Автор Тема: Масло  (Прочитано 16321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн r2d2

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 2 237
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Triumph Sprint GT
  • Обращение: Дмитрий
Масло
« Ответ #60 : 22 Январь 2015, 19:15:13 »
Цитировать
VALIUM написал:
Я что-то такой тест не видел раньше! Но вот и ответ на вопрос что лить. Я как 300V лил, так и буду. Тем более я его раз в год перед сезоном меняю.

А тебя не смутила когда они сказали что в прошлом году на тесте мотюл был самым худшим маслом? :)

Оффлайн Карась

  • top secret
  • Почетный член клуба
  • Сообщений: 2 755
  • Карма: 586
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F`12
  • Обращение: Миша
Масло
« Ответ #61 : 22 Январь 2015, 20:38:30 »
Цитировать
whitei написал:
Общался с ребятами с диллерства Хонды, ХМР рекомендует в 1200 заливать только 10W30. Заливка \"40\" смещает \"температурный режим работы двигателя\", что есть не гуд для эксплуатации на высоких нагрузках и предельных оборотах. (погугли вязкость масел)

Это всё-равно, что сказать \"если вы будете менять масло чаще, чем раз в 12 тысяч, то нарушите регламент хонды и это приведет к поломке двигателя\"
PS Ни один представитель официалов не дал мне вменяемого ответа на вопрос \"почему 10w30, а не 10w40?\"...Ответы были из разряда: \"...ну оно...эта..типа...технологичнее...\"

Оффлайн VALIUM

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 923
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
  • Город: Раменское МО
  • Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD MY2011
  • Обращение: Алексей
Масло
« Ответ #62 : 22 Январь 2015, 20:42:47 »
Цитировать
r2d2 написал:
А тебя не смутила когда они сказали что в прошлом году на тесте мотюл был самым худшим маслом? :)
Если быть внимательным, то это относится к 7100, а поэтому... нет, не смутило. 300V рулит.
Восход-3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>Harley Davidson V-ROD Muscle=>Honda VFR 1200 FD

Оффлайн whitei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: 1200 с пулеметом
  • Обращение: Роман
Масло
« Ответ #63 : 22 Январь 2015, 22:00:16 »
Цитировать
карась написал:
Цитировать
whitei написал:
Общался с ребятами с диллерства Хонды, ХМР рекомендует в 1200 заливать только 10W30. Заливка "40" смещает "температурный режим работы двигателя", что есть не гуд для эксплуатации на высоких нагрузках и предельных оборотах. (погугли вязкость масел)

Это всё-равно, что сказать "если вы будете менять масло чаще, чем раз в 12 тысяч, то нарушите регламент хонды и это приведет к поломке двигателя"
PS Ни один представитель официалов не дал мне вменяемого ответа на вопрос "почему 10w30, а не 10w40?"...Ответы были из разряда: "...ну оно...эта..типа...технологичнее..."

Читаем внимательно "смещение температурного режима работы ЦПГ". Вот тебе и вменяемый ответ. Любой человек, который понимает, что означает вторая цифра в вязкости масла ДВС понимает это. В зависимости от точности зазоров и подбирается вязкость масла на заводе, а не из-за того что кому то захотелось лить такое... При чем тут менять масло чаще??? Что за невменяемое сравнение. Вопрос в другом, что никто точно никогда не скажет насколько повлияет в ресурсе изменение вязкости на ...+/-10.

Оффлайн Карась

  • top secret
  • Почетный член клуба
  • Сообщений: 2 755
  • Карма: 586
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F`12
  • Обращение: Миша
Масло
« Ответ #64 : 22 Январь 2015, 23:52:36 »
whitei,  разница между 10W30 и 10W40 заключается в том, что последнее сохраняет свои параметры при более высокой температуре. Вот и вся "премудрость"

Оффлайн Antoniy

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Hello)
  • Город: Москва, Зеленоград
  • Мотоцикл: VFR800 2007гв.
  • Обращение: Антоний
Масло
« Ответ #65 : 23 Январь 2015, 00:05:24 »
Сегодня посмотрел банку масла своего 7100 10/40 , плюнул и решил что буду продолжать лить матюль в мотыля)
Машина возит жопу, мотоцик-душу...

Оффлайн torn99

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: VFR1200F '11 белый
  • Обращение: Антон
Масло
« Ответ #66 : 27 Январь 2015, 15:07:24 »
Цитировать
карась написал:
whitei,  разница между 10W30 и 10W40 заключается в том, что последнее сохраняет свои параметры при более высокой температуре. Вот и вся "премудрость"


10w40 Более густой.

Для наглядности нашел картинку:


Оффлайн Bigimotishka

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 273
  • Карма: 47
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800, VFR1200FD
  • Обращение: Антон
Масло
« Ответ #67 : 27 Январь 2015, 15:19:13 »
Карась прав. Густоту определяет первая цифра в индексе. Вторая характеризует сохранение свойств масла при различных температурах. И чем больше второе число-тем защищенней двигатель при высоких нагрузках(скажем когда на улице +40 и двигатель плохо охлаждается). А температурный режим двигателя меняется в широких пределах в зависимости от температуры окружающего воздуха.
« Последнее редактирование: 27 Январь 2015, 15:21:03 от Bigimotishka »
Если стало невыносимо скучно, не лезь в петлю, лезь на мотоцикл!!

Оффлайн torn99

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: VFR1200F '11 белый
  • Обращение: Антон
Масло
« Ответ #68 : 27 Январь 2015, 15:39:55 »
Хм, судя по викепедии и другим ресурсам прав да не совсем.

Взято отсуюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0

Таблица вязкости масла по SAE
Класс по SAE    Вязкость низкотемпературная    Вязкость высокотемпературная
Проворачивание    Прокачиваемость    Вязкость, мм2/с при t = 100 °C    Min вязкость, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с−1
Max вязкость, мПа·с, при температуре, °С    Min    Max
0W    6200 при −35 °С    60000 при −40 °C    3,8    -    -
5W    6600 при −30 °С    60000 при −35 °С    3,8    -    -
10W    7000 при −25 °С    60000 при −30 °С    4,1    -    -
15W    7000 при −20 °С    60000 при −25 °С    5,6    -    -
20W    9500 при −15 °С    60000 при −20 °С    5,6    -    -
25W    13000 при −15 °С    60000 при −15 °С    9,3    -    -
20    -    -    5,6    < 9,3    2,6
30    -    -    9,3    < 12,6    2,9
40    -    -    12,6    < 16,3    2,9 (0W-40; 5W-40;10W-40)

Наскольно вижу из этой таблцы, вязкость 10w-30 от 9,3 до 12,6, когда как 10w-40 от 12,6 до 16,3 мм2/с при 100°C.
Оба масла всесезонные, первое число показывает вязкость при зимних темп, второе летом.

Во всяком случае у меня сложилось такое мнение.

Оффлайн whitei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: 1200 с пулеметом
  • Обращение: Роман
Масло
« Ответ #69 : 27 Январь 2015, 16:15:01 »
Цитировать
карась написал:
whitei,  разница между 10W30 и 10W40 заключается в том, что последнее сохраняет свои параметры при более высокой температуре. Вот и вся "премудрость"

НЕТ. 10w30 более жидкое чем 10W40 рабочей температуре двигателя (причем не антифриза, а ЦПГ у которой температура порядка 140-150 градусов)

Оффлайн whitei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: 1200 с пулеметом
  • Обращение: Роман
Масло
« Ответ #70 : 27 Январь 2015, 16:25:26 »
Цитировать
torn99 написал:
Хм, судя по викепедии и другим ресурсам прав да не совсем.

Взято отсуюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0

Таблица вязкости масла по SAE
Класс по SAE    Вязкость низкотемпературная    Вязкость высокотемпературная
Проворачивание    Прокачиваемость    Вязкость, мм2/с при t = 100 °C    Min вязкость, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с&#8722;1
Max вязкость, мПа·с, при температуре, °С    Min    Max
0W    6200 при &#8722;35 °С    60000 при &#8722;40 °C    3,8    -    -
5W    6600 при &#8722;30 °С    60000 при &#8722;35 °С    3,8    -    -
10W    7000 при &#8722;25 °С    60000 при &#8722;30 °С    4,1    -    -
15W    7000 при &#8722;20 °С    60000 при &#8722;25 °С    5,6    -    -
20W    9500 при &#8722;15 °С    60000 при &#8722;20 °С    5,6    -    -
25W    13000 при &#8722;15 °С    60000 при &#8722;15 °С    9,3    -    -
20    -    -    5,6    < 9,3    2,6
30    -    -    9,3    < 12,6    2,9
40    -    -    12,6    < 16,3    2,9 (0W-40; 5W-40;10W-40)

Наскольно вижу из этой таблцы, вязкость 10w-30 от 9,3 до 12,6, когда как 10w-40 от 12,6 до 16,3 мм2/с при 100°C.
Оба масла всесезонные, первое число показывает вязкость при зимних темп, второе летом.

Во всяком случае у меня сложилось такое мнение.

Не летом а при рабочей температуре!
А в основном правильно. Первая цифра запуск при холодном ДВС. Заливая вязкость выше чем положено, Вы не делаете мотору лучше как считаете, а повышаете трение и температуру ЦПГ. Понятие гуще масло - больше ресурс неверно! Вязкость выбирается в зависимости от точности подгонки зазоров, заливая густое масло в точно подогнанный мотор (к примеру vfr1200 у которого 10W30) вы заставляете его преодолевать лишнюю силу трения в подшипниках скольжения и ЦПГ, перегревая масло и элементы трения. А вообще дело ваше... Лейте хоть 75W в мотор...

Оффлайн Bigimotishka

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 273
  • Карма: 47
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR800, VFR1200FD
  • Обращение: Антон
Масло
« Ответ #71 : 27 Январь 2015, 16:40:42 »
В моем понимании первое число индекса нужно выбирать согласно требованию производителя техники, а второе число больше либо равно рекомендованному.
Если стало невыносимо скучно, не лезь в петлю, лезь на мотоцикл!!

Оффлайн whitei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: 1200 с пулеметом
  • Обращение: Роман
Масло
« Ответ #72 : 27 Январь 2015, 17:05:31 »
Цитировать
Bigimotishka написал:
В моем понимании первое число индекса нужно выбирать согласно требованию производителя техники, а второе число больше либо равно рекомендованному.

 Первое число выбирается в зависимости условий эксплуатации, то есть температур при холодном пуске. Вторая цифра не выбирается, а долна быть такой, под который мотор спроэктировали. Почему так, читаем выше. Не верим - читаем мат часть.

Оффлайн logunover

  • Почетный член клуба
  • *****
  • Сообщений: 1 529
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • logunover.livejournal.com
  • Город: Нахабино
  • Мотоцикл: Triumph Tiger 1050
  • Обращение: Егор
Масло
« Ответ #73 : 27 Январь 2015, 18:41:59 »
Топик не читал, но осуждаю!

из сервис мануала VFR 1200F


Интересно у FD отличается ли рекомендация.
Honda CB-1 -> Honda VFR 800 (99) Shikami -> Triumph Tiger 1050 Sport
В9ОЬО55ОЧЧВ

Оффлайн Карась

  • top secret
  • Почетный член клуба
  • Сообщений: 2 755
  • Карма: 586
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR1200F`12
  • Обращение: Миша
Масло
« Ответ #74 : 28 Январь 2015, 07:46:45 »
Цитировать
whitei написал:
Вязкость выбирается в зависимости от точности подгонки зазоров

От того, вероятно, в VFR 800 X Crossrunner с движком от втековой восьмисотки образца 2002 года рекомендовано заводом 10w30, что зазоры по новой подогнали:) ага::угу::

Добавлено через 38:48 мин.

logunover, спасибо. Написано черным по белому для особо упертых.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2015, 07:50:26 от карась »

 

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?


Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Дни рождения
Дек. 14: andy-sol (38)
Дек. 14: kors (46)
Дек. 14: DimSanich (44)
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru