу, поддевая подшипник. Минут за 10 я его одолел:
9. Второй хреноватый, но менее хреновый, чем первый момент - запресовка нового подшипника. Я надеялся заморозить траверсу и надеть подшипник с помощью 2-х пальцев:
Мое терпение забило на заморозку примерно через 30 минут Я подумал что достаточно, но... подшипник от руки, как ни странно, не шел Пришлось использовать старый подшипник как проставку и с его помощью забил я новый подшипник, неторопясь, минут за 5:
10. Не забываем забить новые чашки подшипников в рулевую колонку (тут тоже требуется время и аккуратность, чтобы точно и плотно забить их в колонку)
Сборка в обратном порядке
Вся процедура с подготовкой, заморозкой траверсы и одним чаепитием заняла у меня 4 часа. Абсолютно без напряга.
Инструмент который я юзал.
1. Из этого наборчика:
Головки: 8 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 22 мм, 27 мм, 30 мм
Шестигранники: 5 мм, 6 мм
Еще были рожковые ключи: 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм
Отвертки: средний крест, плоская маленькая (3 мм), большая (10 мм)
И гавный инструмент - 400 граммовый молоток
Пару деталей, возможно, забыл.
Буду рад, если мой опыт будет кому-либо полезен!
Всем удачи!