Визор шлема - деталь довольно хрупкая и при этом не сказать, чтобы дешевая. Поэтому возникает вполне справедливое желание пользоваться им как можно дольше. Наибольший вред визору наносят мелкие царапины, которые появляются в результате некорректного обращения. Царапины делают визор мутным, что особенно неприятно при езде в тёмное время суток: встречный свет фар, преломляясь в царапинах, затрудняет обзор или делает его вовсе невозможным.
Визор шлема – это не просто кусок пластмассы. Наружная сторона покрыта более прочным пластиком, устойчивым к образованию царапин, а внутренняя покрыта специальным полимерным слоем, препятствующим запотеванию. Поэтому, если вы хотите продлить жизнь визора вашего шлема, есть несколько простых правил, которые вам могут помочь.
Правило№1. Никогда не трите визор шлема всухую. Ничем. И не прилагайте при этом значительных физических усилий. Наружный слой визора наиболее устойчив к царапинам, но и он имеет предел прочности и если он будет расцарапан, восстановить его будет невозможно. Все опыты по полировке визора давали приемлемый результат, но эффект был кратковременным: стекло лишенное в результате полировки прочного наружного слоя, не долго оставалось прозрачным.
Если стекло нужно очистить от пыли, грязи и насекомых, сперва смойте грязь водой. В дороге помогут влажные салфетки. Но лучшее средство - это обычные бумажные салфетки или туалетная бумага, которые есть на любой мало-мальски приличной заправке или в кафе, где вы остановились перекусить. Наносим салфетку на визор и смачиваем сверху водой. Оставляем на 5 минут, после чего удаляем салфетку вместе с размокшей грязью и вытираем другой салфеткой насухо. Этот метод особенно эффективен для удаления налипших насекомых.
Если этого оказалось недостаточно, наружную часть визора можно мыть любым мыльным раствором или средством для очистки стёкол. Внутреннюю часть визора, на которую нанесён антизапотевающий полимерный слой, можно мыть только водой. Это же правило относится и к пин-локам. Мыльный раствор, попадая на эти поверхности, оставляет разводы, которые потом ничем не удаётся убрать.
После того как вы вымыли визор протрите его насухо бумажной салфеткой, чтобы избежать разводов остающихся от капель воды.
При езде в дождь на визор попадают капли воды и мешают обзору. Иногда капли скатываются с визора, иногда нет. Это зависит от скорости движения и аэродинамики мотоцикла. Обычно этот процесс начинается на скорости 100км/ч. Кратковременные повороты головы вправо-влево на 90 градусов существенно повышают интенсивность процесса. Выйти на качественно иной уровень позволяют специальные составы, которые наносятся на визор перед поездкой.
http://www.louis.de/_10fd972e3a41111711d8fce840b20.....r=10004929 С обработанного таким составом стекла капли начинают скатываться, начиная со скорости 60 км\ч и крутить головой при этом не надо.
Если во время дождя капли сверху смывают грязь, то сразу после дождя на визор попадает только грязная вода из-под колёс, которая ничем не смывается и возникает желание протереть визор. Для более «качественной» протирки есть даже специальные «дворники» либо уже вшитые в указательный палец мотоперчаток, либо одевающиеся на палец отдельно. Эти дворники очень качественно очищают визор, но так же качественно они его и убивают, размазывая по стеклу дорожную грязь, которая в данном случае является прекрасным абразивным материалом. Пользуясь таким дворником, я убил визор за одну поездку из Москвы в Питер.
Особенно много грязи в апреле на МКАДе и ТТК. Только выехал на МКАД и через минуту грязи на визоре столько, что уже ничего не видно. Новенький визор нового шлема был убит за 2 недели ежедневной езды по городу. Поэтому, если вы к сезону поменяли визор, но старый еще жив, рекомендую «добить» его весной и поставить новый после майских праздников, когда дороги станут чище. Отсюда
Правило №2. Протирать визор шлема во время движения стоит только в случае крайней необходимости. Степень крайности устанавливается пилотом самостоятельно.
Во время движения по трассе для очистки визора хорошо помогает бутылка с питьевой водой. Удобно сразу купить бутылку со спортивным соском. Если же такой нет, то можно проделать в пробке отверстие небольшого диаметра и при необходимости поливать ей визор, смывая грязь. Бутылки 0.25 хватило от Клина до Москвы и еще осталось. Для крепления бутылки можно изготовить крепёж на руль, дуги или же просто класть её между ног на баке.
При езде в холодную и дождливую погоду визор не только покрывается каплями воды снаружи, но и запотевает изнутри. Запотевшее стекло существенно теряет прозрачность и желание смахнуть грязь и капли с наружной части визора возникает намного чаще. В разных шлемах этот процесс происходит с разной интенсивностью. Есть счастливчики, у кого визор изнутри практически не потеет (многие модели Shark и Schuberth). И, на удивление, сильно подвержены запотеванию визоры таких топ-брендов, как Shoei и Arai,. Если визор вашего шлема подвержен запотеванию помогает пин-лок. Пин-лок – это дополнительное стекло, которое устанавливается внутри основного на специальных штифтах (pin) и образует с основным стеклом «стеклопакет», который и препятствует запотеванию.
Убив на своём Shoei за один сезон 2 визора, я поставил новый и заказал еще один, на всякий случай. Пользуясь вышеперечисленными правилами, я проехал за прошлый сезон с новым визором больше 25000 км и запасной визор до сих пор лежит в заводской упаковке.
копипаст с фазер клуба, ссылко что то не захотело вставлятсо:(