Автор Тема: Обслуживание. Замена охлаждающей жидкости  (Прочитано 5446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mikky

  • Moderator
  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 637
  • Карма: 95
  • Пол: Мужской
    • http://mikky7.blogspot.com/
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800'09
  • Обращение: Миша
Автор: Sphinx
22 Ноябрь 2010
Применимость: VFR 800 (2002- ...)
Оригинал и обсуждение: http://vfrclub.ru/index.php?topic=853.msg11530#msg11530

По графику технического обслуживание, замена жидкости охлаждения наступает на 36000 км.
1.Снять левую и правую половины пластика.
2.Прогреть мотоцикл до рабочей температуры.
3.Залить очиститель системы охлаждения для лучшей прочистки системы.
4.Прогреваете мотоцикл до включения вентилятора. После чего заглушить двигатель и дать ему остыть до температуры хотя бы 70°С. Во избежание получения ожогов. Примерно 10 – 15 минут.
5.Не забудьте подставить сливной поддон объемом не менее 5 литров.
6.Потихоньку откручиваете сливной болт на корпусе помпы (рис. 1), но не до конца.
Рис. 1
Головка на 10. Это необходимо для понижения давления в системе. Как только охлаждающая жидкость перестает сочиться и начинает капать, открываем заливную горловину (рис. 2).
Рис. 2
Советую накрыть пробку тряпкой, при откручивание. Будьте предельно осторожны!!!
7.Откручиваете сливной болт до конца. Не потеряйте медную шайбу. Будьте аккуратны, так как струя жидкости будет бить на 0,5 м от мотоцикла (рис. 3 - 4) и жидкость может быть ещё горячей.
Рис. 3
Рис. 4
8.Как только жидкость стекла из помпы, откручиваем сливной болт с «рубашки» передних цилиндров (головка на 10 или ключ на 10, но мне помог очень маленький кардан), не потеряйте медную шайбу, и сливаете всю жидкость (рис. 5).
Рис. 5
9.После чего откручивает расширительный бочек. Он крепится двумя болтами (головка на 10).
10.Снимаете оба шланга с расширительного бочка, разжав зажимы.
11.Сливаете всю жидкость из бочка и промываете его (рис. 6). Я использовал ёршик для удобства.
Рис. 6
12.После того как вся жидкость будет удалена из системы, можно закручивать обратно оба сливных болта. Устанавливаете нижний шланг на расширительный бочек и одним винтом наживляете его на место.
13.Для окончательной прочистки всей системы рекомендуется промыть систему 2 – 3 раза водой. Заливаете при помощи воронки воду через заливную горловину. По мере заполнения системы водой, необходимо прожимать шланги (рис. 1, рис. 2, рис. 7)  до того пока не убедитесь что воздушные пробки отсутствуют. Так же можно покачать мотоцикл из стороны в сторону так же для избавления от воздушной пробки. После того как вся система будет заполнена водой, доливаете воду в расширительный бочек до нормы. Закрываете крышку расширительного бочка и крышку заливной горловины.
14.Заводите двигатель и прогреваете до включения вентилятора.
15.Заглушите двигатель и дайте системе остыть до 70°С (10 – 15 минут.)
16.После чего заново повторите операции с 6 по 13.
17.После 2 – 3 раза прочистки системы водой можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим, по мануалу, надо заменить медные шайбы на сливных болтах. А менить или не менять, это на ваше усмотрение. Я использовал Motul Motocool Expert (-25°C/-13°F, +133°C/+271°F) (рис. 7 - 8). Так же есть Motul Factory Line. Разница между жидкостями в нижнем пороге замерзания. У MFL температура замерзания -35°C.
Рис. 7
Рис. 8
18.Заливает при помощи воронки охлаждающую жидкость через заливную горловину. По мере заполнения системы жидкостью, необходимо прожимать шланги. Убедитесь в отсутствии воздушных пробок в системе. Доливаете жидкость в расширительный бочек до нормы. Закрываете крышку расширительного бочка и крышку заливной горловины.
19.Последний раз заводите двигатель. Устанавливаете пластик на место.
20.После небольшого количества километров проверьте уровень жидкости в расширительном бочке. Если уровень упал, то долейте до нормы.
21.Если у вас есть подозрение на наличие пробки в системе, то можно после того как двигатель остынет хотя бы до 70°, накройте тряпкой заливную горловину и воздух выйдет.
22.Процедура замены жидкости занимаете около 3 часов, если неспешно выполнять операции. Охлаждающей жидкости потребовалось 3 банки (3 л). 2,75 л занимает система и 200 грамм осталось на доливку.

Дополнение. При замене охлаждающей жидкости, мотоцикл должен стоять на боковой подножке (не на центральной). Иначе в верхнем бачке левого радиатора скапливается воздух и образуется пробка.
« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2015, 14:29:45 от mikky »
Удачи, на дорогах, и не только!

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Дни рождения
Март 28: zizer1987 (37)
Март 28: Biomekh (47)
Март 28: lex933 (48)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru