[H.V.C.R.] HONDA VFR CLUB Russia

Технический раздел => Тюнинг => Тема начата: milkyway от 28 Июль 2017, 01:49:44

Название: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: milkyway от 28 Июль 2017, 01:49:44
Привет, коллеги!

Прелюдия
Давно интересовала возможность сделать человеческую посадку на любимом мотоцикле. На выфере шестого поколения проблему удалось решить установкой регулируемых в трёх плоскостях клипонов от ConvertiBars. Мне очень понравилось ощущение от езды и не требовалось дополнительно ничего переделывать в мотоцикле (могу выложить фото и рассказать поподробнее если кому будет интересно).

Но вот незадача, такой комплект, к сожалению, недоступен для выферов пятого поколения, а найти незамученную модель VFR800P (модификация для японской дорожной полиции с высоким рулём, кофрами и ещё кучей ништяков) задача почти нереальная. Кстати, очень интересная модель на базе обычного выфера, в гражданскую продажу если не ошибаюсь не поступала.

Что понадобится?

Установка
Необходимо заменить оба троса газа (прямой и обратный) на более длинные, так как штатные не дотягиваются. Отлично подходят оригинальные или их аналоги (например фирмы PW) от Honda PanEuropean ST1100. Снимите бак и открутите крышку воздушного фильтра. Новые троса протягиваются по штатным местам старых, так, чтобы нигде ничего не закусывало и не шло на излом. Троса сначала подключаются к пульту (рукоятке) газа, потом к рампе инжектора. После этого верхний трос рубашкой одевается в кронштейн крепления тросов (см. фото). После этого наживляется большой винт кронштейна и запруживается в него нижний трос. Винт находится ниже рамы и нужно соблюсти правильный угол, иначе можно быстро убить резьбу на рампе, закручивайте винт аккуратно!

После установки кронштейна необходимо отрегулировать ход газа. На одном из тросов в районе пульта есть регулировочный винт (см. фото).

Если ваш руль не имеет специальных стопорных отверстий для пультов (а скорее всего их там нет), то необходимо будет их просверлить. Диаметр сверла 5 мм. Рекомендуется сверлить руль до того, как вы установили в него внутренние грузики. Внутренние грузики нужно аккуратно вынуть из клипонов. Для облегчения процесса можно прыснуть WD40 внутрь, вынимать можно за внешний грузик зажав клипон в тисках.   

Левую грипсу (ручку) можно зафиксировать намотав на руль пару слоёв изоленты или купить специальный клей для грипс.

Проверка и настройка
Обязательно проверьте плавность хода и возврата ручки газа во всех положениях руля. Выкрутите руль до упора вправо и влево, убедитесь, что бачки сцепления и тормоза не задевают торпеду и пульты не задевают бак в крайних положениях, а также газ работает плавно и возвращается назад без задержек - это очень важно!

Затяните все болты шестигранником с хорошим усилием. К сожалению, в документации не указаны моменты затяжек, по моему опыту это примерно 20-30 Н·м.

Ощущения
Ну и чтобы закрепить материал я устроил мини-прохватик на 3000 км. После долгого руления перестали затекать руки, перестала болеть спина и в целом ощущения более приятные от езды. Управление мотоциклом (особенно на малых скоростях) стало лучше по сравнению с клипонами. Посадка выпрямилась, похожа на сибишную.

Буду рад, если мой опыт пригодится и вам!
Удачи на дорогах :)



Название: Re: Классический руль вместо клипонов
Отправлено: Vitaliy от 28 Июль 2017, 08:56:58
Лично для меня не понятно в принципе - зачем покупать байк с неудобной посадкой и потом с этим бороться? Может проще сразу купить то, на чем вам будет удобно сидеть и ездить. А то так не долго и на CBR начать рули ставить.
Название: Re: Классический руль вместо клипонов
Отправлено: igor от 28 Июль 2017, 09:59:59
Лично для меня не понятно в принципе - зачем покупать байк с неудобной посадкой и потом с этим бороться? Может проще сразу купить то, на чем вам будет удобно сидеть и ездить. А то так не долго и на CBR начать рули ставить.
Надо этот вопрос задать японским палицаям. Почему они взяли Выфер в качестве патрульного мота и вкрячили руль???
 Самый простой ответ, на тот момент, по тактико- техническим характеристикам и габаритам это лучший мот. И да, у меня был руль, таким пришел из япии, после краша пришлось поставить клипоны, совсем не тот торт. Изготовил свои высокие клипоны, есть возможность, стало все прекрасно.
Название: клипоны
Отправлено: milkyway от 28 Июль 2017, 18:03:38
Изготовил свои высокие клипоны, есть возможность, стало все прекрасно.

Игорь, выложите, пожалуйста, фото с вашими клипонами.
Очень интересно что у вас получилось  :)

На картинках оригинальный VFR800P. Можно заметить, что верхняя траверса немного отличается от стандартной и заходит заподлицо перьев. Руль очень высокий и зеркала переместились на него. Обратите внимание, насколько  прямая посадка у констебля.
Название: Re: Классический руль вместо клипонов
Отправлено: YouRun от 28 Июль 2017, 19:01:30
очень нравится  полицейская  версия  с  высоким стеклом .  появилась  мысль  ,  что можно попробовать верхнюю траверсу  от  св400 использовать .  никто не  знает , как  на  коповских выферах передние  дуги крепятся  ?
Название: Re: Классический руль вместо клипонов
Отправлено: milkyway от 28 Июль 2017, 19:36:27
Внизу похоже протянут шток или ось между радиаторами и штанами, а сверху, видимо, кронштейны, которые крепятся в раму. Есть модификации, у которых дуги с тремя лучами, возможно это вариант для обучения полицейских, где их роняют чаще.

Характерно, что есть модификации как с обычными так и с комби-тормозами, а также почти на всех стоит ABS.
Название: Re: Классический руль вместо клипонов
Отправлено: Vitaliy от 28 Июль 2017, 22:53:57
Лично для меня не понятно в принципе - зачем покупать байк с неудобной посадкой и потом с этим бороться? Может проще сразу купить то, на чем вам будет удобно сидеть и ездить. А то так не долго и на CBR начать рули ставить.
Надо этот вопрос задать японским палицаям. Почему они взяли Выфер в качестве патрульного мота и вкрячили руль???
 Самый простой ответ, на тот момент, по тактико- техническим характеристикам и габаритам это лучший мот. И да, у меня был руль, таким пришел из япии, после краша пришлось поставить клипоны, совсем не тот торт. Изготовил свои высокие клипоны, есть возможность, стало все прекрасно.
а нечего им задавать никаких вопросов. Они только по городу катаются. По городу с такой прямой спиной им удобно. Пусть попробуют 200+ так поездить...
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: 1exx от 29 Июль 2017, 13:57:11
Лично для меня не понятно в принципе - зачем покупать байк с неудобной посадкой и потом с этим бороться? Может проще сразу купить то, на чем вам будет удобно сидеть и ездить. А то так не долго и на CBR начать рули ставить.
Надо этот вопрос задать японским палицаям. Почему они взяли Выфер в качестве патрульного мота и вкрячили руль???
 Самый простой ответ, на тот момент, по тактико- техническим характеристикам и габаритам это лучший мот. И да, у меня был руль, таким пришел из япии, после краша пришлось поставить клипоны, совсем не тот торт. Изготовил свои высокие клипоны, есть возможность, стало все прекрасно.
а нечего им задавать никаких вопросов. Они только по городу катаются. По городу с такой прямой спиной им удобно. Пусть попробуют 200+ так поездить...
Ну а чего тут такого? 200+ не будешь ведь долго валить, а если и будешь - пригнуться можно.

Автор всё подробно расписал - спасибо.
С тормозным шлангом и шлангом сцепления проблем не возникло? Сам планирую такую переделку - руль вот уже есть, осталось дорисовать кронштейны крепления - по ощущениям надо будет тормозной шланг менять.
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: Vladislav от 29 Июль 2017, 16:28:17
отпишусь тож) также себе поставил руль, до этого использовал проставки года 4 отьездил с ними, но захотелось прямее)))
была куплена траверса здесь, потом докуплен руль, стойки, шланги , тросса и прочее. версию делал, как полицейскую, т.е высокий руль.
На сайте webike.com есть все для этого, но я пошел тяжелым путем. Все подбирая и вымеряя))) при высоком руле ветровик пилится однозначно, так что тут надо на это решится.
там есть 2 версии, без замены шлангов тросов, и высокий полисверсион, там уже да, оно и дороже и менять. есть как и на 5е так и на 6е. есть отдельно тросса шланги рули, траверсы стойки.
Что мне это дало, удобство да, рулежка не особо заметил, хуже не стало точно, просто едешь и тебе хорошо)
на счет 200, разгонялся, пригнуться можно вполне ездабельно))) но это не моя скорость. 160 150 иду по трассе. в городе уже давно не гоняю.
Почему не сменил мот ? раз клипоны надоели) хотел попробывать,т.к мой выфер со мной уже 7 лет. и реально надежный мотик, делал все для себя (продай денег потеряй, купи другой вложи, в итоге может не понравится и т.д. )
ну и запас то по мощности остался.
и Виталик, езжу везде и в разную погоду, так что за других не додумывай) как грится фломастеры на цвет и вкус то разные)
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: milkyway от 29 Июль 2017, 18:56:22
Если сильно задувает - можно и наклониться, тут как раз руль не мешает на баке ехать.

Лёха, шланг сцепления длинный - его вполне хватит и на повыше, только его нужно перепроложить за перо вилки ближе к двигателю (см. фото) и снять верхнюю траверсу для этого.
А вот шланг тормоза от расширительного бачка почти в притык, если поднимать выше, то однозначно шланг менять. В моём случае менять не понадобилось.

Влад, спасибо за ссылочку, очень интересный сайт, признаться не знал о нём.
Мне очень понравился HURRICANE Pipe Handlebar Kit POLICE Version, может быть по зиме закажу :)
У тебя судя по зеркалам уже 2001 год, а обогатитель топлива на левом пульте ещё есть, бывало и такое?
Не мешает ли столько разных ништяков на руле?
Получилось очень достойно! Не зря заморачивался, однозначно :)

Ссылка на наборы для всех выферов: https://japan.webike.net/ps/vfr800+pipe+handlebar/#!search&p.k=vfr800+pipe+handlebar (https://japan.webike.net/ps/vfr800+pipe+handlebar/#!search&p.k=vfr800+pipe+handlebar)
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: Vladislav от 29 Июль 2017, 20:11:03
Спасибо!) мот 99года, в 11 году покрасил в яркий синий цвет, нравится мне синий, все моты были синие))) а зеркала махнул от 00 01, emgo фирма. Да не, чему там мешать)  от дороги ничего не отвлекает, сечас немного доработал, эта фотка еще весна, кнопку аварийки поставил нормальную.
троса газа там продают отдельно в комплекте 2 их прямой и обратный, так же трос подсоса тоже удлиненный есть. А вот с армированными шлангами там дорого, есть вариант искать оф.поставщика фирмы гудрич, в своем городе, либо на заказ в Москве, доставка у них есть. дешевле выйдет, любые шланги в цвете, различные переходники, фитинги баджо болты и прочее. цены оч достойные)
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: milkyway от 29 Июль 2017, 20:28:07
Влад, выложи фото как сейчас стало. 
Какой у тебя руль и как называется траверса?
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: Vladislav от 29 Июль 2017, 23:19:27
там не сильно изменилось, вольтметр доработал да кнопка аварийки нормальная мотоциклетная)))
сфотаю норм фото выложу, на счет руля, я себе подобрал hurricane HB0067 police 3, т.к траверса + стойка + стойка с смещением, в итоге получилось как раз 155 мм высота руля.
у тебя то крепежка руля уже смещена к тебе ближе. и рули серии полис не такие прямые как у тебя руль, твой как бы более стритфайтерский) а полис более классические, ручки смещены ближе к пилоту. И если брать высокий руль, то на него стоит поставить перемычку будет по жесче.
траверса у меня такая как на фото(мот не мой), ток серебристого цвета. брал ее здесь б/у.
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: igor от 31 Июль 2017, 09:54:13
Изготовил свои высокие клипоны, есть возможность, стало все прекрасно.

Игорь, выложите, пожалуйста, фото с вашими клипонами.
Очень интересно что у вас получилось  :)

На картинках оригинальный VFR800P. Можно заметить, что верхняя траверса немного отличается от стандартной и заходит заподлицо перьев. Руль очень высокий и зеркала переместились на него. Обратите внимание, насколько  прямая посадка у констебля.
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: igor от 31 Июль 2017, 10:38:05
Лично для меня не понятно в принципе - зачем покупать байк с неудобной посадкой и потом с этим бороться? Может проще сразу купить то, на чем вам будет удобно сидеть и ездить. А то так не долго и на CBR начать рули ставить.
Надо этот вопрос задать японским палицаям. Почему они взяли Выфер в качестве патрульного мота и вкрячили руль???
 Самый простой ответ, на тот момент, по тактико- техническим характеристикам и габаритам это лучший мот. И да, у меня был руль, таким пришел из япии, после краша пришлось поставить клипоны, совсем не тот торт. Изготовил свои высокие клипоны, есть возможность, стало все прекрасно.
а нечего им задавать никаких вопросов. Они только по городу катаются. По городу с такой прямой спиной им удобно. Пусть попробуют 200+ так поездить...
Ну 200+ езжу оочень редко, у меня не стоит задача обогнать и перегнать всех и вся, в том числе и собственного ангела! Установив дополнительный регулируемый спойлер, на стандартное стекло, комфортная скорость с прямой посадкой поднялась со 140-150 до 180, если выше то надо голову чуть пригибать, рост 173. Повторюсь, основная задача, доехать из точки А в точку В, не гоняясь на перегонки со своими амбициями. Да и имея в дальняке, для чего этот мот и покупался, на борту три кофра весом 15кг+ каждый, палатку и двойку (жену) весом 80кг+ нет большого желания вваливать на все деньги, хотя каюсь, пару раз пробовал, идет как влитой, до отсечки, но удовольствия от поездки полный ноль.
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: YouRun от 31 Июль 2017, 11:46:45
igor , а это самопальные  клипоны или  как  ? впервые  такое  встречаю . куча регулировок 
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: igor от 31 Июль 2017, 12:38:38
igor , а это самопальные  клипоны или  как  ? впервые  такое  встречаю . куча регулировок 
Да самопал, Из дюрали, с таким выносом, не рискнул, Ст.45.
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: milkyway от 31 Июль 2017, 12:44:22
Похоже это клипоны от фирмы Igor VFR Manufacturing в единственном экземпляре :)
Достойно весьма выглядят. А можно ли было обойтись заменой только одного шланга тормоза?
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: igor от 31 Июль 2017, 13:26:17
Надо смотреть по месту. У меня сейчас троса газа стандарт, шланги были длинные под полиц. руль, когда ставил клипоны укоротил на 100мм.. Так что точно не могу ответить. Удлинить можно и не меняя полностью всю трассу. Купить разъемные фитинги и нарастить. Но лишнее соединение, зло.
    Сейчас у меня посадка фото на аватаре.   И вид с зади
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: YouRun от 31 Июль 2017, 14:37:15
нормально ты  так  влетел , 5  рублей  ? ))) фотки  спереди-сзади  не  отражают наклон .  сбоку нет ? идея твоих клипонов  мне понравилась .
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: igor от 31 Июль 2017, 15:49:02
нормально ты  так  влетел , 5  рублей  ? ))) фотки  спереди-сзади  не  отражают наклон .  сбоку нет ? идея твоих клипонов  мне понравилась .
  Не, по половинке обошлось, туда, номер замазан был но в какой то станице тормознули, пришлось "отмазать". Домой так и покатил, с чистым.
 Вид сбоку. Свежак.  Наклона нет.
 
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: YouRun от 31 Июль 2017, 22:02:52

 Вид сбоку. Свежак.  Наклона нет.

зачет .... пардон , не по теме  : у тебя сидуха раздельная  ? зачем , как  ?
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: igor от 31 Июль 2017, 22:30:05

 Вид сбоку. Свежак.  Наклона нет.

зачет .... пардон , не по теме  : у тебя сидуха раздельная  ? зачем , как  ?
      переделывал свое  по этим картинкам                    Sargent, the world of sport seats black w / red rim for Honda vfr800 Interceptor 1998-01                 
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: milkyway от 02 Август 2017, 20:37:57
Игорь, давай встретимся, хочу вживую посмотреть на твои клипоны  :)

Сравнили с @nuttah посадку на обычном и прокипячёном выфере.
Результаты на фото.
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: igor от 02 Август 2017, 22:21:41
Игорь, давай встретимся, хочу вживую посмотреть на твои клипоны  :)

Сравнили с @nuttah посадку на обычном и прокипячёном выфере.
Результаты на фото.
  Не вопрос! Днем на Васильевском, вечером в районе площади Калинина, после 19.00
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: drogunov-s от 20 Ноябрь 2018, 23:12:16
Комментарий по установке на honda vfr 800 6 gen:

Примерные размеры тросиков:
Honda vfr 800 6 gen 96 см родные
Honda st 1100 101-102 см


1) Длина тросика газа хватает в милимиьраж.
2) Обратный тросик рубашки хватает а вот длини троса нет. Не хватает примерно 4-5 см.
Название: Re: Классический руль вместо клипонов на VFR800
Отправлено: Invalid от 21 Февраль 2022, 11:43:48
Апну тему - есть чертеж руля на вфр800 2014 года ?