[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia

VFR 800 VTEC (6е поколение) => Технический раздел => Тема начата: DXVV от 16 Июнь 2018, 13:43:43

Название: Лопнула рама по сварному шву
Отправлено: DXVV от 16 Июнь 2018, 13:43:43
Хочу поделится с вами своей печалью, и может быть чего полезного услышать, и после окончания ремонта может кто тоже, что полезное почерпнет.
 Купил я себе VFR 800 VTEC 2002  хотел в ближайшее время в дальняк ехать, первым же делом после покупки заменил почти все расходники ,выкинул колхозную сигналку,выкинул светодиодные приколхоженые лампы и еще кучу колхоза по электрике устранил. Сразу новое РР, новый аккум (дорогущий гелиевый на выброс из за дохлого РР)
И после всех подготовок сел кататься по городу и услышал на мелких и больших кочках характерный щелкающий металлический стук исходящий прямо из под приборки (вилка, траверса,колесо) который пропадал на скорости больше 80(скорее всего его просто уже не было слышно). Весь перед перешерстил, все клеммы на стяжки, все что потенциально могло хоть как то стучать на кочках, закрепил(даже слишком). Проблема не ушла,решил забить,но не за долго перед выездом в дальняк ,друг стоявший рядом услышал, что эти щелчки идут прямо из под сидения( до последнего не верил пока сам не услышал, получалось что когда сидишь на мото звук по раме отдавало прямо в траверсу) решил что раздолбано посадочное место или подшипники, на амортизаторе или в прогрессии. В общем снял по максимому, все что мешало долезть до аморта, и увидел прекрасное зрелище,кое поставило меня в ступор. На раме куда приходит верхняя часть амортизатора и куда видимо приходится вся нагрузка распределяемая с заднего колеса, прямо по кругу ЗАВОДСКОГО сварного шва, зияет дырень и не маленькая щель.
 В общем последние не мало так километров всю нагрузку с задней оси рама мотоцикла распределяла только правой частью рамы,в то время как левая часть благополучно оставалась на месте и во время работы амортизатора издавала прекраснейший стук.
Все это пишу к тому, что после того как успокоился и осознал, что при покупке мото сильно лоханулся, я сделал пару выводов ,а именно:
1. Когда брал мотоцикл знал что там стоит алиэкспресовский очень ужасного качества пластик и что был скользяк на правую сторону,где я и увидел на раме внизу  тонкую трещину (фото приложу) на месте покупки прикинули что эта трещина в будущем чуть под варится и там ни какой нагрузки нету,НО. Эта трещина как раз и была из за того что правую часть рамы при работе амотром  каждый раз немножко сворачивало винтом . (так что кому на будущее эту не кажущейся тревожной трещину можно использовать как индикатор беды)
2. После тщательного осмотра лопнувшего шва пытались понять какая сила должна была так повлиять на эту мощно вроде сваренную конструкцию, только пробивание заднего аморта,причем очень сильное( потому что для таких повреждений надо что бы аморт сдох и вырвало прогрессию, я к тому, что она сначала должна сломаться, а только потом рама) ,НО хочу заявить ,что на лицо заводской брак , на верхней плоскости рамы где зияет дыра ,закладная часть рамы больше чем на половину не проварена, сформирована только верхняя часть шва ,а в глубине алюминий не проварен вообще, там даже видна под сваркой его гладкая плоскость после литья и обработки.
 В общем благо нашел хорошего аргонщика ,на следующей неделе будем варить, естественно надо снимать раму. И вот тут может кто сразу подскажет!? Я уже все навесное снял, пару тормозных магистралей пришлось демонтировать, самое большое что я не хочу делать это снимать выхлоп с двигателя(туда ведь скорее всего надо новые прокладки потом? из паранита можно их самому сделать?) и очень очень не хочу снимать рулевую колонку с траверсами. Планирую снять переднее колесо ,снять клипоны, вынуть перья и вместе с траверсами через верх снять раму оставив двигатель на домкратах и центральной подножке и заднем колесе. подрамник и все остальное уже снял.

 (фото той трещины на раме справа сниму позже крупно )
Не серчайте что так много настрочил, хочется излить душу,обида первые дни была неимоверная)))
Кстати может пока мото разобрано может кому что сфоткать или посмотреть,авось что то надо.
Название: Re: Лопнула рама по сварному шву
Отправлено: shefer от 16 Июнь 2018, 14:07:20
Скользячка с ударом заднего колеса обо что то. Бордюр или "или". Брак маловероятен .После своего дтп снимал выхлоп с другого мото, ставил на другие б/у прокладки( медные кольца)- все ок.Мот с пластиком от "али"- ты знал на что шел.
Название: Re: Лопнула рама по сварному шву
Отправлено: Rebel от 16 Июнь 2018, 23:35:54
Ну почему брак маловероятен?очень даже вероятен.на ззр 1400 до 2008 года вполне себе успешно лопались рамы из-за неправильного момента затяжки распорный втулок ,крепящих двигатель к раме.момент был неправильным из за робота на конвейере,собирающим это чудо.потом была отзывная кампания и срач на всю вселенную
Название: Re: Лопнула рама по сварному шву
Отправлено: shefer от 17 Июнь 2018, 07:07:50
А потому,  что случаев с лопнувший рамой по причине брака на мото вфр 800 5-го и 6-го поколения с родным пластиком без 'скользячек' не припомню за десятилетие интереса к этим моделям. У втека сегодня у соседа посмотрим на этот узелок.  Интересно.
Название: Re: Лопнула рама по сварному шву
Отправлено: OLEG JDM от 17 Июнь 2018, 12:41:52
Возможен еще перегруз плюс хорошая кочка
Название: Re: Лопнула рама по сварному шву
Отправлено: Мотоциклист от 17 Июнь 2018, 15:44:23
У меня было на 2007 годе,влетел в яму русские дороги,снял бак и пластик,весь мот стоял на подставках,раму через верх снимал,заварил,поставил,прокачал тормоза,всё отлично держало с  пассажиром ни одну тысячу.
Название: Re: Лопнула рама по сварному шву
Отправлено: DXVV от 23 Июнь 2018, 22:00:41
В итоге снял раму через верх, оставив двигатель на домкратах и заднем колесе. Сделали небольшой стапель, что бы все на место встало и сварили. Снял раму с креплений двигла с очень большим трудом,потому что правая часть дала немного винта. После сварки встала на мотоцикл как новая. Все успешно получилось уже собрали и все работает прекрасно.
Всем спс за мнения.
Название: Re: Лопнула рама по сварному шву
Отправлено: N1 от 15 Июль 2018, 19:16:33
была такая же хрень, левый шов разошёлся, чётко по сварке. снимал, проваривал вкруг. по виду был непровар с завода.
Название: Re: Лопнула рама по сварному шву
Отправлено: crosby от 26 Июль 2018, 14:34:20
а не тот ли это мот случайно в китайском пластике репсол и еще оранжевыми дугами?
Название: Re: Лопнула рама по сварному шву
Отправлено: DXVV от 03 Август 2018, 11:15:28
а не тот ли это мот случайно в китайском пластике репсол и еще оранжевыми дугами?
Да, наверно тот... недавно его купил. а что есть интересная инфа? пиши в лк.