Сейчас появилось свободное время и я решил поделиться опытом трех междугородних вояжей в 2014 году. Поскольку самой запоминающейся была поездка в Минск, с нее и начну.
Состав:
1) Honda VFR800 +1
2) Honda CBR600
Выезжали в пятницу вечером, по окончании рабочей недели. Приключения начались еще в Москве... Было принято решение, что шлем для жены доедет до места встречи на cbr600, путём зацепки за багажную сетку, удерживающую рюкзак на сидении пассажира. Идея оказалась неудачной - шлем чуть съехал и за 20 км пути до места встречи внутренности оплавились от выхлопных газов, в итоге он стал не пригодный к эксплуатации.
Поскольку шлем у жены был недорогой и без того планировался к замене, решили заехать в Байк Ленд на Боровском шоссе за новым шлемом, благо волшебная кредитная карта была с собой))) Перемерив кучу шлемов, остановились на Шое Х1100. Задержка с выездом оказалась существенной - около трех часов, уже темнело и холодало.
Для борьбы с холодом было принято следующее решение - совместить экипировку зимнего и летнего хобби))) конкретнее одежда каждого выглядела примерно так:
Пилоты: Мотоботы, Сноубордические носки, Термобельё (штаны и водолазка), Свитер, Джинсы, Сноубордические штаны, Текстильная Мотокуртка, Сноубордические куртка, мотоперчатки.
+1: Сноубордические носки и Сноубордические ботинки:) , Термобельё (штаны и водолазка), джинсы, лыжные штаны, мото наколенники, черепашка Стелла бионика 2, толстый свитер, лыжная куртка, зимние перчатки.
В целом одежда была подобрана грамотно, учитывая температуру воздуха от +5 до +1. Правда, когда температура упала до 2 градусов, жена накинула еще дождевик. Выходит Сноубордическое снаряжение теплее лыжного или мужики менее капризны)))
в итоге подмерзали только руки пилотов (((
Теперь о самой трассе. Выезжали мы из Байк Ленда в 20:40, заехали поесть в Макдональдсе. Поскольку у CBR600 бак 17 литров, на заправки заезжали каждые 130-160 км, кстати расход у супер-спорта оказался почти на литр меньше VFR800... сошлись во мнении о большей загрузки спорт-туриста как причине этого
Дорога хорошая, с недавно установленным ксеноном видимость отличная. Изначально договаривались о скорости движения 100-150 (все таки ночь), но учитывая то, что на обоих байках стоит хороший ксенон и трасса была хорошая, валили выше намеченного:). С заправками проблем не было - их полно на любой вкус и цвет, высушить байк может только конкретный чайник:)
Камер видеослежения установлено много, в основном так называемые "Роботы", в сторону Минска почти все бьют спереди (некоторые прям ослепляют), соответственно на обратном пути эти же камеры бьют "в зад". В общем итоге, мы насчитали минимум 15 камер, но их на самом деле больше. Точно не помню, но где-то в 350-400км от Москвы есть опасный Ж/Д переезд - в населенном пункте, внизу спуска с горы с небольшим изгибом.
Итак, спустя 6 часов, мы подъехали к границе Россия - Белоруссия, заправились, вставили обычные наушники и включили музыку (шумоизоляция у шлемаков "Laser" ценовой категории 10 тысяч никакая - гул в ушах уже напрягал и меня и друга. Жена в этот момент отметила разницу её нового шлема со старым. Мы оформили зеленые карты (320 рублей, кажется) и проехали пункт контроля. Контроля особого нет, так ходят 5 погранцов по кругу.
Белоруссия встретила нас большим бил-бордом "платная дорога" и асфальтом полностью покрытым "латками". С музыкой ехать оказалось гораздо веселее и менее утомительно. Проехав километров 80, мы остановились у кафе попить кофе и перекусить, отель решили выбрать чуть поближе, чтобы утром не тратить время на дорогу. Подкрепившись, мы тронули дальше, решили проехать еще около 100 км и там найти пристанище, благо дорога пошла очень хорошая и почти прямая - чуть ли не Хайвей. Вроде все шло нормально, но тут появилось второе приключение, не буду вдаваться в подробности, могу отметить следующее:
1. В Белоруссии автодорожный патруль - поклонники NFS, но разгоняются примерно до 200
2. Перед поездкой изучите кодекс об административных нарушениях Белоруссии
3. В случае чего, молниеносно принимайте решение - тормозить или уехать
4. Если едите компанией договоритесь о решении в случае пункта 3
Заправок мало, находятся далеко от дороги, можно запросто осушить байк.... учитывая второе приключение приняли решение доехать до Минска, к трем часам ночи доехали:)
В Минске появилось приключение #3 - я забыл паспорт ((( В итоге в ту гостиницу, которую мы хотели нас не приняли (им нужен был паспорт каждого). Гостиница 3*, уютная, номер стоил 4100 за двоих, включая завтрак. Но из-за меня нам пришлось колесить по Минску в поисках другой гостиницы, за полтора часа нашли гораздо круче, но и дороже.
Минск нам всем понравился! Брали обзорную экскурсию, походили по достопричательностям и магазинам, закупили вещей и обуви (цены значительно ниже Московских). Город чистый (во всяком случае центр), движение по улицам понятное и быстро запоминается. Хотели попасть в знаменитую библиотеку на экскурсию, но у них сменился график, в итоге оплатили вход и примкнули к школьной экскурсии. Обедали в ресторане на смотровой библиотеки, ценами были приятно удивлены.
В воскресенье периодически полевал дождь, что немного осложнило выезд, но зато было чуть теплее +8, старт в сторону Москвы состоялся около 6 вечера. Кстати, в Белоруссии видеокамеры бьют только "в зад", но за километр стоят предупреждающие таблички))))
Российских мотобратьев встречали всего дважды - в cвоем отеле видели 2 BMW K1300 и на АЗС (на трассе) встретили BMW 650GS и Honda NC700 - все из Москвы.
В Москву прибыли около часа ночи, считаю неплохо, поскольку трижды останавливались попить кофе/перекусить, еще трижды только для заправки.
По окончанию поездки жена сказала, что в новом шлеме готова к новым приключениям, ибо после предыдущей поездки на выходные в Питер в шлеме "Laser" у неё еще сутки "гудела" голова.