Я обещал путевой дневник... Правда, в этом году он получился скучным, наверное, по причине лени автора
.
Фотографии тут:
http://picasaweb.google.com/mkazennovА вот заметки:
12 июня день (Москва – Минск) завершился остановкой в гостинице в Минске. Вечерний променад и ужин в центре Минске ка на берегу Свислочи. Дождь проливной… Но короткий…
13 июня. Минск – Варшава. При заказе случилась гостиница «а ля Советское студенческое общежитие» в спальном районе. Но весьма чисто, удобно, приветливый персонал, хороший завтрак. Неблизко от центра, Денис вечером поехал туда своим ходом.
14 июня. Едем в Прагу маршрутом Варшава – Ченстохова – Ополе – Наход – Градец Кралове – Прага. В Польше почти 100 км ремонта дороги на промежутке от Варшавы до Ополе. Изругались . К 18 часам были в Праге. Симпатичный отель Hetjman в 30 минутах пешего хода от центра. Ужин недалеко.
15 июня. Прага. Центр. Пражский град. Карлов мост. Еда «У Швейка».
16 июня. Едем в Германию. По дороге посмотрели Пльзень – центр пивоварения Чехии и курортные Карловы Вары, в которых отведали местной кухни.
К вечеру добрались в Бамберг, завернув в местный мотомагазин Луиса, чтобы купить визиры и крепления шлема Денису.
Салатный ужин (привет, Онищенко!) в центре. Вообще-то, как всегда в Европе, в это время (20 часов) все уже спят.
17 июня. Фотосессия по Бамбергу. Кофе. И то, и другое - Дас ист фантастиш!
Поехали в Берхтесгаден. Приехали, поселились, к ночи начался дождь.
18 июня. Дождь с утра. Кёльштайнхаус «накрылся» медным тазом, потому как дорогу на Оберзальцберг закрыли совсем. Поехали в Шонау-на-Кёнигсзее, и, поскольку в этот момент дождь прекратился, покатались на кораблике по озеру. Очень позитивно!
Пасмурная погода не прошла, а после команды «по коням» начались ливни. Попытались убежать в Сент-Вольфганг, это красивый городок на Вольфгангзее, но не удалось, там гуляли под мелким дождем.
Далее – дорога на Цель-ам-Зее, которую навигатор проложил через горную приватизированную (и потому платную) дорогу. Дорога хорошая, но неширокая, с жесткими серпантинами, к которым прибавились не перестающие дожди. Примерно с километр – плотного облака с видимостью метров в 50. Ну что ж, бывает. Еще потерялись с Денисом. Маленько повздорили после встречи в гостинице. И это тоже бывает :-).
В Цель-ам-Зее – прекрасный отель в центре города. Если бы не дождь…
19 июня. Утро. Дождь вроде перестал, но не надолго. Планировали поехать на Гросглокнер Альпенштрасе (дорога такая, специальная, высокогорная). Вот тут смотреть:
http://www.grossglockner.at/en/. Но посмотрели веб-камеры: дождь внизу, снег наверху, очень пасмурно. Жаль, конечно, но смысла «ломиться» туда нет. Поехали на Капрун. Это горное ущелье, в котором расположены водохранилища с плотинами. Опять ливень. Доехав до подъемника, решили сменить тактику и поехать сразу в Италию. Наш город – Больцано.
Дорогу проложили – через Lienz. Въехали в туннель – ливень. Выехали из него, и попали как бы в другое измерение – солнце, ни капли дождя! До границы с Италией – несколько десятков километров по солнечным горным серпантинным дорожкам. После границы – десяток километров узкой дороги вниз. Она односторонняя, со светофорами. На границе перед Италией ждали зеленого почти час.
Больцано. Отель в удобном месте, в стиле «арт». У Дениса прикольный номер с фресками на стенах. Фотосессия по центральной части города и ужин возле кафедрального собора.
20 июня. День «покатушек» по Доломитовым Альпам. Информацию брал отсюда:
http://www.motorbikehotel.com/motorbikehotel/index.php?id=7 и еще из нескольких мест. В результате ехали так: Bolzano - Tesero - Paneveggio - Agordo - Dont – Cortina d’Ampezzo - San Cassiano - Siusi – Bolzano. Получилось 260 км, 5 часов непрерывного хода по жестким альпийским серпантинам, с остановками на фотосессии и один обед в шикарнейшем (= недешевом) ресторане. Нам понравилось!!!
21 июня. По плану – переезд на самое большое итальянское озеро Лаго ди Гарда. До Тренто «стрельнули» по автобану, а далее – свернули на запад, и через курортный городишко Рива дель Гарда на самом севере озера и по западному красивому берегу через цепочку тоннелей и курортных городков «скатились» к Сирмионе – городку, стоящему на полуострове, выдающемся в озеро достаточно тонкой линией. На северной оконечности полуострова – пятизвездочные элитные отели и развалины грота Катуллы – древнеримские постройки старинного замка.
Судя по автопарку курорт не только древний, но и для достаточно состоятельных людей, причем из разных стран Европы. Больше всего немцев.
Вечерняя жизнь кипит в маленьких ресторанчиках центральной части города.
22 июня.
Сегодня поедем на Лазурный берег Франции. Конечная точка путешествия – деревня Agay в Saint-Raphaël, примерно 520 км.
Итальянская автострада через Кремону и Геную (не заезжая в сами города) до самой границы с Францией, местечко по прошлому году напоминающее названием русское слово «фиглимигли» - Вентимилья (Ventimiglia). Проезд – скоростная телепортация до границы обошелся в 32 евро. Зато быстро. От Генуи до границы с Францией и далее дорожка перестала быть скучное, изобилуя затяжными наклонными поворотами.
Французский отель на пляже «Le Lido», номер на первом этаже, с маленькой терраской, столиком для завтрака (приносили непосредственно к номеру «неправильный» французский завтрак). Мотоцикл перед номером, удобно и видно. Частный пляж с ресторанчиком.
Saint-Raphael – курортная деревня, похожая на все такие же от Сен-Тропе до Ниццы. Отдыхающий, небедный народ со всех концов света, пляжи, ресторанчики, полное замирание жизни в 100 метрах от главной улицы – автодороги, проходящей вдоль берега Средиземного моря. Вдоль побережья – гостиницы, вдали – закрытые частные виллы, в бухте – яхты и яхточки.
Денис решил «проехать» знаменитые точки побережья, дабы «отметиться» в Монте-Карло, Ницце и Каннах.
23 июня. Первый день решили «отмокать» на пляже, т.е. купались и загорали. Немного недооценили коварность средиземноморского солнца и слегка обгорели.
Кухня, конечно замечательная. Но по опыту предыдущих поездок можно сказать, что вкуснее она – в глубинке. Наверное закономерно, потому что здесь – индустрия туризма.
23 июня. Решили прокатиться вглубь материка, в город Грасс. Он знаменит производством французской парфюмерии, выращиванием в окрестностях роз, лаванды и прочих цветов, пригодных для парфюма. Честно говоря, город не поразил. «Старый» город – с узкими средневековыми улочками, скромным, но весьма древним (более 1000 лет) собором Нотр Дам де Пюи, международным музеем производства парфюмерии, в который туристов возит вместе с экскурсией по города электрический поезд – «тутука».
Я – в отель, Денис – в Сен-Тропе, пообедать на так любимой киношниками набережной.
25 июня. Сен-Рафаэль – Венеция. Начало обратного пути. До Венеции – 620 км. «Веселенькая» (с цепью затяжных поворотов и горных туннелей) автострада Провансаль тянется от Лазурного берега до Генуи и далее в сторону Милана. Затем начинается более равнинная часть дороги, а после Брешии – почти прямая. Ехали быстро, тем не менее, в гостинице Маргхере были примерно в 15 часов. После разгрузки поехали на автобусе в Венецию. Говорят, что в любом месте надо побывать трижды: первый раз наступает восхищение, второй – отрезвление, третий – ощущение реальности. Это был второй раз, и, по сравнению с первым, Венеция показалась грязной, суетной, с обилием торговцев сувениров-поделок… Гуляли до темноты, потом двинулись в гостиницу. Денис решил еще покататься на кораблике по каналам.
26 июня. Венеция – австрийские озера. Поехали в Оссиах и поселились в том же отеле, где я был в прошлом году. Ужин, прогулка, тишина альпийских деревень и постоянный запах цветов и скошенного сена.
27 июня. Кататься вокруг озер. Их тут несколько. Объехали три: Faaker, Ossiacher, Worther. Приятные дорожки вокруг, отличные виды для фотосъемки… Под завершение заглянули в местный мотомагазин. 130 км.
28 июня. Оссиах – Вена. 360 км австрийского автобана. Вечер. Фотосессия по Вене. Ужин в фирменном кабачке ФигльМюллер, где венский шницель приносят на одной тарелке, а гарнир к нему – на другой, потому как диаметр шницеля – как у приличной пиццы.
29 июня. Гуляем по Вене. Парк развлечений Пратер и прилегающий к нему просто парк. Дворец и парк Бельведер. Поздний обед в греческой таверне рядом. Еще раз вечерний центр Вены.
30 июня. Едем в Краков. Из 450 км – половина дождевых, но дождь по приезду в город заканчивается и нас ожидает приятный ужин под открытым небом и прогулка по городу. Как заметил Денис, Краков – это город, где все едят. Действительно, на главной площади много кафе и ресторанов и мало свободных мест.
1 июля. Краков – Минск. 850 км дождя. Штраф от вредного польского пограничника и беседа с белорусскими милицыонэрами о скоростном режиме мотоциклов.
2 июля. Минск – Москва. Дождь выключили на границе, а в Смоленске включили печку.
Всё.
Итоги: примерно 8000 км, 430 литров бензина, море впечатлений…
Разобрал и разместил фото путешествия. Смотреть здесь:
http://picasaweb.google.com/mkazennov