Автор Тема: Замена масла и сальников в вилке  (Прочитано 52626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
Замена масла и сальников в вилке
« : 15 Декабрь 2011, 00:15:40 »
1) вынимаем вилку из траверс
2) отворачиваем пробку (верхнюю) (лучше ее отвернуть в зажатых траверсах а то потом никак )
3) вытаскиваем втулку, шайбы, пружину
4) сливаем масло: откручиваем верхнюю крышку,переворачиваем перо.Пусть стекает подольше (минут 15, ибо течет медленно). Промывать перо не советую.Пусть там лучше останется 50 грамм старого масла, чем это будет 50 грамм керосина или бензина.
5) закрепляем стакан в тисках за одно из ушек для крепения крыла или суппорта
6) снимаем отбойник (пластиковая хрень на стакане типа защищает от камушков)
7) снимаем пыльник (аккуратно отверточкой по кругу).
8) вынимаем стопорное кольцо (оно под пыльником, вынимается легко)
9) отворачиваемь винт крепящий поршень в стакане ( в самом низу с торца отверстие через которое просовываем шестигранник и выкручиваем его (если получится!!!! у меня из одного пера нормально вывернулся из другого ну никак пришлось высверлить в нем дырочку и вывернуть его экстрактором))
10) вынимаем за шток из пера поршень
11) Легкими (или почти) поступательными движениями за перо выбиваем сальник из стакана.
12) ТАДАААМ перо вместе со втулкой и сальником вышло ))))
13) снимаем сальник (не выбрасываем) и ставим новый (так же как стоял старый)
14) одеваем перо на стакан
15) направляем сальник
16) Одеваем СТАРЫЙ сальник на перо
17) кладем на перо в плотную к сальнику тряпку по плотнее
18) Берем нечто подлиннее (в моем случае это была монтажка) и стучим по старому сальнику по кругу вгоняя через него новый на место!!! или используем пластиковую трубу - обычная труба для канализации (продается на любом строительном рынке, серого цвета, диаметром 50 мм)
19) После того как сальник сел на место снимаем старый (он легко вынимается ну если что отверточкой поддеть можно за краешек)
20) ставим стопорное кольцо
21) ставим пыльник
22) ставим на место поршень
23) приворачиваем поршень болтом
24) заливаем масло, (до 2002 по 457 мл в перо, если с 02 гв.то помоему 513 в перо).
alexx: масло льём естесьно вилочное,(FORK OIL),не ниже 10W. http://www.motul-product.ru/category/22/150/ настройки по рискам в верхней части вилки на вентилях перьев. Ставим перья, затем покачиваем вилку раз 15-20,пусть масло разойдется равномерно по всему перу.
25) ставим пружину
26) ставим шайбы, проставку
27) заворачиваем крышку
28) ставим защиту от камешков

ВУАЛЯ все готово!!

PS: надеюсь не забыли все промыть )))

PPS: на все про все 2 часа (с высверливанием и т.д.)
PPPS: Сложного ничего!!! не бойтесь! главное аккуратность и последовательность действий! (ну и наличие инструмента)
PPPPS: А все начилось с того что надо было мне подшипники рулевые поменять ну и заодно и сальники поменял и масло в вилке чтоб 2 раза не разбирать )))

alexx: предварительное сжатие пружины регулируется вращением регулятора отвёрткой,оба пера должны быть отрегулированы одинаково,для уменьшения(soft)при небольшой нагрузке хороших дорожных условмях повернуть регулятор против часовой стрелки,для повышения(hard)большей жёсткости и плохих дор.усл.повернуть по часовой.стандартное положение достижение второго витка сверху.как на 98г.вып.не вкурсе.думаю что так же.

И вот статейка от Саши Frantsuz
ford034, если просто смена масла (без замены сальников), то проще некуда:
1. Установить мотоцикл на устойчивую подставку так, чтобы вывесилось переднее колесо (например на центральную подставку упор под выпусной коллектор.
2. Снять переднее колесо, суппорта, переднее крыло, клипоны, крепления тормозного шланга.
3. Ослабить траверсы и снять перья.
4. Аккуратно, придерживая, выкрутить верхнюю пробку пера. Пробка прижимает пружину плюс ко всему сделана из алюминия, нужно быть очень аакуратным, чтобы пробка не выстрелила в лоб и не сорвала последние витки резьбы.
5. Слить старое масло. Переворачивая перо, запомнить последовательность в которой поставленны: проставка, кольцо, пружина.
6. Залить в перо грамм 200-300 бензина и покачивая подвижную трубу вверх-вниз промыть внутренности аммортизатора. Слить.
7. Дать бензину испариться (можно продуть перо воздухом).
8. Залить новое масло. Как правило, в 41-е телескопические вилки заливается 475-493 мл масла в каждое перо. Необходимо уточнить в мануале. Масло лучше заливать в 2 этапа: залить 200мл, несколько раз полностью сжать и растянуть перо, чтобы масло заполнило все полости амортизатора, затем долить оставшуюся часть. Также уровень масла контролируется расстоянием от верхней кромки пера. Информация также есть в мануале (если мне не изменяет память, то это 8-12 см).
9. Поставить пружину, проставки, закрутить пробку и поставить перо на мотоцикл в последовательности, обратной разборке.

Warlock, 15W вполне нормально работает. Если покажется жестким, можно разбавить 5W (открутить пробку, шприцом с трубкой откачать грамм 100 масла и добавить эти же 100 грамм, но 5W). Получится 12-13W.
Для наших дорог 10W это нижний предел.
На энергоемкость и износ вязкость масла не влияет.


Собрано из тем:
http://www.vfrclub.ru/forum/viewthread.php?thread_id=99&page=1
http://www.vfrclub.ru/forum/viewthread.php?thread_id=280&pid=23142#post_23142
В последствии объединю в одну.

ЖЕЛАЮЩИМ ПОДКРЕПИТЬ СЕЙ ПОСТ ФОТОГРАФИЯМИ, БУДЕТ ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2012, 15:46:15 от Bumblebee »
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Оффлайн Slacky

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 22
    • http://www.slacky.ru
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ducati Monster S4R
  • Обращение: Федор
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #1 : 08 Январь 2012, 14:26:51 »
Цитировать
Bumblebee написал:
9) отворачиваемь винт крепящий поршень в стакане ( в самом низу с торца отверстие через которое просовываем шестигранник и выкручиваем его (если получится!!!! у меня из одного пера нормально вывернулся из другого ну никак пришлось высверлить в нем дырочку и вывернуть его экстрактором))

Я бы вот эту операцию делал бы в первую очередь. Особенно, если это делается в гараже, а не в ремзоне. Просто этот болт может начать прокручиваться вместе с поршнем. А пока перо в сборе, поршень подперт пружиной, что создает усилие и может не дать поршню прокрутиться.

Но! Если все-таки болт начинает в холостую прокручиваться вместе с поршнем и откручиваться не будет, есть 100% способ. Но тут нужен инструмент. Обычно им можно воспользоваться в более менее грамотной шиномонтажке - нужен ударный пневмопистолет. Он этот болт в любом случае откручивает ...
-- С уважением, Федор.

AG

  • Гость
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #2 : 24 Февраль 2012, 09:35:59 »
скидываем переднее крыло... боковой пластик был снят для удобства замены масла

снимаем правый передний тормозной суппорт (при сборке использую фиксатор резьбы)





подвязываем и подвешиваем суппорт куском проволоки

отворачиваем крепления левого переднего суппорта (при сборке использую фиксатор резьбы)



отворачиваем болты фланцев




отворачиваем болт оси колеса... ВНИМАНИЕ: ось с противоположной стороны надо стопорить (например, тонкой отверткой) иначе она прокручивается при вращении болта



вынимаем ось колеса

вытаскиваем колесо

подвешиваем левый суппорт

не растерять элементы подшипника тормозной скобы (при сборке можно заменить смазку)
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2012, 12:57:22 от AG »

AG

  • Гость
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #3 : 24 Февраль 2012, 09:49:05 »
отворачиваем болты фланцев клипонов

снимаем стопорные кольца (на фото перья вилки установлены неправильно (слишком низко) - привет "мистер мото".... при сборке контролируем высоту установки по заводской инструкции)




ослабляем верхние болты перьем вилки

со стороны передней фары, снизу ослабляем болты крепления вилки... для удобного доступа к левому перу можно снять крепеж проходящего между перьями трубопровода


Осторожно! После ослабления креплений перья вилки свободно выпадут вниз

освобождаем место для работы с перьями... разобранные перья удобно раскладывать на чистой тряпке

снимаем щиток зеркала пера

фиксируем перо

отворачиваем нижний болт пера (при сборке использую фиксатор резьбы)

сливаем масло

отворачиваем верхнюю крышку пера











снимаем пыльник



вытаскиваем стопортное кольцо


рывком выдергиваем трубу (перо) из стакана... если узел в порядке, труба выходит легко... если нет, запасаемся силами, "жидким ключом" и терпением... при использовании тисков и т.д. следить чтобы не дефформировался стакан пера


« Последнее редактирование: 25 Февраль 2012, 12:58:18 от AG »

AG

  • Гость
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #4 : 24 Февраль 2012, 10:13:40 »
резюме:
ничего сверхсложного в переборке вилки нет... дебютанту вполне по силам... не 2 часа, конечно, как писали, но за день с перерывами на обед и т.д. - вполне...
скажу больше: ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ САМОМУ!!!
в моем случае больше всего времени ушло на борьбу с косяками, которые натворили при прошлой замене сальников... кстати, делали ее в мистер мото и при этом так собрали тормоза, что они начали саморазбираться находу всего через несколько километров...

PS: 1) для запрессовки сальника лучше запастись трубой... подручными можно, но неудобно
      2) если не вытаскивается нога вилки из стакана, помогает "жидкий ключ"

PPS: разместил фото на радикале...  на форум залить не получилось... (
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2012, 16:10:52 от AG »

Оффлайн Demon

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Карма: 1
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #5 : 24 Февраль 2012, 10:28:55 »
Подробнейший фотоотчет ::во::
Жизнь жестокая штука, порой от нее умирают.

Оффлайн TIG

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 501
  • Карма: 1
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #6 : 24 Февраль 2012, 13:24:55 »
круто а пружина у тебя прогрессивная стоит?
Большой толстый инженер механик

AG

  • Гость
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #7 : 24 Февраль 2012, 16:04:55 »
пружина стандартная

Оффлайн mura

  • Заинтересованный
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #8 : 24 Февраль 2012, 21:08:20 »
Спасибо! Хороший отчет! ::во::

safistaction

  • Гость
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #9 : 28 Март 2012, 19:08:29 »
zagadka,

Можно делать как захочешь. Только если один сальник дошёл, то второй скорей всего в ближайшее время тоже дойдет. Как говорится, скупой разбирает вилку дважды)
Парно меняй, чтобы быть уверенным.
« Последнее редактирование: 28 Март 2012, 19:08:53 от safistaction »

Оффлайн Raider

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
  • Город: Nomad's
  • Мотоцикл: ZX-14R
  • Обращение: Алексей
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #10 : 28 Март 2012, 22:20:01 »
Все хорошо, вот только про инструмент я практически ни чего не увидел...
1). 43- оправка для перьев, или подбирать трубу.:)
2). набор шестигранников.
3). WD-40 или что-то похожее.
4). Саляра или бензин, думаю литра 3 хватит.
5). Набор накидных головок с трещеткой или накидных ключей, размеры не помню поэтому набор с 8 - 27 головку.
6). Тряпки, желательно несколько х/б.
7). Резьбовой фиксатор, только не супер сильный. Средней фиксации вполне подойдет.
8). Многофункциональная смазка, она же графитовая.
9). Отвертка шлицевая, небольшое  жало.
Добро должно быть с кулаками! AK111

Оффлайн Raider

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
  • Город: Nomad's
  • Мотоцикл: ZX-14R
  • Обращение: Алексей
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #11 : 28 Март 2012, 22:39:56 »
Цитировать
zagadka написал:
после зимы потекло одно перо. сальники менят в прошлом июле!
вопрос - можноли поменять сальник на одном пере, а второе не трогать или обязательно парная замена? Заранее благодарю за любую информацию)


Вообще рекомендуют оба. Но если влом то можно и один, если не текущий сальник менялся в прошлом сезоне.
Только обязательно покачай перо,( с нетекущим сальником) и посмотри не потеет ли перо. Если нет приподними пыльник вилки с помощью отвертки шлицевой. Если там, между пыльником и сальником нет масла- вообще жидкости, ржавчины, песка и пыли, и пыльник целый без трещин, то можно оставить в покое перо и разбирать только потекшее.

Добавлено через 10:03 мин.

Я бы порекомендовал при сборки, непосредственно перо вилки, отполировать, особенно это касается тех перьев, которые имеют раковинки, мелки и не глубокие царапины. Можно это сделать с помощью войлока. Если же в целях профилактики то достаточно хром пасты, немного терпения и х/б тряпки. Натирать так, чтоб блестело как отполированный хром.)))
Добро должно быть с кулаками! AK111

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #12 : 20 Апрель 2012, 00:06:49 »
Сегодня произвёл вышеуказанное мероприятие!!! Ещё раз хочу выразить огромное спасибо за фотоотчёт AG::во::
Процесс действительно не сложный, аккуратность и внимательность и всё получится!!!
В моём случае, долгое время заняла чистка стаканов изнутри ну и самих перьев... Думаю, что не один сервис так бы не крапел над этими перьями, как если делать самому!!! Обнаружил, что скорее всего, никто это масло не менял со дня выпуска мотоцикла, либо менял, но кривыми руками...
Оказалось, масло залито всего грамм по 150-200 в каждое перо, что очень меня расстроило...
Да, и забыл добавить, перья вилки для VFR 98-01 годов, вставляем в траверсу на высоту [del]39мм[/del] (мне пришлось всётаки поставить на 41мм, иначе стопорное кольцо не входит:@), как по мануалу!!![/b] Хотя у ВТЕКа по мануалу 41мм.
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2012, 23:50:13 от Bumblebee »
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Оффлайн Vadimus

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 3 535
  • Карма: 258
  • Пол: Мужской
  • Город: 100-лица
  • Мотоцикл: VFR есть!!!
  • Обращение: Вадим
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #13 : 20 Апрель 2012, 00:19:14 »
А может и мне самому поменять, почистить, смазать, залить?!::нуу:: такой фотоотчет- супер!::во::
Альбом Фото-Мото-Москва
https://vk.com/photo65921623_312106265

Оффлайн Bumblebee

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Город: Собянинск-Сити
  • Мотоцикл: VFR800Fi; VFR1200F
  • Обращение: Дмитрий
Замена масла и сальников в вилке
« Ответ #14 : 20 Апрель 2012, 09:50:52 »
Вадим, сложного действительно ничего нет. Я сам очковал, он добрые люди сказали:\" Не сцы\", и я не сцал))))) Как говориться, терпение и труд, всё перетрут... Потом, если у тебя давно не меняли, то грязи будет дофига, а в сервисе врятли кто будет по часу ждать, когда она откиснет....
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 28: zizer1987 (37)
Март 28: Biomekh (47)
Март 28: lex933 (48)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru